МС-21 полетит на Pratt & Whitney

Тема: МС-21 полетит на Pratt & Whitney

Обсуждаем: МС-21 полетит на Pratt & Whitney, Коммерсантъ, 11.12.2009

Корпорация "Иркут" объявила о завершении тендера среди поставщиков для среднемагистрального самолета МС-21. Двигатель для нового самолета будет поставлять Pratt & Whitney, которая для этого может создать СП с ОДК

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насколько я понял коллегу с номером 100, он просто хотел съязвить по поводу уверенного тона, с которым объясняется бестолковым, как оно Если в стране нет двигателя, имеющего потребные характеристики, надо либо брать импортный, либо закрывать проект. Дело как раз в том и состоит, что полностью непонятно: почему не был запущен вовремя процесс подготовки двигателя под этот самолёт. Это в учебниках не прописано.

13.12.2009 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В таком случае он завуалировал свою мысль настолько изысканно, разговаривая исключительно о проектировании самолета, что я оказался неспособен ее постичь.

13.12.2009 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боюсь показаться излишне париотичным, но все же:
Наши некоторые самолетчики и вертолетчики наивно полагают что МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ОТЕЧЕТВЕННЫЙ АВИАПРОМ на базе ИМПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ! Не игра ли это по принципу "Умри ты сегодня, а я - завтра"?
Ничего не даст и НИЧЕГО не стоят проекты наших самолетов и наших вертолетов без НАШИХ двигателей!
Кое кто надеется выжить сегодня, кинув своих же двигателистов! Да, умрете позже! Но умрете сто-процентно и уже навсегда!
А кое кто их наших пока еще конкурентов очень расчитывает на это популярное мнение. Они то точно знают куда ведет путь отказа от своих моторов в пользу импортных! К полному провалу российского авиапрома. И очень эту идею поддерживают!
Они то не стесняются вкладывать в разработку новых двигателей огромные деньги и, заметьте, при немалых сроках разработки! И зачастую их новые и прогрессивные идеи в области двигателестроения базирутся на "закрытых" у нас проектах типа НК-93. Впрочем и их самолетные идеи и новинки также часто базируюся на наших "плохих" проектах типа F-35 - ЯК-141.
Не может быть никакого отечественного авиапрома без отечественного двигателестроения!

13.12.2009 Yuri1964 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что пермский проект ПС-12 уже закрыли? И меньше верьте сказкам про копирования российских идей.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не надо полагаться на россказни про однонаправленный процесс умыкания технологий. Иначе можно дойти до состояния известного героя не менее известных "Записок сумасшедшего": Луну обычно делают в Гамбурге. Правда и он добавлял критики: И прескверно делают! Что не характерно для отечественного, как раньше это именовалось, низкопоклонства.
Прут все всё и всегда. Причём даже не только удачное, но и просто перспективное, то, что можно доработать и развить во что-то приличное. Вон фон Брауновское V-2 так обе "ведущие авиакосмические державы" попёрли, американцы, так те даже вместе с автором конструкции. И довели, и переделали, и развили. И летают.
Почему такая мысль, что закрыли ПС-12? Эта тема продолжает развиваться. На её основе уже есть проект ПД-14, а на Консультативном совете "Россия-Украина", Пермяки вместе (!) с Запорожцами объявили о начале разработок (и показали уже весьма деталированный эскиз) совместного редукторного двигателя ПД-18. Под те же в принципе задачи.

14.12.2009 Quoondo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович Боев, Вы как обычно, пишите в своем стиле философского повествования периодически перепрыгивая на литературные персонажи. На самоме деле, какие будут движки решиться в ближайшее время. Китайцы для своего перспективного самолета тоже устанавливат западные двигатели и ничего. тут все критикуют правительство и Россию за модель постепенного инкорпарирования западных технологий в российскую промышленоссть, параллельного применения российский и западных технологий, и через обучение, постепенное внедрение новых российский технологий в этот продукт. Но в действительности, это не правильный подход. Только через опыт и обучение, и постепенное изучение технологий может быть создана новая промышленная основа. Таким путем пошли китайцы, и шли многие народы на протяжении десятилетий. На самом деле, авиапромышленность страны сможет жить без нового двигателя, и даже если его сейчас нет, то он в скоре появиться.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну, извините! Вводить учёбу в ранг Символа Веры по меньшей мере неразумно. Китайцы, у которых своей авиации не производилось никогда учатся этому. Но не ради того, чтобы учиться, а для того, чтобы производить технику на современном уровне. У нас же уровень был вполне современным, до тех пор, пока было нормальное управление отраслью и её финансирование. Но как только к руководству пришли романтики "большого скачка", мечтающие одним прыжком прорваться вперёд всех и там остаться, так всё и пошло кувырком. А после того, как сняли финансирование и со всех продуктов (часть из них была уже на выходе) и с новых разработок, перекинув все средства на авантюрную и во многом просто вредную разработку, которая была элементарно "подсунута" нам конкурентами, и старательно прослеживалось доведение её до того состояния, чтобы бросить уже было невыгодно, тут-то отрасли и наступил карачун.
И надо быть или очень наивным, или просто хитрым врагом (неизвестно, что хуже), чтобы считать, что этот путь - магистральный.
Рынок, который можно и нужно спокойно набивать российским производителям - Россия и СНГ. И его хватит не на один десяток лет. И с ваших позиций - его непременно надо сдать конкурентам. Не находите это неразумным? И мечтать о непременном захвате мирового первенства после того, что сделали со своей промышленностью, по крайней мере - маниловщина и вредная глупость. Ex nihilo nihil fit - из ничего ничего не получится. Пока не восстановим и не запустим, по крайней мере.
Можете, при желании считать это философствованием, но по-моему, это, скорее - взвешенная краткая оценка перспектив.

