Какой боевой вертолет нам нужен

Тема: Какой боевой вертолет нам нужен

Обсуждаем: Какой боевой вертолет нам нужен, Красная звезда, 18.07.2005

Если в разгар государственных испытаний Ми-28Н вдруг появились порочащие милевские машины материалы, как не предположить, что за этим что-то, а точнее, кто-то стоит?

12.12.2016 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik

Ну мы же обыкновенно в концептуальном плане "донашивали шляпки Мировой БуржуАзии". Бундесвер в 1984 г. закупки РАН-1 прекратил, а у нас только после 1987-го "поветрие" появилось
==================================================================
На счет РАН-1и "шляпок" Вы ошиблись. Во-первых «донашивали» далеко не всегда. Это скорей относится к отдельным образцам ТиВ (как «ответка»). Во-вторых, даже если и «донашивали», то довольно часто в этом был смыл (в плане концепций). Время позволяло и только полный идиот не будет перенимать что-то положительное у своего соперника, сделав паузу и посмотрев как у него приживется та или иная концепция. В-третьих, в 1979 году бундестаг принял программу перевооружения, по которой планировалось укомплектовать 3 полка ВО-105(HOT), он же РАН-1, в количестве 168 вертолетов в течении 3 лет (с 1980 по 1983) Что и было сделано, правда, с небольшой задержкой. Т.е. штатка была укомплектована. В конце 80-х было принято решение сформировать еще одно подразделение. Что опять же было сделано. Численность была доведена к 1990 до 208 машин. Так что прекратили по банальной причине. Штат был укомплектован.
Ну и, в-четвертых, а можно пояснить, что у нас за «поветрие» появилось в 1987 (или после) ??? И какое отношение к этому имеют ВО-105.

16.12.2016 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эффективнее ничего нет: военные раскрыли секреты новейшего Ка-52»Катран»


Журналисты программы «Военная приемка» телеканала «Звезда» рассказали о боевых возможностях новейших ударных палубных вертолетов Ка-52К «Катран», базирующихся на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».
«На данном корабле эти вертолеты эффективно могут использоваться против подводных диверсионных групп, потому что они оснащены и лазерными дальномерами, и инфракрасной системой наведения, и телевизионными системами. Для охраны кораблей на рейде эффективнее вертолета Ка-52К ничего нет», – заверил заместитель командира корабля по авиации Юрий Анищенко.
Ка-52 «Катран» – родной брат Ка-52 «Аллигатор» – вертолета, который считается одним из лучших боевых вертолетов в мире. В прошлом году арсенал «Аллигатора» испытали на себе боевики в Сирии. Теперь боевое крещение проходит «Катран». Для него поход «Кузнецова» – премьера во всех отношениях. Прежде западные военные могли видеть его только на выставках.
«Итак, первая особенность палубного варианта вертолета Ка-52 – это крыло, которое легко складывается и так же раскладывается», – отметил журналист «Звезды» Борис Зимин.
Также на Ка-52К установлена новая модификация колонки несущих винтов. Именно эта колонка помогает Ка-52К вылетать на боевое задание в любую погоду, даже в шторм, когда скорость ветра выше 20 метров в секунду.
«Я думаю, что за этими ударными вертолетами будущее. И пора вооружать нашу морскую авиацию новыми воздушными судами – такими, как Ка-52К», –заключил заместитель командующего Северным флотом Виктор Соколов.
Выпуск «Военной приемки» в воскресенье, 18 декабря, снова будет посвящен тяжелому авианесущему крейсеру «Адмирал Кузнецов». В третьей серии зрители увидят тренировку морпехов на самой большой палубе страны, подготовку корабельной авиации к вылету в бой, борьбу с подводными диверсантами и многое другое.
Военные раскрыли секреты новейшего Ка-52К «Катран»

16.12.2016 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"а можно пояснить, что у нас за «поветрие» появилось в 1987 (или после) ??? И какое отношение к этому имеют ВО-105"
***
Дык вроде излагал уже: Какой боевой вертолет нам нужен / АвиаПорт.Конференция
PAH-1 в этом ключе был как раз пример (вернее - один из примеров) для подражания. Только командование авиации СВ СССР желало нечто более скоростное и маневренное - УР "В-В" ближнего боя несения также (помимо ПТУР) ради. Шифр В-90 ("Вертолет 90-х гг.") сия тема, ЕМНИС, носила.

