Авиапром восполняет дефицит менеджеров

Тема: Авиапром восполняет дефицит менеджеров

Обсуждаем: Авиапром восполняет дефицит менеджеров, АвиаПорт.Ru, 25.03.2010

Решение кадровой проблемы, наряду с техническим перевооружением производства, является залогом успеха в будущем, и не удивительно, что именно подготовке персонала уделяется самое пристальное внимание на всех уровнях

31.03.2010 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дмитрий Александрович, встречный вопрос - а женский род от слова инженер?
Вообще-то есть нормальные слова - управляющий(ая) или руководитель (тоже проблемы с женским родом).

31.03.2010 Владимир Журавский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да живём-то не в Америке,но всё меньше по русски говорим и как,что так только туда и оглядываемся!!!Что не ветка в конференции,то наше всё плохое отсталое,а там всё передовое!! Да только там,что б было передовое и лучшее(Там в Америке и на западе) немерено вкладывают,что финансово,что интелектуально и отчёт постоянный за вложенные финансы! Но мы,что то с точностью до наоборот делаем И только молимся на западное при этом перелаились между собой!! Любую ветку на выбор бери и редко где конструктивный разговор,но масса профи типа всезнающего "квандо" с их красноречием!!

31.03.2010 foreman пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Печально как-то все это читать. Кстати( закладываю по "черному"), тут на одно предприятие примчалось некоторое количество менеджеров-экспертов ОДК( преступное сообщество, именуемое бандой-) ) . Цель- поиск путей для оптимизации производства и сокращения потерь. Начали ходить по предприятию и вынюхивать, однако на первых же консультациях-вопрос о переходе со сдельной оплаты на повременную был отметен( что давно сделано на всех более менее западных производствах). Все, тожественное вручение цветов, занавес, выход на бис. О чем еще можно говорить? Ах, да, о том что эта самая целевая программа по "поиску путей для оптимизации производства и сокращения потерь" будет идти еще длительное время, на нее будут выделяться время и деньги, народ будет корпеть и трудиться...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Коллеги, конечно, с "менажницей" это шутка, конечно. Я просто специально довёл всё до абсурда, чтобы показать, что всю эту "перестройку" (и до настоящего времени) пытаются бороться с внешними проявлениями внутренней болезни нашего хозяйства, вместо того, чтобы пытаться по сути что-то улучшить. Лдна де-монстрация. Смена руководства или формы собственности не много поменяет на самом производстве...

31.03.2010 Владимир Журавский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да Дмитрий печально если так!! И что ж не какого "света в конце тунеля"???

01.04.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нда... Есть во всем этом еще одно отягчающее обстоятельство. Порча или зараза, в отличие от здоровья и исправности, распространяется быстро, а главное - безо всяких усилий. Сама, тысыть, под действием силы тяжести, с ускорением. Ширится, множится, распространяется пропорционально квадрату времени. Сколько там у нас прошло с момента развала Системы, хоть как-то сопротивлявшейся распространению некомпетентности в авиапроме? Да что там - в авиапроме? Повсеместно! Двадцать лет, однако. Представляете, как она въелась эта зараза повсюду? По всей площади и на всех этажах. Это же сколько усилий надо, чтобы очиститься? Да и чистить кто будет?...

01.04.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Фадеев Алексей:
Не могу в полной мере согласиться с Вами. Тот же PMI не только не отрицает, но и всячески приветствует хороший "бекграунд" в предметной области, как одно из условий успешности руководителя проекта. А хороший "бэкграунд" подразумевает прежде всего - солидный практический ОПЫТ. Как его можно получить в авиапроме без фундаментального инженерного образования? В свое время пришлось написать и в течение двух семестров читать курс управления проектами на основе PMBOK для студиотусов 5 курса факультета менеджмента одного из авиационных вузов. Почти на общественных началах, в свободное от работы время. Специальность - самая что ни на есть профильная по Вашим меркам - управление проектами. Читал я им свой курс, смотрел на этих мальчиков и девочек, а про себя думал: ну какие из вас руководители проектов, ежели вы еще пороха по-настоящему не нюхали? И есть ли у вас шанс когда-нибудь стать ими, если ВАС ТАК ОБМАНЫВАЮТ С САМОГО НАЧАЛА! Позволяя получить квалификацию менеджера (руководителя) без серьезного образования в предметной области (вуз то - авиационный!) и не менее серьезной практики?...

01.04.2010 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Назаренко Юрий, технический бекграунд обязателен Technical Lead'у, по нашему ГИПу. PMу если это отдельная позиция, а не совмещена с ГИПом (а у нас я такое вижу крайне редко) технический бекграунд в предметной области проекта не обязателен - но это мое мнение, никому не навязываю. Меня удивило в вашем посте, что в авиационном вузе не дают серьезного образования по профилю вуза. Отсутсвие практики и тд.
Мне кажется что такой вуз просто плохо готовит специалистов. Неважно какая у них будет специальность.

