Конференции

 
 

"Я буду приятно удивлен, если эксплуатация SuperJet в "Аэрофлоте" начнется уже в этом году"

Тема: "Я буду приятно удивлен, если эксплуатация SuperJet в "Аэрофлоте" начнется уже в этом году"

Обсуждаем: "Я буду приятно удивлен, если эксплуатация SuperJet в "Аэрофлоте" начнется уже в этом году", Slon.ru, 04.02.2010

Представитель Jet Alliance, бывший начальник службы планирования парка ВС "Аэрофлота" С.Колтович

07.02.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Irkut MS 21 Russian United Aircraft Corporation


07.02.2010 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Лоханкин Васисуалий пишет:
Хмм, а разве МС-21 это не есть Ту-204 с заменой крыла на
углепластиковое и двигателей на иностранные?

Нет. МС-21 - это Як-242. Может и слава Богу, что Туполевцы тут ни причем.

07.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрею Бирюкову: мои предложения пока лишь в том, чтобы заново понять - куда движется рынок авиаперевозок после кризиса. Какие размерности нужны.

Надо понимать, в каком состоянии, например, тот же Ан-158 и Ан-168. Возможно просто сделать ставку на постепенное развитие линейки на базе Ан-148, который можно было бы поставлять и на гражданку и в МО на замену Ту-134. Ту-154, если загрузка сейчас низкая вполне могут заменить и Ан-148.

Фадееву Алексею: Як-242 проектировался под ПС-90А12, а МС-21 пока не имеет моторов, так что самолёт всё равно будет делаться с нуля.

Понравилась рекламная статья про Як-242:
http://letopisi.ru/index.php/...

"Высокий уровень проектирования, использование новых материалов в конструкции самолета, современный уровень технического обслуживания с применением автоматизированных систем диагностики технического состояния позволяют обеспечить ресурс самолета ЯК-242 до 60 000 летных часов с интенсивностью использования 8-12 часов в сутки"

Интересно, что такое высокий уровень проектирования. Уж не в Катьке ли опять затевается?

08.02.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

10.02.2010 Рыжков Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Shant

Ту-334 не участвовал в тендере потому что тендер был на разработку нового, а не на запуск в производство уже готового.

10.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, практика того времени - тендер под заказ. Этот тендер и делался с расчётом на Погосяна и ССЖ, а не с расчётом на рынок. Потому что тогда тендер нужно было бы делать на широкофюзеляжник. Но мы же не умеем строить Ил-96.

10.02.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мне кажется спор не закончится, пока обе программы не перейдут в фазу устойчивого серийного производства. Практика - критерий истины... В Ан-148 и ССЖ имеют место два концептуально противоположных подхода. В первом - ориентация авиапрома на собственные силы, во втором - заимствование ключевых технологий. В программе Ан-148 главный риск - может не хватить собственных сил, в ССЖ - не удастся по-настоящему перенять зарубежные технологии. И если в первом случае все или практически все зависит от самого отечественного авиапрома, то во втором - еще и от доброй воли зарубежных партнеров. Что такое передача технологий, я в свое время прошел на себе (правда - в области автоматизации технологических процессов на АЭС). Выглядело это примерно так:
1. Много обещаний и заверений в начале. До подписания бумаг.
2. Первая версия партнерского соглашения предусматривает передачу только "отверточных" технологий.
3. В результате долгих и жарких споров зарубежного партнера удается склонить к передаче технологий прикладного программирования отдновременно с отверточной сборкой "железа".
4. Финальная версия соглашения обложена кучей оговорок о том, что партнер не несет никакой ответственности за то, что мы наделаем на конкретном объекте и как будет себя вести оборудование в реальных условияъ эксплуатации...
5. По мере передачи технологий многое, о чем никто не подозревал, оказывается "не охвачено рамками соглашения". Кое-что весьма важное в смысле технологии - не передается. Для избавления от зависимости, приходится "лепить горбатого" самому...
6. В ходе практической реализации проекта выясняется, что партнер уже разработал и запускает в производство совершенно новое поколение оборудования и технологий, передавать которые никто не собирался и не собирается. Вместо этого вам предлагают освоить производство запчастей к устаревшему для поддержки эксплуатации действующих объектов. Поскольку заводы в Америке полностью перешли на выпуск новой техники. Да! Наконец нам позволили отойти от отверточного производства и перейти к выпуску модулей. Оно конечно выгодно, учитывая количество эксплуатирующихся объектов по всему миру, но... О каком заимствовании передовых технологий идет речь?
Вот так оно примерно выглядит на практике. ИМХО, в случае ССЖ риск есть. И не малый. Но, повторюсь, заранее предугадать все коллизии на этом пути не удастся. По причине изначальной неосведомленности в деталях технологий, передаваемых зарубежным партнером. В теории (зафиксированной в соглашениях о партнерстве) все может выглядеть идеально, а на практике... Дьявол, как грится, - в деталях, а детали можно пощупать только на практике. Так что - будем посмотреть.

