О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Ключевой сегмент инновационной России

Тема: Ключевой сегмент инновационной России

21.10.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сегодня было заседание Медведева с РСПП. Было интересно. Очень долго я слушал выступление Медведева, потом доклад Шохина, затем Фридман и остальные. Говорили много, но все по делу и в конструктивном ключе. Все были собраны и сдержаны. Чувствовалась общая энергия, позитивный настрой и груз проблем, который объединяет всех нас. Разговор шел об инновационной экономике нашей страны, отход от сырьевой - экспортноориентированной экономики. Постепенный переход к современному информационному обществу. Вопрос стоял так: Что делать? и Как быть?
Ясно, что что-то менять в нашей стране нужно, об этом говорят и задумываются все. Но что менять и как? Медведев поставил вопрос ребром, что делать и какие предложения будут со стороны промышленников и предпринимателей. Шохин в своем докладе, в крации, выразил их взгляд на эту проблему и их интересы. Общий вывод такой, в стране должно быть создана пара тройка отраслей который потянут всю остальную экономику вверх. Возникает вопрос что это за отрасли и как их развивать. После этого было достаточно много обсуждений и затрагивалось несколько интересных тем. Дальше нет смысла повторяться, но тем не менее, общий настрой такой, что нужно выделить ключевые отрасли на основе которых будет развиваться современная инновационная экономика.
Далее следует только мое глубокое ИМХО, и ИМХО видение на 20 лет вперед.
Ну так вот, нам нужно действительно перестраивать экономику, отходить от сырьевого сектора, и развивать инновации. Для этого я считаю нам нужно выбрать возможно всего 1-2 отрасли который действительно были бы прорывными и потянули за собой экономику. Я глубоко убежден что это должен быть аэрокосмос. Именно аэрокосмос та сфера, где РФ еще владеет ключевыми технологиями, не потеряла свои позиции и в тоже время имеет потенциал для развития. Но самое главное аэрокосмос это именно та сфере где есть потенциал для развития и рос в ширь. Кроме США и Европы, остальные государства очень сильно отстают от нас. Конечно, есть КНР, Бразилия и Индия, но им до нас очень далеко, а остальные страны даже пока не закрепились на этом рынке. РФ в этой сфере и хорошо, хотя бы потому что мы не создаем отрасль с нуля а просто возвращаемся к потерянным за последние 20 лет позициям. К тому же не просто возвращаемся а выходим на абсолютно новый для себя уровень. Ведь даже при СССР советская гражданская техника не очень пользовалась популярностью в мире, а сейчас мы не просто разрабатываем авиатехнику гражданского применения а поставляем вертолеты, SSJ двигатели на мировой гражданский рынок. К тому же, авиастроения у нас всегда было сильнее и лучше развито чем автопром или электроника.
ИМХО, на авиастроении в условиях России можно хорошо выехать, хотя бы потому что это ключевая технологическая нишши в рамках которой можно развивать, и нанотехнологии и композиционные материалы, и двигателе-турбостроени, электронику и многое-многое чего другого. К тому же авиатранспортная отрасль за счет размеров России имеет для неё крайне важное значение, и развивая авиапром мы тем самым развиваем авиатранспорт и поднимаем сферу услуг в стране. Вон посмотрите что сделали арабы со своими аэропортами, они поняли что их страны находятся в 5-7 часах лета от Европы где живет под 1 млрд человек(вместе с Россией) и в стольких же часа лета от Азии (где живет 3 млрд.) и на основе этого решили создать глобальные авитранспортные хабы перевозя человечество из одной точки земли в другую. Россия находится в таком же положении. В Азии живет 3 млрд, в Америке около 1 млрд. Россия находиться между ними. Почему нам, для начала, не создать тоже самое что Арабы?
Вот сегодняшние тезисы Шохина - http://www.rspp.ru/Default.aspx?CatalogId=234&d_no=7047

22.10.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Квондя, ты что "торкнулся" говоря по-современному?
Пора тебе в Правительство ......

22.10.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да там их и так уже. ну праильно - одним больше, одним меньше...
зато хоть мы поговорим нормально :)

22.10.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

21.10.2009 Quoondo пишет:"... Сегодня было заседание Медведева с РСПП. Было интересно. Очень долго я слушал выступление Медведева, потом доклад Шохина, затем Фридман и остальные..."