01.04.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:36 Фадеев Алексей пишет:
Меня удивило в вашем посте, что в авиационном вузе не дают серьезного образования по профилю вуза. Отсутсвие практики и тд. Мне кажется что такой вуз просто плохо готовит специалистов. Неважно какая у них будет специальность.



Скорее всего, Алексей, Вы не совсем представляете себе, что с выпускником вуза происходит на производстве. На самом деле вузы не готовят профессионалов. Да и не их это задача. Вуз дает лишь образовательный базис, позволяющий выпускнику уверенно СТАРТОВАТЬ на любом производстве. По моему личному опыту - на обретение тех качеств, которые мы ассоциируем с понятием ПРОФЕССИОНАЛ, в авиапроме уходит не менее 5 лет напряженной работы на приличной теме. И по-другому быть никак не может. Приобрести в вузе, готовящем специалистов для авиапрома, конкретные знания (а тем более - опыт!) в принципе невозможно. Ибо вариантов, где придется работать инженеру-механику - несть числа. И в каждой работе своя специфика, постижение которой - это практически второй вуз. По времени и объему новой информации. Только "без отрыва от стужи"...

02.04.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Фадеев Алексей (вдогонку):
Вы можете себе представить руководителя строительного проекта без строительного образования? Я - нет. С чего Вы решили, что в авиастроении такое возможно?

02.04.2010 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Назаренко Юрий
Абсолютно согласен с вами в том плане, что студент с дипломом Master of Project Management выпустившийся скажем из университета Джорджа Вашингтона еще должен проработать лет этак 5 на проектах, после чего он сможет считаться профессионалом в области управления проектами. Кстати, только через 7 лет он как раз и будет допущен к экзамену PMP и в случае успешной сдачи станет гордо именовать себя Project Management Professional.
Проблема в том, что у нас почему-то получается, что чтобы стать профессиональным тех. специалистом все это нужно, а вот чтобы стать профессиональным руководителем проекта - ни учиться, ни опыта в этой области иметь не нужно. Берут классного инженера и думают что он будет классным управляющим проекта. Ага, сейчас, без образования и опыта - шансы один к сотне.
Собственно я не против профессионального образования, я за! Только руководитель проекта - такая же профессия, как инженер-механик и на нее точно так же нужно учиться. А у нас сплошь самоучки или неучи. Исключения (в лице того же Погосяна или Федорова) лишь подтверждают правило.

02.04.2010 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По критической части вы всё верно пишете. Только в конструктивном плане ничего не изменится и не улучшится без руководяще-организующих изменений. Если ничего не менять, то всё останется как было. При том разухабистом разбросе, который остался сейчас от развалин авиации СССР - ничего не меняя - ничего не изменить. Вы говорите про подготовку кадров для авиации/прома. Посмотрите - как с этим обстоят дела в Москве. 4 ВУЗа готовят специалистов для авиации. Для мецины - и то меньше - 3. Посмотрите - какая сейчас у нас авиации - против СССР. А ВУЗов, готовящих для неё специалистов чуть ли не больше стало. В Москве это - МАИ, МАТИ, МИИГА, МВТУ им Баумана. (М.б. я что-то и забыл). В стране выпускают 7 самолётов в год, а в Москве специалистов для них готовят 4 ВУЗа. По-моему - странновато. Потому, их так и готовят, что те, кто в них поступают, знают, что "институт в принципе по общему уровню неплохой, а в авиации я всё равно работать не буду, надо просто его закочить". И всем родителям-абитуриентам эта ситуация известна. Наверное, всё же имело бы смысл - хотя бы эти ВУЗы объединить? В какой-нибудь Московский авиационный университет? (Кроме МВТУ, разумеется, с которым ничего не поделать - он всегда во всех областях работал). Но без некой интеграции собственно авиационного образования - вряд ли вам что-то удастся изменить. А интеграцию вряд ли удастся провести. Любая интеграция - это в 1ю очередь сокращение интегрируемых начальников. Так что начальники будут против этого стоять насмерть. В науке, впрочем, как я наблюдаю по нашей сфере, этот процесс всё равно проходит, полу-естественным путём, путём практически полного отмерзания всяких засохших и вымерших естественной смертью от голода филиальчиков и институтиков. Но авиационные начальники - народ упорный и закалённый, будет бомбить и отстреливаться до последнего. Так что вряд ли в ближайшее время что-нибудь изменится.

02.04.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

10:56 Мизин Сергей пишет:
Только в конструктивном плане ничего не изменится и не улучшится без руководяще-организующих изменений. Если ничего не менять, то всё останется как было. При том разухабистом разбросе, который остался сейчас от развалин авиации СССР - ничего не меняя - ничего не изменить.



