Конференции

 
 

Летать небезопасно

Тема: Летать небезопасно

Обсуждаем: Летать небезопасно, Ведомости, 27.02.2010

У Росавиации есть претензии к финансовому состоянию и безопасности полетов ряда авиакомпаний

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Навести порядок легко. Но почему-то власти не спешат это делать.

27.02.2010 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Скоро будет ровно 100 лет как был найден единственный способ обеспечения 100% безопасности полетов. Один морской адмирал был направлен командовать воздушной эскадрой ВВС США. После двух катастроф он запретил полеты.
Признайтесь честно, Вы видели реальные показатели состояния безопасности полетов авиакомпаний или Ваше знакомство с ними ограничено чтением СМИ?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"...Только, который в гробу - ничего" (В.С. Высоцкий)

28.02.2010 Fedorov Ros пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Признайтесь честно, Вы видели реальные показатели состояния безопасности полетов авиакомпаний или Ваше знакомство с ними ограничено чтением СМИ?"

Что под "реальными показателями" - понимается?
Как распределяются они по критериям:
-Критические отказы систем и аппаратуры, - могущие привести к крушению ЛА
-Отказы второстепенных систем и агрегатов, сами по себе не могущие привести к крушению, но, в совокупности или при стечении ряда обстоятельств могущих привести к крушению ЛА.
-Отказы второстипенных систем и агрегатов не могущих привести к крушению ЛА, практически никогда.

Иногда приводятся сумма отказов без раскрытия серёзности и важности, что становится просто страшно увидеть эти цифры.
Если каждый полет для экипажа-подвиг, это страшно. Если с каждого полета - привозится деффект, но второстепенный, тоже страшно. Но, есть ещё надежда, что это можно устранить новой надежной техникой (вместо старого своего или чужого хлама).

ЗЫ: Под третьим пунктом понимаю, например, - не работоспособность системы внутренних мониторов, по которым показывают различные развлекательные ролики-комиксы, рекламу и приводят параметы полета для пассажиров. Помню, когда летели с Хургады - у "ВИМ-АВИЯ" - все мониторы были заколочены фанер..., тффу - оргстеклом :))), хотя, по внешнему виду ЛА А-320 (эккий йо*** "электрический самолет" по отзыву некоих специалистов) - недавно прошел капремонт! ;) Не поленился, спросил знакомого пилота - "Как такое может быть?" Сказал - "для Гондурассии - всё что угодно, включая и старые аккумуляторы, которые дохнут сразу же после перехода питания на них..."

28.02.2010 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Fedorov Ros пишет:
Что под "реальными показателями" - понимается?



Полную методику анализа состояния безопасности полетов и ее проблем я показал на соседней ветке. В кратком черновом варианте методика висит на сайте ФАВТ.
То что Вы перечислили, это только часть проблем.
Кстати, кривая отказов, характеризующая надежность любой техники, имеет два пика - сначала эксплуатации и после длительной эксплуатации. Так что новый самолет не самый надежный и безопасный. В первый годик эксплуатации могут вылезти "детские болячки".
А навести порядок после 20 лет бардака очень сложно. На международном уровне определен минимальный срок решения проблем безопасности полетов - три года.

01.03.2010 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ВИМ Авиа летает на А320?

01.03.2010 Fedorov Ros пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"ВИМ Авиа летает на А320?"

Уважаемый Петр, к ужасу своему, покопавшись в памяти, вспомнил - тот был Боинг-757!
А на "арбузе" летали компании TАP, там все было нормально - кино показывали, вино-давали (причем, много и разного...:)))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Речь о том, что во многих авиакомпаниях нарушают регламенты технического обслуживания. Если следовать всем правилам, то десятки самолетов нельзя допускать к полетам. Но они летают, поскольку прибыль главных акционеров дороже наших с вами жизней.

02.03.2010 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Константин Константин пишет:
Речь о том, что во многих авиакомпаниях нарушают регламенты технического обслуживания



Если у Вас есть факты, то почему Вы еще не в прокуратуре? Сокрытие преступления тоже преступление.

02.03.2010 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Глубокое ИМХО. Вообще численные показатели безопасности - поняте увы, немного относительное. Например в методичке, на которую ссылается уважаемый sys, содержатся интереснейшие данные: у буржуинов на одну катастрофу приходится 600 инцидентов, а у нас 142. И хотя понятия инцидентов несколько различны, факт отаётся фактом: эти цифры свидетельствуют о том, что существенная часть инцидентов у нас скрывается (не учитывается). Что же до нарушений регламента, то тут тоже всё ой как непросто. Взять хоть вопрос продления ресурса до "ТО 9000". А насколько можно отсрочить D-check? Или (избитый пример) существенную часть полётов на импортной технике с использованием MEL/CDL можно смело трактовать как инцидент. К нашей же применяются иные стандрты. И ссылка на утверждение MEL нашими осоритисами увы, некорректна. Например в КрасАире был случай, когда завинтили гайки по креслам, но пропустили возможность летать с неработающим DFDR... В общем, пока не придём к общему знаменателю, ясности и порядка не будет.

02.03.2010 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр, Вы случайно не обратили внимание что во второй методичке предусмотрен мониторинг этих проблем? А после принятия ФАП-128 полеты по MEL/CDL в законе. А во второй методичке Вас не удивило что неисправность туалета, как и в европейской, - 3 категория несоответствия, то есть неисправность, сильно влияющая на безопасность полетов.

02.03.2010 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Sys, еси честно, то толком разобраться со второй методичкой времени пока не было. Навскидку проверил пару скользких моментов, постараюсь завтра отписаться на соответствующей ветке.
Что же до туалета, то насколько я помню неисправнсть одного туалета для разлиных типов отнюдь не приговор, были бы "запасные". На то есть 2 и 3 колонки в МЕЛ. Зато неисправность пепельницы в туалете у буржуев однозначно приводит к закрытию туалета в целом, хотя курить вроде как на борту нельзя...
Но речь то не об этом, а о том, что некоторые вещи, которые у нас трактуются как преступление, у буржуев вполне в порядке вещей. Иногда это объясняется "запасом прочности" (не работает генератор на двигателе? Не выключай ВСУ на эшелоне, и летай на здоровье), а иногда нет (не работает указатель скорости? У тебя их в кабине 2, летай спокойно!) (примеры взяты с потолка). И тут принятие ФАП 128 ничего коренным образом не изменило: в связи с его вступлением в действие MMEL на 737 и Перечень допустимых отказов и неисправностей для Ту-154 КБ не переписывали.

02.03.2010 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

P.S. Всё это не к тому, что "у нас всё плохо и дальше будет только хуже". Просто пытаюсь объяснить, что некоторые проблемы, в т.ч. и в области БП, вызваны вполне объективными причинами, и устранить их написав какой-нибудь документ просто невозможно. В этом смысле Sys прав, 3 года минимум. И я бы сказал, что это очень оптимистичный срок. Пока же мы будем жить в эпоху перемен, со всеми вытекающими.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Насчет фактов и прокуратуры. Вы в какой стране живете, господа? Даже вопиющие преступления, и то не всегда доходят до суда. И если расследовать все преступления, которые совершаются в нашей стране, никаких прокуроров не хватит.

04.03.2010 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Константин Константин, а отправить официальное сообщение через не отмененную систему добровольных сообщений ГА тоже не кошерно?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.