Конференции

 
 

Superjet никак не долетит до заказчиков

Тема: Superjet никак не долетит до заказчиков

Обсуждаем: Superjet никак не долетит до заказчиков, Коммерсантъ, 12.11.2009

Сроки поставок нового среднемагистрального самолета Sukhoi Superjet 100 сдвинуты на 2010 год. Официально новых сроков начала поставок самолетов первым заказчикам разработчик проекта не называет, ссылаясь на задержки с сертификацией двигателя

12.11.2009 Галенко Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, я не люблю самолет SSJ-100 (Сухой Суперджет 100), о чем я честно написал в статье «Суперджет не будет возить первых лиц государства». Коротко говоря, наше государство нашло в себе силы и мудрость для продолжения производства этого чудесного самолета-пылесоса. Вкратце причин моей тихой ненависти к этому аэроплану несколько.

На разработку этого чуда техники было потрачено около 2 млрд. долларов. В результате получился самолет «отверточной сборки», на 80% состоящий из импортных деталей. Получается, что российские авиаконструкторы создали самолет, полностью зависимый от западных поставщиков, и по большому счету это не отечественный самолет, а «иномарка» - со всеми вытекающими отсюда последствиями. Это останавливает отечественные авиакомпании от спешки с предложениями о закупке SSJ-100 по ориентировочной цене 30 миллионов долларов, и крайне дорогими и сомнительными сервисными перспективами.

SSJ-100 обладает рядом странных конструктивных решений, например расстояние от нижней части воздухозаборников двигателя до ВПП (взлетно-посадочной полосы) составляет всего 42 сантиметра, что создает высокую вероятность засасывания в двигатель мусора и кусков аэродромного покрытия, с последующим его (двигателя) разрушением. Состояние покрытий аэродромов РФ и бывшего СССР весьма далеко от идеала, и эксплуатировать такую машину на внутренних авиалиниях вряд ли смогут. Даже небольшой кусок льда на полосе или рулежке в Тюмени или Сургуте легко может стать причиной отказа или пожара двигателя.

Кстати, о двигателе. Если самолет это песня, то его двигатель SaM-146 - это «песня песней». Кратко для неспециалистов. Отличный, надежный и экономичный двигатель. Его можно выгодно продавать на европейском и мировом рынках.

Так говорили французы, передавая России свою разработку на основе «военного» газогенератора, впервые поставленного на стенд больше десяти лет назад (это адресовано, тем, кто ведется на слова «самый современный»). Полагаю, что даже неспециалистам ясно, что двигатели для военного и для гражданского самолета – это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Чуда не произошло. Проверенный запорожский мотор Д436, по оценке специалистов, заграничному новичку практически не уступал. Исходный «военный прототип» французов при конвертации в гражданский мотор потерял положительные черты родителя, став неплохим, но «сырым» макетом будущего двигателя. На нем еще надо было лечить многочисленные «детские болезни», свойственные любому новому мотору. Лозунг «просто испытаем и сертифицируем» остался лозунгом.

Испытания прошли «не гладко», у нового мотора обнаружилась склонность к помпажу (на некоторых режимах он «захлебывался» воздухом). Это заставило конструкторов отправить двигатель на доработку, а «Снекму» избавило от идеи сертифицировать двигатель в Европе с последующей его продажей по всему миру. По большому счету, французы потеряли к этому мотору интерес.

Разумеется, при таком подходе доводка и испытания двигателя были продолжены, но ни о каком серийном выпуске и сертификации не могло быть и речи. Это вовсе не мешало Михаилу Погосяну слать в Кремль победные реляции, и навязывать «несуществующий самолет» с «несуществующими моторами», например «Аэрофлоту».

Президент Объединенной авиастроительной компании (ОАК) Алексей Федоров еще в августе на салоне МАКС-2009 говорил, что срок поставки первого SSJ перенесен на 2010 год. Однако уже на следующий день Михаил Погосян опроверг Федорова, подтвердив, что заказчик получит машину до конца года. Правда, это было явно сказано «с испуга» - после разноса, который Владимир Путин устроил российским авиастроителям.

