Д 27 - перспективы, применение, доработки.
Тема: Д 27 - перспективы, применение, доработки.
Богуслаев найдет 101 способ не допустить замены Д18Т на Ан-124. Начиная с обещания улучшить двигатель, улучшить сервис в России. Он человек поворотливый. Достаточно вспомнить, как только в России заговорили о своем производстве вертолетных движков, Богуслаев сразу начал создавать сборочный заводик в Подмосковье. Кстати этот заводик ему будет кстати в плане обеспечения сервиса. Не сомневаюсь, что российские генералы ( нужные) у него прикормлены. Вот они и могут прокукарекать, что западный движок на стратегическом ВТС им не подходит. Также может с АНТК договориться. Движок же просто так не перевесишь. Надо делать частичное перепроектирование самолета. АНТК прямо может не отказаться, но выкатит такие деньги и сроки, что вопрос отпадет сразу. Хотя в поведении АНТК я не уверен. Кива может и не пойти на поводу у Богуслаева. Покойный П.В. Балабуев точно бы помог Богуслаеву. А Кива может поступить более прагматично. Ну и цена вопроса, т.е. движков, тоже будет на первом плане. Богуслаев вам докажет, что с его Д18Т ( улучшенными) вы будете в шоколаде, а с Трентами - всю жизнь работать на закордонного дядю.
Shant,
Вы забываете о том, что АНТК само на коротком поводке у запорожцев - без "русланов" "Авиалиний Антонова" АНТК увы долго не протянет.
Прямо крёстный отец какой то этот Богуслаев. Всё проще, военным никто не продаст тренты и без Богуслаева их могут продать чисто под гражданский проект, проблема в том что не видно рынка достаточного размера для этого самолёта.
Я думаю мы на форуме може выдвигать разные идеи, даже бредовые - на то и форум (свобода слова, но в пределах правил)
Я думаю, что Богуслаев не последняя инстнция, а АНТК и ГП "Ивченко-Прогресс" казеные предприятия
Свобода мысли (мысль вышая ступень слова) должна быть....
А что-до Trentov то у них не такой уж маленький расход топлива, у Trent-900 0,557 на крейсере, а у Д-18Т3 0,561, об новых даных нет.
Я считаю что Д-18 имет жизнь в формате НК-93...
2 Yuri1964
Многие вещи зависят не от высочайших повелений, а от таких людей , как Богуслаев. Больше того. появление самих высочайших повелений зависит от них. А вообще не надо демонизировать Богуслаева. Он, как никто другой,приложил усилий для принятия решения о возобновлении производства Ан-124. Даже АНТК относилось к этому более вяло. И поэтому Богуслаев имеет моральное право отгонять конкурентов от темы.
> Я считаю что Д-18 имет жизнь в формате НК-93...
Оп-на ...
Скорей Нк 93 мог бы заменить Д-18, тем более, что даже враги не отрицали возможность доводки тяги до 24 т
не забывайте про тягу на крейсерском - она намного меньше. из-за двухконтурности. не заменит
Правильно я понимаю, что на крейсерском режиме, например
Н=11000 метров, СА+10, М=0.80, тяга НК-93 меньше, чем тяга
ПС-90 3500 кгс?
Действительно, имеет место сравнительно небольшая тяга на крейсере у двигателей с свервысокой степенью двухконтурности.
В книге Основы конструирования авиационных двигателей и энергетических установок. Том 1 Автор: Иноземцев А. А. на стр.94-95 расмотренно семейство ТРДД на основе унифицированного газогенератора - при увеличении степени двухконтурности с 5,5 до 12 тяга при H=0, M=0 увеличевается на 75%, а на крейсере только на 35%. Но при этом есть очень положительный ефект - уменшаеться расход топлива на 12%.
Возможно есть решения для увеличения тяги на крейсере для ТРДД с свервысокой степенью двухконтурности.
Некто Yuri1964 пишет:
>>А кто такой Богуслаев в мировом масштабе?
