Президент Ливана: РФ поставит ливанской армии вертолеты Ми-24 вместо истребителей МиГ-29

Тема: Президент Ливана: РФ поставит ливанской армии вертолеты Ми-24 вместо истребителей МиГ-29

Обсуждаем: Президент Ливана: РФ поставит ливанской армии вертолеты Ми-24 вместо истребителей МиГ-29, ТАСС, 27.02.2010

Россия "согласилась поставить ливанской армии вертолеты Ми-24 вместо обещанных ранее в виде помощи истребителей МиГ-29"

18.03.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"В войсках" лёгкого вертолёта и не надо. "На корректировку", для перевозки начальства и любых прочих мелких транспортных нужд нужно использовать тот же самый многофунциональный модульный гражданский Ка-226, который потребляет топливо примерно как грузовик "Камаз". Производство которого никак не хотят начать, по только начальству известным причинам. Что до боевых вертолётов - то им лёгкость вовсе не достоинство, а недостаток. Причём смертельный. Малые размеры - да. А вот лёгкость боевому вертолёту противопоказана сразу по нескольким научным причинам: чем легче летательный аппарат, тем меньше его полезная нагрузка - тем менее мощное вооружение на нём можно смонтировать и в него загрузить. И второй аналогичный момент - тем хуже ведёт себя вертолёт во время стрельбы своего собственного вооружения и попаданий вооружения вражеского. Возьмите сравнение - лёгкий российский истребитель Миг-29 имеет собственный вес - те же 10т и чуть меньше имеет вес боеприпасов. А Су-27-35 - уже собственный вес за 20 т и вес боеприсов больше 10т.
Потому-то нам, чтобы нам окончательно не разориться и не помереть патриотично всей страной с голоду ещё до всяких завоевателей, - имеет смысл самым рещительным образом побороться с затеями Виталия Николаевича по приёму на вооружение аналогичного Ми-24/35 и Ми-28 вдребезги "передового" вертолёта для борьбы с демонстрантами (нами) как Ка-50. Очень даже имеет смысл побороться за это. Хватит уже на одни и те же грабли налетать! Или не хватит? Кому-то грабли самостоятельного крушения СССР очень понравились ? Хочется повторить? И американцы нам в этом не указ, а пример.
У них экономика совсем другая, чем у нас - ито соображать начали. Смотрите - что у них делается:
http://www.aex.ru/docs/3/2010/3/15/984/
******************************************************************************************************************************************
Тренд 2010: боевые + медицинские + беспилотные

15 марта 2010 года

*
Популярные сервисы по хранению закладок:
google.com yandex.ru bobrdobr.ru memori.ru moemesto.ru linkstore.ru rumarkz.ru 100zakladok.ru del.icio.us technorati.com

[Версия для печати]

Евгений Матвеев
Преподаватель Академии им. Н.Е. Жуковского

Эксперт "Aviation EXplorer" по вертолётной тематике
подробнее

В последние годы военные вертолеты пользуются повышенным вниманием. Бесконечное реформирование нашей армейской авиации: передача и сокращение численности, изменение парка и организационно-штатной структуры, перевооружение частей и подразделений (первые Ми-28Н, новые Ми-8МТВ-5, на очереди Ансат-У, Ка-52). Серьезные вертолетные изменения коснулись всех видов вооруженных сил, МЧС, МВД, ФСБ. В ходе реформ всегда есть желание заглянуть, а как у других? Самый тривиальный подход к вопросу: куда идет армейская авиация (АА) ведущих вертолетных держав мира, рассмотрим на примере США.

Армейская авиация СВ США – самая мощная и динамичная структура, по ее «лекалам» строятся вертолетные подразделения во многих странах мира. Конечно, нельзя сравнивать бюджеты, но у американцев есть, что почерпнуть. Активное внедрение новых технологий (американцы не боятся тащить в горячие точки новые винктокрылы). Огромный опыт боевого применения. Мощная учебно-тренировочная база. Развитая сеть логистического обеспечения. Всевозможные методики оценки и управления вертолетных программ.

Попробуем разобраться и выделить основные тенденции развития в ближайшей перспективе. Построим Тренд 2010, на основе обзора американских достижений, проблем, потребностей, изменений структуры и закупок техники.

Прошедший год стал своего рода подведением итогов первого десятилетия (боевые действия в Ираке и Афганистане, отказ от программы ARH, унификация техники, негативное влияние экономического кризиса и позитивная государственная поддержка, использование новых технологий и методов применения). Все это уже было. Что нового?

В 2009 г. налет АА СВ в Афганистане и Ираке превысил 3,5 млн. часов (в.ч. более 1 млн. часов налетали вертолеты Black Hawk). Средний налет вертолетов АА США на ТВД составляет 70-90 час/мес., при этом уровень исправности не опускалась ниже 70%. По прогнозам специалистов, налет не собирается снижаться. В 2009 г. сократилось число погибших (173 военнослужащих), впервые потери упали ниже отметки «200».

