Выше гор у французов только двигатели Turbomeca
Тема: Выше гор у французов только двигатели Turbomeca
Обсуждаем: Выше гор у французов только двигатели Turbomeca, АвиаПорт.Ru, 04.03.2010
Для того и «тянули резину», извините за выражение, авиационные «ответственные» руководители с двигателем РД-600, чтобы потом вместо него установить на Ка-62 сей французский двигатель. Аналогично, под разными предлогами, затягивают испытание двигателей НК-93, чтобы потом также, скрестив белые рученьки, воскликнуть» «Ах, какой прекрасный американский (канадский) двигатель «Pratt & Whitney»! Умеют же иностранцы строить авиационные двигатели.
«Двигатели РД-600 — весьма перспективная разработка: по качеству, экономичности и мощности они сопоставимы с иностранными аналогами».
smrpk.ru/interview/show.php?id=54 сохраненная копия Ка-62 — скоро в серию! © 2010 "Союз Машиностроителей России Приморское Региональное отделение".
Плач: «Российские авиационные власти продолжают негласную политику ограничения ввоза воздушных судов, приобретаемых на вторичном рынке. Если в 2008 году перевозчики столкнулись с проблемой приобретения лайнеров старше 15 лет, то теперь планка поднялась до 10 лет».
Беда!!! – мешают ввозу в Россию иностранного хлама!». Источник: Максим Фетисов, Олег Пантелеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 28.02.2010, 10:34
Источник: газета «Северный край» Автор: Андрей Григорьев. Опубликовано: 05.03.2010, 12:44
Илья Федоров: "Работы у нас впереди очень много".
«Здесь ситуация достаточно прозаическая. "Ардиден" выиграл конкурс на поставку двигателя для вертолета коммерческого. Наш двигатель РД-600В не может с ним конкурировать, поскольку он разработан около пятнадцати лет назад, и тогда не закладывались возможности его международной сертификации, без которой нельзя выйти на международный рынок. А вот вертолет Ка-60, который разработан по заказу Министерства обороны, будет выпускаться, я надеюсь, с двигателем РД-600В. Вопрос только в том, чтобы Министерство обороны нашло деньги под этот проект».
Как раз о подобной «резине» я и писал. Особенно, на мой взгляд, усердствует куратор С.Иванов. Будучи министром обороны - он вместо выдающегося, готового и проверенного в боевых условиях Чечни боевого вертолета Ка-50 на вооружение ставит не прошедший испытания и сырой с ПТУР «Атака» второго поколения Ми-28. Это первое!
Второе. При его кураторстве тихой сапой был снят с испытаний лучший в мире двигатель НК-93.
«Он выразил, в частности, сожаление о том, что не получит дальнейшего развития проект авиадвигателя НК-93, уже начавшего проходить летные испытания на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ и снятого с крыла практически без объяснения причин. "Необходимо провести летные испытания НК-93, четко высказаться по эффективности предложенной его разработчиками схемы, потом приступать к созданию двигателя на основе НК-93 с "осовремениванием внутренностей" двигателя по материалам и конструкции", - считает президент АССАД.
По его мнению, рано или поздно аналог НК-93, обогнавший время на десятилетия, появится на мировом рынке». ( Москва. 3 марта. АвиаПорт - Типаж перспективных авиадвигателей, представленный в проекте федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2011-2015 гг. и на период до 2020 г." (ФЦП-2020), недостаточен, считает президент ассоциации "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) Виктор Чуйко).
По-хозяйски то на внутренних линиях следует использовать и Ка-62, и Ка-60 только с двигателями РД-600В или ВК-1500; на экспорт – с двигателями согласно заявке заказчика.
«По словам В.Богуслаева… планируемая установка на российские перспективные вертолеты Ка-60 и Ка-62 двигателей западного производства приведет к серьезному удорожанию вертолетов.
"Стоимость вырастет в разы. Сегодня все наши двигатели стоят по отношению к иностранным аналогам примерно в два раза дешевле. А по качеству не уступают", - сказал В.Богуслаев.
По его словам, "Мотор Сич" предлагает для вертолетов Ка-60 и Ка-62 двигатель ВК-1500, который уже изготовлен». (ИНТЕРФАКС-АВН, 19 мая 2008 г. Компания "Мотор Сич" в производственной кооперации ориентируется на российских поставщиков – гендиректор).
