Конференции

 
 

Вертолеты взяли курс на пятое поколение

Тема: Вертолеты взяли курс на пятое поколение

Обсуждаем: Вертолеты взяли курс на пятое поколение, Известия, 14.05.2010

В России начаты работы по созданию скоростного вертолета будущего. Его уже называют - по аналогии с новым самолетом-истребителем Т-50 - "вертолет пятого поколения"

15.05.2010 Моторист пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

с ума сойти, такая скорость у вертолёта!

15.05.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это сакразм или восхищение!?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

При этом, по словам Шибитова, над классической схемой - большой несущий винт и маленький вспомогательный - работает ОКБ Миля (вертолеты семейства "Ми"), над соосной- ОКБ фирмы "Камов" (вертолеты семейства "Ка"). На финансирование разработки с 2011 года "Вертолеты России" начнут вкладывать около $1 млрд, после чего ожидают, что финансирование пойдет из бюджета.

Почему в долларах, а не в рублях? Что ли американцы будут финансировать?

Бывший главком ВВС России генерал армии Александр Корнуков отметил в интервью GZT.RU, что вертолет "пятого поколения" должен обладать как минимум тремя новыми качествами - легкость, малошумность и невидимость для радаров.
"Высокая шумность - это очень серьезный недостаток современных вертолетов. Машина фактически разу обнаруживает себя во время боя. Поэтому низкая шумность- это один из главных факторов, которым должен обладать вертолет будущего. И конечно, он должен быть невидимым для радаров, то есть построен по технологии "стелз",- сказал Корнуков GZT.RU

Так же бывший главком ВВС отметил, что новый вертолет должен управляться двумя пилотами, причем лучше, если они будут сидеть друг за другом, а не рядом.

А чем лучше? - не сказал, наверно потому, что – не знает. Это американцам во вьетнамской войне вдвоем тандемом было сподручнее высматривать и расстреливать безоружных крестьян.
Для легкого вертолета – дополнительный вес в пределах 100кг.; к нему в придачу + увесистая броня. На «Черной акуле» на одного пилота приходится =300кг. брони! Далее по цепочке - ухудшится маневренность, хотя электронное оборудование работает надежнее летчика – оператора.

Х-образный винт снизил шумность Ми-28 на 15%
Бывший командующий армейской авиации ВС РФ генерал-полковник в отставке Виталий Павлов считает, что есть немало технических решений, способных сделать вертолет малошумным.

"Например, когда на Ми-28 поставили Х-образный рулевой винт, его шумность снизилась процентов на 15, по сравнению с аналогичным вертолетом Ми-24, у которого лопасти расположены равномерно", - отметил Павлов. По его словам, шумность вертолета можно также снизить за счет доработки двигателя.

15% для человеческого уха практически ничего не значат.

"Ну, допустим, будет у него скорость 350 километров в час, вместо 300. Но для систем ПВО и зениток эта разница не принципиальна", - отметил Павлов.

Бывший Главком В.Павлов забыл главную заповедь А.В.Суворова: «Внезапность, быстрота, натиск!». Тем паче для боевых вертолетов. Кстати, крейсерская скорость у Ми-28 не 300к/ч., а 265к/ч. и увеличить её хотя бы до 365к/ч.- очень сомнительно для классической схемы.

Бывший командующий армейской авиации также отметил, что очень сложно сделать выбор между двумя принципиально разными системами - соосной и классической.

Выбирать нет смысла: в сегодняшнем виде для пятого поколения обе системы устарели.


"У той и другой есть свои достоинства и свои недостатки. Например, я помню, как Ми-24 прибыл из-под обстрела и у него в лопастях насчитали 43 пробоины.И ничего, машина благополучно села.
Как себя поведет в такой ситуации Ка-52- сказать сложно.

Читать Интернет надо: «Во время испытаний на боевую живучесть в одной из лопастей вертолета сделали 30 пробоин из автоматического стрелкового оружия. Тем не менее это позволило машине летать без аварий в течение 80 часов». airbase.ru/hangar/russia/kamov/ka/50/ (Авиабаза =KRoN=).

С другой стороны - в узких ущельях, в горах Ка-52 будет более маневренным из-за отсутствия хвостовой балки", - отметил Павлов.
"Я пилотировал вертолеты с обеими системами - и Ми-24, и Ка-52, и Ка-26. По моему субъективному мнению, соосная система более устойчивая в управлении, классическая - более надежная",- отметил Павлов.