- Ну всё, ежели наш герой стал принимать официальные высказывания "на публику" за чистую монету, точно "крышу снесло" и пора вызывать санитаров....

22.10.2009 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да уж, блестящие финансовые и сырьевые олигархи надавали советов блестящему юристу!
Для них фюзеляж - кусок газовой трубы, только из легких материалов с разными прибабахами внутри и движками на базе ГТУ системы подкачки.
Предлагаю авиапром сделать дочкой газпрома и перестать, наконец, заморачиваться с остальными отраслями.

22.10.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А вот и окончательный (фактический - М.А.Булгакову) ответ нашему нанюханному пропагандой заединщиков Дуремару - от приближенного вроде, к власти, аналитика (внука Молотова, профессора, и прочая, и прочая...)
************************************************************************************************************
http://www.izvestia.ru/comment/article3134485/
Инновационная Россия
Вячеслав Никонов, исполнительный директор Фонда "Русский мир"

И принятая еще до кризиса "Программа-2020", и недавняя статья Дмитрия Медведева "Россия, вперёд!" в качестве главной стратегической цели называют переход страны на инновационный путь развития. Сделан упор на развитие высокотехнологичных отраслей, создана специальная президентская комиссия. Однако прорывов пока не заметно.

Комиссия предложила инноваторам 10 млрд руб. - не бог весть какую сумму, - но большой очереди за этими деньгами не выстроилось. Гораздо большие суммы предлагает госкорпорация "Нанотехнологии", но ей удалось выявить и профинансировать лишь 38 проектов, из них не больше трети действительно инновационных, открывающих новую страницу в науке. Огромный научный потенциал собран в Российской академии наук, однако по количеству полученных патентов (часто именно этим показателем измеряют уровень инновационности) она уступит среднему западному университету. Даже, казалось бы, такой элементарный вопрос, как переход к энергосберегающим лампочкам, вызвал мощное сопротивление в некоторых властных структурах, где никак не хотели называть время этого "эпохального" шага.

В чем причина торможения? Может быть, дело в "многовековой отсталости" или что-то не так в российских мозгах? Вроде бы нет. Только на протяжении последнего века наша страна и наши соотечественники были первыми и в авиации (Игорь Сикорский), и в телевидении (Владимир Зворыкин), и в космосе (Сергей Королев, Юрий Гагарин), и в атомной энергетике (Игорь Курчатов со товарищи). Да и сейчас главные научные центры в мире - американская Силиконовая долина или швейцарский ЦЕРН - говорят во многом по-русски. Как и руководство лидера компьютерного мира - корпорации Google, созданной москвичом Сергеем Брином. По последней переписи населения в США, люди, назвавшие своим родным языком русский, имели самый высокий уровень доходов из всех этнических групп, почти в полтора раза больше среднеамериканского. Так что с мозгами вроде бы все в порядке. Дело не в них, а в среде и в организации.

Решение проблемы создания инновационной экономики многомерно. Несколько важных штрихов.

В 1990-е годы Россию покинуло огромное количество ученых, на Запад уезжали целые выпуски лучших высших учебных заведений, особенно специализирующихся на точных науках. Сейчас задача состоит в том, чтобы заменить "утечку мозгов" "притоком умов", причем не обязательно экс-российских, а просто первоклассных. Именно на это должна быть нацелена и иммиграционная политика. До кризиса много первоклассных специалистов из-за рубежа привлек крупный российский бизнес, но в науке такого притока не было. А вот в Китае был, что не в последнюю очередь объясняет феноменальные успехи Поднебесной в последние годы.

