О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

На чьем двигателе ПАК ФА шагнет в пятое поколение?

Тема: На чьем двигателе ПАК ФА шагнет в пятое поколение?

Обсуждаем: На чьем двигателе ПАК ФА шагнет в пятое поколение?, АвиаПорт.Ru, 28.01.2010

Глава "Оборонпрома" и ОДК А.Реус предложил гендиректору ММПП "Салют" Ю.Елисееву совместно создать двигатель для ПАК ФА. Елисеев согласен работать с ОДК на паритетных основаниях, но считает, что идеологом создания нового двигателя должен быть именно "Салют"

29.01.2010 Моторист пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ну ну

29.01.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aex.ru/news/2010/1/28/72867/
А это что?!!!

29.01.2010 foreman пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет производства Салют - хороший выбор, а вот насчет создать даже не знаю. Хотя может салютовский научный центр вышел на совершенно новый уровень и ему по силам решать такие задачи? И, кстати, на каком тогда двигателе полетел ПАК?( Если конечно не секрет)

29.01.2010 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

29 января 2010 года, Рыбинск. – Сегодня в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет самолета пятого поколения – перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) – с двигателями, разработанными ОАО «НПО «Сатурн».
http://npo-saturn.ru/?act=gm_look&id=1264762617

29.01.2010 foreman пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Тогда осмелюсь предположить что это так называемое 117 изделие.

29.01.2010 Сорокин Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...совершил в пятницу первый полет на совершенно новом двигателе, не имеющем аналогов ни в России, ни в мире, сообщил РИА Новости управляющий директор НПО "Сатурн",..."
http://rian.ru/defense_safety/20100129/206858518.html
Именинников, конечно, сегодня трогать нельзя! Но вот насчет "не имеющем аналогов в мире", (даже не прототипов, какое там 117 изделие!) - смутные сомнения.
При нынешнем раскладе, "Салют" от разработки (в худшем случае, доработки), отлучать нельзя.

29.01.2010 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Паритет не получится. Изд. 117 - отголосок 80-х годов прошлого века (удельные параметры на уровне АЛ31), наспех реанимированный САтурном в условиях отсутствия системного задела. САлют же планомерно работает на компонентами 5 поколения,доведенными до железа, прошедшего испытания.На САтурне сейчас нет ни железа, ни генерального под программу, ни молодежи, имеющей хотя бы минимальный опыт военной тематики (АЛ55 без форсажа и то со скрипом).Да и все авторы изд.117 сейчас на Салюте (хотя польза от них в основном политическая, пар в свисток идет).

30.01.2010 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Истребитель на "пять"
Взгляд.ру, 29 января 2010 года
Достоверно известно, что на трех первых самолетах, производство которых уже завершено, и, возможно – на первых серийных машинах, будут установлены моторы «изделие 117» (или 117С – «серийный»), созданный ОАО «НПО «Сатурн» по заказу ОАО «ОКБ Сухого». Мотор представляет собой глубокую модернизацию двигателя АЛ-31ФП с отклоняемым вектором тяги с использованием наработок по авиадвигателю АЛ-41Ф. Последний был создан для самолета МиГ-1.44 (программа МФИ – многофункциональный фронтовой истребитель), первого российского демонстратора технологий пятого поколения. Поскольку МиГ был тяжелее и больше Т-50, АЛ-41Ф развивают тягу в классе 16-20 тонн, что избыточно для Т-50. Кроме того, моторы не вписывались в геометрию планера суховской машины.

Пока нет иных данных, считается (! мечты, мечты, работоспособного АЛ-41 не существует), что 117С – переразмеренная в сторону уменьшения версия АЛ-41, развивающая тягу 16,5 тонн. Серийная модификация, которой также будут оснащаться серийные Су-35, вероятно, получит обозначение АЛ-41Ф-1С.

Как было решено еще в 2004 году, такие моторы будут применяться на первом этапе программы ПАК ФА. О двигателе «второго этапа» можно пока лишь догадываться. Дело в том, что «НПО Сатурн», вошедшее в Объединенную двигателестроительную корпорацию, и «НПО Салют», самостоятельно создающий интегрированную структуру, уже несколько лет борются за право создать новый двигатель для ПАК ФА. Эта история тянется , как минимум, шесть лет и пока далека от завершения. Очевидно, мотор будет создаваться в кооперации, на паритетных основах. Однако пока, по достоверным сведениям, оба фигуранта так и не смогли договориться о том, кто из них будет определять общий технический облик двигателя. Вероятно, для упорядочения вопросов взаимодействия потребуется отдельное правительственное решение.

30.01.2010 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А это суперлапша от руководства темой:
Российский двигатель истребителя пятого поколения не имеет аналогов в мире


Популярные сервисы по хранению закладок:
google.com yandex.ru bobrdobr.ru memori.ru moemesto.ru linkstore.ru rumarkz.ru 100zakladok.ru del.icio.us technorati.com


ПАК ФА
Фото пресс-службы компании "Сухой"




29 января 2010 г., Aviation Explorer – Истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) совершил в пятницу первый полет на совершенно новом двигателе, не имеющем аналогов ни в России, ни в мире, сообщает РИА Новости со ссылкой на директора программ для ПАК ФА Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Илью Федорова.