В боевых действиях хорошо зарекомендовали себя новые модели (СН-47F и UH-60M). Исправность CH-47F сохранялась на уровне 80-90% (у D – 70%). CН-47F поступили на вооружение 5 подразделений (из них четыре – в Ираке, пятое – будет перебазировано в ближайшее месяцы). Всего поставлено (оплачено) 290 CH-47F, СВ собираются закупить 453 CH-47F и 61 MH-47G. Boeing наращивает темпы производства с 3 до 6 СН-47F в месяц.

В Афганистане появился первый модернизированный UH-60M (4-й батальон 101-й вдп). СВ собираются заказать 1225 HH/UH-60M вместо обещанных 1931. Что касается LUH, получили 78 UH-72A и первый из собранных в США.

Исправность АН-64D Apache Block II достаточно высокая – 80%. Из 382AH-64D Block II получено 312. В 2009 г. поставлено 57, в 2010 г. – 56. В районы боевых действий вертолеты будут поступать по мере подготовки экипажей. Кроме того, в планах (до 2014 ф.г.) – замена AH-64A в четырех батальонах национальной гвардии на AH-64D. Сборочная линия Apache II будет работать до 2013 г. Полномасштабное производство AH-64D Block III начнется в октябре 2011г. Первое подразделение будет готово к работе в боевых условиях в ноябре 2012 г. Block III останется на вооружении до 2040 г.

После закрытия программы ARH СВ активно пытаются найти замену OH-58D Kiowa Warrior. Поиск альтернатив уже продолжается от 24 до 30 месяцев и должен быть завершен в течении 12 месяцев. Через год мы узнаем «заменщика», а пока идет модернизация OH-58D по 4 млн. долларов за планер. Основное внимание – повышению высотно-климатических характеристик и новому оборудованию для возможности работы с БПЛА.

Налет БПЛА вырос на 400%. В 2009 г. 1700 БПЛА налетали 180000 часов (в т.ч. 88% в условиях б/д). Общий налет в боевых условиях (Ирак и Афганистан) превысил 1 млн. часов. Сегодня БПЛА летают по 20000 часов/мес. Современные БПЛА позволяют вести наблюдения круглосуточно. Из «игрушки» с несколькими преемниками они превратилась в мощную систему, которая используется совместно с авиационными или наземными подразделениями. Операторы часами следят за террористами. В 2009 г. было 1800 операторов, к концу 2010 г. число вырастет до 2000. Сегодня очередь стоит из желающих стать операторами БПЛА. Увеличение типов привело к необходимости создания единой системы управления, в которой операторы-«многостаночники» будут управлять разными БПЛА.



Основные организационные изменения. Во-первых, нас ожидает формирование новой боевой авиационной бригады (САВ). Новая бригада получит 16-й номер (16 САВ) около 120 вертолетов и 2700 военнослужащих. Силы и средства для формирования бригады уже есть. Кроме новой САВ, в ротах медицинской эвакуации увеличивается число санитарных вертолетов с 12 до 15. Одновременно общая численность увеличивается на 9 рот. Первые роты 15-ти вертолетного состава появятся уже в конце весны 2010 г. Американцы не на словах, а на деле демонстрируют заботу о солдате.

Следующим изменением организационной структуры станут легкие боевые авиационные бригады (легкие САВ). Решение связано с реструктуризацией разведывательно-боевых эскадрилий смешанного состава (3 OH-58D и 2 пусковые установки тактических БПЛА Shadow). По мнению руководства АА, совместные подразделения пилотируемых и беспилотных ЛА позволят существенно вести разведку и наблюдение в реальном масштабе времени и поднять эффективность САВ на новую высоту. Новые структуры должны существенно расширить возможности комдивов с точки зрения разведки, наблюдения и применения высокоточного вооружения. С новыми САВ комдив «стал лучше видеть!» Скорости боевых столкновений значительно возросли. Они стали более динамичными, без перемещений по земле. Взаимодействие выходит на качественной иной уровень. И это требует совместных тренировок.

Главным лейтмотивом всех преобразований АА США остается: «Чтобы наземные командиры ни в чем не нуждались». Для чего необходимо, по мнению американских специалистов, ускорение внедрения новой техники (в минимально короткие сроки). В циклах (боевые действия – отдых/подготовка – боевые действия) на этап отдых/подготовка приходится 12-15 месяцев – это меньше, чем у наземных частей и подразделений. Причина проста – не хватает пилотов (около 300). Поставлена задача подготовки 1500 пилотов в год, что позволит не только выйти на более щадящий цикл: 1 год боевых действий – 2 года отдыха, но и поднять уровень подготовки экипажей. Суровые природно-климатические условия применения требуют быстрой адаптации, многофункциональности авиаторов и тесного взаимодействия с наземными командирами.