14.12.2009 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.12.2009 Валерий Попов пишет:

Сказать, что Вы меня не поняли - ничего не сказать. Попробую объяснить на пальцах.
Параметры двигателя существенно влияют на весь облик самолета.
_________________________________________________________________

Нет уж позвольте, я вас понял ОЧЕНЬ хорошо. Вот теперь у меня возникли вопросы. Проект ЬС-21 был анонсирован в 2005 году, куча макетов, рекламных буклетов вся информация о модельном ряде, размерах конструкции в них приводится. СМИ вы впариваете, что у вас там во всю идет проектирование. И сейчас вот вы заявляете, что неплохо бы было опредилится с двигателем..., а потом уж с конструкцией??? А уж по поводу бурной реакции весовиков и прочих специалистов тут уж вы меня совсем в ступор вогнали. Вообще то любой новый самолет, изначально бывает перетежелен, несколко тонн - как пить дать, это правило, и в основном проблемы бывают именно с весом, а не с тягой двигателя. А ТЗ, есть ТЗ его нужно всем выполнять, это закон.
Но даже если принять целиком вашу позицию, простите, откуда такая святая уверенность, что Pratt & Whitney вам сделают идеальный двигатель, с допуском 3% как вы мечтаете? Ведь они же вам предлагают тоже не готовый двигатель, его надо делать, и там тоже люди ошибаются?

14.12.2009 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще, Валерий Попов, в своем посте вы только подтвердили мою гипотезу о том, что планер вы изначально где-то раздобыли. Вес, ЛТХ, и все другие параметры у вас уже есть, и именно поэтому для вас черезвычайно критично подобрать под эти параметры двигатель. Вот тут уж действительно 3% - это критично, поскольку, для того чтобы даже по существующей документации провести качественную программу по снижению веса, у вас нет ни людей, ни опыта, ни КБ, ни всего другого.

15.12.2009 Yuri1964 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боеву Дмитрию:
Рынок, который можно и нужно спокойно набивать российским производителям - Россия и СНГ

Нету такого рынка есть один мировой рынок рынки России и СНГ его часть и если рынок России хоть как то можно контролировать то уже с СНГ не получится, сколько Ту-204 и Ил-96 в СНГ за пределами России эксплуатируется? Да даже рынок России не получится закрыть тогда и другие страны свои рынки для России закроют ничего хорошего их этого не получится. Хочешь не хочешь а придётся либо научится работать на мировом уровне либо ограничиться продажей нефти и газа.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот это - тот самый бред, который набили в башку людям не слишком задумывающимися над тем, что и зачем делается. Открытого и свободного рынка нет нигде. Всюду есть какие-то правила поведения на нём. Общего рынка не получилось даже у участников ВТО (Китай, например, в телевизоре видал ВТО-шные ограничения для производителей и дистрибьюторов).
Любые руководители любой страны в рамках имеющихся у них полномочий ограждают своих производителей и эксплуатантов (поскольку, хотя бы, они - их электорат) от колебания мировой конъюнктуры. Это достаточно тривиальный момент и не понимать этого, или заставлять не принимать, могут или те, кто вообще не задумываются, или те, кто хотят не дать никому понять источники своих неправедных доходов. От нарушения этих положений.
И надо помнить, что мысль о том, что за время "перестройки" масса энергии была приложена к тому, чтобы ослабить наших собственных разработчиков и производителей и тем лишить их возможности реально конкурировать на мировом уровне, чем дальше - тем больше выглядит очень реалистичной.

15.12.2009 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, я же Вам говорю, что возможен только корпоративный КПСС. Так что подобные дискуссии - потерянное время.

15.12.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13.12.2009 Валерий Попов пишет:".... Если в стране нет двигателя, имеющего потребные характеристики, надо либо брать импортный, либо закрывать проект...."


- А по-моему, надо сначала подумать, и подумать желательно головой, прежде чем ОТКРЫВАТЬ проект!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
/так, к слову вырвалось/

15.12.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04:25 Yuri1964 пишет:".... Да даже рынок России не получится закрыть тогда и другие страны свои рынки для России закроют ничего хорошего их этого не получится..."

... - и Вы помрёте с голоду без "Сникерса"?

15.12.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04:25 Yuri1964 пишет:".... Хочешь не хочешь а придётся либо научится работать на мировом уровне ...."

- Так работать-то надо учится головой, а не отвёрткой!

08:30 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... И надо помнить, что мысль о том, что за время "перестройки" масса энергии была приложена к тому, чтобы ослабить наших собственных разработчиков и производителей и тем лишить их возможности реально конкурировать на мировом уровне, чем дальше - тем больше выглядит очень реалистичной."

- Истина медленно всплывает на поверхность.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.