Конференции

 
 

Неконтролируемый рост цен на ПКИ - системная проблема авиапрома...

Тема: Неконтролируемый рост цен на ПКИ - системная проблема авиапрома...

13.04.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Все дискуссии на этом форуме как-то концентрируются вокруг проблем самолетостроительной части нашего авиапрома. Ну и может еще - двигателестроения. За всем этим мы как-то упускаем из виду разработчиков, производителей и поставщиков ПКИ. А между тем, как мне кажется, гаплык подкрался именно с этой стороны. Отечественным разработчикам-производителям-поставщикам ПКИ, не входящим в структуру ОАК и ОДК, похоже, совсем хреново. По некоторым данным цены на отечественную комплектацию возросли в среднем ЧЕТЫРЕХКРАТНО по сравнению с тем, как это заявлялось поставщиками и виделось в планах авиастроителей лет 5 назад. И самое печальное во всем этом то, что стоимость "наших" ПКИ сегодня уже во многих случаях превышают цены на их зарубежные аналоги. На лицо - системная проблема, от которой в ближайшее время не удастся отгородиться ни ОАК, ни ОДК. Предлагаю здесь, на этой ветке, поразмышлять о коренных причинах сложившейся ситуации и возможных путях выхода/вывода отечественных разработчиков-производителей-поставщиков ПКИ из глубокой потенциальной ямы. У кого какие мнения на этот счет?

13.04.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Дык мы и без этих ПКИ-шников завоюем 15% мирового рынка ! (из Цитат наших т.н. руководителей) :-))

Реально в прошлом году ОАК "нагнул" основных поставщиков на снижение отпускных цен на 15% под обещания выполнения программы выпуска ВС. И что ?!! Да ничего !!!
1) План выпуска новых самолетов в прошлом и нынешнем году полностью сорваны.
2) Фактически ОАК остановил производство всех гражданских существующих самолетов.
ЫЫО не в счет. Смоленские Як-18Т и вертолеты также не в счет.
3) Никакие серьезные заказы на предпритиях-изготовителях ПКИ не дошли. Большинству оплатили авансы до 10% и бросили.... В результате заводы-изготовители вынуждены были взять кредиты по рыночным ставкам (т.е. не менее 15-17% годовых), но в результате сбыта продукции не произошло. Таким образом почти все предприятия-поставщики, у которых не было военных заказов, понесли чистый убыток. Спасибо ОАКе! Оттого и рост цен для компенсации аппетитов наших банков и на поддержание штанов самих предприятий.
4) Перспективы заказов на оборудование на 2010 и 2011г ПРАКТИЧЕСКИ НУЛЕВЫЕ.

И как бы вы поступили на месте директора агрегатного завода? Добровольно закрываться после этих нае....к?
При этом из объявленного понижения цен на 15% (только для ОАК!!!), 10% отходили за "услуги" и на содержание аппарата самой ОАКе ! Ловко!
Для авиакомпаний НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ, а поставщикам ПКИ теперь вообще не до качества или развитие производства!
В общем процесс модернизации страны и ее промышленности уверенно набирает обороты....

13.04.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:59 AviaAlex3 пишет:".... В общем процесс модернизации страны и ее промышленности уверенно набирает обороты...."

- Если так пойдёт дальше, как Вы пишете, то ОАК-а провалит и изготовление даже каменных топоров...

13.04.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да, производители ПКИ не настолько на виду как головные самолётчики.
в существующей системе делать что-либо безполезно.
а вообще... учитывая разветвлённую кооперацию, большую степень зависимости производтелей от поставщиков более низкого уровня, от заказчиков, от ситуации сразу на многих рынках и соответсвующх регуляторв, цен , рисков и т.д., наукоёмкость и значительные сроки разрабоки, внедрения, окупаемости новой продукции, отрасль остро нуждается в координаторе-стабилизаторе. этакий мини-госплан, функции которого - распределене задач, координация/снхронзация программ, цен и заказов на разных преприятиях, чем раньше и занимался МАП. сейчас этим мог бы теоретически заниматься "оборонпром". по делу нужны также возможности воздейсвия на внешнюю среду - исходные заказы, цены на сырьё, пошлны, кредитование. регулятором такого рода в нормальных гос-вах являются профильные мнистерства. самое нужное - кредиты под умеренный процент и на длительный срок - самое место для пенсионных денег.

13.04.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не-е-е-т, зачем им топоры и тупой русский народ на десятках заводов?
Они мечтают переключиться на офисный лизинг западной техники. Мечтатели....

13.04.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Давайте попытаемся систематизировать причины роста цен на отечественные ПКИ. Без этого нельзя придумать решение, а вернее будет сказать - решиться использовать "велосипеды" (методы снижения себестоимости продукции), уже давно изобретенные и даже ставшие классикой в цивилизованных странах...
Предлагаю ограничиться объективными причинами, не вдаваясь в субъективную сторону вопроса.
1. Высокая доля условно-постоянных затрат в себестоимости единицы продукции при малых объемах производства. Иными словами - производственная инфраструктура не соответствует объемам производства. Чемодан без ручки. И нести тяжело и бросить жалко.
2. Низкая производительность, высокая энерго- и ресурсоемкость проивзодства из-за изношенности и моральной отсталости производственной инфраструктуры
3. Непомерно высокие процентные ставки по кредитам для пополнения оборотных средств.
...
Что еще?