Следующая проблема – необходимость поддержания высокой боевой готовности, потребовала увеличения статьи расходов на приобретение запасных частей. Все вертолеты, которые покидают ТВД, должны вернуться и быть готовы к ведению боевых действий в течение 180 суток. Здесь необходимо сделать пояснение, что западные вертолеты для выполнения сложных регламентных работ, ремонта и модернизации перебазируются с ТВД (например, в Европу). Американские военные добиваются существенного ускорения процессов обслуживания и модернизации.



Вертолеты специального назначения (СН). После провальной операции «Desert one» вертолетный спецназ США прошел долгий путь. Сегодня воздушный десант легко справляется с задачами на гораздо большем удалении, чем в Иране в 1980 г. Парк вертолетов упростился с 10 типов до 3-х: MH-6 Little Bird, MH-60 Black Hawk и MH-47E Chinook. В планах замена Little Bird, которая уже 30 лет находится на вооружении. Boeing занят по программе легкого разведывательно-ударного вертолета для сил СН. Несмотря на то, что АН-6 – легкая машина, до 83% программного обеспечения используется Apache block III, ударобезопасные кресла, УР Hellfire, ракеты с лазерным наведением, пулеметы и автоматическое оружие, а также способность передачи изображения воздушным и наземным экипажам.

Новые модели вертолетов уже не удовлетворяют спецназовцев, они требуют кардинального увеличения скорости и дальности полетов, новые радиолокационные системы обнаружения ПВО противника (стрелкового вооружения, РПГ…), а также программы расширения границ работоспособности экипажей. Задачу замены парка в одиночку не поднять. Руководство, занятое поиском новых перспективных вертолетных технологий и новых партнеров, предложило СВ использовать единую платформу.

Что закупают СВ США?

Тип


2008 ф.г.


2009 ф.г.


2010 ф.г.

Новые

UH-60


77


68


83

CH-47


6


27


39

AH-64 Block III








6

LUH


42


44


54

Всего


125


134


184

MQ Sky Warrior








36

RQ Raven








876

Всего БПЛА








912

Модернизированные

AH-64


5


12


4

CH-47


41


23


-

OH-58D Kiowa Warrior


-


-


6

Всего


46


35


10

Несмотря на высокую стоимость вертолетов, очень дорогое удовольствие (35 млн. долларов за AH-64 Longbow Apache блок III), тенденция приобретения новой техники усиливается. В ближайшей перспективе основной упор делается на транспортные возможности и БПЛА, за последние 3 года доля боевых – около 5%. В 2010 г. ожидается резкое увеличение численности БПЛА. Поступление БПЛА на вооружение – это новый мощный тренд развития любого из видов вооруженных сил. Расходы вооруженных сил на закупку вертолетов и НИОКР представлены в таблице.

Тип вертолета (вид ВС)


Закупка


НИОКР


Сумма

V-22 (КМП, ВВС)


2751,3


109,1


2860,4

UH-60 (СВ)


1431,4


33,5


1464,9

CH-47 (СВ)


1052,0


10,8


1062,8

MH-60R (ВМС)


943,2


82,0


1025,2

MH-60S (ВМС)


492,9


49,1


542,0

H-1 (КМП)


835,4


32,8


868,2

LUH (СВ)


326,0


-


326,0

AH-64 Block III (СВ)


219,2


150,8


370,0

Всего


8051,4


468,1


8519,5

В целом, на закупку винтокрылой техники в 2010 финансовом году заложено более 8 млрд. долл. Каждый «третий» доллар минобороны США потратит на вертолеты! Всем нужны вертолеты: СВ истратят около 3 млрд.долларов, ВМС и КМП 2,7 млрд.долларов. Самая дорогостоящая программа – V-22 Osprey. И хотя Apache III остался на последнем месте, в НИОКР он впереди. Основным поставщиком Пентагона остается компания Sikorsky – 3082 млн. долл., далее идут Boeing – 2863 млн.долл., Bell - 2298,3 млн.долл., доля ЕС невысока, тем не менее вызывает постоянные упреки местных производителей к властям и законодателям…

Если просуммировать сказанное, получается уравнение из трех слагаемых: CAB+MEVAC+UAV. Тренд 2010 – это новые боевые подразделения + медицинская эвакуация + БПЛА!

18.03.2010 Владимир Журавский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всё правильно!! Только вопрос,Когда мы увидим в нашей А А Ка-226,Ансат,Ка-60,да и беспилотники у нас пока простейшие первого поколения (не то ,что в США и Израиле)???

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Уважаемый С.Мизин! Вот Вам обязательно ужалить меня надо! Не надо приплетать меня к идее расстрела мирных граждан с вертолета – это чисто Ваша идея! В мою голову такая подлая мысль никогда не приходила, или как сказал В.В.Маяковский: «Делайте не под Маяковского, а под себя».

«Да, есть отдельные эпитеты отдельных журнажоповцев про "великие подвиги БУГ" во главе "супер-пупер Ка-50", но кои нихера не летали по сути в зоне БД, а что в итоге?? Да нихрена. И все полёты " дутых камовскихсуперменов" сворачивали в туман и каждый день с наступлением темноты. Нифига они ничего не внесли принципиального нового по сравнению с Ми-24. Да, летают 50-е лучше чем устаревшие Ми-24 и на этом всё» - Вадим Самсонов.