11.01.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Легендарный российский разведывательно-ударный вертолёт нового поколения Ка-52 «Аллигатор»

является, без преувеличения, гордостью отечественного вертолётостроения. Данная модель, созданная ведущими конструкторами КБ «Камова», является одной из сильнейших в мире (об этом, кстати, мы писали ранее): её технические характеристики постоянно совершенствуются путём различных модернизаций и введением в строй современных и перспективных боевых систем.
Что же делает данную модель вертолёта одной из самых эффективных во всём мире? И как отечественные конструкторы улучшают «Аллигатора»?

Новый насос-регулятор НР-3ОК обладает повышенной надежностью, его ...
межремонтный ресурс будет увеличен с 2000 до 6000 часов, назначенный ресурс – с 6000 до 18 000 часов. То есть, разработка существенно увеличит ресурс всей системы, что крайне важно для военной техники. Как сообщалось, уже к концу 2016 года первые насосы- регуляторы будут устанавливаться на «движки» вертолётов.

«Гермес» для «Аллигатора».

Как СМИ отмечали в октябре (кстати, эта информация потом подтвердилась), ударные вертолеты Ка-52 применили в Сирии новейшие ракеты «Гермес».

Уникальные противотанковые управляемые ракеты (ПТУР) «Гермес-А» имеют особую отличительную особенность - очень большую (как для ПТУРов) дальность применения.

Издание «Известия» сообщало, что такая ракета способна поразить цель, находящуюся на расстоянии до 30 км. Для сравнения, дальность действия аналогов изделия – российского «Вихря» и американского Hellfire – не превышает 10 км.

Естественно, по итогам боевых тестов станет понято, что для «Аллигатора» данный тип вооружения наиболее эффективен: при такой скорости, вертолёт может стать отличным оружием против наземных сил врага. Не считая, собственно, самого факта, что «Гермесы» в наступившем 2017 году смогут стать постоянным гостем в арсенале «Аллигатора».
В сентябре ОДК обеспечило постановку на производство в России полностью отечественного современного турбовального двигателя ВК-2500 взамен устаревшему украинскому ТВ3-117.

И, да - ВК-2500 ставится в основном на Ка-52. Наличие такого двигателя сделало вертолёт ещё быстрее, выносливее и, как следствие, эффективнее. Что главное, с сентября месяца сборка ВК-2500 ведется полностью из российских комплектующих, на 100%.

«Охотник» - грозный взор небесного хищника.

Как сообщалось в марте, Рязанский приборный завод, входящий в концерн «Радиоэлектронные технологии», разработал новую систему обработки видеоизображений электронно-оптического комплекса корабельных ударных вертолетов Ка-52К.

Данная система обработки видеоизображений, между прочим, способна обнаруживать и сопровождать несколько целей в условиях различных внешних помех, включая дым и засветку.

И это, стоит сказать, не весь список обновлений легендарного Ка-52. За прошедший год было представлено огромное количество перспективных и разрабатываемых систем для вертолёта, которые только подходят к финальному этапу создания (либо уже тестируются на практике в закрытом режиме
Источник: Как легендарный российский «Аллигатор» обновился в 2016 году

ЕЕЕЕ ЕЕЕ

21 августа. Новейший российский военный вертолет Ми-28НМ успешно прошел первые летные испытания. Об этом в воскресенье заявил главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев.
По его словам, тестирование винтокрылой машины проводится по плану, и в скором времени Ми-28НМ поступит на вооружение российских ВКС.
Ми-28НМ, прозванный «Суперохотником» за свои боевые характеристики, является модернизированным вариантом российского ударного вертолета Ми-28 «Ночной охотник» (Havoc по классификации НАТО). Новый российский вертолет Ми-28НМ «Суперохотник» прошел первые испытания | Новости

