Авиапром восполняет дефицит менеджеров

Тема: Авиапром восполняет дефицит менеджеров

Обсуждаем: Авиапром восполняет дефицит менеджеров, АвиаПорт.Ru, 25.03.2010

Решение кадровой проблемы, наряду с техническим перевооружением производства, является залогом успеха в будущем, и не удивительно, что именно подготовке персонала уделяется самое пристальное внимание на всех уровнях

02.04.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:50 Фадеев Алексей пишет:
Угу, прочитал. Смешной казус, но в терминах этой статьи, "красные" директора с дипломами МАИ и тд оказываются гуманитариями.



В принципе к "гуманитариям" по Рубцову можно причислить и конструкторов, привыкших работать за кульманом, не понимающих, что такое 3D-моделирование и упорно не желающих осваивать новые технологии... :)Но, сами понимаете, не они тут страшны...

02.04.2010 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Если говорить о руководителях. То я скорее соглашусь с тезисом, что руководитель – "самостоятельная" профессия.

Правда, как минимум с двумя оговорками. "Руководитель по профессии" должен:
– понимать область деятельности компании (понимать общие тенденции, перспективу, разбираться в особенностях товара (услуги), производства и т.д.). Это может быть не полноценное техническое образование, но образование должно быть;
- уметь правильно выбирать людей и делиться с ними полномочиями.

03.04.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Скляров Иван:
А как насчет ОПЫТА РАБОТЫ В ОТРАСЛИ? Нет?

04.04.2010 Фадеев Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий - а вы как сами думаете, что важнее - опыт работы в отрасли или опыт работы по специальности?
Вот скажем у вас открыта позиция бухгалтера и два кандидата - один сидел 20 лет на кассе (но зато в вашей отрасли), а второй - имеет опыт работы бухгалтером 10 лет, но скажем в FMCG.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да это уже всплывает вопрос о специализации. Бухгалтерия она по сути одинакова в любой отрасли, и её суть везде - правильное ведение счетов и балансов. По сути, это не зависит от того, что именно все эти балансы отражают. Но вот главный бухгалтер в наше время должен будет разбираться в специфике отрасли, а не просто сальдо подбивать. Он сейчас уже скорее один из руководителей, чем финансист и "счетовод". Так что пример - не полный: формалная схема, не отражает всей специфики требуемой и в самом примере работы.

04.04.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:09 Фадеев Алексей пишет:
Назаренко Юрий - а вы как сами думаете, что важнее - опыт работы в отрасли или опыт работы по специальности?



В нашем конкретном случае конечно - опыт работы в отрасли. Мы же говорим о тех, кто УПРАВЛЯЕТ отраслью, проектами и программами в отрасли, отраслевыми предприятиями и подразделениями этих предприятий? Или я ошибаюсь?
Возьмем близкую Вам область профессиональных знаний - управление проектами. Эффективность менеджера (руководителя, управляющего) здесь во многом определяется тем, НАСКОЛЬКО БЫСТРО И РАЦИОНАЛЬНО он решает проблемы и управляется с рисками в условиях большой неопределенности. Так? Да, у него правой рукой может быть технический руководитель (лидер, ведущий), знающий технику во всех деталях. Но "технарь" под рукой ему нужен не потому, что это освобождает руководителя проекта от необходимости профессионально азбираться во всем, что происходит в проекте, а лишь потому, что у РП попросту на все про все банально не хватает времени. Точно так же под рукой у РП должен быть и спец по снабжению и экономист и кадровик (в больших проектах) и много еще кто. Все они РАЗГРУЖАЮТ ЕГО, но не подменяют ему его собственную голову. Да, в своей области знаний они наверняка могут быть грамотнее его (и это будет - правильно), но при любом раскладе руководитель проекта должен быть ОПЫТНЕЕ их. Ибо за ним - принятие ключевых решений. Особенно когда подчиненная РП "братия" начинает "бодаться" между собой. Опыт и знание отраслевой специфики, знаете ли, - залог АВТОРИТЕТА, без которого руководитель никогда не состоится. Если только речь не о бандитском авторитете... :)

04.04.2010 Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Теория-это круто! Тем же занимается г-жа, призванная решать вынесенный в заголовок вопрос. А Вы поинтересуйтесь биографиями топ-менеджеров программы МС-21 (не начальников, а руководителей-инженеров), собранных еще одной мадам. Первую десятку хотя бы, и их опыт в руководстве авиапрограммами такого калибра (или меньшего). И вопросы отпадут. Дело не в том, что нет менеджеров, а что пирамида у них организуется снизу вверх, путем селекции и выдвижения лидеров, а у нас путем назначения т.н. "лидера", подбирающего на уровни ниже тех, кто поглупее. Издалека пирамиды похожи, и даже титулы.

05.04.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02.04.2010 Скляров Иван пишет:"... Если говорить о руководителях. То я скорее соглашусь с тезисом, что руководитель – "самостоятельная" профессия.
Правда, как минимум с двумя оговорками. "Руководитель по профессии" должен:
– понимать область деятельности компании (понимать общие тенденции, перспективу, разбираться в особенностях товара (услуги), производства и т.д.). Это может быть не полноценное техническое образование, но образование должно быть;
- уметь правильно выбирать людей и делиться с ними полномочиями..."

- С моей точки зрения Руководитель, с одной стороны, должен видеть решаемую проблему во всей её широте и глубине, а с другой стороны, простите, иметь потенцию для организации процесса решения стоящей проблемы...