На подобные пошленькие возмущения я всегда отвечал выдержками из официальных сайтов или документов: «По результатам действий БУГ было объявлено о высокой надёжности, эффективности и простоте обслуживания вертолётов Ка-50. Пилоты, выполнявшие полёты на Ка-50, отмечали значительное преимущество последнего перед вертолётами традиционной одновинтовой схемы при эксплуатации в горных условиях. Высокая тяговооружённость, маневренность, скороподъёмность и особенности соосной схемы расположения винтов обеспечивали Ка-50 более простое и безопасное пилотирование в горах, в условиях ограниченной видимости и бокового порывистого ветра. Также было отмечено, что мощное бронирование кабины и наличие системы спасения оказывают благоприятное действие на психику экипажей, что в сочетании с высокой автоматизацией полёта, существенно снижает нервно-психическое напряжение пилота, увеличивая продуктивность действий последнего». http://www.snariad.ru/helicopt_udar/helicopt_ka-50

А вот, как рассказывает непосредственный участник этих событий полковник Ал. Рудых: «Первое боевое применение Ка-50 выполнил в горно-лесистой местности в районе южнее села Центорой. Никто не собирался жалеть «Черных акул», в Чечне мы воевали без каких-либо условностей. Ежедневно БУГ получала задачу от группы боевого управления ОГВ(с). Рано утром нам «нарезали», как правило, обратные склоны гор, по которым не могла работать артиллерия, и мы планомерно «вычищали» квадрат за квадратом. Во всех полетах осуществляли видеосъемку выполнения задания и результатов боевого применения. Сегодня создается миф, что раз «Черные акулы» без сопровождения Ми-24 в Чечне не летали, то они хуже «крокодила». Очевидно, «знатоки» не знают или забыли простой закон войны: «Первым сбивают ведомого». Грош нам цена, если бы мы допустили боевую потерю Ка-50. В связи с этим запомнился интересный эпизод. Экипажи из строевых частей не знали возможностей Ка-50, как и особенности пилотирования соосных машин, а потому после первого боевого вылета дали хотя и эмоциональную, но точную оценку: «Это не полет, а какая-то фантастика. Не понятно, кто кого прикрывает». После чего Р. Сахабутдинов заявил о невозможности выполнения задачи по прикрытию его экипажами. Вот почему «крокодилов», сопровождавших «Черных акул», пилотировали летчики БУГ. Для оценки действий Ка-50 в интересах научной работы мне приходилось занимать рабочее место и в Ми-24. Короче говоря, в Чечне группа была самостоятельной боевой исследовательской единицей.
Когда я доложил генерал-полковнику В. Баранову полученный приказ возвращаться на базу, он вызвал начальника авиации ОГВ(с), тогда еще полковника, Рифа Сахабутдинова и спросил:
- Ты сможешь продолжить эту работу и «вычищать духов» так же, как камовские машины?
- Нет. Ми-24 не могут выполнять такие задачи.
- Так почему они улетают? Почему не требуешь их оставить?
Вразумительного ответа генерал Баранов не получил, тем более что нас и так по просьбе командования ОГВ(с) задержали в зоне боевых действий дополнительно на месяц. БУГ вернулась домой, выполнив все поставленные перед ней задачи». http://www.redstar.ru/2006/06/20_06/3_01.html сохраненная

«Ка-50 очень не нравится тем, кто производит вертолеты марки "Ми". "Милевцы",
привыкшие к безраздельной монополии на поставки вертолетов для Сухопутных
войск, оказались сильнее не на поле боя, а в высоких кабинетах. Они сегодня
намного богаче "камовцев".

"Труп" старого вертолета превращается в "молодой и перспективный" Ми-28H.
Внешне - почти копия американского "Апача Лонгбоу". Вот только Ми-28
практически во всем уступает "Лонгбоу". Пилоты жалуются: из-за вытянутого
носа из кабины Ми-28H обзор даже хуже, чем на Ми-24. Хвостовой винт
находится недопустимо низко, что неизбежно приведет к его повреждениям при
посадке не на аэродроме, а в полевых условиях. Пушку "милевцы" поставили в
самой вибрирующей части корпуса - под носом, и тряску ствола никакой
стабилизацией компенсировать невозможно. К тому же, если надежда ВВС -
Ми-28H когда-нибудь и доползет до горных районов, где идет война, то его
ведь сразу бросят на свободную охоту, а значит, на верную гибель. Воевать в
группе, подобной камовской БУГ, он не может». ufo-online.ru/file_3429.html А.В.Рудых.
У вас кумиры – американские летчики, а у меня образец: полковник А.В.Рудых - это боевой летчик, герой России , непосредственный участник боевых действий и на Ми-24, и на Ка-50.