На прошлой неделе участвовал в открытии центров Фонда "Русский мир" в не самых знаменитых китайских университетах - в Даляне, известном нам в основном в связи с обороной Порт-Артура в русско-японской войне, и в Чаньчуне, прославленном Бернардо Бертолуччи в знаменитом фильме "Последний император", - именно там располагалась столица подконтрольного японцам государства Маньчжоу-Го. Я сам человек университетский, учился, стажировался, преподавал, выступал, открывал русские центры в десятках университетов планеты. Китайские университетские кампусы впечатляют на фоне самых знаменитых в мире аналогов - с иголочки, огромные и прекрасно оборудованные здания, мрамор, стекло, гектары зелени и спортивных сооружений. Неудивительно, что туда переезжают преподавать китайские (и не только) выпускники и профессора лучших западных университетов. Тем более что и платят им принципиально не меньше, чем на Западе. Среда для науки - главное, это понимали и у нас, когда старались построить наукограды - Саров, Зеленоград, Дубну - на высшем эстетическом и техническом уровне своего времени. Только то время давно ушло.

За последние 30 лет в России не построено ни одного университетского кампуса, не говоря уже о наукоградах. Запланированное на острове Русском строительство корпусов Дальневосточного университета, в которых пройдет саммит АТЭС 2012 года, - капля в море, эти корпуса рассчитаны едва на треть существующего состава студентов. Финансирование капитального строительства наших университетов - и без того мизерное - в период кризиса и борьбы за инновации сократили в два с половиной раза, и сейчас его не хватает даже на простую консервацию уже начатого долгостроя. А землю от территории университетов - федеральную, между прочим - не отрезает только ленивая власть, какие уж тут кампусы с зеленью.

Роль государства должна заключаться и в том, чтобы давать науке конкретные задания и госзаказ. Скажем, советская военная техника была конкурентна, потому что конкретным КБ с самого верха ставилась очень конкретная задача с жесткими сроками выполнения и необходимым финансированием. И тогда что-то получалось. И сейчас без этого не обойтись. Ведь поставили задачу "Сухому" сделать среднемагистральный самолет, и вот он, глядишь, и появится. А не поставили бы - точно б не появился. У нас, если государство не формулировало чего нужно, ничего и не происходило.

Конечно, надежды только на госаппарат - особенно учитывая его современное качество - недостаточно. Нужны усилия и бизнеса. Однако в большом количестве крупных корпораций - а они во всем мире прокладывают дорогу новым технологиям - в нашей стране отсутствуют даже подразделения, занимающиеся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками! Нужны усилия и региональных властей. Однако не похоже, чтобы большинство региональной элиты в своих самых высоких мыслях поднималось выше решения проблем ЖКХ или разработки природных ресурсов. Им не до инноваций.

Прорыв к высоким технологиям везде готовят... с рождения ребенка. Нужны все более нестандартные обучающие программы для детей едва ли не с младенческого возраста, чтобы они мыслили нелинейно. Нужны такие учителя, которые представляли бы себе науку ХХI века, а значит, в школы должна прийти молодежь из лучших университетов, для чего нужно соответственно платить. Сами университеты должны стать современными - хотя бы как в Китае. В аспирантуре не мешало бы продолжать учить и учиться, как на Западе, а не просто писать диссертацию.

И еще многое другое. Инновации - не очередная правительственная блажь. Не осуществив перехода на высокотехнологичный путь развития, Россия сорвется в отсталость и законсервирует бедность.

22.10.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Ведь поставили задачу "Сухому" сделать среднемагистральный самолет, и вот он, глядишь, и появится. А не поставили бы - точно б не появился."
Нда, компетентность так и прет со всех щелей. Поинтересовались бы что-ли для начала когда государство поставило Сухому такую задачу и когда Сухой начал работы над Суперджетом.
Все было с точности до наоборот - сначала идея у Сухого, а потом уж под это дело и государство подтащили, причем многие до сих пор считают, что за уши.