Вообще-то говоря, вся эта тема в её разных аспектах уже рассматривалась на этом сайте.
К сожалению, развитие пока идёт по привычному и наихудшему варианту: когда под флагами "создания равных условий для конкуренции" и "выбора наиболее удачного конкурентного варианта" загубились многие вполне удачные направления промышленности. В том числе - и в авиации. У нас как-то проходила целая подборка-мортиролог таких тем: http://engine.aviaport.ru/issues/57/page37.html Заметка крохотная, поэтому напомню:
Многочисленные попытки установить импортные моторы на российских самолетах и вертолетах не привели к заметному росту продаж этих машин. Использование иностранных силовых установок проблемы не решает. Не стали бестселлерами сертифицированные по всем правилам Ту-204-120 с двигателями Rolls-Royce Rb.211-535, Ил-114 c Pratt & Whitney PW127, Ан-38 с Allison TPE331-14, Су-80 с General Electric CT7-9, "Ансат" с Pratt & Whitney Canada PK207, Ка-226 с Rolls-Royce Allison 250 и т. д. А утопичность идеи ремоторизации Ил-86 (CFM56), "Руслана" (CF6), Ил-96 (PW2337) и Бе-200 (BR.715) стала понятна еще на этапе бизнес-плана.
Опыт последнего десятилетия свидетельствует о том, что постоянных пользователей отечественной авиатехники не привлекают такого рода "гибриды": иностранная силовая установка существенно повышает цену летательного аппарата без заметного улучшения его потребительских качеств.
Стоимость иностранных комплектующих (силовая установка, авионика и бортовые системы) на Sukhoi Superjet 100-95B достигает $10 млн при каталожной цене самолета $28,3 млн. Ан-148-100 с преобладающей отечественной комплектацией продается за $20 млн. С 95 пассажирскими местами Superjet имеет расчетный расход топлива на крейсерском режиме 1700 кг/ч против подтвержденных летными испытаниями 1500 кг/ч для "антонова" с 75 креслами.
Напомню: это 2008 год. Увы - во многом подтвердившийся и продолжившийся. На прошедшем "Helirussia" хозяевами вертолётного и одновременно двигателестроительного холдингов было поставлено условие: "Двигатели для перспективных отечественных геликоптеров - только отечественные!"
Кто теперь это и вспомнит!
Глас вопиющих в пустыне?
Мечты и царства ниспадают в пыль
Года, века, проходят мимо, мимо
…Но плачет старый шут Иезекииль
Над грудой кирпичей Иерусалима.
Истина!
Майкл Саакашвили нам друг?
После 08.08.08г. Госдеп запретил компании Pratt & Whitney Canada разрабатывать двигатели PW127TS для Ми-38, канадская компания без каких-либо внятных объяснений выходит из проекта и срывает программу сертификации вертолета. За разъяснениями отправляют в Госдеп США. А там на все вопросы один ответ - этот вертолет может выпускаться в военно-транспортной модификации.Россия агрессивная страна. В итоге сроки запуска в серийное производство новой российской машины, уже с отечественными двигателями сдвигаются на 2014 год.
тов.Саакашвили порадел за ТВ3-117В нечаянно(серия ожидается до 1000 машин).Его бы в совет директоров Росверт не помешало после окончания срока президентсва.
Два кума очень полезные люди для авиапрома России, как ни покажется странным.
Дык ведь трудна судьба политических деятелей. В своё время, под запрет COCOM попал экспорт в Советскую Россию плат, элементов и компонентов популярных в Штатах компьютеров Macintosh и Silikon grafics. Объяснялось это тем, что это всё может применяться в военной технике. При этом IBM-овские изделия и творчество Microsoft в таком качестве не рассматривалось, и им препоны не ставились. Какие-то мелкие и малозначительные фирмы... И вот теперь - Билл Гейтс - самый набитый денежный мешок в мире.
Не скажете же вы, что Билли в своё время подкупил администрацию трёх президентов США подряд, половину Конгресса и весь комитет по контролю над экспортом.
Бывают и такие коллизии.