Конференции

 
 

Самусенко: "У нас твердая уверенность в успешном будущем"

Тема: Самусенко: "У нас твердая уверенность в успешном будущем"

Обсуждаем: Самусенко: "У нас твердая уверенность в успешном будущем", АвиаПорт.Ru, 17.11.2009

"У нас твердая уверенность в успешном будущем", - заявил генеральный конструктор ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля" А.Самусенко на пресс-конференции "М.Л.Миль. 100 лет"

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В президиуме сидели …"Академик РАН Марат Тищенко".
Первым, кто ознакомился в 1985году с предложенной мной схемой одновинтового вертолета без хвостового винта и был сей уважаемый академик: "Ваша схема интересная, но тяжелая." Лаконичный ответ. Затем у зкспертов МВЗ тональность в ответах понижалась, временами до неприличия: "Воспользуемся известной формулой Вельнера..." и далее написана формула Н.Е.Жуковского, в которой 33,25 - коэффициент Вилльнера (18.04.86г).
Сегодня у немцев по такой схеме сконструирован вертолет Х3, и я бы не сказал, что тяжелый: при взлетном весе 8т. перевозит 16 пассажиров со скоростью 400км/час. Получается, что европейцы оказались академичнее Марата Николаевича. "Eurocopter ответил своим заокеанским коллегам высокоскоростным вертолетом X3. ...Более того, Eurocopter во втором квартале этого года планирует открыть инженерный центр на территории США, ...Этот центр должен помочь европейской компании выиграть тендер по программе ARH (Armed Reconnaissance Helicopter) для армии США".с (Выставка Heli-Expo 2009 URALHELICOM).
"… удивительный коллектив, способный решать самые сложные задачи", - отметил Марат Тищенко". Наверно потому и отказались от моего предложения, что в техническом исполнении оно не представляло собой особых сложностей. А жаль, наши летчики давно могли бы летать на высокоскоростных вертолетах типа "Еврокоптер Х3". Дает надежду на будущее выступление генерального конструктора МВЗ А.Самусенко, поскольку в нем не видно хвалы себя, как у прежних главных, но есть реальный взгляд на проблемы и возможности их решений. Как и в бытность М.Л.Миля будут выдавать новые конструкции по последнему слову техники, а не модернизацию, от которой этот устаревший материал фактически не обновляется. Пока МВЗ "перекраивал" прошловековую конструкцию Ми-24 в "современный" МИ-28, фирма Камова выпустила выдающийся Ка-50, его двухместный вариант - "Эрдоган", Ка-52, одновинтовой Ка-60. И все это, в отличие от МВЗ, при очень скудном финансировании от государства. Ми-38 стал долгостроем, при этом милевцы жалуются на отсутствие двигателей, а я давно читаю в разных источниках, что Вячеслав Богуслаев от "Мотор Сич" сетует на то, что двигатели есть, но нет заказов от Российских КБ. Получается, что МВЗ было выгодно "тянуть резину". Что касается Канады, то она член Нато, тем более что у фирмы двигателей "Пратт" штаб-квартира в США и заранее было ясно, что продавать свои двигатели они не будут. На то время ТВ3-117 очень хорошо подходил для этого вертолета и Ми-38 давно должен был работать на благо нашей державы. Сегодня он уже морально устарел, но довести до логического конца этот вертолет, конечно, надо. Пока есть спрос на внешним рынке на подобные вертолеты есть смысл выпускать и Ми-8, но для самой России должны выпускаться более современные аппараты. Проектирование вертолетов с хвостовым винтом вообще надо прекращать, т.к. их время прошло. Если бы проекту камовского вертолета продольной схемы В-50 суждено было выйти в серию, то Ми-8 был бы не выдающимся вертолетом, а обыкновенным, в первую очередь по себестоимости. Видимо, поэтому В-50 и не получил добро на разработку. У него и полезная загрузка была бы больше, и дальность полета то же. В этом смысле интересно сравнить одновременно и для равных задач созданных вертолет Ми-6 и винтокрыл Ка-22. Двигатели у обоих Д-25В по два у каждого.
Ми-6. Масса пустого вертолета – 27240кг.
Ка-22. Масса пустого винтокрыла – 25840кг, при максимальном взлетном весе = 42,5т. того и другого. У вертолета продольной схемы пустой вес будет ещё меньше по причине отсутствия крыльев с пропеллерами. Читаю в интернете про боевой вертолет В-100: «Предполагалось, что при боевой загрузке в 3000 кг он сможет летать со скоростью в 450 км/ч подниматься на высоту до 6500 м и иметь радиус действия 700 км. Проект, отличавшийся большой степенью новизны технических решений и неординарностью высоких характеристик, был представлен заказчику в 1975 г. Но, хотя и был высоко оценен, так и не был реализован - главным образом по причине неудолетворительных массогабаритных характеристик аппаратов подобной схемы». По такой логике Су-27 то же нельзя было запускать в серию, потому что у знаменитого Миг - 15-го взлетный вес = 5т, а у Су-27 = 30т. Оценили высоко и опустили низко! Бред какой – то! Ясно, что это не причина, а повод, чтобы не допустить на рынок в этой нише вертолетов конкурирующую фирму. Результат – застой в вертолетостроении.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.