05.04.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.04.2010 Виктор пишет:".... А Вы поинтересуйтесь биографиями топ-менеджеров программы МС-21 (не начальников, а руководителей-инженеров), собранных еще одной мадам. Первую десятку хотя бы, и их опыт в руководстве авиапрограммами такого калибра (или меньшего). И вопросы отпадут. Дело не в том, что нет менеджеров, а что пирамида у них организуется снизу вверх, путем селекции и выдвижения лидеров, а у нас путем назначения т.н. "лидера", подбирающего на уровни ниже тех, кто поглупее. Издалека пирамиды похожи, и даже титулы...."

- Это уже, как мне кажется, определяется целью (!!!) всей деятельности.

На соседней ветке Александр Явкин привёл очень наглядную цитату:

"...Писатель Алексей Иванов, например, считает, что соцреализм в нашей стране сменил гламур http://www.kp.ru/daily/24466.3/625875/ :

"Гламур - не тряпки и флаконы, а новая система ценностей. Мы строим постиндустриальное общество. То есть такое, где главный продукт - не вещи, а информация. Но разве Москва дотягивает по производству новых технологий до Кремниевой долины? Ни Москва, ни Россия. Наш общий уровень - АвтоВАЗ. Однако, если все деньги страны стянуть в одно место, будет казаться, что на этом месте уже построена постиндустриальная экономика. Вот Москва и создает такую видимость. Фальшивая реальность, а вместо информации - шум. Когда, предположим, Канделаки с Басковым обсуждают выступление Плющенко - это что, информация? Нет, это шум.

- И в чем состоит эта новая система?

- Обычное индустриальное общество устроено по принципу «Я плачу деньги и за них получаю удовольствие». А гламур - ложная культура - живет по принципу «Я получаю удовольствие, и за него мне платят деньги». По этому принципу живет не только Ксения Собчак. Живет чиновник, который за удовольствие власти получает откаты. Мент, который за удовольствие насилия получает взятки. Вот все это вместе и есть гламур. Он зиждется на коррупции и тусовке. Гламур занял то место, которое в СССР занимал соцреализм..."

05.04.2010 Владимир Журавский пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот точно "Гламур" как раковая опухоль на всех СМИ!!Сейчас на экранах и СМИ только и мелькают Ксюши,Юдашкины,Киркоровы и учат как управлять государством и вообще жить,вкладывая в свою рекламу и имидж суммы сравнимые со стоимостью истребителя !!! А дать возможность обсудить насущьные темы,той-же Авиапромышленности в СМИ с известными авиаторами и авиапромышлениками -нет эфира!!(Зато вещание какого-нибудь "голубого"стилиста смотрим ежедневно и в лучший "прайтайм") Конечно после этого разве молодёжь поидёт в промышленность и авиацию??? Конечно в стилисты и артисты и прочую продвинуто-нетрадиционную моложёжь!!

05.04.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

06.04.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Андрей, таких случаев - масса. Тут на днях выяснили, что из российского союза производителей пива удрал последний участник с российским капиталом. Или российский шоколад, который весь в кармане фирмы "Нестле"-щедрой души...
То же и с автопромом. Авиацию, вот, добивают.
А мы об этом процессе всесторонне пишем.

07.04.2010 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Назаренко Юрий
> А как насчет ОПЫТА РАБОТЫ В ОТРАСЛИ? Нет?

На счет опыта работы в отрасли. Я отметил в первом тезисе:
«понимать область деятельности компании (понимать общие тенденции, перспективу, разбираться в особенностях товара (услуги), производства и т.д.). Это может быть не полноценное техническое образование, но образование должно быть;»

Для понимания нужна и теория и практический опыт. Но руководитель высшего звена– это путь развития человека не обязательно жестко завязанный на одну сферу деятельности.

andrey_che
> должен видеть решаемую проблему во всей её широте и глубине, а с другой стороны, простите, иметь потенцию для организации процесса решения стоящей проблемы...

В целом согласен. Критериев хорошего руководителя очень много. Я пытался обратить внимание, что хорошим руководителем может быть и человек из смежной области.

07.04.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

12:52 Скляров Иван пишет:
Я пытался обратить внимание, что хорошим руководителем может быть и человек из смежной области.



Абстрактно. Слишком абстрактно. Для начала нужно определиться, о каком уровне руководства идет речь. Потом - функция внутри организации, которой будет заведовать руководитель. Ибо даже у топов есть специализация. Если речь о них, то мое видение допустимости привлечения выходца из смежной отрасли такое:
1. Президент самолетостроительной компании (корпорации) - только из самолетостроения
2. Вице-президент по НИОКР - только из самолетостроения
3. Вице-президент по производству - только из самолетостроения
4. Вице-президент по маркетингу и продажам - лучше из смежной высокотехнологичной отрасли, но только оттуда, где высока конкуренция и много борьбы за клиента
5. Вице-президент по сервисной поддержке заказчика - лучше из гражданской или военной авиации (в зависимости от специализации фирмы на военной или гражданской тематике)
6. Вице-президент по экономике и финансам - можно из смежной, но обязательно - высокотехнологичной отрасли с продолжительным циклом разработки и производства сложной продукции, разветвленной кооперацией
7. Вице-президент по управлению человеческими ресурсами - можно из смежных высокотехнологичных отраслей с изрядной долей НИОКР в общей структуре бизнеса и многотысячными коллективами работников...

Где то так видится, в общих чертах...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.