Кстати, другой «головной» получатель SSJ – компания «Армавиа», уже сообщила о переносе срока поставки с декабря текущего на апрель следующего года. «Самолеты готовы, но их сертификация задерживается до апреля», - заявил владелец авиакомпании Михаил Багдасаров.

Памятуя об обещании, которое Погосян дал премьеру в Жуковском, надо сказать, что с двигателем главе «Сухого» на самом деле повезло. На «моторные проблемы» попросту списали все. Тем более что гендиректор «Сатурна», где производят SaM-146 покинул компанию, и «персональное дело» заводить не на кого. И уж совсем взятки гладки с гендиректора «Аэрофлота» Савельева, который уже поставил SSJ в расписание авиакомпании.

То, что компания ГСС успела бы закончить в срок сертификацию SSJ, и то, что самолеты для «Армавиа» уже готовы – это не факт. Но к этой теме мы намерены вернуться в следующей статье.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев полагает, что заказчики SSJ не будут отменять контракты, хотя соглашения это и допускают. «Потребность авиакомпаний в этих самолетах за год не уменьшится, поскольку для российских перевозчиков зарубежные аналоги не станут доступнее»,— полагает эксперт. По мнению источника «Коммерсанта» на авиарынке перевозчики не будут требовать и штрафных санкций: «Сделки по SSJ носили преимущественно нерыночный характер и были фактически навязаны перевозчикам государством, поэтому ждать рыночной реакции на нарушение условий контракта не стоит», - полагает собеседник «Ъ». Неплохой комментарий, не правда ли?

Другие источники предполагают, что дело сдвинется с мертвой точки не ранее конца первого квартала 2010 года, и то, вряд ли. Мы ведь все знаем, из какого материала не льют пули? А пока у авиаспециалистов к SSJ-100 все больше и больше прилипает термин «многострадальный», что не здорово, ибо как назовешь корабль, так он и поплывет.

Что касается «Аэрофлота», и прочих компаний, то внутри идут разговоры о «требовании штрафных санкций» ибо «все равно государство за них заплатит». Так это или нет, покажет уже следующий год, ибо идея получить «плохой самолет, но даром» очень близка отечественному бизнесу. Поживем-увидим, а пока пожелаем же нашим отечественным авиаинженерам большой удачи, ибо в противном случае, удачи придется желать уже авиапассажирам и экипажам «чудо-самолета».

12.11.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пинать дохлого льва может каждый?

12.11.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Галенко Виктор: откуда у Вас информация, что "...«Снекму» избавило от идеи сертифицировать двигатель в Европе с последующей его продажей по всему миру. По большому счету, французы потеряли к этому мотору интерес." ?

12.11.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бред. SSJ не будет возить первых лиц государства только потому что это не позволяет российское законодательство об охране первых лиц государства. Если изменить законодательство то SSJ будет возить не только первых лиц но и все правительство и всю госдуму. И Путин и Медведев с радостью летали бы на таком самолете.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это, уважаемый, оговорка из серии "я не тормоз-я медленный газ".
Путину-Медведеву и пр. наверное, надо не радость испытывать в случае удачного окончания перелёта, а просто долететь - по возможности быстро и с комфортом - от одного аэродрома до другого. И так, вообщем-то говоря всем, кто не воспринимает полёт на ГА-технике как вид экстремального спорта. А в том состоянии, каком находится детище ГСС, любой полёт будет превращаться в трюк. Увы, это не делает чести ни конструкторам, ни заводчанам, ни заказчикам разработки.
Вот что бывает, когда весь пар уходит в свисток и настолько много сил и средств уходит на PR разработки.

13.11.2009 Леонид пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

13.11.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.11.2009 Галенко Виктор пишет:".... На разработку этого чуда техники было потрачено около 2 млрд. долларов. В результате получился самолет «отверточной сборки», на 80% состоящий из импортных деталей.....
.... SSJ-100 обладает рядом странных конструктивных решений, например расстояние от нижней части воздухозаборников двигателя до ВПП (взлетно-посадочной полосы) составляет всего 42 сантиметра...
.... ясно, что двигатели для военного и для гражданского самолета – это, как говорят в Одессе, две большие разницы...Исходный «военный прототип» французов при конвертации в гражданский мотор потерял положительные черты родителя, став неплохим, но «сырым» макетом будущего двигателя. На нем еще надо было лечить многочисленные «детские болезни», свойственные любому новому мотору...."

