Конференции

 
 

Программа ПАК ФА выводит авиастроение РФ на качественно новый уровень

Тема: Программа ПАК ФА выводит авиастроение РФ на качественно новый уровень

Обсуждаем: Программа ПАК ФА выводит авиастроение РФ на качественно новый уровень, РИА "Новости", 29.01.2010

Программа создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень, заявил генеральный директор ОАО "Компания "Сухой" М.Погосян

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ох, хотелось бы верить, что наше авиастроение наконец-то выйдет на качественно новый уровень. Но пока оснований для оптимизма нет. Ясное дело, в ближайший месяц СМИ будут с восторгом рассказывать о новом самолете, не зная при этом его реальных ТТХ. Вот когда они станут известны, тогда можно будет вести предметный разговор.
Меня рассмешила одна фраза: "По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя". Кто помнит, когда появился класс самолетов, названных истребителями-бомбардировщиками? Вспомните Су-7б, например. Кстати, по наземным целям могут работать и Су-27/30/35, и МиГ-29 всех модификаций, и МиГ-35.
Атака нескольких целей, говорите? МиГ-31 делал это почти 30 лет назад, а F-14 - и того раньше.
Что касается критерия стоимость-эффективность - тут имеется большой простор для "творчества". Например, если эффективность ниже, чем у противника в 2 раза, а стоимость - в 2,5 раза, то по этому критерию мы лучше "супостата" на 25%.
Но главное даже не в этом. Главное - сколько новых машин и в какие сроки получат наши ВВС? Читат какие-то планы по перевооружению ВВС до 2012 или 2015 года, не помню, так там сказано, что ВВС приобретут 36 самолетов. Это же меньше одного полка!
Что будет с нашим авиапромом через 10 лет? Какой сейчас средний возраст специалистов? Сколько молодежи работает на авиационных предприятиях? Как долго молодые специалисты работают на заводах, а НИИ и КБ? Каков нынче уровень подготовки у выпускника авиационного вуза?
Боюсь, лет через 10 будем покупать военные самолеты в Китае.

29.01.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

15:14 Константин Константин пишет:".... Боюсь, лет через 10 будем покупать военные самолеты в Китае....."

- ...И это будет очень хорошо для нас, если при таких современных тенденциях развития, мы у китайцев будем покупать самолёты, а не они нас будут бомбить....

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не исключено, что через 10 лет для России будет актуален анекдот про армию Китая, который я услышал на заре своей молодости, 1978 год, Дальний Восток: Идет совещание руководства Китая, как будем нападать на Вьетнам. Министр обороны докладывает: пустим с правого фланга 500 млн пехоты, и с левого фланга 500 млн. А по середине- танки. Главком СВ спрашивает: танки как будем пускать? По одному? Или оба сразу? Министр обороны продолжает: затем массированный налет нашей авиации! Главком ВВС встает и изрекает: массированного не получится. Летчик заболел.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мы опять реализовываем анекдот: "Хорошо смеётся тот, кто... (возможны варианты)"

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А как, кроме анекдота, расценивать громкие заявления о поступлении в ВВС в 2013 году первой ПАРТИИ новых аэропланов, первый из которых только что первый полет совершил? ПАРТИЯ - это сколько? ДВА?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Популярная ныне психология "прорывного продукта". Из серии "раз-раз-и в дамках".
Тридцать лет и три года на печи, а потом, раз - и самосильный богатырь. И без проблем.
Любят сказки на Руси!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Еще несколько слов о так называемом пятом поколении. Напомню, что американские F-22 и F-23 (F-23 - действительно инновационная машина, опередившая свое время) были подняты в воздух летом 1990 г. Двадцать лет назад!!! Наше пятое поколение отстает от их пятого поколения на 20 лет.
Еще одна справочка: Су-27 и МиГ-29 подняли в 1977 г., а F-15 и F-16 - лишь на три года раньше.
Испытания Су-27 и Миг-29 завершились в 1983 г. То есть, они шли 6 лет. И это при том, что в те времена авиапром не испытывал никакой нужды в деньгах, была отличная школа, были отличные научно-технические кадры. Конечно, сократить срок испытаний можно, если партия прикажет. Только вот каким будет результат? Кстати, на днях общественность была обеспокоена очередной "мудрой" инициативой сверху - отменить обязательную сертификацию продуктов питания и косметики. Пусть производители проявят сознательность и сертифицируют свою продукцию добровольно. Интересно, новый самолет тоже будет принят на вооружение таким же манером? Сейчас про стандарты качества говорить не прилично, считается дурным тоном. Все молятся на ТУ - технические условия. Это когда производитель сам придумывает технические условия и сам же подгоняет под них характеристики своей продукции. А потом говорит - глядите ка, все соответствует ТУ.

02.02.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

02.02.2010 Полетун Вася пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Качественно новый уровень нашим ВВС придала бы массовость Су-37 с новой БРЛС и МиГ-29М, которых сейчас в больших количествах мы не наблюдаем. На текущий же момент "качественно новый технологический уровень авиастроения" ещё ничего не даёт нашим ВВС, а он именно для них (в том числе) и нужен, а не ради самого себя

02.02.2010 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вообще нет такого самолёта, Су-37.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А чего мы всё: "ПАКФА, ПАКФА". Не более 5 лет назад так же было: "МФИ, МФИ".
Ну и где тот 1.44? Его даже как-то и на МАКС не вытаскивали, хотя он там же в Жуковском и был. Рядом совсем. Постеснялись, что ли?
А теперь, полагаю, после трогательного единения и полного слияния Сухих с МиГарями, надо думать никто и не вспомнит, что был такой проект. Практически почти что и доведённый. По крайней мере - не в меньшей степени, чем недавно показанная машина.
Но у Сухих есть и инфраструктура, и связи, и работающее ОКБ и завод, и, в конце концов - и внятное (по крайней мере - по энергичности проталкивания своих интересов сквозь всё, что им может помешать) руководство. Кому много дано - кто с того спросит.
А со времени организация МАПО, вся история славного ОКБ МиГ - сплошное падение.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЛТХ у 1.44 были не лучше, а по ряду параметров даже хуже, чем у Су-27. Плюс лихие 90-е годы, когда все трещало по швам. То, что проект 1.44 не состоялся - это хорошо. Деньги сэкономили. А вот на Су-47 ("Беркут", с обратной стреловидностью) кучу денег угрохали совершенно напрасно. Испытания американского Х-29, проведенные за много лет до Су-47, показали, что у крыла обратной стреловидности революционных преимуществ нет.
Зато на наших чиновников такой самолет производил неизгладимое впечатление. Плюс навешивание лапши о выдающемся прорыве, выдающихся характеристиках. А может, это и хорошо, что деньги на него давали. Фирма благодаря этому выжила, не умерла. Вот если бы всегда удавалось использовать ограниченность чиновников для благих дел...

03.02.2010 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> ЛТХ у 1.44 были не лучше, а по ряду параметров даже хуже, чем у Су-27.
Собственнно, характеристики демонстратора который взлетел, я думаю не лучше тоже.

03.02.2010 Полетун Вася пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То Уретя Анатолий:
Вообще есть такой самолёт, Су-37. прочитать можно, например тут: http://www.combatavia.info/index1su37.html . Ну, и не только тут. Это его в серии нет, а в принципе он есть ;)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У нас "в приципе все есть"! Только летать и возить пассажиров не на чем!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.