Конференции

 
 

МС-21 для верующих и неверующих

Тема: МС-21 для верующих и неверующих

12.10.2009 Cialkovskiy Cialkovskiy пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Европейский авиастроительный концерн Airbus ожидает, что новые модели среднемагистральных самолетов, которые в ближайшие 10--15 лет выведут на рынок Россия и Китай, станут опасными конкурентами для его собственных лайнеров этого класса. Чтобы не помогать будущему сопернику, концерн намерен ограничить передачу в Китай технологий, которые могли бы помочь в проектировании подобных воздушных судов, заявил генеральный директор Airbus Фабрис Брежье. То же самое касается и России, сообщили «Времени новостей» в пресс-службе концерна. Между тем еще два года назад Airbus рассматривал возможность своего участия в российском перспективном проекте МС-21.

«Французское и европейское авиастроение должно поддержать свои уникальные технические достижения для того, чтобы сохранять свою долю на рынке в конкурентной обстановке, которая должна ужесточиться с возвращением русских и приходом китайцев в гражданскую авиацию», — заявил в сентябре Le Figaro г-н Брежье, второй человек в руководстве Airbus. (Высшим должностным лицом концерна считается президент Томас Эндерс, а пост генерального директора идет в штатном расписании Airbus непосредственно вслед за президентским.) «Мы знаем, что их самолеты, в особенности будущий большой китайский самолет C919, выйдут на рынок в 2015--2020 годах с современным технологическим содержанием», — добавил г-н Брежье.

Днем позже он выступал на конференции в Тулузе и, говоря о передаче технологий в Китай, подчеркнул: «Делать это нужно с осторожностью, поскольку Китай решил самостоятельно разрабатывать самолет, который будет конкурировать с нашим (европейским. — Ред.) семейством А320». В Китае в этом году заработал первый сборочный завод Airbus за пределами Европы, выпускающий А320 исключительно для местного рынка. Гендиректор Airbus подчеркнул, что для современного авиастроения стало нормой, когда страны и компании сотрудничают друг с другом в одних сферах, одновременно соперничая в других.

В России Airbus содержит инженерный центр, который, как сообщает пресс-служба, «задействован почти во всех новых проектах» концерна. Однако Airbus больше не хочет помогать российскому проекту МС-21 того же класса, что А320 и C919. В августе 2007 года, на московском международном авиасалоне Томас Эндерс (в тот момент — исполнительный директор фирмы EADS, которой принадлежит Airbus, ныне — президент Airbus), говорил «Времени новостей» (см. «Время новостей» от 23 августа), что идут переговоры об участии Airbus в разработке МС-21. Причем г-н Эндерс специально подчеркнул тогда, что в этой работе предполагалось использовать опыт создания А320.

«Ни наши российские партнеры, ни мы не заинтересованы в тесном сотрудничестве на высококонкурентном рыночном сегменте узкофюзеляжных самолетов», — сообщил «Времени новостей» представитель пресс-службы Airbus.

О существовании китайского проекта C919, вызывающего у г-на Брежье «осторожность», было объявлено только в марте этого года. 8 сентября его макет был впервые показан публике на выставке Asian Aerospace Expo в Гонгонге. Изготовить первую такую машину в натуральную величину компания Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd (COMAC) обещает через восемь лет. Самолет будет вмещать 190 пассажиров и станет самым большим реактивным лайнером из спроектированных до сих пор в Китае. (Для сравнения: семейство А320 включает четыре модели вместимостью от 107 до 185 кресел, семейство МС-21 будет из трех моделей, от 150 до 210 пассажиров.)

Объявлено, что буква С в названии C919 означает: в Китае появилась третья по значению авиастроительная компания мира (A — Airbus, B — Boeing, C — COMAC). Первая «девятка» в номере модели — магическое благоприятное число, которое в китайской нумерологии соответствует понятию «навсегда». А две последние цифры просто означают, что в самолете 190 кресел.

Китайская разработка сразу же была воспринята Airbus со всей серьезностью, как соперник на рынке. Сходный российский проект МС-21, о котором с разной степенью определенности говорят уже несколько лет, поначалу показался европейцам более безобидным. То ли из-за отсутствия в его названии магических цифр, то ли по иной причине. Хотя аббревиатура МС-21 тоже расшифровывается достаточно амбициозно: «Магистральный самолет 21-го века». В 2007 году корреспондент «Времени новостей» прямо спросил г-н Эндерса, не опасается ли тот конкуренции российского лайнера с А320. Исполнительный директор ответил, что МС-21 скорее всего появится, когда А320 будет близок к завершению своего жизненного цикла, а поэтому, если и будет конкурировать, то с каким-то другим поколением среднемагистральных самолетов.