19.03.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Виталий Николаевич.
Вы дважды воспроизвели в этой теме свои 2 вырезки из дискуссий на других форумах. На Востоке есть такая народная мудрость:
"Сколько ни повторяй слово - халва,халва,... - во рту слаще не станет".
Людям просто надоедает вам отвечать.
Ну и что вы пытаетесь доказать-то повтором одной и той же статьи? Вам много раз ответили по ней уже.
Что каждый боевой вылет 1-2х Ка-50 - обеспечивали (и прикрывали), то есть расчищали ему дорогу, как правительственнму Мерседесу, :) :):) несколько Ми-24. И больше не стоит эту тему обсуждать.
Обзорность из вертолётов действительно непревзойдённая .... у нашего вертолёта Ми-24/35. За что его любят во всех армиях мира. У Ка-50/52 она много-много хуже :):):).
И она много хуже у Ми-28.
Однако это вовсе не говорит в пользу Ка-50. Потому что аналогичная очень плохая обзорность из окон и у американского Апача. Который неизмеримо превосходит Ка-50 по боевой мощи и всенепременно разнесёт его в пыль при любом представившемся случае.
Просто изначально всепогодный и ночной вертолёт Апач имеёт очень глубоко-интегрированную полностью электронную систему обзора-ориентации-управления огнём. И его пилотам всё равно некогда и незачем смотреть в окна - только отвлекаться. Полностью аналогичная картина - у Ми-28, по идее.
Частые и регулярные ссылки на американских летчиков и американскую статистику приходиться приводить именно по тому, что военно-служащие США до сих пор не просто выглядят, а и являются гораздо более свободными людьми, чем военнослужащие Российской армии, - в своём поведении, суждениях и приводимой ими информации. Наши же лётчики, как это видно везде - до сего дня связаны множенством всяких секретных "подписок", приказов, инструкций и просто свирепостью недовольного политического руководства, типа старых советских мерзавцев типа Юрия Владимировича Андропова.
Потому и приходится приводить мнения зарубежных пилотов.
Впрочем, я догадываюсь о причинах ваших настырных повторов одного и того же. Они предназначены вовсе не для глаз-ушей простых российских граждан или военнослужащих. А совсем даже они предназначены для глаз-ушей того же самого дикого-свирепого-злобного начальства, которое сидя на сундуках золота, должно по достоинству оценить новаторские идеи Ка-50 и отвалить на него энные суммы миллиардов.
Не волнуйтесь, Виталий Николаевич, они всё видят, они вас оценят.
И к нам в подразделение института РАН раньше довольно часто присылали на отзыв всяческих новаторов и благодетелей. Больше всего запомнилась нам всем на всю жизнь поучительная история 5 летней давности. История "Повелителя Погоды". Мужичок, довольно в возрасте уже, заявлял, что с помощью спутниковой тарелки-антенны и маленького блочка управления он полностью управляет погодой в радиусе 100км. И контракты уже у него были подписаны - и с Саудовской Аравией, и с Италией, на десятки млн зелёных.Требовалось-то всего ничего - наше маленькое заключение. Уж чего он нам только не обещал за это. Уж как он только не подлизывался. И мне лично, в приватной обстановки, за содействие. Однако - не выгорело. Сгинул мужичок. А недавно - смотрю - что-то опять похожее по одному дальнему каналу ТВ промелькнуло. Но только один раз. Ибо "инновации" у нас всемирно объявлены. А у нас за такие инновации как известно совсем не казнят. В худшем случае - дадут "9 лет условно" с возможностью отбывания по месту постоянного жительства в Швейцарии, как бывшему Министру МинАтома Евгению Адамову. Это вот в Саудовской Аравии - по второму разу за такие инновации - непременно что-нибудь отрежут. И необязательно бороду.
Всё больше точно не буду вами нисколько интересоваться. Пусть другие развлекаются. Или оставайтесь гласом вопиющего в пустыне около Ка-50.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемый Сергей Мизин! Это с какого окошка РАН Вы наблюдали за полетами вертолетов в боевых условиях Чечни? Наверно, слышали поговорку «От скуки – на все руки»? - я Вам уже подсказывал: «Не умеешь сам – учи других». «Людям просто надоедает вам отвечать» - как раз от Вас этого и не требуется, ибо в вертолетах Вы не компетентны и, грубо говоря, лезете не в свое дело, поэтому Ваши ответы – это простой набор слов «против». Наши летчики, к Вашему сведению, тем и отличаются от американских, что они не биороботы, отрабатывающие доллары, а нищие, но хорошо мыслящие люди, защищающие свою Родину! Вам этой простоты не понять. Наши летчики в С.Корее на самолетах МиГ-15 американосов били - как хотели, а во Вьетнаме на средних высотах американцы, встречая наши маневренные МиГ-17, уходили вверх, где их уже поджидали сверхзвуковые МиГ-21 – и от Ваших хваленых американцев только перья летели. США войну во Вьетнаме прекратили только потому, что там они потеряли почти всю авиацию и воевать им было больше не на Чем!

