Конференции

 
 

Столетие М.Л. Миля

Тема: Столетие М.Л. Миля

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/news/2009/11/17/185357.html
Самусенко: "У нас твердая уверенность в успешном будущем"

Пресс-конференция прошла на МВЗ в рамках празднования 100-летия со дня рождения выдающегося российского авиаконструктора, основоположника отечественного вертолетостроения Михаила Леонтьевича Миля. Отвечали на вопросы журналистов генеральный конструктор МВЗ Алексей Самусенко, исполнительный директор предприятия Михаил Короткевич и первый заместитель генерального директора ОАО "Вертолеты России" Игорь Пшеничный. В пресс-конференции также приняли участие дочери М.Л.Миля Надежда и Елена Миль, внучка великого конструктора Лена Миль и заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Гурген Карапетян.
"У нас твердая уверенность в успешном будущем", - заявил генеральный конструктор ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля" (МВЗ им. М.Л.Миля) Алексей Самусенко на пресс-конференции "М.Л.Миль. 100 лет".
"У нас много проектов и я не сомневаюсь, что следующая пресс-конференция будет посвящена новым достижениям МВЗ", - добавил он.


Странная немного прессконференция. В один день с Вертолётным форумом и одновременно с Дубайями, куда уехали многие из ведущих журналистов и вертолётостроителей.

В результате - за всё ОКБ - 3 руководителя и с дюжину корреспондентов (и это ещё много!)
Из соратников Миля - никого. Хорошо, что ещё хоть семью М.Л. пригласили.

За прошедшие десятилетия после смерти самого Миля, его последователи умудрились стать чуть ли не мировыми монополистами по грузовым вертолётным перевозкам. Тем предприятие и живёт, вообще-то говоря.
А в перспективе - отсутствие нового серийного отечественного вертолётного двигателя (ВД), отношения с основным поставщиком ВД - Мотор Сичью, которыми всё пытаются спекулировать политики разного уровня обеих стран и отсутствие ясно видимых перспектив по собственной технике - одна модернизация существующего.
И неизжитая конкуренция слитых в одну ёмкость двух вертолётных фирм.

18.11.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только у нас проектируют вертолеты при отсутствии двигателей под них? Иногда кажется, что наши конструкторы авиатехники относятся к мотористам как к ДЖИНАМ: стоит только потереть песком волшебную лампу Алладина, как оттуда вылезет заспанный и промасленный моторист, выслушает ТЗ (техническое задание), взмахнет рукой и из облака керосинового перегара материализуется поблескивающий матовой полировкой ДВИГАТЕЛЬ с приложенным к нему сертификатом. И все это совершенно бесплатно!

20.11.2009 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не знаю, не знаю...
Иногда кажется, что конструктора авиатехники уже не относятся к мотористам никак.
Во всяком случае, на конференции в честь 100-летия М. Л. Миля выступил представитель ЦИАМ. Он сообщил две новости:
1) Новых российских двигателей для вертолетов нет.
2) Новых российских двигателей для вертолетов в обозримом будущем не будет.
Умеет же человек порадовать!

21.11.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зато честно... Следующий этап: Новых российских вертолетов не будет!
Создание новых структур и холдингов, и госкорпораций, и ОАО не приводит к ощутимым результатам. Надстройка растет, базис (собственно производители и разработчики) слабеет. Центр тяжести перемещается вверх. Система становится неустойчивой и.... Кажется, мы когда-то что-то такое изучали...И даже проходили на практике....
Придется закупать всю авиатехнику зарубежем. Деньги есть! Будем развивать капитализм у них? В лучшем случае будет лицензионное (отверточное) производство?
Госкорпорации не эффективны? Да что бы у нас не делали в последние годы, все равно с эффективностью проблемы. Может дело не в форме, а в команде управленцев - они же в любых структурах и в любых формах собственности одни и те же.