Проектированием МС-21 в рамках российской Объединенной авиастроительной корпорации занимаются корпорация «Иркут» и АО «Яковлев». Они обещают вывести продукт на рынок в 2015--2016 годах.

Между тем пресс-служба Airbus по-иному объяснила «Времени новостей», почему концерн сначала проявил, а потом потерял интерес к участию в российском проекте. «В прошлом Airbus и российская промышленность вели серьезные переговоры о совместном проектировании ближнемагистрального широкофюзеляжного самолета, который не был бы прямым конкурентом семейства A320, — сообщили в пресс-службе. — В 2007 году размерность МС-21 еще не была определена. Airbus и Россия обсуждали этот проект потому, что была вероятность избежать его конкуренции с А320».

Действительно, уже год спустя россияне стали ориентироваться на соревнование именно с этим семейством. Примечательно, что на международном авиасалоне Фарнборо-2008 директор программы МС-21 корпорации "Иркут" Андрей Матвеев, говоря о характеристиках будущей машины, сравнивал их с европейским аналогом (а не американским Boeing-737 того же класса, скажем). Г-н Матвеев заверил, что по всем основным параметрам МС-21 будет на 12--15% лучше, чем А320.

Сам Airbus не видит для себя срочной необходимости создавать новый самолет на смену А320. Во всяком случае так заявил «Времени новостей» Фабрис Брежье. «А320 составляет примерно 50% бизнеса, — сказал он 25 сентября в Тулузе, на конференции ObjectifNews. — Мы хотим сохранить наше лидерство или наше совместное (с Boeing. — Ред.) лидерство в секторе от 50 до 200 кресел». «Мы должны выполнить еще 2500 заказов на А320. То есть нет нужды прямо завтра выпускать новый самолет. Мы будем совершенствовать нынешнее семейство А320, улучшать его технические характеристики в ближней и средней перспективе. Параллельно мы будем работать, чтобы понять, как должен выглядеть «самолет, меняющий условия игры». То есть такого, который будет потреблять как минимум на 25% меньше топлива. Это не просто. Но мы верим, что к 2020 году сможем выйти на рынок с этими новыми технологиями».

12.10.2009 Shant пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно, а способно ли сегодня АО «Яковлев» спроектировать такой самолет? Какие реально силы у них есть? Вообще-то более логично было бы проектирование МС-21 в АНТК им. Туполева. С учетом их опыта по близкому к МС-21 Ту-204. Но похоже туполевцев в части пассажирских самолетов решили закопать окончательно.

13.10.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что у КБ Туполева есть опыт успешного проектирования и запуска в производство современного самолета?
ИМХО кроме как недвижимостью торговать и писать бумаги на гос финансирование они уже ничего не умеют.
Претензии RW к КБ по Ту-204 это показывают. Люди не шевелят задницей уже, забили на все.
Вот получили они бабло на Ту-204СМ, обещали кардинально новый самолет, теперь видимо ограничатся новыми движками.
Мое мнение - только КБ спаенное с производством в состоянии что-то построить. КБ находящееся в свободном плавании не заинтересовано в производстве. Опыт КБ Туполева попилившего бабло по куче нереализованных проектов это показывает.
Отсутсвие мотивации КБ в производстве их разработок ведет к тому, что они работают в стол, причем сознательно.
Плодятся никому не нужные проекты, тратятся гос средства, самолеты в производство не запускаются, выпускающиеся модели не поддерживаются КБ. Конечно, куда как выгоднее получить гос финансирование под очередной Ту-XY4, чем доводить до ума Ту-204 - с этим пусть эксплуатанты сами воюют.

13.10.2009 Krendel V.M. пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да-да, мы, сцуке, такие. Тока недвигой и умеем торговать, больше ничего. Куда уш нам, приросшим стулом к заднице, гы.
Ничо, вот Яковлев спаянный по самые помидоры с производством Иркута поднимется и че-нить наваяет ох**тельно прекрасное.
Ждите.

13.10.2009 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Признаком хорошего тона, является ставить ссылку на материалы, которые цитируются
Первое сообщение, это публикация «Китай придет, а Россия вернется» в газете «Время новостей»
http://www.aviaport.ru/digest/2009/10/12/183065.html

To All Очень настоятельно предлагаю ограничиться обсуждением проекта.

13.10.2009 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Cialkovskiy Cialkovskiy, есть же тема уже, опять дублировать? Даёшь под каждую понравившуюся статью по теме!!!

