Конференции

 
 

Эффект масштаба и самолет местных воздушных линий

Тема: Эффект масштаба и самолет местных воздушных линий

14.02.2010 В Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/directory/aviation/285.html- Аист 4
http://www.aviaport.ru/directory/aviation/124.html - Молния-1

небольшие самолеты со стоимостью пассажироместа 1,2 - 1,3 млн. рублей, что в 4 раза меньше, чем у Ан-38 и Ил - 114. Возможно ли использовав эффект масштаба сконструировать самолет мест на 15 и ценой порядка 17-18 млн. рублей, которой смог бы возить пассажиров км на 700 с крейсерской скоростью 300- 320 км/ч? Такой самолет мог бы конкурировать с автоперевозчиками.

p.s. Почему то в фантазиях рисуется самолет по схеме "утка" и двумя автомобильными двигателями на один винт.

Возможно ли это?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это не "утка". Это "Кукурузник". Или, скорее "Ан-3"...

14.02.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

нужен такой, очень нужен!
не всмысле "утка", а в смысле размерности, цены, неприхотливости и вездеодности. крейсерскую можно и поменьше - не страшно.
а в общем эта тема уже обсуждалась вот на этой втеке: http://www.aviaport.ru/conferences/40837/
и здесь: http://www.aviaport.ru/conferences/35737,15/#p77591

21.02.2010 В Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нижний Новгород, Ульяновск, Чебоксары, Казань, Самара, Саранск, Пенза, Саратов - все имеют аэропорты. Ульяновск- Н.Новгород автобус идет около 12 ч. через Чебоксары, либо более 10 часов прямой. Легким самолетом можно было бы за 2 часа. Вполне подъемно сделать тариф 2 рубля 1 км (а не 6, 5 рублей/км как на самолете с ценой )

21.02.2010 В Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

пассажироместа 5 млн. рублей). Спрос на авиаперевозки маленький. Нужны небольшие дешевые самолеты, наподобие Гранд Каравана, но наш, способный конкурировать с авто. Ан-3 не совсем то.

21.02.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

в первую очередь, Максим, нужны нормальные условия, чтоб заниматься авиаперевозками в т.ч. лёгкими самолётами.
может слышали про авиатакси "Дэкстер"? для бизнесменов чтоб быстро можно было добраться на небольшом самолётике(первоначально "Гжель", потом каких-то иностранцев собирались). дела их не здорово - лететь-то быстро, а вот разрешение на вылет в течении 5-7 часов губит идею на корню. что бывает без разрешения - см про перехват "Цессны" в Смоленской области.

большой пассижиропоток берут на себя поезда.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И ещё. По всему миру идёт тенденция: развитие средств коммуникации, сетевых систем, электронного платежа и различного типа электронных же заверений (подписи) потихоньку подтачивает перспективы скоростной перевозки непосредственно бизнес-тел на небольшие расстояния - быстро, надёжно и (увы!) дорого. До нас пока не дошли обе тенденции: и бизнес авиации и электронных конференций и проплат. Когда всерьёз дойдут, боюсь, одна перекроет другую. И бизнес-авиация останется так и не сбывшимися грёзами.

22.02.2010 В Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

для Бирюков Андрей:
Авиатакси это полет по экстренному заказу с оплатой по двойному тарифу за все пассажироместа сразу, либо с оплатой простоя на период ожидания заказчика? Какой потенциальный спрос на это? Этим можно впринципе окупить самолет ценой более $1млн. долларов (http://www.aviaport.ru/directory/aviation/123.html)? Даже если бы разрешение на вылет вообще не требовалось.