"Это новейший двигатель, а не усовершенствованный аналог силовой установки для Су-35, как писали некоторые СМИ и говорили некоторые "специалисты". Он отвечает всем требованиям, которые были предъявлены нам компанией "Сухой" , - сказал г-н Федоров.

По сравнению с двигателем для Су-35, его отличает повышенная сила тяги, сложная система автоматизации, которая заложила в самолет новые качества, в том числе сверхманевренность, отметил Федоров, подчеркнув, что более детальные характеристики он сейчас раскрыть не может.

Он сообщил, что двигатель разрабатывался в течение последних четырех лет. Уже выпущено их достаточное количество для проведения всего комплекса испытаний. В то же время г-н Федоров подчеркнул, что и сейчас отдельные его узлы и агрегаты совершенствуются и проходят испытания.
P.S.Система работает. Двигатель так хорош, что про него сказать просто нечего, да еще летает. Кстати, предыдущие руководители "Сатурна" так же аттестовали САМ-146,ну нет слов...Результат пока не впечатляет.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сейчас я что-то фантастическое напишу. И совершенно без ссылок на кого бы то ни было. Желающие могут считать это свободным литературным творчеством.

...Если кто забыл, то, что сейчас именуют как "АЛ-41" в своё время разрабатывалось как "изделие 20" (в обиходе - "двадцатка") и было совершенно секретным, как сейчас говорят "прорывным" продуктом.
Сразу заложились на очень большой скачок по параметрам, что достичь в требуемом типоразмере было трудно. И тогда решили сделать "маленькую двадцатку" - демонстратор меньшего размера.
И как в русской сказке: "большой-то пирог подгорел, а маленький - хорош вышел". Так и не доведя "большую двадцатку", сконцентрировались на "маленькой". Её-то доработанную модель потом и стали именовать "АЛ-31Ф".
Но и собственно исходную моделку не бросили. Правда, как говорят шутники: "Оно потому и "двадцатка", что её делали двадцать лет". Правда, не двадцать, а уже и все двадцать пять (да ещё и до сих пор не доделали), но то, что получилось в результате, с учётом опыта и наработок АЛ-31Ф назвали "АЛ-41".
Потому, говорить о каком то"среднем" изделии между 31-м и 41-м, да ещё и с каким-то фантастическим "опытом наработок" над 41-м, наверное, не стоит.

Вот такие сказки.

30.01.2010 TFRS пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Забавно читать, что некоторые товарищи, видимо работающие на "Салюте" (особенно тов. Виктор), с пеной у рта пытаются опустить "Сатурн" даже и малейшего понятия не имея, что сейчас там происходит и оперируя данными четырёхлетней давности. Смиритесь уже, головным разработчиком будет "Сатурн", но "Салют" в любом случае в парочке узлов поучаствует.

"Салют же планомерно работает на компонентами 5 поколения,доведенными до железа, прошедшего испытания."
Если вы думаете, что "Сатурн" этим не занимается, то очень и очень глубоко заблуждаетесь. Просто у нас не принято, при малейшей доработке кричать о новой модификации АЛ-31ФМ1/2/3/100500:) А салютовская рекламная служба, конечно, хорошо работает, этого у неё не отнимешь...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Полагаю, смиряться надо будет после того, как решение реально будет принято. А на этом рынке всё всегда и очень быстро меняется. Причём, иногда с поворотом на 180 градусов.
"Будем посмотреть", раз не рулим ситуацией.

30.01.2010 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Предыдущему оратору: цель моих экскурсов в том, чтобы российское поколение 5 было конкурентным, а кто его сделает - уж точно не старая гвардия ОДК. А Вам хотелось бы напомнить, что работать над чем-то:это процесс, а сделать что-то: результат.Мне кадровая ситуация известна там и там, на огороде не вырастишь инженеров,у которых до того реальных результатов лет этак ... надцать не было, поэтому давайте возьмем рекламную паузу...

30.01.2010 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эх. Я запутался в двух Ал-41. Дайте ссылку где можно прочитать и разобраться что и кто делает? "изделие 20" это и есть тот двигатель, что стит(ял) на 1.44?

31.01.2010 foreman пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С "двадцаткой" колдовал в свое время А. Люлька во главе московского "Сатурна", если я ничего не путаю.
Кстати, а что там происходит на славных "Рыбинских моторах"? Ужель так поднялись? Или народили АЛ-41 силами московского КБ(точнее его ошметков)? Вы уж простите за сарказм, но сдержаться не в силах, так как отчасти был знаком с работах тамошних мастеров. Достаточно вспомнить случай с кончиной двух комплектов рабочих лопаток для 117 изд, сделанных с нуля на Люлька-Сатурн в кратчайшие сроки( когда опытный заводик еще пыхтел), и в такие же кратчайшие сроки угробленные рыбинскими механическими цехами. А если посмотреть на процветание коммерческого директора НПО "Сатурн" Попова А. ( бывшего исполнительного директора НТЦ им.Люльки, товарища с жуткими кабацкими замашками, руководившего погромом этого самого НТЦ), то сомневаюсь что менеджмент предприятия сделал ощутимый шаг вперед.
Простите за резкие слова, но если в техническом плане НПО "Сатурн " действительно сделал за последние 5 лет ощутимый шаг вперед, то буду только рад.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

На чьем двигателе ПАК ФА шагнет в пятое поколение? | АвиаПорт.Конференция