В более поздний период наш полковник (сегодня генерал – майор) Харчевский прилетел в США для проведения воздушных боев с американскими АСАми. При перелете в другой город его сопровождал американский истребитель. У Су-27 на высоте отказали двигатели. Наш летчик не сомневался, что в американском истребителе тоже сидит натуральный мужик и попросил подождать его, пока запустит двигатели. «Теперь это твои проблемы» - ответил американский биоробот и показал нашему полковнику хвост своего перехваленого супер-пуперного истребителя. Харчевский запустил двигатели, догнал этого дохлого истребителя и планово произвели посадку. После трех подряд побед продолжение воздушных боев в этом государстве полковнику Харчевскому запретили. Так будет и в боях «суперпуперного» Апача и Ка-52.
«Команче» серийно не стали выпускать не потому, что он дорогой (американцы на боевую технику денег не жалеют), а потому что он уже морально устарел.

К «повелителю погоды»: на то вы и ученые, чтобы умели отличать правдашнего новатора от мошенника. Возвращаясь к тем же МиГ-15, когда американцы стали устанавливать на свои F-84 радары, то наши летчики стали нести ощутимые потери. Академики не сумели придумать ничего - «против». Придумал никому неизвестный молодой инженер, поэтому от организаций типа РАН постоянно получал «от ворот – поворот». Подвернулся случай и его знакомый вывел на летчика – испытателя Степана Микояна, а тот представил вместе с радаром своему брату – генеральному конструктору Микояну. Потом молодого инженера за этот «антирадар»: прибор величиной со спичечную коробку, наградили автомобилем «Победа» + гараж.

20.03.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

только Артём Иванович Микоян (конструктор) Степану Анастасовичу (лётчику-испытателю) приходится не братом, а дядей.

20.03.2010 Samoletov Banzai пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То Беляев
Про роль Сталина в решении вопроса забыли упомянуть.Интересная история.Было справедливо и о его заслуге в решении вопроса упомянуть.

20.03.2010 Samoletov Banzai пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу вертолетов.
Не вдаваясь в характеристики двух машин Ка-50,52 и Ми -28 скажу следующее-вертолетчики(сухопутные) не доверяют соосной схеме.А психологическое состояние пилота значит очень много,особенно в стрессовой ситуации.

20.03.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

психология может меняться. и доверие зарабатывается.
если верховный правитель не доверяет технарям-производственникам (а его психическое состояние значит очень много), это не значит что промышленность не нужна, верно?

а доверяют люди тому, с чем уже много раз имели дело, желательно упешно.

и вообще недоверием можно оправдать любой застой. прогресс же требует опр. психической ломки.

заметьте, я не говорю, что Ка лучше (сколько смотрю дискуссий так и не смог разобраться), просто призываю смотреть на ключевые показатели, а не зависимые и косвенные.

20.03.2010 Владимир Журавский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все передовое в Авиации практически всегда создавалось "вопреки" Примеры тому;Су-25,Ту-160,да тот-же МИ-8,сколько его пинали"высокопоставленные"вояки!!А теперь непревзойдённый в своём классе!! Я уверен,что так-же будет и с "соосниками"( КА-50-52) А "ПРОФИ" типа "квонди" и им подобным всегда были,.есть и будут к сожалению мутить проплаченный пиар, а мнение и опыт ассов типа генерала Воробьёва и полковника А.В. Рудых для них пустой звук!! КАРАВАН ИДЁТ-СОБАКИ ЛАЯТ!!

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, благодарю за поправку в адрес Ст. Микояна!

22.03.2010 Самсонов Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Совершенно правильно выше подметили, что в авиации часто создавали все самое лучшее и почему-то всегда наперекор. Поэтому и 28-я машина жива и продолжает жить, как ее ни пытались угробить и постоянно дискредитировать, не жалея значительных финансов на бесчисленный PR.


Не так давно была озвучена т.н. вертолетостроительная "Стратегия-2020"


"Первый этап реализации стратегии рассчитан на 2009-2011 гг. и в основном связан с наращиванием объемов выпуска вертолетов, которые уже освоены в серии. В гражданском секторе это сегодняшний тяжелый Ми-26Т, средние Ми-8 (Ми-17/171/172) и Ка-32, а также легкие «Ансат» и Ка-226. Военный сегмент составляют тяжелый Ми-26, средние МИ-8МТВ/АМТШ, Ка-27 (Ка-29, Ка-31), Ми-35М, Ми-28Н и легкий «Ансат-У».