22.10.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эх народ. Ничего Вы не понимаеете с таким подходом. Вы сразу хотите чтобы у вас все было. Словно по взмаху волшебной палочки, а ведь так не бывает. Москва тоже не сразу строилась. Прошли годы, прежде чем появились широкие проспекты, высотные здания и длинющие мосты и авторазвязки. Сейчас мы только в самом начале пути инновационной политики. И в соответствии с законами диалектики начало пути было положены неспешным и медленным. Однако, по мере роста экономики и развития общественный и часто-предпринимательски сил, динамика нашего научно-технического прогресса будет все скорее и сильнее ускоряться. И следующее десятилетие пройдет намного быстрее инновационней и будет окрашена целой чередой знаковых событий, начиная от появления новых продуктов таких как Мс-21 ШФ БСМС, МТА, 5-ое поколение, и др и заканчивая новых инновационных отраслей подобно тому как в 40-е 50-е когды создавалась ядерная энергетика, реактивная авиацуии и космонавтика, таких как нанотехнологии, наногенетика и наномедицина. А также прогрессом в области электронники и нового оборудования.
Но самое главное, что мы уже на пути этого прогресса. И дело было положено еще в начале 2000-х годов, во время первого срока президентсва Путина. Именно тогда решили создавтать ГСС и именно тогда определили инновационную политику страны на ближайшие 20 лет вперед. Именно тогда было принято решение о создании ОАК и именно тогда определили модельный ряд самолтов с которыми нашей стране предстоит вырваться на международные рынки аватехники. А сейчас мы уже сидим в поезде, который после станции начинает достаточно быстро разгоняться. Вы сами это почувствуете через 5-6 лет. Хотя, большинство из вас гораздо скорее, уже через 2-3 года.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Интересно. Материализуется старый анекдот Вы сразу хотите чтобы у вас все было.
Поймал Иван-дурак золотую рыбку: "Рыбка, сделай, чтобы у меня всё было!" Смотрит - а у него действительно - всё только было...

Так было же! И авиакосмическая промышленность, и выход на внешние рынки, и нормальные (на уровне тогдашних мировых технологий и, зачастую, выше них) медицина, образование, радиотехническая и автомобильная промышленности, и, и, и...

Или это скрытое обещание (оно же угроза) возврата к системе, которую так старательно искореняли последние двадцать лет.

А жедания сделать всё хорошо и в перспективе у нас уже было: и коммунизм строили, а социализм так вообще "в основном" построили даже. Договорились до существования у советского народа уникального "шестого чувства" - глубокой удовлетворённости. Тоже дури было предостаточно.

А сейчас - политика генерации прорывных технологий, котрые вырастают, прорываются и рассасываются с удручающей регулярностью, ничего за собой не оставляя, кроме пустого места.

И в какую сторону разгоняется поезд в котором мы сидим (за какие-то грехи, очевидно - прокурору виднее), непонятно. Боюсь, что мы действительно это почувствуем достаточно быстро.

23.10.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

23.10.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

22.10.2009 Quoondo пишет:".... А сейчас мы уже сидим в поезде, который после станции начинает достаточно быстро разгоняться. Вы сами это почувствуете через 5-6 лет. Хотя, большинство из вас гораздо скорее, уже через 2-3 года...."

- Честно говоря, сидеть в летящем под откос поезде, и предвосхищать острые ощущения от крушения даже через 5-6 лет (не говоря про 2-3 года), что-то не очень хочется ...

23.10.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё о поездах и "экспериментаторах":

"...А через час на станции грохнуло. Услышав шум крушения, «экспериментаторы» прибежали на место преступления. И стоя в толпе, обменивались с восторгом фразами:
- Это из-за урны, которую мы подложили под вагон?
- Круто получилось!..."
http://lifenews.ru/news/1030

"...1 июля 2008 г. РАО ЕЭС как единая энергокомпания перестанет существовать. Подводя первые итоги, как выразился Чубайс, "меньше чем за 100 суток до приказа", глава ликвидируемой монополии сказал, что, несмотря на все дурные пророчества, приватизация РАО завершается успешно....."
http://www.rb.ru/topstory/economics/2008/04/09/171051.html