Еще один «Суперохотник».
21 августа. Новейший российский военный вертолет Ми-28НМ успешно прошел первые летные испытания. Об этом в воскресенье заявил главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев.
По его словам, тестирование винтокрылой машины проводится по плану, и в скором времени Ми-28НМ поступит на вооружение российских ВКС.
Ми-28НМ, прозванный «Суперохотником» за свои боевые характеристики, является модернизированным вариантом российского ударного вертолета Ми-28 «Ночной охотник» (Havoc по классификации НАТО). Новый российский вертолет Ми-28НМ «Суперохотник» прошел первые испытания | Новости
Теперь посмотрим: за что же он так звонко обзывается:

Ми-28НМ вооружат обновлёнными ракетами
22 октября 2016
«Мы проводим модернизацию ракет "Атака" и "Хризантема" для обеспечения более высокой дальности обнаружения, захвата и уничтожения целей специально для Ми-28НМ. Под новые ракеты адаптируется и комплекс управляемого ракетного вооружения на борту вертолета», – сказал Кашин.
По его словам, обновленное оружие вертолет сможет применять «в любое время суток и при любой видимости».

После модернизации «радиус действия ПТУР "Атака" увеличится с шести до восьми километров», сказал агентству источник в ОПК.
Напомним, модернизированный Ми-28Н совершил свой первый полёт в начале октября. Вертолёт получил надвтулочный радар кругового обзора, двойное управление, двигатели с увеличенной тягой, а также комплект средств защиты от ПЗРК. Ми-28НМ вооружат обновлёнными ракетами » Военное обозрение


Гендиректор «Вертолетов России» Александр Михеев сообщил, что модернизированный «Ночной охотник» — вертолет Ми-28НМ — является практически совершенной боевой машиной за счет применения новейших технических решений....
Источник: Практически совершенный Ми-28НМ: Россия усилила «Ночного охотника»

Какие «новейшие технические решения» применены А.Михеев не раскрывает, но предполагаю, что имеет в виду увеличенную дальность стрельбы ПТУРами с 6км до 8км.
Такую дальность у Ка-50 «Вихрь» имел 30лет тому назад, а сегодня Ка-52 – 10км., будет, как читаем выше - до30км.

И еще по «Гермесу»:
«При выходе на цель ракета взмывает вверх и поражает цель, пикируя сверху[8].
На маршевом участке траектории ракета развивает скорость до 1 000 м/с (3600к/ч), а в среднем, по траектории скорость составляет около 500 м/с[3].
Залповый пуск ракет сразу по нескольким целям позволяет увеличить поражаемость из-за невозможности ответной реакции после первого попадания. Сверхзвуковая скорость ракеты усложняет работу комплексов активной защиты.[6][7]
1.включающая телевизионный и тепловизионный каналы технического зрения,
2.два канала лазерного целеуказания, электронные блоки (в т.ч. двухканальный автомат сопровождения цели),
3.автоматическое сопровождение и лазерный подсвет целей».
Википедия — свободная энциклопедия
Рассказ боевого летчика по работе ракетами ПТУР с вертолета Ми-24 (читай Ми-28) в Сирии:
«Для применения ПТУР оператору нужно найти цель, взять ее на сопровождение и только потом произвести пуск. У «Крокодила» нет современных оптико-электронных систем, поэтому все зависит от квалификации экипажа. Пока ракета идет к цели, оператор удерживает ее на сопровождении, а пилот должен уклоняться от огня противника так, чтобы не помешать работе оператора. Это в теории ракета поражает цель на дальности до пяти-шести километров, а на практике, чтобы точно попасть управляемой ракетой, надо подойти гораздо ближе. Поэтому предпочтительнее обычные НАР. Да, такими ракетами с танками не справишься, но по легкой бронетехнике, по постройкам, по полевым укреплениям залпа нескольких неуправляемых ракет вполне достаточно для уничтожения цели. Зато ты дал залп НАР, быстро отвернул и ушел из-под огня», – поясняет офицер.
Подробнее: «Крокодилы» без «Аллигаторов» | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Тут на глаза мне попалась фраза: «Военный саботаж»:
По-моему очень подходит и к будущему «Суперохотнику» Ми-28НМ.

