О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

МС-21 полетит на Pratt & Whitney

Тема: МС-21 полетит на Pratt & Whitney

Обсуждаем: МС-21 полетит на Pratt & Whitney, Коммерсантъ, 11.12.2009

Корпорация "Иркут" объявила о завершении тендера среди поставщиков для среднемагистрального самолета МС-21. Двигатель для нового самолета будет поставлять Pratt & Whitney, которая для этого может создать СП с ОДК

12.12.2009 Моторист пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Обидно, да?

12.12.2009 Yuri1964 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что обидно то? Это один из двигателей что планируется для устанавки на МС-21 второй будет российский в чём проблемы то?

12.12.2009 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То что произошло - смесь лжи, беспринципности, хамства и предательства.
Отечественное - это Пермь с редуктором, а Пермь - это 25% Пратты. Таким образом "Салют" и "Сич" делают по заказу Перми супер-мотор, Пермь передает технологии Праттам, поскольку сами пратты никакого редуктора не имеют, а дальше Пратты кассируют сумасшедшие бабки по всему миру в сегменте, гдк хозяйничает СФМ56 на чистую халяву за наши денежки.
Сколько это обошлось и кому выгодно?

12.12.2009 Yuri1964 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зачем же тогда "Салют" и "Сич" это делают? Просто рынок России слишком мал чтобы жить только за счёт его хочешь не хочешь надо выходить на мировой рынок, а туда можно выйти только в сотрудничестве с ведущими компаниями, сегодня это западные компании, причём сотрудничество очень простое работу делают в России/Украине прибыль получают на Западе и ни как иначе, а иного пути просто нет, Запад проживёт без России она ему не нужна у них всё есть и они всё могут сделать сами вот пример А-400 сейчас может он хуже чем Ан-70 ну и что? Будут вкладывать деньги модернизировать специалисты у них есть опыт наработают и лет через 5 А400 будет лучше чем Ан-70, так и PW вы что думаете они сами не могут сделать двигатель? Могут, но зачем терять время если можно взять уже готовую разработку? Да и думаю вы преувеличиваете вклад России/Украины скорее всего PW сами всё делают.

13.12.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.12.2009 Yuri1964 пишет: "....Зачем же тогда "Салют" и "Сич" это делают? ...."

- Кушать, представте, хочется каждый день.

"....Просто рынок России слишком мал чтобы жить только за счёт его хочешь не хочешь надо выходить на мировой рынок, а туда можно выйти только в сотрудничестве с ведущими..."

- Если он так мал, всего-то навсего какие-то 1000 самолётов предстоит поменять на новые до 2028 года http://www.aviaport.ru/digest/2009/12/09/186731.html
, то, спрашивается, чего ради сюда так стремятся Боинг с Аэробусом?

Да и, кстати, этого, такого "слишком маленького" по-Вашему, рынка ведь вполне хватало СССР-у для того, что бы быть одной из ведущих мировых держав!!!

13.12.2009 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12.12.2009 Yuri1964 пишет: "....А что обидно то? Это один из двигателей что планируется для устанавки на МС-21 второй будет российский в чём проблемы то? "

- Боюсь, что Вам не понять.

13.12.2009 Yuri1964 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что такое 1000 самолётов за 20 лет? Это 50 в год, но это всех типов, да это один завод загрузить только хватит и то при условии полного отсутствия импорта что нереально, а с учётом импорта на долю России хорошо если останется 20-30 в год так это не много лучше чем сейчас, что как раз подтверждает только на российском рынке не прожить, с СССР не стоит сравнивать СССР был в 2 раза больше России плюс соцстраны их общий рынок примерно как российский плюс более прочные позиции в 3-м мире плюс полное отсутствие импорта так что рынок, которым располагал СССР раз в 5 больше чем нынешний российский, СССР вполне мог жить за счёт этого рынка что он и демонстрировал, так что альтернативы мировому рынку нет.

13.12.2009 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

13.12.2009 Андреев Евстафий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Действительно,к чему волноваться. Российское авиастроение планово уничтожается. Никаких проблем. Все под контролем. МС-21 с праттами это что угодно, но только не российский самолет. Какой тогда вообще смысл в МС 21? Есть А 320, Б-737. Это что, ради нового салона, с более широким проходом надо угробить 150 миллиардов рублей? Что вообще в этом самолете российского? Если судить по этой статье http://www.aviaport.ru/digest/2009/08/20/179753.html то только система кондиционирования и система шасси. И за счет чего, как заявляется инициаторами разработки , себестоимость его будет на 30 процентов ниже, а топливная эффективность выше чем у аэробуса или боинга? Комплектующието все импортные. Или нам будут комплектующие дешевле себестоимости поставлять? Приплюсуйте сюда средства на разработку и запуск в производство и сразу себестоимость резко повысится. По топливной эффективности еще бабушка надвое сказала, но тоже непонятно, за счет чего она будет лучше. Идея-фикс, что если двигатель и комплектующие будут импортные, то и на западе самолету дадут зеленый свет и он якобы таким образом завоюет мировой рынок уже хорошо себя показала по суперджету. Даже отечественные АК не рвутся его закупать. А ожидать, что ербас и боинг подвинутся, чтобы дать дорогу МС-21 это верх наивности, если не сказать глупости. Между тем китайцы разрабатывают свой среднемагистральник только под свои двигатели. Двигателей пока правда у них нет, но почему-то кажутся, что будут. В общем пока у меня складывается впечатление, что МС-21 это очередной проект для уничтожения российского авиапрома и распилки денег.

