Конференции

 
 

"Я буду приятно удивлен, если эксплуатация SuperJet в "Аэрофлоте" начнется уже в этом году"

Тема: "Я буду приятно удивлен, если эксплуатация SuperJet в "Аэрофлоте" начнется уже в этом году"

Обсуждаем: "Я буду приятно удивлен, если эксплуатация SuperJet в "Аэрофлоте" начнется уже в этом году", Slon.ru, 04.02.2010

Представитель Jet Alliance, бывший начальник службы планирования парка ВС "Аэрофлота" С.Колтович

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Процесс летных испытаний - долгий и сложный. Сертификация - тоже весьма ответственное дело. Сам самолет, чего греха таить, довольно "сырой". И если делать все по правилам и по-честному, то эксплуатация начнется года через четыре, не раньше.

05.02.2010 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

О какие у нас тут спецы. А вот компания Сухой говорит что:

"Конфигурация самолета №95005 включает все доработки, реализованные по результатам программы сертификационных испытаний, и полностью соответствует итоговой стандартной сертификационной конфигурации Sukhoi Superjet 100."


Напоминаю, что 95005 уже летает.

06.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Алексей, компания Сухой может что угодно говорить, но самолёт является изделием до тех пор, пока не будет начата нормальная регулярная эксплуатация. А соответствие итоговой конфигурации означает лишь готовность самолёта к продаже, но не к эксплуатации. Изделие 95005 летает, но не экплуатируется. И это большая разница.

06.02.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У Жигалова опять сменилась морковка перед носом.

«Не спроектируют», «не освоят в производстве», «не построят», «не поднимут первую», «не поднимут вторую», «не перегонят в Жуковский», «не испытают «на лед», «не долетят до МАКСа, до Ле-Бурже»... Все это проглотили, теперь – новая: «не началась эксплуатация».

Что будете осенью жевать, гадалка от авиации?

06.02.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Jazz: про осень уже наслышаны - 2008, потом 2009, теперь Ваш прогноз - начало эксплуатации осенью 2010 ?

06.02.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К.Ярославу:

Не знаю, но все идет к тому, что осенью что-нибудь кому-нибудь передадут.
Меня, если честно, прогнозы не интересуют, меня больше интересует сегодняшний день, это во-первых, и, прежде всего в части производства, – это во вторых.
То, что есть сейчас, мне не нравиться. Но если в 2010-м выйдут на темп (хотя бы к концу года) одна машина в месяц, а к концу 2011-го – на две, тогда слегка бы успокоился.

Вы не хотите понять, что сертификат, презентации, первые поставки и пр. – все это здорово, но все это для какой-нибудь журналистки Кати Соболь.

Без стабильного массового производства шансов нет ни у кого. Именно на этом, прежде всего, мы Западу сейчас собственный рынок проигрываем, ну и на ППО, конечно.

06.02.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Jazz: но чтобы выпускать 1 машину в месяц, нужно (как минимум) уже сейчас иметь устоявшуюся типовую конструкцию - этот факт имеет место или еще будут существенные изменения ?

06.02.2010 Валерьев Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz

Вы это серьезно об 1 самолете в месяц в 2010??? Уже известно, что в этом году ПауэрДжет поставит только 6 комплектов МСУ, из которых один комплект для 95005... В следующем обещают 15 комплектов, а в 2012 25 комплектов... Не надо питать иллюзий об устоявшемся производстве на ближайшие 3-ри года... А типовой конструкции еще нет... Для серии она появится только после сертификата типа и литеры О1...

06.02.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К. Ярославу и Валерьеву Игорю:

Я написал «к концу 2010-го» выйти «на темп» (производственники бы поняли), а вы почему-то восприняли буквально – т.е. шлепать с января по декабрь по машине в месяц.

Кстати, по состоянию на сегодня КнААПО к такому объему почти готов. По Ф2, Ф3, Ф4, ЦП – уже нормально, несколько хуже по ОЧК.
Новосибирцы пока отстают.

Что касается двигателистов, то не вижу смысла за них прятаться. Вот если бы в КнАФ ГСС стояли в ожидании моторов собранные, отработанные и покрашенные машины (а отсутствие двигателей этому почти не препятствует), тогда – другое дело.

06.02.2010 Валерьев Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz

Ну, это вы погорячились... Думаю, КнААПО не сможет выйти в текущем году на темп 1 самолет в месяц... Даже по своим самолето-комплектам... А с крылом - это вообще отдельная песня... Да и НАПО и ВАСО в этом помогут...

А какой смысл плодить планеры, если они потом будут месяцами стоять на свежем воздухе? Или по Вашему, именно в этом смысл ритмичного производства?

06.02.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерьеву Игорю:

Планеры никто и не плодит, если Вы заметили. Почти с июля у агрегатчиков фактически (в т.ч. и по ОЧК), работа была остановлена, что, тем не менее, не помешало наделать, например, панелей фюзеляжа по 9516. В марте, видимо, отдадут в ГСС 9511. Еще два к-та кнааповских Ф-отсеков (9512, 9513) ждут стыковку (а если точнее - агрегаты НАПО).

А теперь «скоррелируйте» нормальную работу в первом полугодии 2009 г на весь год и прикиньте, сколько комплектов потенциально уже может делать КнААПО (особенно хотя бы при минимальной материальной мотивации).

Я Вас не убеждаю, смысла в этом нет (ни Вам, ни мне это не нужно). Год пройдет быстро (летом будет вообще полный дурдом и лично мне - не до SSJ), но в декабре просто посмотрим по номерам агрегатов, чего и сколько по SSJ сделано.

По НАПО ничего сказать, к сожалению, не могу. Ясно, что пока – неважно (Калиновский там вообще, все что можно валит, и не только SSJ).

Предвосхищая возможные обвинения, о суждениях только «со своей колокольни», и что кнааповские агрегаты нах..р никому не нужны, если нет новосибирских, или нет двигателей, то объясняю: по прежнему считаю, что надо прежде нормально научиться делать свою часть работы, и вот только тогда получаешь моральное право «вякать» на других.

06.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jazz, язвительность Ваша выглядит забавно. Во-первых, не надо мне приписывать того, чего я никогда не заявлял. С самого начала в теме про ССЖ я начал с задержки запуска производства на два года: http://www.aviaport.ru/conferences/12197/#p12830

Во-вторых, три года назад и сейчас я уверен в том, что проект себя не окупит. Потому что реализуется безграмотно: планер вперёд мотора (телега впереди лошади). И никакая политическая воля не спасёт проект от убыточности. Один зам.министра мне вчера сказал, что проект просто тяжело рождённый, но дерьмовое качество управления проектом это не отменяет. Оно всем своим грузом ложится на Михаила Погосяна, потому что он вице-президент ОАК и обладал всеми необходимыми полномочиями, чтобы наладить работу. И не наладил. Мог бы и Д-436 взять в качестве альтернативы Сам-146, например.

Можно и дальше говорить про темп производства, валить на смежников...

06.02.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Жигалову Дмитрию:

Забавна скорее Ваша фраза: «Один зам.министра мне вчера сказал..». Полагаете это Вам дискуссионный вес добавляет?

На смежников валите Вы, а не я (например, что мотор отстает от планера), я то как раз считаю, что надо все свои проблемы прежде решить, а потом валить на кого то.

По поводу окупаемости… Это и есть Ваша следующая «морковка»? Принял к сведению.

06.02.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ого, Вы считаете, что SSJ окупится ? Например когда ?

06.02.2010 Jazz пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

К.Ярославу:
Примерно в одно время с Ан-148 :-)

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.