ПД-14 прошел вторые ворота
Тема: ПД-14 прошел вторые ворота
Обсуждаем: ПД-14 прошел вторые ворота, АвиаПорт.Ru, 10.03.2010
Проект создания двигателя ПД-14 для среднемагистрального самолета МС-21 прошел "вторые ворота". ОДК предлагает свой проект стоимостью в 35 млрд рублей как альтернативу двигателю Pratt & Whitney, выигравшему тендер НПК "Иркут"
что за вторые ворота?
Это отлично просто, что ОДК проявляет себя реальными действиями. Поскольку именно эта корпорация ведёт тему ПД-14. Надеюсь - к победе. Всё-таки.
А то - издевательская цитата от руководителей Аэробасса: "Улучшив продукт на 12-15%, мы все равно не сможем почить на лаврах, поскольку есть еще канадцы и китайцы, и единственный способ одержать победу - это инновации", - подчеркнул Макнирни.
Иначе - нас уже вынесли за скобки и сократили за незначительностью перспектив.
Интересно, а известны ли "широкой научно-технической общественности" какие-нибудь параметры разрабатываемого двигателя, за исключением пресловутых "... на 12-15%"?
вряд ли общественность будет интересоваться чем-либо кроме величины откатов...
Буквально пару дней назад была такая заметка:
ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" (УМПО) завершило монтаж установки MDS для линейной сварки трением компании ACB (Франция), говорится в сообщении АО.
Первый запуск оборудования был успешно осуществлен 2 марта, отмечает пресс-служба.
"Инновационные технологии АСВ внедряются в рамках работы над созданием полых широкохордных лопаток и блисков ротора компрессора нового авиационного двигателя ПД-14", - приводятся в сообщении слова гендиректора УМПО Александра Артюхова.
===
То есть действительно работы ведутся, и даже
фактически вводится оборудование для предстоящего
серийного производства.
В добрый путь!Пермяки.
andrey_che пишет:
Интересно, а известны ли "широкой научно-технической общественности" какие-нибудь параметры разрабатываемого двигателя, за исключением пресловутых "... на 12-15%"?
2000г…ПС-14(ПС-14Р)….P/Pкр—14/2,55(14/2,6)….Cкр---0,546(0,536)….m---5,2…. π---31…Тг---1700..Мдв—2,6…Dв—2,05
В семейство входили ПС-7, ПС-9, ПС-14, ПС-18
2002г…….ПС-14Р….Р./Ркр—14/2,75….Скр---0,536….m—7,2… π---40…Тг---1750…Мдв---2,6…Dв—2,05
В семейство входили ПС-7, ПС-9, ПС-12, ПС-14Р, ПС-18Р
Где-то в 2005-2006гг. прошла информация о 22-тоннике (Ркр-4,2/4,5, Скр-0,51, m-12). Своеобразное воскрешение Д-110 с новым генератором. Поле чего тишина. ПС-14 на некоторое время исчез из семейства.
2008……ПД-14А/14/14М…Р./Ркр—12,58(2,25)/14,14(2,76)/15,84(2,96)…Скр---0,529/0,53/0,532…m—8,21/8,13/8.. π---43,6/46,5/49,4…Тг---1750…Мдв—2,8/2,8/3….Dв—1,97
О семействе говорят без конкретики (от 9 до 18т), но понятно, что ПС-12 там уже нет.
2009…..ПД-14А/14/14М….Р./Ркр----12,5(2,25)/14(2,7)/15,6(2,9)….m---8,6/8,5/7,2… π ---38/41/46….Тг--~1730-1750…Мдв---2,77/,77/2,85…..Dв----1,9
Скр меньше на 10-15% от конкурентов. Имеются в виду ПС-90, CFM-56, V-2500. Вопрос. Если брать ПС-90, то около 0,51, а вот если V-2500, получим уникальные 0,47- 0,49. Такое возможно??? Если сравнивать часовой расход топлива самолетов с этими движками, показатель несколько более скромный, но все равно в пределах 0,5-0,52.
И если на перспективу с ПД-18 и с 22-тонником (если конечно будет) все понятно, то зачем ПД-9---??? По крайней мере, его заявочные характеристики первоначально выглядели гораздо хуже и «ветерана» НК-112, и АИ-28 и АИ-727/базовый/ «Прогресса», да и не сильно отличались от предложенных в свое время «Прогрессом» Д-436Т3. Единственное что напрашивается исходя из его Dв и Dд---ССЖ.
Но может я ошибаюсь, и его перспективные характеристики то же будут на 10-15% выше
Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.