23.10.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович, на насчет авиакосмической промышленности, и выхода на внешние рынки, и нормальной (на уровне тогдашних мировых технологий и, зачастую, выше них) медицины, образования, радиотехнической и автомобильной промышленности у нас никогда не было. Особенно радитехнической и автомобильной. Было только лишь образование. Да и то, реально хорошое только применительно к системе в Совестком Союзе. В странах зарубежной Европы и Азии такое образование было не нужно. К томуже после 80-х образование стало не соотвествовать требованям и веянию времени. А про нашу промышленность насмешило. Никто не хотел и не собирался покупать наши самолеты, паравозы, резину, технику станки и радиоэлектроннику. Все это было ужасающегг уровня и качества. Покупали только тогда, когда Запад не продавал, наши втюхивали по каким-то идеологическим соображениям или действительно были продукты и товары соответствующие (или близкие по качеству) западным но при втрое ниже цене. В остальных случаех от наших товаров открещивались как от дьявола перед церковью, а качество продукции Made in USSR было хуже чем сейчас товары сделанные с шильдиком Made in China))))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Было, уважаемый, было! Не верьте, когда говорят обратное. И ЗиЛами 130-ми в своё время весь мир заполонили и было несколько собственных линий ЭВМ, развитие которых пресекли сами в пользу бесперспективной, как выяснилось СЭВовской линии ЕС.
Другое дело, что всё это было какое-то недоделанное - и не так и не там и не для всех. А остальное в вас вдолбила современная пропаганда. Помните:"Не читайте советских газет перед завтраком". (добавлю - и антисоветских - тоже: одно г...)
А покупать-то покупали. Правда, скорее всего - прежде всего потому, что у нас для этого была СЭВ, да и продажи шли по демпингу. Но это была общая система, не только наша.
А знаете, какого роскошного качества были в то время товары, поставляемые из Китая! Таких термосов, полотенец, хлопка - и тогда и сейчас никто не делал.
И халтура была всегда. К сожалению. И сейчас же - при отсутствии удержу - это стало превалирующим. И на что можно расчитывать при постоянном развитии этой системы - непонятно.

24.10.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

23.10.2009 Quoondo пишет: "... а качество продукции Made in USSR было хуже чем сейчас товары сделанные с шильдиком Made in China..."

- Да что Вы говорите!?
А как же виденная мною своими глазами в конце 70-х г.г. очередь из парижских дам-туристок, набивающих под завязку свои сумочки натуральной косметикой фабрики, кажется "Свобода"?
(Натюрлих прекрасного качества за совсем смешные деньги!)

Или, например, вот ещё "из свидетельских показаний":

"... — Знаете, весной 1979 года,— вспоминает Волковский,— в Монтижу — недалеко от Лиссабона проходила демонстрация нашей продукции. Я тогда первый раз принимал в ней участие. Вывел трактор на поле, хотя какое там поле — просто гигантская лужа, заполненная грязью. И вот наш «Беларусь», пройдя несколько метров, глубоко завязает в грязи и ложится на трансмиссию. Другую машину пришлось бы вытаскивать двумя бульдозерами. Но у нашего трактора такая превосходная система гидравлики, что он буквально вырвал себя, как здесь говорили, «за волосы» и вылез из грязи. Трактор купили.
Ну да это еще что! Демонстрировали мы работу липецких тракторов на севере страны, в Гуарда. Участок выделили, прямо скажем, поганый. Крутые склоны, местность каменистая, неровная. Понаблюдать, как мы станем действовать, приехал представитель фирмы «Фергюссон». Увидел он, что за поле, возьми да и брякни: «Если удастся вспахать такую почву, то мне здесь делать нечего». А наш трактор пошел прекрасно. Смотрим, представитель «Фергюссона», ни слова не говоря, поворачивается, садится в машину и уезжает. Даже не попрощался. Тогда я понял, что такое полное удовлетворение...."
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2602/

А если ещё вспомним, сколько раз подряд Камаз с Ярославским дизелем занимает первое место в ралли "Париж-Даккар", "Великий шелковый путь" ....

И как один строитель-прораб-бетонщик, проработавший много лет в, кажется "Зарубежстрое..."(? - не помню как оно там называлось), рассказавший мне за рюмкой чая, что когда его пригласили на официальный прём в посольстве по поводу успешной сдачи объекта, то потребовалось сшить в очень хорошем местном ателье фрак. Представляете - бетонщик в фраке! В ателье ему предложили соответствующую случаю ткань высшего мирового качества "по цене сокровищь". Он взглянул из любопытства на фирменную марку производителя ткани. С удивлением прочитал нечто на-вроде "Кунцевская фабрика..."(?)

Так что то, что Вы утверждаете - воздействие враждебной пропаганды на "неокрепшие мозги" (фраза кажется из х/ф "Формула любви").
С уважением.





Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Ключевой сегмент инновационной России | АвиаПорт.Конференция