К моменту начала реализации второго этапа (2012-2015 гг.) рыночный потенциал нынешних серийных моделей в основном иссякнет, и на рынке гражданской техники планируется предлагать вертолеты так называемого «переходного периода» -средние Ми-8М, Ми-38, Ка-62, легкие Ми-34С2 и Ка-226Т. Среди моделей, находящихся в стадии разработки на среднесрочную перспективу по линии военного ведомства, фигурируют вертолеты среднего весового диапазона - новые Ка-60, Ка-52 и модернизированный Ми-28НМ. До сих пор сдерживающим фактором в развитии ряда из них (например, Ка-60/62 и Ми-38) являлось отсутствие современного серийного отечественного двигателя необходимого класса мощности. Сегодня намечены реальные пути решения этой проблемы, и в рамках Объединенной двигателестро-ительной корпорации, также являющейся дочерним предприятием «Оборонпрома», сформирована программа освоения серийного производства двигателей нужного класса, в частности РД-600В (для Ка-60/62) и ТВ7-117В (для Ми-38). В то же время некоторые модели вертолетов (например, Ми-34С2 и Ка-226Т) будут оснащаться двигателями зарубежного производства.

На третьем этапе (долгосрочная перспектива), реализация которого рассчитана на период 2016- 2020 гг., будет разрабатываться несколько перспективных и весьма амбициозных новых гражданских и военных проектов. В гражданском секторе тяжелых вертолетов предлагается реализовать программу российско-китайского вертолета 30-тонного класса - AHL. В среднем классе ставка сделана на «перспективный скоростной вертолет» (сейчас в этом направлении развиваются две темы - Ми-Х1 и Ка-92, однако в ближайшее время планируется сделать выбор и продолжить развитие только одной из них). Легкие вертолеты будут создаваться в двух классах - 2,5 и 4,5 т - возможно, в сотрудничестве с зарубежными партнерами, но учитывая при этом и имеющийся задел по таким отечественным проектам, как, например, Ми-44 и Ми-54.

Военный сегмент (см. схему) будет включать модернизированный тяжелый транспортный Ми-26М, транспортно-десантный Ми-383 (развитие линии Ми-38), скоростной средний многоцелевой Ка-65 и так называемый перспективный «ударный вертолетный комплекс». Работы по специальному легкому пилотируемому вертолету для военных заказчиков не предусмотрены, и, согласно представленному на конференции плану, «легкую» нишу займут только беспилотные летательные аппараты."

Помимо прочего можно обратить внимание, что Ка-52 до сих пор(!) числится как "перспективный" - к сожалению это говорит нам о не самом лучшем положении дел, и пока даже установочной партии этих вертолетов не видать, что огорчает.

22.03.2010 Samoletov Banzai пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То Владимир Журавский
непонятноВаше высказывание ,что Ту -160 создавался вопреки.Вопреки чему?Вопреки здравому смыслу?Вопреки не многим умным головам кторые предлагали остановиться на дозвуковом бомбере?Вопреки Туполеву-который в качестве аванпроекта первоначально выставил ТУ-144.Вопреки разумной унификации по двигателям(с Ту-22м3)?
То Саммсонов Вадим.
Да как же, наперекор.А кто финансировал все эти программы.Они что из своего кармана финансировали,нет.Сколько вреда принесло стране самодовольное чванство того же Тупалева.Не надо идеализировать создателей самолетов,особенно сейчас.

22.03.2010 Samoletov Banzai пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

То Бирюков
Да никто и не спорит что психология может меняться.Только это требует большого расходывания ресурсов,а зачем?

22.03.2010 Самсонов Вадим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Знаете, лично мне "повезло" столкнуться много раз с цыганами-мошенниками. Говорят, они спецы в гипнозе и прочем обмане, но у меня к нему, гипнозу то есть, почему-то иммунитет, также как и к надувательству и суггестии. Во многом благодаря этому я благополучно пережил финансовые пирамиды 90-х, тогда как вокруг меня сложился настоящий ажиотаж, но я стойко отговаривал от краха многих своих зачарованных дурью знакомых, казалось бы достаточно умных и образованных людей но... легко поддающихся на обман и провокации.

Какое это имеет отношение к вертолетной авиации, можете спросить? Да самое непосредственное! Я не единожды зубоскалю с лжецами (сознательными или нет - другой вопрос) и всякими подтасовками и раз за разом опровергаю журналажное вранье, которое здесь суют без конца, ничего не имея из своих слов.

Важно что: а) критическое мышление б) системный анализ в) призма здравого смысла

Теперь попытаюсь объяснить, как это можно и нужно применить на практике.

Итак, как все уже могли заметить и не раз, - вопроса какой вертолет лучше давно уже нет, он не стоит уже давно (несчитая форумы и "умников", с их "охфициальными источнегами из газет" разумеется) есть номинально основной боевой вертолет Ми-28Н при всех минусах - самый передовой на сегодняшний день в армейской авиации, поскольку равных по возможностям ему до этого в АА попросту не было. Есть еще и другой вертолет Ка-52 - практически его полный аналог, т.к. для современного боевого вертолета главное - это своевременное обнаружение и поражение цели. Так вот Ка-52 имеет практически те же системы обнаружения с той же дальностью и тоже вооружение http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Kamov-Ka-52/1610872/L/ что и Ми-28Н, управляемое вооружение идентично, - 9М120М на 8 км, как и все прочее. А когда-то и Ми-24 не сразу получил Штурм-В, если помните, но не об этом разговор. Ка-52 сейчас по численности меньше чем пальцев на одной руке - нет ни серийных ни предсерийных машин. А те три штуки что есть, еще не окончили ГСИ.
А если и еще внимательнее присмотреться к двум вертолетам то видно что, Ми-28Н значительно превосходит Ка-52 по бронированию и защищенности экипажа. У Ми-28Н подвижная пушка намного более эффективная чем у Ка-52. У Ми-28Н оптико-электронные системы имеет значительные углы поворота, много большие чем у Ка-52 где два шарика мешают друг другу в обзоре - на любых фото это хорошо видно! Таким образом, все прекрасно могут убедиться, что Ми-28Н, которых уже давно не один десяток, и которые уже поступили в войска почти во всем превосходят Ка-52, которых три штуки и которым до завершения ГСИ еще время и время. Уже одна степень отработанности ставит все на свои места.