26.01.2017 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В операции по освобождению Пальмиры российские военные задействовали вертолеты Ка-52 «Аллигатор» и штурмовики Су-25 «Грач». «Аллигаторы» ведут поиск противника и осуществляют целеуказание, а «Грачи» уничтожают боевиков. По словам экспертов, такой тандем способен обеспечить почти непрерывное сверхточное огневое воздействие на позиции отрядов ИГИЛ (запрещена в России).

Сирийские вооруженные силы на своих страницах в соцсетях обнародовали кадры, на которых видно, как российские вертолеты Ка-52 участвуют в боях с джихадистами на востоке провинции Хомс. «Аллигаторы» не столько сами наносят удары по позициям боевиков, сколько выполняют роль наводчиков для российской и сирийской ударной авиации. В частности, для решения задач под Пальмирой задействованы штурмовики, перелетевшие в этом месяце из России на базу Хмеймим в рамках плановой ротации.

Как рассказал «Известиям» осведомленный источник в военных кругах, речь прежде всего идет об использовании связки Ка-52 с Су-25.

— Ударные вертолеты Ка-52 «Аллигатор» обладают наиболее современным прицельно-навигационным комплексом, что позволяет им обнаруживать позиции боевиков и в режиме реального времени передавать эту информацию ударным самолетам Су-25 «Грач» ВКС РФ, — пояснил собеседник. — Таким образом мы получаем сочетание разведывательных возможностей и значительной бомбовой нагрузки.

По словам источника, этот тандем должен компенсировать недостаточные возможности артиллерии сирийских войск, наступающих на Пальмиру, и обеспечить им эффективную огневую поддержку.

Наступление на востоке провинции Хомс является частью более крупной операции, цель которой — повторное освобождение Пальмиры. По замыслу командования, для начала сирийские войска должны зачистить и обезопасить северные подступы к шоссе, ведущему в Пальмиру. Иначе мобильные отряды боевиков смогут наносить удары через пустыню во фланг основным силам или перерезать каналы снабжения. Затем уже армейские части двинутся непосредственно к городу.

Независимый военный эксперт Антон Лавров отметил в разговоре с «Известиями», что «Аллигатор» прекрасно подходит на роль вертолета наблюдения.

— У него лучшие радар и оптико-электронные средства наблюдения из всех наших вертолетов, — пояснил специалист. — Эти вертолеты превосходят по своим возможностям небольшие беспилотники, обычно применяемые для разведки. У Ка-52 также есть аппаратура для передачи этой информации.

По словам Антона Лаврова, Су-25, в свою очередь, относительно неприхотливы в обслуживании и могут совершать до пяти боевых вылетов в день.

— При наличии хотя бы дюжины таких самолетов можно сделать так, чтобы один постоянно висел над полем боя и наносил бомбовые удары по заявке, — добавил эксперт.

Потеря Пальмиры заставила искать новые тактические приемы.

— Мобильные группы хорошо вооруженных боевиков стремительно движутся через пустыню и по дорогам, — рассказал Антон Лавров. — Используя фактор внезапности, наносят очень серьезные удары. Если лишить боевиков возможности свободно перемещаться и использовать мобильные группы, то Пальмиру быстро освободят.

Однако для этого нужны новые тактические приемы, ведь в пустыне проще всего реализовать преимущество в авиации. Там негде спрятаться и колонны техники легко обнаруживаются, а затем становятся целью для ударного самолета или вертолета. Использование вертолетов наблюдения для целеуказания и контроля боевого применения — это обычная тактика для ВВС соседнего Ирака.

— Использование тандема из «Аллигаторов» и «Грачей» — это новый для нас тактический прием, который раньше даже на учениях не отрабатывался, — отметил Антон Лавров. —Стационарные объекты мы бомбить умеем, а борьба с подвижными небольшими группами для нас внове.