22.02.2010 В Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

для Боев Дмитрий Александрович:
бизнес - авиация может быть, а авиация как транспорт - нет. Самолет должен быть дешевле и меньше, чем сейчас. Попробуйте добраться из Н.Новгорода в Саранск, или из Чебоксар в Самару, самолет может оказаться самым удобным видом транспорта по конкурентоспособной цене.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да было это, было. Всё было. И работали как раз те самые "кукрузники". И по рязанской Мещёре летали (сам летал не раз) и от Нарьян-Мара то же, и по средней Волге - там где и дорог толком нет и хороших аэродромов тоже. Но ведь эта сеть стоит денег, а окупается с трудом. Иначе говоря - требует централизованных субсидий. А это ж вам не "Челси" покупать, этим не блеснёшь при случае. Кто в такую работу вкладываться будет? Альтруизм несовременен, и для государства тоже. Не рассчитывает оно ваши (наши) потребности удовлетворять. За пределами МКАД, особенно. Спекуляции на тему "Всё для блага человека!!!" остались в прошлом тысячелетии. И то - "...я видел этого Человека!" Ходил, если помните, такой анекдот.
Вывод: бизнес-джеты развиться в России не успели. А поскольку они всюду в мире "свиваются", то их скорее всего у нас и не будет. А "социальных" местных авиалиний уже нет, инфраструктура развалена, а значит - увы - но это тоже из области фантазий.
Частные самолёты, конечно же будут - либо у энтузиастов, либо у пижонов. Посмотрите на Хлебниковском водохранилище под Москвой: там такие океанские катера-боулайнеры со всякими спутниково-навигационными наворотами и суперсистемами против тайфунов стоят! И стоять будут. Ездить - вряд ли. Так и самолёты. Ну почему бы не иметь в сарае у дома так - самолётик. С гостями можно выйти, показать, дверцу открыть посидеть. Даже тряпочкой стёклышко протереть. Закрыть и уйти праздновать жизнь дальше.
Но это - вещи штучные. Да и как-то на спад такие демонстрации пошли. Всё меняется. И пока непонятно в какую сторону. Но, похоже, вряд ли в прогрессивную. Просто в результате одни "хозяева жизни" сменятся другими. На дело денег всё равно не прибавится.
Разве что, в результате придётся ещё и язык иностранный учить: с хозяином разговаривать.
А так - всё как у Шекли в "Обмене разумов": "Транспортировка - личное дело каждого". Das Fantastik!

22.02.2010 В Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Боев Дмитрий Александрович пишет:
я отвечу не совсем в тему, мой родной город Ульяновск, в начале 90-х там произошел полный развал городского муниципального транспорта, остались только трамваи и в левобережье троллейбусы (их прибыльность под вопросом). Появились частники на ПАЗ и КаВЗ вместо муниципальных ЛАЗ, ЛиАЗ и сочлененных Икарусов. ПАЗ и КаВЗ не выдержали конкуренции с Газелями на СПБТ. Газель дешевая, можно обслуживать одному, ПАТП не требуется, можно хранить в гараже, прибыльна те только в пик, но и в промежутках. В настоящий момент все попытки областных и муниципальных властей вклинится в этот рынок муниципальным транспортом проваливаются. Между пиками, либо рейсы убыточны (с короткими интервалами) либо автобус ждет заполнения на конечной, люди видят рядом стоящую газель просто выходят из автобуса и садятся в газель. ПаТП развалены обслуживать автобусы не кому, хранить их негде. Итого частники, владельцы маршрутами на Газелях. Эффективность перевозок превосходит эффективность городского транспорта в советский период с отлаженной системой. Ни каких льгот по проезду, ни каких скидок, проездных и прочей роскоши. Сел заплатил - доехал. Много багажа? Трамвай, такси, грузовик. Ситуация в авиации НЕ аналогичная, но сходные моменты есть.


22.02.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Маским, я не буду нагнетать по принципу "Усё пропало, шеф! Усё пропало", но так обрисую проблемы, которые видит мой невооружённый взгляд. сначала давайте определим, что обычная а/к, летающая реактивными самолётами мест по 100, превозками на поршневых или легкотурбинных самолётиках по 10-20 мест, заниматься будет вряд ли - другая специфика.
давайте попробуем представить а/к с двумя-тремя небольшими самолётиками. им всё же нужна полоса, за ней нужен уход, навигационное оборудование и т.д. т.е. наземная инфраструктура обойдётся оч. недёшево, тем более в нашем климате. когда-то - говорят - такая инфраструктура была в виде сети небольших аэродромчиков под опр. типы - кукурузники, элки. сейчас их уже нет. как любая коммерческая деятельность, авиаперевозки подлежат лицензированию. и тут вылазит столько бюрократических препон, зачастую несуразных и для малой авиации неприподъёмных... тут где-то есть пара веток о законодательстве. впрочем, надежды на подвижки в лучшую сторону остаются, уж более 10 лет остаются эти надежды. вот Александр Гомберг даже на какие-то парламентские слушания ходил.

