На чьем двигателе ПАК ФА шагнет в пятое поколение?

Тема: На чьем двигателе ПАК ФА шагнет в пятое поколение?

Обсуждаем: На чьем двигателе ПАК ФА шагнет в пятое поколение?, АвиаПорт.Ru, 28.01.2010

Глава "Оборонпрома" и ОДК А.Реус предложил гендиректору ММПП "Салют" Ю.Елисееву совместно создать двигатель для ПАК ФА. Елисеев согласен работать с ОДК на паритетных основаниях, но считает, что идеологом создания нового двигателя должен быть именно "Салют"

31.01.2010 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боеву.
Дима, я что-то не видел на МАКСе и Двигателях у Сатурна чего-то дельного. Ведь то, что они упорно называли "изделие 117", принципиально ничем не отличалось от стоящего рядом Ал31. По компрессору внешне уж точно. А "Салют" уже сколько лет показывает уникальный цельнофрезерованный вентилятор первой ступени, первая модификация принята на вооружение и стоит на Су34. Я полагаю, что идти им всем нужно к Елисееву, а Сатурн сейчас начнет расхлебывать "прогрессивное" управление Ласточкина. Ведь завод - организация инертная, жили на заделах, а сейчас все закончилось. Планер мне очень понравился, если получится двигатель - будет машина лет на тридцать-сорок!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Семёныч! Сколько не пытаюсь повернуть эту проблему другим боком - всё один и тот же профиль получается: техники тут минимум, но зато политики вкупе с подковёрными интригами разного рода - вагон.
Примерно так же, как на достославном ристалище двух учебных самолётов - МиГ-АТ и Як-130. Там уже было и конкурс провели - победил 130 - и производство нащли (опять 130-й), и Alenia права на производство продали. Тоже на то же. И всё равно - как ни откроешь прессу, не послушаешь какое-нить из масс-медийных срэдств - всё впечатление такое, что до сих пор бодаются. Вон, Костя Попович успел инфаркт получить, вытаскивая этот 130-й (кстати, его почему-то в связи с постановкой на армию этой машины даже и не поминали), вытащил вроде. А сколько времени прошло в этой подковёрной борьбе?
Так же точно - по той же схеме - идёт рестлинг "Салюта" и "Сатурна". При остальных - подключающихся то к одной стороне, то к другой. Вот сейчас у нас создалось два крупных центра: всё ещё организуемый ОДК с "Сатурном", Пермью, Уфой, Самарой, Питером и "Салют" с Омском, Воронежем, и ещё целым рядом заводов. Ну и ещё Сич, которого в Оборонпроме (ОДК) демонстративно не любят. Хотя и сотрудничают. Но все эти суперпозиции тоже непостоянны: с одной стороны госкорпорации наделены от государства ленным правом захвата и втягивания в свои орбиты кого угодно, а с другой стороны то же государство время от сремени взрыкивает на свои новообразования, грозя разнести их на составляющие.

31.01.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:17 Боев Дмитрий Александрович пишет:
Но все эти суперпозиции тоже непостоянны: с одной стороны госкорпорации наделены от государства ленным правом захвата и втягивания в свои орбиты кого угодно, а с другой стороны то же государство время от сремени взрыкивает на свои новообразования, грозя разнести их на составляющие.
____________________________________________________________
Мне это сильно напоминает то, что происходит на политическом олимпе в Украине. Ничего хорошего из такого рода бодания не получится. Ибо борятся не идеи, а претенденты на руководящую роль (доступ к "корыту"). При таком раскладе что страна (Украина), что авиапром из жпп никогда не вылезут. ИМХО...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Юрий! "Все мы вышли из "Шинели" Гоголя" (C by F.M. Dostoyevsky) В нашем случае - из UdSSR. Потому и привычки - в каком сортире "мочить" конкурента - одинаковые.

01.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, не удивительно, что Оборонпром Мотор-Сич не любит. Реус же - ставленник Христенко. Яблоко от яблони не далеко падает. Один не любит перспективные самолёты, другой - перспективные моторы. Либералы...

01.02.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Добавлю к Дм.Ал. Боеву про войну между своими :"бей своих - чтоб чужие боялись".
Кроме вышеприведенных примеров, всё это верно для всего Советско-Российского оборонпрома. И никакогого христианского миролюбия, напротив, - "хорош только мёртвый индеец". Свирепее любого капиталиста, которого одновременно клеймят газеты за "вольчьи нравы". Примеры - да пожалуйста, вон на соседних ветках продолжается древняя посконная война на уничтожение между вертолётными фирмами Камова и Миля. В позднесоветские годы это же распространилось (и кончилось печально) на советское танкостроение - приняты на вооружение в примерно одинаковых количествах несовместимые между собой танки Т-80 и Т-72 + Т-64 различных КБ. Хорошо хоть в космосе, в какой-то решающий момент Королёв сумел разъехаться цивилизованно, да и то не до конца. Итог - после Королёва, конкуренты задавили военно-морское ракетное КБ Макеева. Врагам пожелать такой весёлой жизни.

01.02.2010 ryzh пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей:
Полностью согласен. Что меня удивляет, так это явная, яркая недоброжелательность наших топов друг к другу, в данном случае, например, Ю.Елисеева к Ю.Ласточкину или нынешнему руководству ОДК. Понятно, никто не призывает любить конкурента нежно и страстно, но - кто-нибудь когда-нибудь что-нибудь уважительное от Юрия Сергеевича в отношение Юрия Васильевича слышал? или от Юрия Васильевича к Юрию Сергеевичу? Общался не раз с обоими, не довелось.
Для сравнения - общался и с корабелами; когда Адмиралтейские верфи отбирали у Севмаша один экспортный контракт, гендиректор Севмаша, конечно, в приватных беседах жаловался на главу Адмиралтейских верфей, но как-то это было с уважением. По принципу - "нас обставил, умеет же, как это он, однако". Слышать это было гораздо приятнее, чем шипение наших авиаторов друг на друга.