21.11.2009 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Похож на президентский(США).
В Интернете новые фотографии концептуальной модели тяжелого вертолета,разрабатываемого совместно Россией и Китаем.
Этот проект считается реализацией программы создания тяжелого вертолета Ми-46, который должен заменить вертолеты типа Ми-6.
О совместной разработке нового вертолета СМИ объявили 13 октября.Возможности Ми-171 ограничены размерами и грузоподъемностью,
а вертолеты Ми-26 серийно производятся,но слишком велики и не могут использоваться с борта кораблей.


21.11.2009 Полетун Вася пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эмм.. А развития военного вертолётостроения не будет? Всё уйдёт в сторону "грузовиков"?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Напоминаю всем, кто проскакивает на форум, минуя основную часть сайта, что тут весьма представительная информационная и информационная часть.
Вот и по этим все вопросам они выложили весьма обстоятельный материал: http://www.aviaport.ru/news/2009/11/20/185559.html
Там есть, кажется, всё, что можно сказать о нашем вертолётном холдинге.

22.11.2009 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В разделе новостей о конференции на МВЗ в честь 100-летия со дна рождения М. Л. Миля сказано далеко не всё. А было событие вполне достойное внимания. Сначала экс-Генеральный М. Н. Тищенко, а потом и представитель ЦИАМ (увы, забыл фамилию и должность) пожалуй впервые в открытую попеняли представителям управляющих госкорпораций (ВР и Рособоронпром) на непрофессинализм (!!!) и отсуствие системного подхода к развитию отрасли. Эффект, правда, оказался вполне ожидаемым: оба представителя молча удалились.

22.11.2009 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

интересно что последует далее...

22.11.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бунт на корабле!?

23.11.2009 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Судорожные всхлипы на похоронах ....