11.02.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10.02.2010 Рыжков Сергей пишет:"... Ту-334 не участвовал в тендере потому что тендер был на разработку нового, а не на запуск в производство уже готового...."

- Так в этом и заключается с моей точки зрения чудовищная профессиональная глупость людей, принявших такие решения!

11.02.2010 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che - какого еще решения не хватало по Ту-334? По нему были приняты все решения. 5 раз давали зеленый свет на высшем уровне. Даже межправительственные соглашения заключали. Беда в том, что у семи нянек дите без глаза. Никто так и не взялся отвечать за проект целиком. КБ самолет типа сделало - бабло получило от государства. А разворачивание производство - это вроде как и не они. А гадкие заводы все никак не могли освоить Ту-334. Третий фюзеляж так и возили по всему союзу с завода на завод с обещаниями что уж на этом то заводе точно его соберут и серия попрет. Только вот не получилось ни в Таганроге, ни в Киеве, ни в Луховицах, ни в Казани.
Касьянов толи в шутку, толи в серьез предлагал его еще и в Самаре "поосваивать". Вот тогда бы серия точно пошла!
;)

11.02.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ребяты, не мучайте Ту-334. Лучше скажите мне, почему много более перспективный на рынке Ил-96 не идёт, а деньги вбухали в тот сектор, где Боинг (наш любимый консультант ССЖ) сам не хочет работать, зато всех консультирует (промышленным шпионажем занимается)?

А ССЖ к президентским выборам будет на маршруте - Иванов на нём будет с митинга на митинг летать. Вот Путин вроде как понял, что Ан-148 реальный самолёт - рекламирует его. Ещё бы стратегическое партнёрство с Украиной начали в авиационной сфере - вообще было бы замечательно.

11.02.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:13 Фадеев Алексей пишет:".... - какого еще решения не хватало по Ту-334?..."

- Элементарного решения обеспечить нужными ресурсами (прежде всего финансовыми) процесс организации серийного производства. А Вы, что не знали о наличии такого процесса?

11.02.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А я думал самолеты выращивают на деревьях или на огороде !

11.02.2010 Шкаликов Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2AviaAlex3

Есть несколько замечательных книг по оригами - самолеты из бумаги.

12.02.2010 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

andrey_che - государство обеспечивало финансы в рамках, оговоренных ФЦП. Кто же виноват, что в частности на МИГе сознательно занижали необходимые бюджетные средства и указывали фантастические собственные - вот сколько просили, столько и получили. Соответствующие распоряжения правительства о выделении средств есть - например, постановление правительства от 15 октября 2001 г. № 728.

6. Создание Ту-334
магистральный 102 пасс. 2002-2005 ОАО "Туполев" РСК "МиГ"
всего - 2388,75 млн руб
федеральный бюджет - 1620 млн руб
внебюджетные источники - 768,75 млн руб

7. Создание Ту-324 (с ТРДД)
50 пасс. 2002-2005 ОАО "Туполев" КАПО
всего - 2725 млн руб
федеральный бюджет - 1200 млн руб
внебюджетные источники - 1525 млн руб

А то что запланированных "внебюджетных" средств не оказалось - тут уж извините - значит нужно было вовремя дополнительные бюджетные деньги "выбивать" как Погосян, привлекать деньги банков (уж долги то как нибудь бы списали), находить партнеров. А раз не смогли - нечего на государство пенять (а тем более на Погосяна).

12.02.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

06:34 Фадеев Алексей пишет:"... государство обеспечивало финансы в рамках, оговоренных ФЦП..."

- Послушайте, пожалуйста не морочте людям головы.
Производству совершенно наплевать, в каких "оговоренных рамках" кто-то там из чиновников что-то "обеспечивал"!
Суть в том, что размеры сумм и сроки их поступления не коим образом не соответствовали поставленной задаче. И это всем заинтересованным лицам было понятно с самого начала, но "таковы правила игры".

"... значит нужно было вовремя дополнительные бюджетные деньги "выбивать" как Погосян, привлекать деньги банков (уж долги то как нибудь бы списали)....."

- Как мне кажется, "Туполевцам" элементарно не хватило шерстистой "задницы в Кремле", которая нашлась у Погосяна. Но авиация тут уже не причём...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.