Конференции

 
 

Программа ПАК ФА выводит авиастроение РФ на качественно новый уровень

Тема: Программа ПАК ФА выводит авиастроение РФ на качественно новый уровень

Обсуждаем: Программа ПАК ФА выводит авиастроение РФ на качественно новый уровень, РИА "Новости", 29.01.2010

Программа создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации выводит российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень, заявил генеральный директор ОАО "Компания "Сухой" М.Погосян

05.02.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вопрос - правда ли то, что комп в пак фа собран на армовском проце ?

07.02.2010 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Анатолий! Странно, что Вы мое чисто субъективное мнение приняли за возмущение. Тем более, что ВВП сравнивать в абсолютных цифрах контпродуктивно,как 20 лет назад, так и сейчас, проще посмотреть какую его долю сравниваемые стороны тратят на содержание госаппарата, ВВС, НИОКР. "
Мне так показалось.
Согласен, но можно сравнивать хоть как, результат будет один. Кроме того, какими бы процентами не измерялась доля расходов на НИОКР и ВВС, при абсолютном его сокращении это никого не спасёт. В общем, мы ведь с вами поняли, кто что хотел сказать.

Игорь, всё это смотря с какой стороны посмотреть. Дим посмотрел с другой стороны, и на такой взгляд есть все основания.
А откуда инфа про воздухозаборники? И какие они у F-22? Кстати, Жигули-таки изменились.

""УСПЕХ"- в чем именно? В том, что за 20 лет сделали самолет, который вполне может разделить участь МФИ и еще целого ряда самолетов, так и не ставшими хотя бы подобиями Миг-21,29 Су-717,27?"
Нет, успех в том, что несмотря на все кризисы, которая наша страна пережила за последние 20 лет, в России пока успешно (судя по полёту) создаётся второй после США (на минуточку, мощнейшая страна) в мире самолёт пятого поколения.

""АБСОЛЮТНО НОВЫЙ" - а в чем новизна то?"
Фотографии видели? Тогда зачем спрашивать?

""ОБЕЩАЮЩИЙ стать хитом продаж" кто кому обещал? Уже есть покупатели? Много ли? Есть ли в их числе ВВС и сколько готовы покупать?"
Вообще-то, если вы не заметили, есть. И ВВС в их числе.

"Так что мы бы с удовольствием порадовались, не менее Вашего, и на грудь бы приняли с превеликим удовольствием, но только не за очередную аферу по распилу денег налогоплательщиков, наших с Вами между прочим, на технику 80-х годов! "
Ну понятно. Леонид, насильно, конечно, мил не будешь, поэтому никто вас заставлять пить не собирается. Но очень жаль, что вам не понятен повод. Это напоминает рассуждения некоторых после победы нашей сборной по какому-либо виду спорта: почему-то, вместо радости хоть на несколько часов, начинаются разговоры о том, что куча нерешенных социальных проблем, что в следующем году обязательно проиграем и т.д. Расскажите, на каком основании вы говорите про технику 80-х годов? Что с налогами, или вы не видели отчёт об их использовании на аэродроме в КнА? Странно, что вы отказываетесь видеть этот очень наглядный и символический этап, который с успехом, несмотря ни на какие прошлые и будущие проблемы, был пройден, и отказываетесь увидеть в этом радостное событие. Которого все так долго ждали, и которое не подвело ожидавших.

07.02.2010 Валерьев Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во-во, это-то и пугает "...наглядный и символический этап...". Хотя событие действительно радостное. Но еще более радостным будет событие, когда первая партия предсерийных истребителей появится в 2013 году в Липецке! Вы сами-то в это верите?...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Анатолий!
Увы, мы этих наглядных и символических этапов так много уже видели, а хотелось бы конкретных и существенных. Ну а если о новизне судить по фото, то как говорится: приехали! Ну а ключевая фраза и на этот раз весьма символична: "можно сравнивать хоть как, результат будет один." Вот лично у меня на сегодняшний день есть полная уверенность, что именно так и будет! К сожалению!

На одной из веток форума АВИА РУ вчера вечером увидео фото МИ-17 с опознавательными знаками ВВС GB. И подумалось: машину делали и делают те же самые наши люди, спокойно, без надрыва и фанатизма, без помпы и "этапов", без высокопоставленных кураторов, и вот он конкретный резултат. Что называется настоящая боевая машина в полном смысле этого слова, коль даже наши "друзья" это признают.

07.02.2010 Уретя Анатолий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Вы сами-то в это верите?... "
Да, я в это верю. По слухам, следующие опытные уже вполне себе строятся. Но даже если предсерийные появятся в Липецке в 2014 году, я не сильно расстроюсь.

"Увы, мы этих наглядных и символических этапов так много уже видели, а хотелось бы конкретных и существенных."
Я с ходу не припомню таких этапов. Но, если их много, это хорошо, значит, в правильном направлении идёте, товарищи. Леонид, я не понимаю, почему выкатка и первый полёт российского истребителя пятого поколения не подходят под определение "конкретных и существенных"? Что может быть конкретней, вот он, можно сфотографировать и, некоторым, потрогать. А вы чего хотели? Чтоб они взлетели в количестве полка и тут же отправились на учения? Так же не понимаю фразы: "В России произошло крайне несущественное событие: полетел первый опытный образец истребителя пятого поколения". Даже CNN до таких формулировок не опустилась.

