Производственные возможности ОАК в 2009 г. впервые превысили спрос
Тема: Производственные возможности ОАК в 2009 г. впервые превысили спрос
Обсуждаем: Производственные возможности ОАК в 2009 г. впервые превысили спрос, АвиаПорт.Ru, 28.12.2009
"Пожалуй, уступлю вам трибуну, поскольку тезис о «невнятности» - изначально ваш. Вот и поясните. А я потом прокомментирую" - ловко соскочили. Отвечу после Нового года. Также как и о том, что SSJ и МС-21 - надежда нашего авиапрома.
С наступающим!
Фадееву Алексею
Собственно вы уже констатировали факт клинической смерти российского авиапрома. Незачем развивать эту тему дальше в привязке "берут-не берут".
07:07 Фадеев Алексей пишет:".... SSJ и МС-21. Если под улюлюканье горе патриотов финансирование этих проектов срежут - гражданский авиапром у нас уже не восстановится никогда..."
- ЫЫО и МС - это уже не Российский авиапром! Это отвёрточная сборка импорта в обход таможни.
Оказывается Лебедев высказал аналогичную мысль про SSJ:
"Ведь вместо того, чтобы платить «Аэрофлоту», «Сухой» обещает лоббировать в правительстве для «Аэрофлота» разнообразные льготы. Ну ведь нельзя так самолеты продавать! Если на рынке поймут, что «Сухой» не выполняет условия контрактов, кто ж будет самолеты-то покупать?"
http://slon.ru/articles/232506/
Шкаликову Александру:
Лебедев напрасно лезет в программу SSJ, его мнение там совершенно никого не интересует, без него вполне обходятся. Свое бы разгреб, суперменеджер. (Он, кстати, лизинг 10-ти SSJ Аэрофлоту недавно поддержал, если кто не в курсе. Удивительная беспринципность!)
Вы сосредоточьтесь, пожалуйста.
Имеются проблемы со сбытом Ту-204.
Ниши совершенно разные, но черт с ним: предположим отобрали у Сухих деньги и перенаправили Туполям. Ну и на что вы их предлагаете пустить? На дотирование производства нерентабельных сегодня «204-к»? А может быть, на стимулирование/подкуп руководителей АК?
местечковость...
Андрей, так я ведь об этом уже давно писал. Местечковость и клановость - бич России. Об этом говаривали и ведущие промышленники ещё Царской России вроде Саввы Мамонтова и гораздо ранее. Собственно ничего не изменилось с тех пор, к сожалению. Не хотят, оглоеды, работать на общий результат, брать на себя социальную ответственность... Государственники!
«Местечковость» (в том деформированном смысле, как Вы тут ее упрямо трактуете, т.е. преданность своей Фирме), сделала промышленность Японии и Германии. Результаты не самые плохие, не находите?
А истинный «бич России» – это большое количество желающих порассуждать исключительно о «крупных формах»: о судьбах вселенной или о тенденциях в мировом авиапроме («Васисуалий Лоханкин и судьба русской революции»), и не осознающих в этом самом мире личной ответственности ни за что конкретное. И ни к чему конкретному не причастных.
Товарищи не понимают. И Туполеву и иже с ним денег дали. Намного больше, чем тому же ГСС. Но! Выхлопа нет. Самолет почему-то никому не нужен. Так что правильно, следующий шаг - давать деньги авиакомпаниям в довесок к самолетам. Раз так не берут.
Собственно механизм то обкатанный - именно так Ил-96 и Ту-204 попали на Кубу, постоянно какие-то африканские страны собираются то Ту-204 то Ил-96, то теперь вот Ан-148 брать. Мы им деньги - они за это таки возьмут наши самолеты.
Вот это тот самый государственный подход, на который постоянно намекают тут. Его и ждут в Туполеве. И искренее не понимают, что этот путь тупиковый. Делать плохой продукт и втюхивать его в довесок к безвозвратным кредитам - это путь в никуда.
Я еще могу принять вариант такой - создается гос авиакомпания (пусть та же Росавиа) и ей государство само покупает самолеты с заводов. Но один момент - чтобы эта АК имела рычаги влияния на самолетчиков. Чтобы в случае залетов как с RW товарищи из Туполева отправлялись бы долбить лед на Колыму. Потому что только так. Промежуточных вариантов нет. Либо мотивация рыночная, либо какая-то другая. Но сейчас мотивация отсутствует полностью. Зачем дергаться и что-то делать когда и так все зашибись - деньги дают, а что еще нужно то?
Jazz, Вы перепутали. Фирма - это Сименс или Сони, а не отдельное КБ. И Фирма - это ОАК. А если Вы этого до сих пор не осознали, значит Иванова с Фёдоровым надо гнать в три шеи. Значит они управляют неверно или только делают вид, что управляют.
Деньги за самолёты должны распределяться не через исполнителя (Минпром), а через заказчиков (МО, МЧС, авиакомпании). Клиентоориентированный подход, понимаешь...
Жигалову Дмитрию:
По линии МО так всегда и было и так есть сегодня. По МЧС - не уверен, возможно, отчасти, тоже ( какой-то вес и деньги они все-таки имееют).
Что касается АК... Вы уверены, что знаете, о чем они мечтают? Я - нет! Есть нехорошие предположения, что мы (российский авиапром, вернее то, что от него осталось) только мешаем им жить. (Попробуйте прижать AviaAlexa-a, может расколется, да всю правду и расскажет).
................
У нас уже полтора часа, как 2010-й.
Ушедший год был очень тяжелый во многих отношениях.
Всего самого наилучшего Вам и Вашим близким в наступающем году!
Если в Российском авиапроме до сих пор работают такие люди, как Jazz, которые пишут на такие темы через 30 мин после встречи Нового года, значит не все еще потеряно! Значит есть надежда! Всех с Новым годом! Всех благ, здоровья и удачи!
Jazz, если бы авиапром делал качественные самолёты и предлагал лизинг на выгодных условиях, то не бегали бы. Но когда каждый за свою берлогу... Только реальная, а не административная конкуренция и может помочь. В светлое будущее ОАК не верю.
С наступившим Вас!
ОАК пролетела мимо плана
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1307817
В 2009 передали только 14 гражданских самолетов.
"вместо 22 самолетов авиакомпаниям передано лишь 14. По мнению экспертов, ситуация в 2010 году не изменится: военные поставки на экспорт будут расти, а гражданские заказчики не смогут финансировать сделки"
Прочитал и возник вопрос. Судя по цитате, получается, что план не выполняется, потому что за самолёты нечем платить. То есть не работает финансовый механизм, прежде всего. Как уже много раз обсуждалось, нашей экономике (что электронике, что авиации) нужен дешёвый и доступный капитал, чтобы экономика начала перестраиваться на новые инновационные рельсы. Пока же основная помощь государства предоставляется банкам, которые её тут же пускают на валютную спекуляцию...