13.04.2010 К. Ярослав пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

вполне возможно - отсутствие "работающих" смежных отраслей, которые бы занимались фундаментальными исследованиями

например свч компоненты зарубежному производителю легче заполучить, нашему - тяжелее, по вполне понятным причинам.

а для военных образцов нужна только отечественная элементная база

кстати мотор сич плавно переходит на зарубежную комплектуху - по словам богуслаева - и цена меньше, и качество лучше

ну и "если они думают что мне платят, то пусть думают, что я работаю"

13.04.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

высокая доля затрат на НИОКР, требуются большие серии для окупаемости. из просто постоянных издержек выделяю потому, что это издержки роста. это ещё одна из причин чувствительности отрасли к эффекту масштаба.

уже поминавшаяся специфика наукоёмкой отрасли: большая взаимозависимость с другими предприятиями, и в экономических отношениях и в научно-технических вопросах. зачастую невозможность предвидеть ситуацию "из своего окопа". большие риски - большие издержки.

подозреваю высокие цены на исходное сырьё. металлы, элементная база микроэлектроники, тарифы на электроэнергию и т.д.

сепцифическая система налогообложения, делающая невыгодным производство продукции высоких переделов при адекватных зарплатах - о чём писалось, кажется, на общеэкономической ветке.

13.04.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Причина роста цены озвучена:

".... А на государственном уровне решения принимаются недостаточно эффективные, и это отчетливо показала ситуация с ценами на сплавы. Я считаю, что произошла самая настоящая диверсия! Ни с того, ни с сего начали продавать никель внутри страны по цене лондонской биржи. При этом сами металлурги, как правило, покупали электроэнергию и газ не по экспортным и даже не по внутренним, а по льготным внутренним ценам, Подорожали сплавы, и автоматически танки, самолеты, двигатели - все стало дороже. А антимонопольная служба приняла очень странное решение с точки зрения экономики. Учитывая, что в Электростали один стан встал, им разрешили с июня по сентябрь увеличить на 30% отпускные цены. В результате оказалось, что привезти из Франции в Москву диски турбины высокого давления, другие комплектующие дешевле, чем из Подмосковья...."
http://www.aviaport.ru/news/2010/04/05/192975.html

13.04.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

извинияюсь, опечатка. следует читать: "большие риски - завышенные цены"

13.04.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я бы добавил еще одно - привычка вести "натуральное хозяйство". Агрегатчики пытаются у себя делать все до последней деталюшечки. Нормальным считается приобрести дорогостоящий станок или линию охренительной производительности и делать на нем штучные изделия. Никакая экономика не выдержит. Кроме того, всем известна наша отсталость в некоторых ключевых технологиях. Например - литье...
В цивилизованных странах практически все заготовительное производство давно отдано в аутсорсинг маленьким специализированным фирмам. Это и литье и механообработка. Серьезные машиностроительные корпорации давно у себя оставили только сборку. И они - тысячу раз правы. Так дешевле.
Почему бы и нашим агрегатчикам не подумать о размещении заказов на изготовление деталей и заготовок (литье, штамповка, механообработка), скажем, за границей, оставив у себя только сборку, наладку и испытания? Ить ей-ей намного дешевле будет!

13.04.2010 AviaAlex3 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Последнее невозможно по нескольким причинам :
а) сырье/материалы должны быть в таком случае в основном ГОСТированными и российского производства т.е. получается давальческое сырье на вывоз и переработку - а это красная тряпка и клондайк для поборов от нашей таможни!
б) необходимо сертифицировать иностранное производство по непонятным сегодня остальному миру российским правилам;
в) обратный реимпорт полу-агрегата даже под видом запчастей или комплектующих будет заведомо дороже чем прямой импорт. Таковы наши дурацкие таможенные законы.
г) контроль качества удаленного "забугорного" поставщика крайне неэффективен
д) не факт, что даже при условии полного и необременительного решения всех упомянутых проблем конечная продукция будет дешевле (Индия и Китай становятся далеко не самыми дешевыми странами в плане рабочей силы)

А то, что наши агрегатчики стремяться сделать все у себя - так это оправдано в смысле полного контроля за качеством в условиях большого проценда ручного или полуручного труда и значительного процента брака.

13.04.2010 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

т.е. это вопросы кооперации. пущенные на самотёк да при дурацких налогах и пошлинах

13.04.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Во, во. Все начинается с "ралли цен" низовых монополистов (генерирующих, транспортных, сырьевых), усугубленных высокой процентной ставкой. В конце концов Юрий, если начать копать, можно дойти и до такой "крамолы":
http://www.ej.ru/?a=note&id=9769

13.04.2010 Назаренко Юрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2AviaAlex:
Почему все это невозможно, я и сам знаю... :) Решение проблемы по сути элементарно, как любая стратегия. Реализация трудна. Но иного выхода нет. Каждый из перечисленных Вами пунктов может быть урегулирован. При желании. Но желание или нежелание - субъективная сторона дела, которой я предложил не касаться... :)
ПЫСЫ:
То, что агрегатчики стремятся вести натуральное хозяйство - никак и ничем не оправдано, ибо ведет всех их к пропасти. В конце концов самолетчики пойдут (и уже идут!) по пути ЫЫО в плане комплектации...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.