01.05.2017 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну вот, объявилась новая тема, как продолжение старой: Боевые вертолеты нового поколения: тише, дальше, быстрее — Популярная механика
Некто Boeing, взяв на прицеп Сикорского, собирается довести S-97 до ума, который кстати, кто бы там что ни говорил, летал S-97 RAIDER™: The Next Big Thing in Army Aviation - YouTube очевидно в пятнадцатом году Sikorsky S-97 Raider Attack Helicopter First Flight - YouTube

02.05.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И сие абсолютно правильно есть. Ударные и ударно-транспортные ("летающие БМП" aka Ми-24/25/35) вертолеты настоятельно необходимо довести до показателя "max крейсерская скорость у земли от 395 км/ч в максимальной боевой конфигурации". Что только и способно обеспечитЪ эффективную защиту от ПЗРК - операторЪ онАгУ просто не успеетЪ прицелитьсИ.

02.05.2017 prototype пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не успеет прицелиться на какой дистанции? ;)
Ну там угловая скорость, её зависимость от дистанции и прочие глупости... :)

03.05.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На дистанции до 3,5 км. Вот и все "глупости". Хотя, конечно, ЗУР комплекса "Старстрик" будет в зоне уверенного поражения. Но абсолютной защиты не бываетЪ.

04.05.2017 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Praporschik

…Что только и способно обеспечитЪ эффективную защиту от ПЗРК - операторЪ онАгУ просто не успеетЪ прицелитьсИ.
…..На дистанции до 3,5 км. Вот и все "глупости...
==============================
И действительно ГЛУПОСТЬ:):)

12.05.2017 Raptor55 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"max крейсерская скорость у земли от 395 км/ч в максимальной боевой конфигурации".
Насколько сам экипаж на таких скоростях сможет отрабатывать наземные цели - тоже попробуй попади во что-нибудь. Сколько системе наведения ПРЗК времени нужно на захват цели?

12.05.2017 Praporschik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1) На таком порядке скоростей работали ИШШО в WWII на высотах от 10 м;
2) Порядка 5 с.

13.05.2017 Raptor55 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все равно все получается будет зависеть от экипажа - времени на прицеливание и сопровождение на дистанции 3-4 км вполне хватит. Не смогут накрыть расчет ПЗРК - вертолету крышка.

21.05.2017 Трошин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Китай показал свой новейший боевой вертолет Z-19E: Ударная машина, предназначенная для поддержки сухопутных соединений с воздуха, произведена концерном AVIC для экспорта в АТР.

Экспортную модель Z-19 отличает ряд существенных характеристик. Максимальная взлетная масса вертолета составляет всего 4250 кг, поэтому машина способна выполнять самый разный спектр маневров в условиях реальной боевой обстановки. При этом легкость машины не сказалась на ее боевой мощи, а кроме того, Z-19E стал значительно безопаснее, а также бесшумнее обычного Z-19.

Z-19E оборудован специальной системой, которая предотвращает затягивание посторонних предметов в лопасти, что позволяет совершать полеты на минимальной высоте и осуществлять посадку на любой местности (- - это они про фенестрон?).

Вертолет может оснащаться как ракетами класса «воздух — земля», так и «воздух — воздух». Таким образом, основной задачей Z-19E является уничтожение наземной и воздушной техники потенциального противника. Боевая машина способна выполнять полеты в любых погодных условиях, и может оказывать поддержку сухопутным соединениям с воздуха, уничтожать танки, БТР, а также наземные укрепления.

Вот, как Z-19E выглядит в работе:
Китай показал свой новейший боевой вертолет Z-19E - Hi-Tech Mail.Ru

12.06.2017 Baikal57 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не знаю, я бы убрал справа пилота на Ка-52 и разместил боекомплект 57мм. А.И.Богинский призвал ОАО «РКС», как бывшего подчиненного, новые привода на 30мм пушку разработать для начала на Ка-52. Видео стрельбы пушек Апачей в Ираке и Сирии вообще с 2000м попадание в квадрате 20м, с 500м могут в Тойоту, наши тоже, чуть лучше.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.