Ростехнологии падения
Тема: Ростехнологии падения
К авиации эта контора теперь имеет прямое отношение, поэтому пишу в этот форум. Поглядите на печальную картину: http://www.slon.ru/articles/167190/
А почему печальную? Под это дело можно на подъем производства еще разок ограбить Родину.
Вот это перспектива! И отнюдь не печальная, а вполне материальная.
Если там немного «поиграться» с сортировками, то
По "РОСТЕХНОЛОГИЯМ" в целом (Прибыль (убыток), млн руб.): -21 917,3
ОАО "АвтоВАЗ": -24 662,0
Всего убыточных предприятий 76 (80) из 368
Дело не в абсолютных цифрах. Есть ряд предприятий, которые и делают погоду. Правда делают это очень странно : например Оборонпром (по сути все вертолеты) - рентабельность 40% !!! Особенно на фоне остального основного производственного слоя с рентабельностью 5-7%, но не выше 10%.
Так вот, как объяснить, что при декларируемом двухкратном увеличении выпуска вертолетов в 2009г., рентабельность продолжала падать, но оставаться на уровне выше 30%? Хотя приведенные цифры относятся к 2007-2008г.
Хоть убейте, но не понимаю я таких парадоксов. Получается, что стоимость вертолетов для МО РФ завышена как минимум в два-три раза ?! Тогда понятно возмущение Медведева на прошлой неделе на совещании по ОПК.
Вот вам и "прибыльное" предприятие.
Алекс,
уверен, что парадоксов там достаточно, не говоря о том, что это «парадная отчетность».
Я просто обратил внимание именно на тех, кто официально «генерирует» убыток. Тем более мы тут часто стали обращаться к автомобильным аналогиям.
Иван, у меня тоже возникло ощущение "парадности" отчета. При общем "+" в 2007 (и уверен и в 2009) сегодня показывается Ба-а-альшой минус. Выводы простые - либо деньги расходуются нецелевым образом и не доходят до реального сектора, либо все цифры рентабельности предприятий просто "дутые".
Ох не зря за проверки госкорпораций взялась счетная палата с Генпрокуратурой......
Вы знаете, подоплёка всего этого развала, упадка и разложения более изощрённая и хитрая, чем простое воровство и некомпетентность вложений. Тут неоднократно цитировали выдержки из Даллеса - и это правильно! Если вы копнёте вглубь, к корням упадка промышленности, то немедленно станет ясен их первоисточник - это обобщённо - деструктивная деятельность Чубайса. Конкретно - ключевых моментов тут 2: громадные, неконтролируемые тарифы "естественных моноплоий", которые по злой единоличной-разрушительной воле Чубайса вдруг одномоментно стали у нас частными и не подконтрольными, и теперь уже частично зарубежными. Это первый деструктивный момент - астрономические тарифы ЧАСТНЫХ "естественных монополий" - на энергоносители и электроэнергию, которые они почему-то считают доблестью приравнять к европейским, забывая, например, что пособие по безработице в Швейцарии сейчас 3000евро, не говоря о уровне, откуда начинаются зарплаты. Итак - 1й ключевой момент развала промышленности, поддерживаемый у нас на правительственном уровне - астрономический уровень тарифов естественных монополий на уровне катастрофически низкого уровня доходов производящей части населения (народа). 2й ключевой объективный момент развала промышленности, поддерживаемый нынешним и прошлым правительствами РФ - это астрономически большой, убийственный для любого производящего (передельного) сектора промышленности и экономики - банковский процент заёмного капитала, превышающий обычный прооцент гос-займов США в 10 - 15 раз. Таким образом, наша промышленность вынуждена загибаться от того, что ещё не начав ничего делать она уже кругом всем должна и нашим и западным банкирам, которых теперь и вообще разделить невозможно.
Итак обобщим выводы: ключевых элементов развала и подавления Российской промышленности Правительством Российской Федерации 2:
- 1)астрономически высокие энерго-тарифы (приравненные к самым богатым странам) относительно уровня доходов производящей части народонаселения - невозможно создать спрос на товар, производимый по таким базовым издержкам
- 2) невиданно высокий банковский заёмный процент даже по отношению к самым богатым странам на основной оборотный капитал промышленности.
Я стараюсь не судить, основываясь исключительно на поверхностной информации.
Хотя в целом понятно, что с эффективностью в данный момент могут быть проблемы. Чисто с управленческой точки зрения, за короткий срок устроить (точнее перестроить) систему управления в 350+ предприятий из разных сегментов, разных отраслей и, кроме того, с нуля построить головную структуру.
А может не надо было назначать скопом одного единственного дирижера во всех 350+ оркестрах?
12:31 AviaAlex3 пишет:"... А может не надо было назначать скопом одного единственного дирижера во всех 350+ оркестрах?"