01.02.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Меня немного больше воkнует, чей движок будет стоять на "летающих " партах - АЛ-55И, РД-1700, АИ-222-25?
Их будет немного больше чем движков для ПАК Фа, ну и рынок немного шире:)

01.02.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:00 Мизин Сергей пишет:
Хорошо хоть в космосе, в какой-то решающий момент Королёв сумел разъехаться цивилизованно...
_______________________________________________________________________________________
Как раз в космосе (правда уже - последователи Королева) рвали конкурента по полной программе. Челомея не просто ушли, а внаглую отняли всю документацию и задел по программе "Алмаз". Потом сменили название на "Салют" - и вот вам приоритет в области пилотируемых ДОС. У Челомея был летающий транспортный корабль снабжения (ТКС) под эту программу. Пилотируемый. 15-тонник! С цифрорвой системой управления. По всем параметрам бил "Союз"...Ан нет. Закрыли нафиг. Типа - нельзя людей на Протоне с гептилом возить... И Челомеевскую лунную программу на Протонах с двумя ТКСами, стыкующимися на орбите тоже прикрыли. Ради этого убоища Н1...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И сам Н1 тоже чуть позже задолбали на полном ходу. И практически ничего из наработанного не имело дальнейшей жизни. Такие деньжищи на этом деле закопали: работали-то всей страной! И таких примеров можно понаприводить массу.
А "Энергию" - "Буран"? Вот уж наиболее "выпуклый" пример. У Н1 хоть аварии были. А эта связка? Отработала "на шесть с плюсом" - и закрыли. Без лишних объяснений. Расходы опять-таки списали.

01.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, а что Вы хотите? Без конкуренции не будет ничего развиваться. Не было бы конкуренции КБ, не было бы много чего. А любой проект всегда может дождаться своего звёздного часа, если проект того стоит. Есть правда одна проблема - авторов часто оценивают только после их смерти. Но это уж такова се ля ви.

02.02.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

31.01.2010 Боев Дмитрий Александрович пишет:"... Сколько не пытаюсь повернуть эту проблему другим боком - всё один и тот же профиль получается: техники тут минимум, но зато политики вкупе с подковёрными интригами разного рода - вагон...."

31.01.2010 Назаренко Юрий пишет:".... Ничего хорошего из такого рода бодания не получится. Ибо борются не идеи, а претенденты на руководящую роль (доступ к "корыту")..."

01.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:"..... Яблоко от яблони не далеко падает. Один не любит перспективные самолёты, другой - перспективные моторы. Либералы..."

01.02.2010 Мизин Сергей пишет:"...Добавлю ... про войну между своими :"бей своих - чтоб чужие боялись"...."

01.02.2010 ryzh пишет:"... Полностью согласен.... Что меня удивляет, так это явная, яркая недоброжелательность наших топов друг к другу..."

- Ну а раз всё обстоит именно так, как Вы все говорите, уважаемые господа, то вряд ли чего хорошего приходится ожидать от нашего уровня отраслевой культуры производства при такой "культуре" управления.

и наконец:

01.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:"... а что Вы хотите? Без конкуренции не будет ничего развиваться...."

- Мне хотелось бы, что бы конкуренция в отечественной авиапромышленности была конструктивной, созидательной, управляемой а не диструктивной для всех без исключения участников процесса.
Вот только как этого добиться?

03.02.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02.02.2010 andrey_che пишет:
- Мне хотелось бы, что бы конкуренция в отечественной авиапромышленности была конструктивной, созидательной, управляемой а не диструктивной для всех без исключения участников процесса.
Вот только как этого добиться?
____________________________________________________________
ХЗ, Андрей... Мне кажется авиация - отрасль по сути транснациональная. И конкуренция тут идет между наиями, производящими авиационную технику. Допускать конкуренцию внутри страны - значит размывать и без того хилые ресурсы. С таким подходом иностранных конкурентов не победить даже на внутреннем рынке. Не говоря уже о внешних... И потом - зачем городить внутренних конкурентов, если для этой цели (качество авиационной продукции и услуг, как я понимаю) есть вполне пригодные внешние? Боинг, Эрбас, Бомбардье и т.д. и т.п. :)

04.02.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А можно вшивому о бане?:) ПАК ФА то будет недешевеньким, и Су 35 не кулек семечек стоит, а налет летчиков поддерживать надо. Опять беречь ресурс движков для часа Ч:)
Якобы Як 130 чудесно имитирует режимы этих изделий. Получается, для экономии денег и поддержки налета надо содержать немалый парк Як 130 - сл-но постоянно требоваться будут те же АИ 222. А какова перспектива у того же АЛ 55 кроме экспортной?

04.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Граждане, конкуренция должна быть и внешняя и внутренняя. Просто во внутреннюю конкуренцию не нужно вбухивать миллиарды, можно обойтись миллионами. Есть обычная практика венчурного финансирования, когда финансируется множестов разработок на начальном этапе, когда инвестиции минимальны. А потом, лучшие получают полноценное финансирование и доводятся "до ума".

Seerndv: Схема Су-35 + Як-130 - очень интересная и правильная, по-моему! ПАКФА больше похоже на фикцию. Нужно доработать Су-35 - приделать к нему объём для внутреннего размещения ракет (как сделали на каком-то старом истребителе янки) и запустить в нормальную серию и не мучить ССЖ.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.