Росгидромет: облако вулканического пепла из Исландии подошло к Москве. Новый кризис в авиации.
Тема: Росгидромет: облако вулканического пепла из Исландии подошло к Москве. Новый кризис в авиации.
Росгидромет: облако вулканического пепла из Исландии подошло к Москве
Облако пепла, которое образовалось после извержения вулкана в Исландии, подошло к столичному региону. «Москва находится как бы в полукольце его мелкодисперсных частиц», – сообщила генеральный директор метеоагентства Росгидромет Марина Петрова.
«Мы оперативно передали информацию Росавиации и Росаэронавигации, и они в настоящее время решают вопрос использования воздушного пространства России», – отметила Петрова.
По ее словам, «возможность полетов будет оперативно решаться в отношении каждого конкретного рейса, учитывая, в том числе, то, что самолеты имеют разные технические характеристики». ИТАР-ТАСС
Ну что, поговорим о роли пыли и мелкодисперсных частиц в современной авиации?
http://www.aviaport.ru/digest/2010/04/15/193664.html
Простой самолетов - убытки компаний - банкротство некоторых из них - снижение заказов на авиатехнику - ....
Не очень веселая цепочка выстраивается, имхо.
был какой-то похожий случай в районе Индонезии или Малазиии, когда 747 (вроде бы голландской KLM) с пассажирами пролетел сквозь мелкодиспесное вулканическое облако. Чудом остались живы при том, что заглохли 3 движка ! Движки потом удалось перезапустить, но самолет потом приземлился с отдраенной от краски носовой частью и кромками! Прикольно еще и то, что лобовое стекло тоже так отшлифовалось, что потеряло прозрачность. Садились по приборам.
По воспоминаниям пилотов самолет весь покрылся свечением, когда влетели в облако.
> По воспоминаниям пилотов самолет весь покрылся свечением, когда влетели в облако.
Еще не так наэлектризуешься:)
Тут мысль появилась - это сколько-ж движков по всей Европе в ремонт уйдет.
И ведь не поставишь коробку с дополнительными фильтрами перед воздухозаборниками как на Ми 17.
http://en.wikipedia.org/wiki/British_Airways_Flight_9 - в Азии были Бритиши. КЛМ были на Аляске: http://en.wikipedia.org/wiki/KLM_Flight_867
А как долго все это будет продолжаться?
И что там теперь с трансатлантическими трассами?
Пойдут южнее, через Азоры. Лишний крюк конечно на часа полтора, но зато целе будут.
Вообще после таких выбросов следующие пол-года - год будут несколько холоднее. Правда "исландец" надеюсь не дотянет до Тамборы (см. здесь http://botinok.co.il/node/49724) и не будет температурной анамалии, как в 1816 года. Но в любом случае следующая зима будет холоднее прошедшей.
16.04.2010 condor пишет:"..... Но в любом случае следующая зима будет холоднее прошедшей...."
"...- Самолёты - хорошо. А олени лучше?..."
Кратеры проснувшегося вулкана Эйяфьятлайокудль, возможно, будут забетонированы. С такой инициативой выступили исландские власти...
http://top.rbc.ru/society/19/04/2010/396417.shtml
:) оч. смахивает на типовую схему "пилежа", а они быстро схватывают и учатся...
Кепки им не хватает для масштабности. Ведь можно было и лаваотводы предусмотреть. И утилизацию вторичного тепла...;)))
прикольно - бетонируем, делаем выпускные трубы, ставим турбины и радуемся жизни ))
http://rnd.cnews.ru/army/news/line/index_science.shtml?2010/04/20/387240
- проблемы никуда не делись.
Облако панического пепла.
Из вулкана Анафигальоткуль.
20.04.2010 Fedorov Ros пишет:"... Кепки им не хватает ..."
- Это точно, им срочно нужна кожаная кепка!!!!