23.11.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пожалуй, здесь интересная информация:
http://www.aviaport.ru/news/2009/11/23/185667.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Семёнову: если не ошибаюсь, на юбилее Миля от ЦИАМ был Юрий Фокин, начальник отдела вертолётных двигателей ЦИАМ. Он, полагаю, не столько "порадовать" хотел, сколько просто глаза открыл тем, у кого они замазаны елеем. И, говорят они прозвучали в одну тему с Маратом Николаевичем Тищенко - автором практически всех летающих сейчас Милевских машин.
А кто ещё может лучше знать тему, чем эти два человека?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прочитал хорошее в адрес М.Н.Тищенко. К сожалению, у меня обратное мнение.
«Мне в наследство достался удивительный коллектив, способный решать самые сложные задачи», - отметил Марат Тищенко.
Вернемся к его временам и вспомним проект вертолета Ми-42. «Mil Mi-42 1985 – project. Работоспособность системы NOTAR на столь тяжелом вертолете вызывала сомнения, поэтому пришлось от нее отказаться и заменить ее рулевым винтом-фенестроном и расположенными по бокам вертолета пропульсивными вентиляторами. В конце концов специалисты пришли к выводу, что "...создать вертолет в строгом соответствии с техническим заданием заказчика при имеющемся в нашей стране техническом уровне развития технологии и приборостроения не удастся"». Технический уровень тут не причем: в середине 70-х годов у камовцев был готовый проект боевого вертолета В-100. «…Предполагалось, что при боевой загрузке в 3000 кг он сможет летать со скоростью в 450 км/ч подниматься на высоту до 6500 м и иметь радиус действия 700км. Проект, отличавшийся большой степенью новизны технических решений и неординарностью высоких характеристик, был представлен заказчику в 1975 г. Но, хотя и был высоко оценен, так и не был реализован - главным образом по причине неудолетворительных массогабаритных характеристик аппаратов подобной схемы». Если по этим критериям судить МиГ-15, вес которого =5т, и не менее знаменитый истребитель Су-27 весом в 30т, то явно самолет «Су» запустили в серию «ошибочно». У винтокрыла Ми-12 «массогабариты» «не влазят ни в какие ворота», но был построен и выполнял рекламные полеты по Европе, потому что отвечал требованиям того времени. Кстати, о винтокрылах: «Ка-35 - предложенный в 1967 г. проект транспортного винтокрыла со взлётной массой в 71500 кг. Предполагалось, что максимальная масса грузов будет около 20 т., дальность - до 1000 км, при крейсерской скорости в 500 км/ч. Для загрузки и выгрузки должен был использоваться задний люк-рампа. Вращающиеся винты должны были перекрывать друг-друга». Вместо Ми-12 в 1980году был выпущен Ми-26, у которого скорость в 2раза меньше в сравнении с Ка-35 конца 60-х годов при равной грузоподъемности. Выпусти Ка-35 сегодня, то его вес будет меньше, чем у Ми – 26. Сомневаетесь? Сравним Ми-6 и Ка-22 поперечной схемы, которые строились для одной цели и имели каждый по два двигателя Д-25В. Ми-6: масса пустого вертолета – 27240кг. Ка-22: масса пустого винтокрыла – 25840кг. Максимальный взлетный вес = 42,5т. у того и другого. И это не все. Крейсерская скорость у Ка-22 изначально =270км/ч. У Ми-6: «При максимально допустимом взлетном весе вертолета с трапециевидными лопастями наивыгоднейшая скорость полета 160км/ч по прибору удерживается в первой части пути. По мере выгорания топлива вес вертолета уменьшается, поэтому во второй части пути, когда вес будет равен 40,5Т и меньше, скорость должна быть 200км/ч». (М.С.Яцунович. Практическая аэродинамика вертолета Ми-6. Стр.120). Далее на Ми-6 установили крылья и лопасти прямоугольной формы, после чего и скоростные характеристики выросли. Но и для Ка-22 то же были готовы более совершенные лопасти. Ми-28 по маневренности безнадежно уступает Ка-50 и сегодня, но был принят на вооружение благодаря настойчивым усилиям М. Тищенко и деньгам: «На выполнение работ по Ка-52 “Аллигатор” камовцы запросили на 2004 год 120 миллионов рублей – получили 8 миллионов. Милевцы, получили 145 миллионов рублей на доработку Ми-28Н, практически, как и просили. Надо полагать, что денег нет только на вертолеты ОКБ Камова»: (Полит.Ру. 26 сентября 2009 г., суббота “ Черная акула” и “Ночной охотник” Как забивают вертолеты). Я считаю, что начало застоя на МВЗ принадлежит именно М.Н.Тищенко, но выправлять положение придется другому генеральному конструктору.




29.11.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Беляеву В. Н. К сожалению, Вашу точку зрения разделяют и многие работники МВЗ и Вертолетов России. Она появилась в конце 80-х, когда нужно было раздербанить вертолетостроение вовсе не для его укрепления, а в целях куда более важных! А Марат Николаевич был против. И вот в 1991 году его отстранили от руководства МВЗ. Прошло 18 лет. И что же? Сменявшееся руководство было одно лучше другого! Однако НИ ОДНОГО НОВОГО серийного вертолета с тех пор не появилось. Это Факт.
Лично я горжусь знакомством и изредко делами с Маратом Николаевичем Тищенко. И не раз убеждался в его четком и вдумчивом подходе к техническим вопросам, исключительной порядочности, и при этом, осторожном оптимизме при взгляде на будущее. Может быть Ваша идея не была так хороша, как Вам кажется? Может быть нужно было проявить больше настойчивости? Не раз убеждался в том, что при всех заслугах и регалиях, этот Великий Конструктор, достойный ученик М.Миля способен признавать собственные ошибки! Дай Бог ему здоровья, а квалификации и силы духа у него и так хватает. И его выступление на Конференции - лишний Факт в его пользу! Только ведь не прислушаются!
А зачем - будем строить "Агусту" - и никаких проблем!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.