знаете, весьма интересны в этом разрезе экранопланы. тут не успели всё зарегламентировать. и с наземной инфраструктурой много проще. экономичность на километр будет, скорее всего лучше. проблем в основном две: летать надо над относительно ровной поверхностью - как правило по водоёмам, зачастую это длиннее и не везде есть; нет ЭП в серии.

22.02.2010 В Максим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:16 Бирюков Андрей пишет:
"давайте попробуем представить а/к с двумя-тремя небольшими самолётиками. им всё же нужна полоса, за ней нужен уход, навигационное оборудование и т.д. т.е. наземная инфраструктура обойдётся оч. недёшево, тем более в нашем климате."

А разве аэропорты и их полосы в Саранске, Чебоксарах, Н.Новгород, Курумоч, Саратов, Ульяновск (вообще два, один принимает Ан-124), Пенза, Казань бурьяном поросли? И климат не таежный и города крупные, спрос будет за умеренную цену (а лучше 2 рубля/км). Лицензия? Даже на продажу алкоголя нужна лицензия, ни чего страшного. Лицензию люди дают. Да вот только не потратит малый бизнес 120 млн. рублей, чтоб купить Ан 38 и отбивать эти деньги 5 - 7 лет. За такие деньги можно торговый комплекс построить тут же заложить его и деньги частично в оборот вернуть. Почему можно сделать небольшой самолет (Молния -1) с ценой пассажироместа 1,2 млн. рублей (цены конца девяностых), а 15 местный с той же ценой нельзя?
А стоместные и более джеты и иже с ними пусть летают чартеры, в столицу, на Д.Восток кто спорит.

p.s. экранопланы -дорога не торенная. Пусть романтики этим занимаются.


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Позволю себе свое скромное мнение:
создание легкого, экономичного и надежного самолета для местных линий-условие необходимое, но не достаточное для того, чтоб создать хотя бы в отдаленном приближении напоминающее то, что было раньше в СССР или то, что сейчас имеется в развитых Европейских странах и США.
Тут не обойтись без активного участия государства, которое должно выражаться в создании условий,для эффективной экономической деятельности авиаперевозчиков, эксплуатирующих таковую АТ на местных ВЛ. Это должно быть выражено в виде налоговых льгот и преференций, упрощенных процедур лицензирования и сертификации как АТ так и местных аэропортов, диверсификация сертификационных требований по категориям аэропортов, с тем, чтоб не обременять местные малые аэропорты непомерными расходами на всякого рода излишества, которые могут позволить себе разве только пара - тройка десятков Российских аэропортов.Не должны исключаться из этого перечня и меры, по удешевлению авиатоплива ( вплоть до прямых дотаций государства) для таких перевозчиков, полное освобождение от уплаты аэронавигационных сборов. Перечисленные меры должны позволить АК применять максимально приемлемые тарифы для жителей, проживающих в прилегающих к местным аэропортах населенных пунктах. Взамен государство получит увеличение экономической активности в регионах, общее увеличение объема перевозок, увеличение загрузки крупных перевозчиков за счет жителей отдаленных районов, хоть и не большое, но увеличение занятости населения в районах расположения местных аэропортов, хороший стимул для производителей соответствующей этой теме авиатехники. Государство должно сменить приоритеты и перейти от увеличения своего влияния в сфере крупных федеральных авиапервозчиков, к прямому участию в создании условий для развития местных региональных перевозок, о которых говорят коллеги на этой ветке.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.