07.06.2010 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ходят слухи, что иркутские Квондяры подписали контракт на 50 ЬС-21. Верится конечно с трудом, но в любом случае это очнь плохая новость для отечественного авиастроения:

http://www.investguru.ru/Shares/...
*************************************************************************
Корпорация "Иркут" подписала сегодня контракт с малазийской компанией Crecom Burj Resources на поставку 50 самолетов МС-21. Как сообщил ИТАР-ТАСС источник близкий к переговорам, "сумма сделки оценивается в 5 млрд долларов".
Собеседник агентства добавил, что первые поставки, в соответствии с подписанным документом, намечены на 2014 г. "Далее самолеты будут переданы в лизинг авиакомпаниям", - сказал он, уточнив, что несколько авиаперевозчиков Юго-Восточной Азии уже проявили интерес к российскому МС-21.
Программа МС-21 предусматривает создание семейства ближне- среднемагистральных пассажирских самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов.
Семейство включает три самолета: МС-21-200 /150 мест/, МС-21-300 /181 место/, МС-21-400 /212 мест/.

07.06.2010 Лоханкин Васисуалий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2010/06/07/196428.html

ОАО "Корпорация "Иркут" наращивает возможности Инженерного центра имени Яковлева. Центр сформирован на базе ОАО "ОКБ им. А.С. Яковлева"

Инженерный центр имени Яковлева имеет необходимые сертификационные документы для разработки авиационной техники всех категорий, включая пассажирские и транспортные самолеты любой размерности, отмечает пресс-служба ОАО "Корпорация "Иркут". В состав Центра входят конструкторское бюро, летно-исследовательский и доводочный комплекс, дирекция интегрированной логистической поддержки и другие подразделения. Центр возглавляет директор - вице-президент Корпорации по разработке авиационной техники Константин Попович.

В настоящее время основные усилия Центра сосредоточены на разработке семейства пассажирских самолетов МС-21.

По мере формирования на базе ОАО "Корпорация "Иркут" новой бизнес-единицы в сферу ответственности Инженерного центра войдут проекты, которые в настоящее время ведут ОАО "Ил", ОАО "ОАК-ТС" и другие предприятия отрасли.

Как отмечает Президент ОАО "Корпорация "Иркут" Олег Демченко, "по уровню технической оснащенности, квалификации персонала и опыту работы Инженерный центр имени Яковлева является одним из самых передовых конструкторских бюро авиационной промышленности России".

08.06.2010 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Лоханкин Васисуалий:
"Мы впереди планеты всей!", ага, помним еще..

08.06.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А где комментарий такой судьбоносной новости от нашей Кукушки?
Ах да, он теперь выступает под другими никами ......
Скучно-о-о от таких новостей!!!

08.06.2010 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Малазийский инвестиционный холдинг Crecom Burj Bhd в следующем месяце планирует подписать договор с российской корпорацией "Иркут" на покупку 50 самолетов МС-21
http://www.ato.ru/content/...
Сроки поставки выглядят фантастическим - но возможно стоит плсмлтреть что именно (и если) подпишут "в следующем месяце".

08.06.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По правилам хорошего коммерческого тона, контракт (именно твердое соглашение!) озвучивается всеми авиапроизводителями только после или во время его подписания.... Дабы потом не выглядеть смехотворно или чтобы конкуренты не успели предложить что-то эдакое и "увести" сделку до ее подписания.
Но видимо МыСы-21 обладает столь непревзойденными реальными характеристиками, что клиенты уже выстраиваются в очередь, забыв что такое А и Б :-)

08.06.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще один идиот прокукарекал ....

http://www.aviaport.ru/digest/2010/06/08/196569.html

08.06.2010 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В приснопамятном ГСС хотя бы источник инженеров по всем специальностям был. Иркут на базе Яковлевского КБ располагает авторами Як-130, спроектированного 25 лет назад, и некоторыми скороспелыми спецами из инженерных центров Эрбас и Боинг, занятыми ранее на технических работах по выпуску КД (т.н. пакеты работ по отдельным элементам) по выданным заданиям штабквартиры и под неусыпным надзором тех же штабистов. Полагать, что эта команда может внятно "завязать" и выполнить проект за пару лет, изготовить два-три самолета еще за пару лет, и сертифицировать их, чтобы поставлять малазийцам с 2016, может только руководство ОАК, котрое планирует свой уход с арены чуть ранее. Композитное "черное" крыло даже за гранью юмора-пример Боинга-787 и отказ Эрбаса с гораздо более солидной композитной базой не указ, зато попилить будет круто. Хотя второго Погосяна воспитать не успеют, да и пример первого может научит власть предержащих...

08.06.2010 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да ничему эту власть уже не научишь, проблема то системная: Булава, Сапсаны, Мистрали, ЫЫО, ЬС-21, может еще что есть... У всех этих проджектов есть одна важная, общая деталь. А Погосян просто исполнитель.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.