"На одной из веток форума АВИА РУ вчера вечером увидео фото МИ-17 с опознавательными знаками ВВС GB. И подумалось: машину делали и делают те же самые наши люди, спокойно, без надрыва и фанатизма, без помпы и "этапов", без высокопоставленных кураторов, и вот он конкретный резултат. Что называется настоящая боевая машина в полном смысле этого слова, коль даже наши "друзья" это признают. "
Это сравнение тёплого с мягким. Было бы веьсьма странно, если бы каждую новую машину, которую производят уже несколько десятков лет, встречали с телекамерами. Вообще очень странный пример, какие тут этапы, ну делают и делают, и молодцы, никто же не спорит. А в КНАПО по-другому, по-вашему? И много ли "кураторов" было на первом полёте? Кроме Погосяна, которому по должности положено? Или о каждой модернизированной Сушке делали репортаж? Или по всем газетам писали о закладке первого за N лет истебителя для ВВС? Работают и работают, те же люди, что ПАК ФА строят. Ми-8 - это просто замечательно, но истребитель нового поколения, и вертолёт, произведённый в количестве тысяч штук - разные немного события. Будет вам и по ПАК ФА результат. Удивляют вообще такие сравнения. Выкатили опытный, начинается "а почему он не в войсках в количестве 100500 штук?" Да потому что он первый опытный, его вообще могло и не быть.

07.02.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кислеру Леониду Михайловичу:

А где Вы углядели «надрыв и фанатизм»?

По машине фирма работает уже не один год. Все это время в «эфире», естественно - полная тишина (не считая туманных интервью представителей ВВС). Широкая общественность пробавлялась заявлениями типа: «Никакого вообще Т-50 не существует, Сухие опять пилят бабло» и пр. дежурным (в т.ч. и для этого форума) бредом.

Сделали, слетали. Выложили видеоролики и фотографии (и не надо было бы, да т.н. «налогоплательщики» требуют). Короткое интервью:«Вся работа - впереди». И все!!!

Но нет, далее дружно включились в дело наши полуграмотные журналисты и прочие многочисленные «знатоки авиации»:

- «Да это же «Рафаль», («расплющенный Су-27», F-22, F-35, 1.44 - нужное подчеркнуть);
- Умыли америкосов!;
- Планер – сырой!;
- Почему машина до сих пор не в липецком центре?
- "Крейсерский бесфорсажный сверхзвук – 2.45М"!(?!?).
- «Дальность – 5.5 тыс, с несколькими дозаправками»!(?!?)
- «Оборудование - явно не новое (можно подумать, что они со старым знакомы).
- Двигатель – старый (можно подумать, что Су-27 сразу с АЛ-31 полетел)...

В общем, завели сами себя, накрутили, а теперь сами себя развенчивают.
......
Валерьеву Игорью:

Вы опять за свое: «верю – не верю»... .

Это не Храм Божий, и не футбольный чемпионат, а авиастроение. Если Вы работаете в фирме, то сами должны знать состояние программы, действующие графики и можете оценить их реалистичность, по крайней мере на ближайшие два года.

Если "случайный прохожий", то Вам, во первых: лишние знания ни к чему, а во вторых: Вы не информированы настолько, что бы хотя бы приблизительно прогнозировать перспективы.

07.02.2010 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Умные японцы с 3-го поколения сразу на 5-е.
....Японии необходимо заменить стареющий парк истребителей-бомбардировщиков F-4 Phantom, которых с 1968 года закупила у компании McDonnell Douglas (в 1997 году эта компания была приобретена Boeing ). Кроме истребителей компании Boeing, Япония будет иметь выбор в виде F-35 производства Lockheed Martin и европейского Eurofighter Typhoon. Решение Конгресса США запрещает Японии заказывать истребители F-22 компании Lockheed Martin.
47 лет Фантомы в строю.В октябре 1973г. они в Сирии контролировали небо гарантированно, к сожалению арабы на МиГ умели только летать, воевать грамотно проблема была.
Я к тому, что имеющийся парк Су и Миг позволяет ждать без паники нормальную серию ПАКФА с нормальным двигателем и вооружением.

07.02.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Угрюм Александру:

У японцев большой парк F-15J (одни из первых зарубежных покупателей), F-16 и свой слепок с него F-2.

