Столетие М.Л. Миля

Тема: Столетие М.Л. Миля

03.12.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виталий Николаевич, а разве схема В-100 обеспечит такую же (30 м/с) скороподъёмность?

http://vtol.boom.ru/rus/V-100/index.html

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скороподъемность вертолета, как и любого Л.А., зависит от запаса мощности двигателей. На В-100 должны были устанавливаться двигатели Аи-25Д со взлетной мощностью =5180л.с. Высокую скорость он должен получать за счет толкающего винта сзади. Практический потолок у Ка-50 =5700м., а В-100 должен по расчету иметь потолок =6500м, что говорит о большом запасе мощности, следовательно в критической ситуации он должен показать ещё большую вертикальную скорость, чем 30м/с. А к вертолетам «Ми» мое личное отношение таково. Хорошо заграницей закупаются Ми-28 и Ми-8?! – выпускайте их и продавайте. Понравился китайцам будущий Ми-46 – помогите им запустить в серийное производство; но внутри России, коль мы имеем такие сильные КБ, сегодня должны эксплуатироваться современные вертолеты, а не старье. Скажем, поставить на В-50 более современные двигатели и оборудование и наладить выпуск на Улан-Удинском заводе, а в Казани продолжать выпускать Ми-8 для заграницы. Вооружать наши ВВС сегодня следует только вертолетами Ка-50 и Ка-52. С выпуском В-50 мы быстро забудем, что Ми-8 – выдающийся вертолет, потому что В-50 при тех же двигателях будет не только скоростнее, но и на много больше перевозить полезной загрузки.



Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот очень подробно об открытии памятника Милю. http://www.aviaport.ru/images/archive/73/
Всё хорошо и достойно. Только опять нет Тищенко. Может с ним чего случилось? Или не сошлись во мнениях с организаторами.

05.12.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гомбергу:
Саша, перечти "Женитьбу Фигаро". В статье по вертолетным моторам четико прописано, что внутри лопаток первой ступени происходит нарост пылевых отложений и возможно засорение отверстий для пропуска воздуха под пленочное охолаждение. Для компрессора вполне возможно на последних ступеня применить керамику имеено из-за указанного тобой повышенного абразивного износа.
А вообще статья по двигателям - серьезная и очень к месту. Она многое проясняет относительно успеха Ми8 во всех военных и миротворческих операциях. При температуре 2000 градусов начинается реакция кислорода, азота и серы, что приведет к недопустимому количеству азотных соединений (услышано от Боева). Керамика (в случае если удастся решить проблемы связанные с повышением стойкости к термоударам) может позволить устойчиво работать без охлаждения при температурах до 1800 Кельвина. Рост по температуре в сравнении с обычной лопаткой невелик, но нет отбора от компрессора в том объеме, который идет в настоящее время, что (ты это прекрасно знаешь) повышает КПД не меньше чем, поднятие температуры. Кроме того уйдут проблемы засорения пылью внутренних полостей двигателя (для вертолетов и наземной техники).
Беляеву:
Полагаю, что под все схемы, в т.ч. самые передовые, необходима агрегатная, а в конечном итоге технологическая подкладка.
Для вертолетов, ввиду того что их топливная отдача куда ниже самолетной, как для никаких других ЛА, нужны двигатели с высокими удельными характеристиками.
Что касается вертолетов европейских и американских, то их эксплуатация в США и Америке производится в тепличных, по сравнению с Россией, условиях, чаще всего с бетона. Климат теплый, снега и грязи нет. Логика наших конструкторов им непонятна.

06.12.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мда! Как обычно у В.Ломазова - "в огороде бузина, а в Киеве дядька!"
Мы говорили именно об отложениях внутри каналов охлаждения лопаток турбины и статья, конечно же об этом. Только причем тут "абразивный износ" в отношении лопаток турбины?!
Пока говорить о керамике, как о панацее рановато. А к чему, скажите разговор про окислы азота? Если температура высокая, то какая разница из чего сделаны лопатки. Если NOх - зависит только от температуры!
Поздравляю - керамические лопатки компрессора!!!! Класс!!!! Супер!!!
Температура за компрессором может быть и 800 град. К, понятно что ни алюм. сплавы, ни титан, ни обычные стали работать не могут, так что их уже давно делают из жаропрочных сталей. Однако - керамика, это круто.
Если лопатки турбины имеют "толстый профиль", да и при снижении КПД турбинной ступени и некотором уменьшении работы все таки керамика теоретически может использоваться, то для компрессора снижение КПД ступени гораздо хуже. Да и попробуйте из керамики сделать тоненькие лопаточки с "бритвенными" кромками.
Но что-же поработайте над этим своим открытием! Потом поделитесь результатами, академиком станите! Желаю успехов товарищь "специалист по двигателям"!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.