Второе, очередной обман, нам пытаются втереть за неких соосников, которые о чудо и "волшебство" и все остальное и прочую наглую чушь. Во-первых господа, запомните НЕ схемы принимаются на вооружение, если кто-то будет плакаться об обратном - не верьте. Схема без конкретной реализации - НИЧТО! Любому мало-мальски сведущему человеку в авиации это известно. Но нам плакаются о другом и упорно пытаются навязать гнусную фаллометрию.
Ну хорошо будет играть с наглецами и врунами по их правилам. Соосная схема лучше всех, ну допустим, хотя это и не так и не имеет никакого отношения к оценке боевой эффективности. Обратимся к мировому опыту - "Самый большой в мире серийный вертолет - это Ми-26 КБ Миля. Прототип этого двухтурбинного тяжелого транспортного вертолета впервые поднялся в воздух 14 декабря 1977 г. Он же самый серийный по грузоподъемности. Мировой рекорд высоты полета для вертолетов, равный 12442м, установил 21 июня 1972г. француз Жан Буде на вертолете общего назначения Aerospatiale SA-315В. Мировой рекорд скорости для вертолетов, принадлежит англичанину Тревору Эггинтону установившему его на вертолете Westland Lynx Поднявшись в воздух 11 августа 1986г, Lynx развил скорость 400.87км/ч. Даже рекорд по висению принадлежит американском Беллу, а не сооснику. Закономерный вопрос: где в мире прославились соосники, акромя как в пиар-срачах? Да нигде! Развод о "чудо" соосниках - для полных лохов, и то школьного возраста. Кстати, есть вертолеты классической схемы значительно маневреннее Ка-50, и классические вертолеты маневреннее их. Даже больше того, есть и сами вертолеты соосной схемы маневреннее Ка-52 и тем более Ка-52.
Так что сказки про "обиженных" соосниках мимо кассы. И потом одним из первых соосных вертолетов был французский Breguet-Dorand Gyroplane-Laboratoire, взлетевший еще в 1935 году. За ним следовали американские Hiller XH-44 (1945) и X-2-235 (1945). Тогда же поднялся в небо Koaxial Rotor Helicopter фирмы Белл, в 1946 году появился Brantly B-1, а в 1947- Gyrodine GCA-2. Так что соосников неплохо знали задолго до Камова и здесь вранье об их исключительности тоже не прокатывает.

Третье: старая мудрость гласит если кто-то из кожи вон лезет доказать какой он хороший - не верьте: он совсем не хороший. Как все постоянно видят и видят, заказной пиар идет исключительно с одной стороны. Другие только работают, а пиара с их стороны почти нет. Всем уже понятно ху из ху. "Выдержки из официальных сайтов или документов" которыми сотрясает Беляев В.Н. - тоже самое проплаченное дерьмо, которое или имеет опосредованное отношение к действительности или вообще никакого.

18.03.2010 Беляев Виталий Николаевич пишет:
"Труп" старого вертолета превращается в "молодой и перспективный" Ми-28H.
Внешне - почти копия американского "Апача Лонгбоу". Вот только Ми-28
практически во всем уступает "Лонгбоу". Пилоты жалуются: из-за вытянутого
носа из кабины Ми-28H обзор даже хуже, чем на Ми-24

Я даже сейчас замечательно помню, что это писала некая проплаченная мразь в неком журнале под подписью "Сергей Серов". Статья эта появилась еще аккурат до начала ГСИ Ми-28Н в 2004 и ее разбирали и разносили на популярном форуме avia.ru., там же были на форуме и ссылки на статейку - сейчас уже не смог найти, увы. Надо ли говорить, что там нет и слова правды. Обзор у командира (не оператора) Ми-28 лучше чем у Ми-24 и даже Ка-50 - однозначное мнение всех испытателей. И на этом спалился не один выводок "тупых знатоков подхокумцев". Про хвостовой винт - та же фантазия идиота и не более. Уступает Лонгбоу - это правда, но Ми-28Н превосходит и Ми-28А и Ка-50 вместе взятых, так что простить можно, это не вина отдельного вертолета, а беда всего государства, все лежит гораздо глубже.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.