Эт точно! Даже если предположить, что упомянутые в обсуждаемой статье программы таки выпустят в свет некий пул теоретически подкованных управленцев (а здесь есть - ну очень большие сомнения), то тут же возникает еще большее сомнение - как эти управленцы, вооруженные "новым знанием" впишутся в "старую систему управления"? Что-то мне подсказывает, что одни будут раздавлены этим катком, а другие - уйдут с этими знаниями туда, где они будут реально востребованы... Я тут уже приводил как то интересные мысли г-на Рубцова С.В. Повторю здесь:
********************************************************************
Даже обыденное сознание нам говорит, что мировоззрение персонала, проводящего 80% или более рабочего времени в корпоративной информационной сети, кардинально отличается от мировоззрения персонала 70-х гг. Работающий в информационной сети персонал, как правило, представляет собой особый социально-экономический тип. Например, программисты характеризуются высокой дисциплиной, ответственностью, целеустремленностью, упорством, а также, по выражению Э. Дэйкстры, «программистской смиренностью и скромностью, тягой к новому, неприятием потребительского отношения к жизни, специальными навыками работы и руководства». Не менее специфичный психологический профиль у системных интеграторов, системных аналитиков, системотехников, прикладных математиков, специалистов по управлению знаниями (когнитологов) и т.п. Известно, что отсутствие интеллектуальных «разрывов» в определенном социуме является условием интеллектуального наследования, а близость интеллектуальных свойств — условием формирования культур. Поэтому эта «разношерстная» социальная группа, объединенная по признаку профессионального владения (а не прохождения соответствующего курса обучения!) сложными технологиями управления, является носителем новой организационной культуры.
Следствием вышеизложенного является констатация факта существования двух антагонистических культур в современных организациях. Условно назовем их «гуманитарной» и «технократической» культурами. Различие этих культур очень велико. Оно проявляется не только в используемом языке общения, но и, что существенно важнее, в наличии широкого множества жизненно важных понятий, которые не используются одновременно в этих культурах. Например, существование двух точек зрения на организацию — функциональной и процессной — как на виртуальное жизненное пространство есть отражение противоборства двух культур. Доминирование какой-либо точки зрения приводит к сужению жизненного пространства для одной из культур.
Классификация индивидов с учетом их умения или неумения профессионально использовать, например, теорию систем — новую технократическую «религию» — и методы управления, основывающиеся на формальном математическом аппарате, неминуемо ведет к интеллектуальному размежеванию общества и, как следствие, исполнителей рабочих заданий в каждой из организаций. Так как большая часть специалистов в современных организациях имеет гуманитарное образование, и их переквалификация в соответствии с современными требованиями видится проблематичной, становится очевидным наличие источника социальных конфликтов в организациях. Возможно ли их решение на основе консенсуса интересов сторон? Автор относится к такой возможности скептически по двум тривиальным причинам.
Первая причина — конфликт имеет экономические корни и проявляется в стремлении исполнителей рабочих заданий занять наиболее выгодные позиции в организациях. При этом «гуманитарии» решают эту задачу в рамках функциональной структуры, а «технократы» тяготеют, по-возможности, к процессной структуре. Вторая — «технократии» суждено исполнять ведущую роль в организациях в силу существующей исторической тенденции.
Политическая позиция индивида всегда будет выражена против или за наступление перемен по Гэлбрайту. Естественно, активность этой позиции может быть различной. Опыт управления крупными (публичными) компаниями показывает, что собственники, если не осознанно, то интуитивно приходят к необходимости передачи управления компаниями группам лиц, которые идентифицируются первыми как носители «сокровенного» знания о технологиях управления. А являются ли они в действительности носителями этого знания? Здесь опять обнаруживается потенциальный источник конфликтов между группами исполнителей рабочих заданий высшего звена. «Гуманитарии», которых история разместила на руководящие позиции, при необходимости легко мимикрируют под «технократию». При этом они не способны проводить «технократическую» политику в организациях, т.к. не владеют профессионально специальными знаниями. В других организациях, владельцы которых не готовы к соглашению с «технократами», подавляющее «гуманитарное» большинство легко подвергает «технократические» идеи обструкции.
Сегодня — время политических решений для «технократов» или поиска ответа на вопрос «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ?» завтра. Им предстоит сделать выбор — ждать реинкарнации в следующей жизни, когда «технократические» идеи реализуются в силу исторической тенденции, или решить политический вопрос в свою пользу в ближайшей перспективе. Как это сделать — это вопрос к классикам политической борьбы. Справедлив ли такой передел в отношении «гуманитариев»? Автор считает этот вопрос некорректным не только в силу того, что принцип так называемой «социальной справедливости» по отношению к «технократам» уже нарушен «гуманитарным» большинством...
************************************************************************************
Кому интересно, полностью - здесь:
http://www.mevriz.ru/articles/2003/2/1127.html

02.04.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот тут еще обновленный и переработанный вариант статьи:
http://www.intalev.ru/index.php?id=3969

02.04.2010 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Угу, прочитал. Смешной казус, но в терминах этой статьи, "красные" директора с дипломами МАИ и тд оказываются гуманитариями.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.