Для начала определитесь кто Вы то в масштабе этой конференции, прежде чем определять когото в миром масшабе.
>>Прямо крёстный отец какой то этот Богуслаев
А этот пассаж совсем забавляет. Пошли уже крестные отцы в обиход.
>>Я думаю мы на форуме може выдвигать разные идеи, даже бредовые - на то и форум (свобода слова, но в пределах правил)
Обсуждения тем на ветках форума загибаются именно по причинам выдвигаемых разных идей, к сожалению в основном бредовых ;(
Смысл форума не в этом ;)
Хорошо, вернемся к идее установке Д 27 на Ту 95, Ту 142 ( кои нужны будут еще лет 25).
Ныне стоит НК 12МК:
Взлётный режим
15000л.с.
Максимальный крейсерский режим
10650л.с.
Обороты 8300 в мин
удельный расход 0,202 кг/л.с.-ч
масса 3170 кг.
У Д 27:
Взлётный режим
Мощность, э.л.с. (кВт) 14000 (10294)
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.·ч (кг/э.кВт·ч) 0,170 (0,231)
Максимальный крейсерский режим
(Мощность, э.л.с. (кВт) 6750 (4963)
Удельный расход топлива, кг/э.л.с.·ч (кг/э.кВт·ч) 0,130 (0,177)
Сухая масса, кг 1650
Т.е. взлетные мощности близки, но крейсерская проигрывает в полтора раза, по расходу и весу выигрыш ощутимый, но и максимальный крейсерский режим у Д-27 значительно меньше, чем у НК-12 - что ухудшает обдув крыла от винтов и тем самым сижает подъемную силу крыла,не считая того что диаметр винтов Нк12 6м, а Д 27 4,5 м, - а будет ли необходимый обдув на взлете при полной загрузке (взлетит ли вообще)?.
Опять же, винты Ту 95 оптимизировали для достижения определенных скоростей, а не для транспортных чих-пыхов.
А скорость для бомбера очень немаловажна, пусть и дозвукового.
Т.е. движок надо переделывать целиком, или самолет? ну или развейте сомнения.
2Seerndv:
Двигатели создавались под разные задачи. НК12М - двигатель для скоростного турбовинтового самолета. Насколько я помню (товарищи подправят) именно Ту95 (Ту114) принадлежат мировые рекорды скорости для винтовых машин. Под это затачивались и винтомоторная группа и мощность на крейсерском режиме. Тем более, что высотность крейсерского полета на Тушке наверняка выше (данных не знаю, но в середине пятидесятых это было важным фактором).
Поэтому для установки Д27 на Ту95 нужна существенная доработка, как мотора, так и винтомоторной группы. С другой стороны, серия в 400 двигателей - большая серия (летает еще около сотни машин). Не факт, что начальникам не придет в голову возобновить уникальный бомбер, как платформу.
Дорабатывать нужно:
Редуктор на уменьшение передаточного числа - это не самое большое.
Увеличивать крейсерские режимы, поступаясь ресурсом, если это возможно сделать простым увеличением числа оборотов.
Дорабатывать винтомоторную группу.
Кто в нашей чудной стране это закажет и оплатит?
Дело в целом выгодное, поскольку поднимет дальность или боевую нагрузку машины очень серьезно. Самолет настолько хорош, что для локальных неядерных конфликтов проработает еще лет 50 без проблем. Например, на распыление над афганскими полями опиумного мака пестицидов очень был бы хорош. Отличный морской самолет. Применений множество.
Но кто этим будет заниматься? Ни людей ни денег государство не предусмотрело.
А не слишком ли проблематично? Тут еще и фактор " высотности" движка весьма критичен, ИМХО. При низких эшелонах все экономия Д 27 растает как дым.
Hаспыление пестицидов, - а насколько этот "стратег" устойчив к противодействию простейших средств ПВО типа "Стингеров"?
Когда летит на высоте 10000 м - мегаустойчив, как впрочем и В 52.