То, что они до сих пор сохраняли F-4 – молодцы (китайцы огромный парк своих J-6 (Миг-19) и J-7 (Миг-21) тоже поддерживают на всякий случай «в форме»), а вот мы свое «3-е поколение» на т.н. «базах хранения» просто сгноили.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Анатолию
А я сходу припомню МФИ, Су-47. И где они? Это значит- идем в правильном направлении?
Теплое с мягким имеет прямую связь, хотя бы если чуточку вспомнить физику за 8 класс, так что сравнение не корректное. Про новые ммодификации трудяги Ми-8 как то пресса не очень много шумит, а вот там действительно процесс идет и нет абсолюно никаких оснований не верить в то, что в этой теме мы идем в ногу со временем, как говорится, " опыт, сын ошибок трудных"! А с этим Т-50 пресса сама по себе шум не поднимала: ее об этом оч хорошо попросили, так как поставлено под сомнение эффективность ОАК. Вот для того, чтоб подкрасить имидж этой с позволения сказать "конторе" и раздули шумиху вокруг ничем не примечательного события. Что естественно мне, как бывшему офицеру ВВС с 28 летним стажем не очень нравится. Мне больше по душе события другого рода, когда без лишнего шума, замена самолетов в авиационных полках происходила целыми эскадрильями, по 10-12 самолетов сразу перегонщики пригоняли с завода. И происходило это без громких заявлнний и назначения дат. Сейчас же другое время, которое характеризуется тем, что чем громче шум, тем слабее выстрел, если он вообще имел место!

07.02.2010 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Большая иллюстрация

07.02.2010 Лысенко Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, прошу прощения, автор фото "ОАО" компания «Сухой»". Автор Сергей Пашковский.
вот еще:
http://www.aviapedia.com/files/fighters/PAK_FA/PAK-FA-1.jpg
http://www.aviapedia.com/files/fighters/PAK_FA/PAK-FA-2.jpg
http://www.aviapedia.com/files/fighters/PAK_FA/PAK-FA-4.jpg

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прекрасные фотографии Пашковского. Спасибо за наводку.
А вот перл от НВО. Неожиданный. В статье с претензией: "Первый полет пятого поколения." С подзаголовком "Новый российский истребитель взбудоражил профессионалов и любителей авиации"
По адресу http://nvo.ng.ru/armament/2010-02-05/1_5gen.html?mthree=2 Большая часть - явно из пресс-релиза, но есть и находки. Иногда - крайне интересные.
Удалось обнаружить истинные перлы: ...На том же Су-35 отрабатывают и новый двигатель 117С с управляемым вектором тяги, дающий машине возможность сверхманевренности на всех режимах – как на сверхзвуковой скорости, так и дозвуковой. И даже полном ее отсутствии. На видеоматериалах, показанных по телевизору, векторы тяги не были видны. Видимо, они еще там не стоят.
Вот до чего доводит применение технологии "Стеллс": простых даже векторов тяги - и тех уже не увидишь!
Особенно это эффективно, видимо, при полном её отсутствии. Гм...

07.02.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

спасибо за фотографии, Сергей!
поворотную часть наплыва вижу. вижу, что воздухозаборник т.н. объёмного сжатия, а вот что он регулирумый... не подскажете как это можно увидеть?

07.02.2010 Ломазов Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Анализ фотографий дает пищу для всяческих размышлений.
Все, кто хает работу Сухих или враги или дураки. Фотграфия первая - вид сверху в воздухе - прекрасная проработанность аэродинамики, практически летающее крыло с большим количеством управляющих поверхностей. Просматривается между двигателями большой отсек вооружения, причем его расположение вблизи центра масс оптимально с точки зрения восприятия нагрузок на крыло и фюзеляж. Явно продуман и продут зализ от фонаря кабины до хвостового обтекателя РЛС заднего обзора. Все это - уменьшение площади крыла и передача аэродинамических нагрузок на фюзеляж, а в совокупности - вес планера. Чисто сделаны предкрылки и ПГО, ставшее уже знакомой по прежним машинам предыдущего поколения частью наплыва перед крылом (идея Бюшгенса, кажется). Двигатели стоят обычные без УВТ, только сопла регулируемые. И еще самолет, похоже, не побывал в малярке.
Интересен анализ фотографии на пробежке - самолет при посадке должен прижиматься к полосе (ощущение) что обеспечивает эффективную работу тормозной системы. Очень интересные воздухозаборники - таких еще не видел. Интересно, что внутри? И достаточно тонкое крыло, что говорит о применении новых материалов. Стойки шасси похожи на Су27 - было бы разумно использовать отработанную конструкцию. Имитатор оптического комплекса (самого комплекса, видимо, нет).
Фотография взлетающего аппарата выдает большие створки отсека вооружения. Непонятно, где будут стоять пушки. Объявлено, что их будет две.
И еще истребительная новость, не относящася к Т50 - умер "маэстро" Виталий Попков. Оказывается, он был учителем Кожедуба. Без 3-х месяцев 90 лет. Вечная память.

08.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Владимир, вот как раз по аэродинамике истребителей вопросов нет - вопросы по всему остальному. КБ должно быть системным интегратором, а не разработчиком планеров. И то, что мы пока наблюдаем лишь планер - лишнее доказательство уровня КБ. Такая же ситуация и у ССЖ - планер есть, моторов нет. Тенденция, однако.

Жаль, что уходят спецы. Такие как Погосян с Фёдоровым не способны заменить их. Тот же Симонов, когда хотел забацать С-32, выглядит куда как более сильный системный интегратор. Правда тот проект, по-моему, должен был быть скорее беспилотным, потому что с такой манёвренностью пилот в кабине не справится.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.