13.12.2009 Yuri1964 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрееву Евстафию:
Вы путаете Россию с СССР в СССР был авиапром, но СССР кончился, Россия живёт в другой ситеме измерений в этой системе гражданского авиапрома в России нет и никогда не было его можно только построить с нуля и как то втиснуться на мировой рынок, никто там не подвинется, но если бы все думали как вы никто бы не начинал нового бизнеса в мире вообще всё есть тем не менее каждый год открывается огромное количество новых бизнесов, почему МС-21 с PW не российский самолёт? а что такое российский самолёт? полностью сделанный в России? но это невозможно потому что невдзможно всё делать на уровне в одной стране, есть проект российского двигателя для МС-21 сделают так же будет летать, наличие западных комплектующих не даёт зелёный свет на западе, но легче выйти на рынок имея западных партнёров, а во вторых просто и выбора нету в России многое совсем не на мировом уровне.

13.12.2009 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На прямой вопрос о перспективах нашего двигателя на МС-21, яковлевские инженеры ответили быстро: "Ни по срокам, ни по характеристикам этот двигатель нас не устраивает". Это означает, что не будет выполнено ТЗ на проектирование самолета, самолет будет неконкурентоспособен.
Кстати, видимо в надежде на наш двигатель, выбор СУ непростительно, катастрофически затянут вправо! Двигатель должен был быть выбран давно, около года назад. Ждали явно не PW-1000!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Гораздо больше года затянули конкурс на двигатель для МС. ДВА ГОДА шёл конкурс на самолёт и не было конкурса на двигатель. На все вопросы ОАК отвечал, что двигателями он не занимается вовсе, для этого планируется ОДК. Но ОДК ещё и до сих пор толком не развернулся, всё формируется. Вот и приклеивают к несуществующему самолёту с заведомо импортной начинкой забугорный двигатель "из перспективы". Об этот вариант уже споткнулись Туполевцы. Хотя это, впрочем, лучше, чем тянитолкай, установленный на ЦЦЖ.

13.12.2009 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подбор и установку двигателя на самолет осуществляет самолетчик, в случае МС-21 это ОКБ им Яковлева, ныне инженерный центр корпорации "Иркут", а не ОДК. Облик самолета и соответственно потребные характеристики СУ определены в соответствии с ТЗ. Если в стране нет двигателя, имеющего потребные характеристики, надо либо брать импортный, либо закрывать проект. Потому что пока будет разрабатываться новый двигатель под МС-21, весь проект устареет, последние остатки инженеров разбегутся и уйдут на пенсию. Страдать по поводу двигателя под МС-21 уже поздно. Двигатель надо создавать под самолет следующего поколения, хотя бы под серьезную модернизацию МС-21.

13.12.2009 Суперджетофоб 100 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

13:21 Валерий Попов пишет:
Если в стране нет двигателя, имеющего потребные характеристики, надо либо брать импортный, либо закрывать проект. Потому что пока будет разрабатываться новый двигатель под МС-21, весь проект устареет, последние остатки инженеров разбегутся и уйдут на пенсию.
_______________________________________________

Т.е. я правильно вас понял, что вся конструкторская документация на планер МС-21(А-320) у вас уже имеется, осталось только впихнуть начинку: авионику, САУ, шасси, двигатель и.т.д.?
Сам самолет вы проектировать и не планировали?

13.12.2009 Валерий Попов пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сказать, что Вы меня не поняли - ничего не сказать. Попробую объяснить на пальцах.
Параметры двигателя существенно влияют на весь облик самолета. Особенно сильно - удельный расход топлива. От него сильно зависит масса топлива, потребная для обеспечения заданной дальности, следовательно - взлетная масса, площадь крыла и т.д. Удельный расход должен быть определен с максимально возможной точностью, до 3%, ошибка 5% вызывает очень бурную реакцию весовиков и специалистов по ЛТХ.
С гарантированными характеристиками необходимо определиться до начала эскизного проекта. именно это я имел ввиду, когда писал, что выбор двигателя затянут донельзя.
Надеюсь Вам теперь понятно, что нельзя "завязть" проект до выбора двигателя или фиксации гарантированных характеристик для разрабатываемого двигателя. Тем более, начать выпуск КД и проектирование систем. Кстати, перечисленные работы относятся к этапу рабочего проектирования. Рекомендую полистать учебники по проектированию ЛА, Егера или Торренбика, а потом пытаться задавать "каверзные" вопросы.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

МС-21 полетит на Pratt & Whitney | АвиаПорт.Конференция