- С этим всё ясно, понятно и было достаточно давно вобщем-то известно.

Простите за нескромный вопрос, а можете ли Вы дать вот по этому более подробную информацию:

"...Испытания прошли «не гладко», у нового мотора обнаружилась склонность к помпажу .... Это заставило конструкторов отправить двигатель на доработку..."

13.11.2009 Галенко Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Про помпаж, источник в ГСС. Был переделан контур "низкого давления", что вызвало падение экономических характеристик двигателя. Возможно, для французов, это был только повод.

13.11.2009 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С какой стати французы что-то там переделывают в "контуре низкого давления". Это вотчина Сатурна.
С такими познаниями доверие вашим "фактам" нулевое.

13.11.2009 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Галенко Виктор не говорил, что "контур низкого давления переделывали Французы"

Судя по всему, пределкой занимались те, кто за это отвечает - Сатурн

13.11.2009 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похоже, французы на этой теме - "двигатель к ССЖ-100" не только зарабатывают халяву, но ещё и откровенно развлекаются. А что - им дурачки деньги платят, они и довольны, ещё б им роптать. Если рассмотреть вышеупомянутую переделку двигателя, то в очень простой автомобильной аналогии дело выглядит так: заложили двигатель, работающий на чрезмерно обеднённой смеси, тогда он - естественно, точно как с автомобилями - стал глохнуть, тогда его вернули к нормальной смеси, глохнуть перестал, только потребление топлива стало совсем другим. Ну так, зато в выставочных параметрах-то указаны то те самые, заложенные для "обеднённой смеси". Знакомая кухня.

13.11.2009 Галенко Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, здесь французы поступили "по падонски". На самом деле, никто не сомневается, что наши мотористы доведут мотор до ума, и вот тогда они на халяву получат работающую вещь.

Плохо вот что, что с SSJ носятся как дурни с писаной торбой, а другие авиапредприятия с великолепным потенциалом забыли. Так мы очень быстро растеряем великолепных специалистов из других КБ, и это очень печалит. А больше всего жаль, что мы фактически потеряли кооперацию с другими государствами, в частности с Украиной. А Россия, самостоятельно, способна на не очень многое, следовательно путь один, на поклон к буржуям. Результат налицо. Не SSJ я не люблю, а всю "погосянщину" и шапкозакидательство, вокруг этого самолета. Ну и наше волшебное правительство, которое тупо на это ведется.

Не в тему, но вот пример супернекомпетентности. Министр здравоохранения "втюхивает" президенту идею вакцинации населения в разгар эпидемии. Это не некомпетентность, это преступление, и ничего, все нормально.

http://finam.info/need/news2166C00001/default.asp

Собственно с SSJ дела обстоят точно так же. Думаете в правительстве есть люди которые разбираются в авиации? В самолетостроении? Конечно нет, они либо в КБ и авиастроении, либо на уже пенсии.

Я в другой заметке писал, что у нас чиновники, либо "отбросы бизнеса" либо шоумены. Вот так.
http://finam.info/need/news2122200001/default.asp

Сорри за рекламу собственного творчества, но это звенья одной цепи.

А то, что SSJ пока не доведен до ума, мне искренне жаль. Правда.

13.11.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жалко у пчелки, а тут целую отрасль валят даже не за ломаный грош, а по-дури.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу: несколько переделанный известный сейчас анекдот

Первые самолёты подняли в воздух любители. Профессионалы построили SSJ...

Такая вот аллюзия.

15.11.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.11.2009 Галенко Виктор пишет: "... что у нас чиновники, либо "отбросы бизнеса" либо шоумены. Вот так...."

- PR-сты?
А что, пожалуй оно на то очень даже похоже....

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.