- Мне кажется, всё зависит от дирижера... и от ситуации в оркестрах.
Приведу в качестве примера материалы о Зальцмане И.М., на которые моё внимание любезно обратил В. Ломазов:
"...Что же все-таки было с Зальцманом в 1949 году? .... Поскольку партийное задание не учитывало реальные возможности производства, нужно было на полную мощность использовать "человеческий фактор". Эту задачу директор попытался решить методами, применявшимися в войну. Но заводчане, прежде всего руководители среднего звена, принимавшие тогда жесткий зальцмановский стиль и оправдывавшие его неизбежные издержки суровостью военного времени, в новых, мирных условиях не склонны были мириться с перегибами.... Говорят, что о недостатках директора рассказывали Сталину. И он якобы ответил: "Вы забываете еще один недостаток Зальцмана: он умеет делать танки!"... "
http://www.hrono.ru/biograf/zelcman.html
P.S.: Чуть ниже там описана одна ситуация, просто прелесть:
"...Забили тревогу начальники термических цехов: нет мазута - через шесть часов они будут вынуждены остановить свое производство. Остановить термические печи - остановить завод. И в такое время!
- Никаких остановок, даже на одну минуту! - Заявил Зальцман.
Он позвонил наркому путей Л.М.Кагановичу:
- Через шесть часов мы будем вынуждены остановить завод - не прибыл своевременно эшелон с мазутом.
- Хорошо, - ответил Каганович, - я буду искать ваш эшелон.
Зальцман подумал: Каганович будет искать, а завод останавливать ведь будет вынужден он. Позвонил В.М.Молотову, курировавшему танковую промышленность:
- Вячеслав Михайлович, это Зальцман говорит, директор завода из Нижнего Тагила, мы через шесть часов остановим завод - железная дорога не поставила мазут.
- Вы поставили об этом в известность Кагановича? - спросил Молотов.
- Да.
- И что же он ответил?
- Сказал, что будут искать пропавший эшелон. Но нам ведь нужны не поиски цистерн, а мазут.
- Хорошо, - заверил Молотов, - я подумаю, как вам помочь.
Зальцман опять крепко задумался: что же делать? И он решился звонить И.В.Сталину.
- Товарищ Сталин, - сказал он после приветствия, - Вы разрешили мне в исключительных случаях обращаться прямо к вам. Сейчас именно такое положение складывается, когда без вашей помощи не обойтись - мы вынуждены через шесть часов остановить завод.
Выслушав внимательно директора, Сталин спросил:
- Вы обращались к наркому Кагановичу?
- Обращался, товарищ Сталин, он ответил, что будет искать пропавший эшелон.
- А Вячеслав Михайлович знает об этом? - поставил вопрос Председатель Государственного Комитета Обороны.
- Знает, он обещал подумать, как нам помочь.
- Так что же вы хотите, товарищ Зальцман, от меня?
- От Вас, товарищ Сталин, я ничего не хочу, я просто ставлю Вас в известность, что мы через шесть часов остановим завод. ..."
Туда сюда предложил посмотреть печальную картину на основных государственных «дочках» и «внучках», но не показал, кто ими владеет, т.е. головных компаний и, что на них делается. То, что там бараны и овцы - понятно, мы это проходили.
Я, работаю на «дочке», но сейчас не знаю, кто стал нашим «папой». Это предприятие было головным, между министерским и дало сильный толчок для развития ряда отраслей промышленности.
Когда пришёл первый папа и «обул» маму, то мы стали не нужной «дочкой».
Когда СССР развалился, то многих «дочек» и нас какие-то «папы» раздели догола – людей выгнали, документацию сожгли, хорошее оборудование выбросили в утиль. Помещения стали сдавать внаём, но сохранили вывеску для видимости нашей хорошей жизни и ждут нашей скорой приватизации.
Партия развалила СССР, её большие члены партии стали руководителями, и, видимо, от большого ума продолжают разваливать Россию.
Америка тут не причём. Мы всегда славились дорогами и членами партии.
"А может не надо было назначать скопом одного единственного дирижера во всех 350+ оркестрах?"
Мне тоже представляется важным этот вопрос. Не может один человек рулить всем и вся. Здесь даже важнее вопрос команды. Вот что за команда за Чемезовым? По информации из СМИ там очень много финансово грамотных менеджеров. Но видимо этого недостаточно.
http://www.ponedelnik.info/?ID=3107
Вот тут про "грамотных менеджеров".
Александр, я же сказал - финансово грамотных.
Д.Жигалову
Дык кто ж спорит то! Вот именно они все и супер мега финансово грамотны: наизусть без памяти обучены "грамоте" пилить бюджетные бабки путем их перемещения в свои карманы и на вои счета. Ведь это так очевидно!