Чем надежней? Хвостовым винтом?

Без госзаказа вертолет пятого поколения зачахнет

Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов.
"Если не будет государственного заказа на эту машину, она зачахнет. Как это произошло с Ка-50 и Ка-52. Мы за все хватаемся - самолеты пятого поколения, вертолеты пятого поколения, но почему-то пока ничего из этого не поступает в войска- сегодня в армии у нас вертолеты 70-х годов прошлого века. Поэтому руководство страны должно не только восторгаться новой техникой на различных авиашоу, но и закупать ее для войск",- отметил Ивашов,

Не убавить, не прибавить!


Поколение NEXT
"Внедряемые сейчас Ми-28, Ка-50 и Ка-52 - это четвертое поколение. Основной боевой вертолет армейской авиации Ми-24 - это третье. Его предшественник - Ми-4 - это второе поколение. И самые первые машины - Ми-1- первое",- объяснил GZT.RU первый заместитель Ивашова, первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков.

Как бы не так: Ми-1 и Ми-4 серийно выпускались одновременно с той разницей, что Ми-4 -второго класса, а Ми-1 -третьего класса при равном оборудовании.
Так что они оба относятся к первому поколению. Ми-8 и Ми-2 -это вертолеты второго поколения.
Получается, что Ми-24, созданный на базе Ми-8, тоже вертолет второго поколения. Ми-28 является модернизацией Ми-24, получается, что этот вертолет - третьего поколения. К тому же все его оборудование относится к третьему поколению.

…"Основные критерии "пятого поколения" - увеличенная дальность полета, интеллектуальная система управления вооружением "выстрелил и забыл", возможность ведения воздушного боя с самолетами (современные вертолеты работают, в основном, по земле), невидимость для радаров, жесткий винт который позволит этой машине развить скорость до 500-600 км/ч и системы гиперспектрального химического анализа поверхности, которые позволяют "видеть", например, тропу, по которой прошли наркоторговцы, в течении месяца.
В то же время эксперт отметил, что снижение шумности для современных боевых условий "не принципиально". "Раньше вертолеты обнаруживали по шуму винтов- это 20-30 километров. Сегодня современные РЛС способны засечь вертолет на удалении 150-200 км. Поэтому для современной войны вопрос шумности вторичен",- отметил Сивков.

Кто его увидит «на удалении 150-200км." – он ведь невидимка!?

Он добавил, что при благоприятном развитии событий - устойчивом финансировании и слаженной работе конструкторов и производителей, новый вертолет можно создать за 5 лет. В худшем случае появление машины пятого поколения затянется на 20-30 лет.

Если ОАО «Камов» достойно финансировать, то они и раньше выдадут вертолет согласно требованиям!


Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прошу извинения за то, что не выделил свои коментарии

15.05.2010 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2БВН (По друголму бред не коментирую)

>>"Например, когда на Ми-28 поставили Х-образный рулевой винт, его шумность снизилась процентов на 15, по сравнению с аналогичным вертолетом Ми-24, у >>которого лопасти расположены равномерно", - отметил Павлов. По его словам, шумность вертолета можно также снизить за счет доработки двигателя.
>>15% для человеческого уха практически ничего не значат.

открою для Вас большую тайну, децибелы, т.е. сила звук, величина далеко не линейная. и если возможно достичь цменьшения звука на 15%, то для уха этобудет в несколько раз. Например, если раннее вертолет издавал звук равынй 100 Дб, а теперь будет выдавать всего 85, т.е. на 15% меньше, то для вас он будет тище примерно в 30 раз...

>>Бывший главком ВВС России генерал армии Александр Корнуков отметил в интервью GZT.RU, что вертолет "пятого поколения" должен обладать как минимум >>тремя новыми качествами - легкость, малошумность и невидимость для радаров.
>>"Высокая шумность - это очень серьезный недостаток современных вертолетов. Машина фактически разу обнаруживает себя во время боя. Поэтому низкая >>шумность- это один из главных факторов, которым должен обладать вертолет будущего. И конечно, он должен быть невидимым для радаров, то есть построен >>по технологии "стелз",- сказал Корнуков GZT.RU
>Так же бывший главком ВВС отметил, что новый вертолет должен управляться двумя пилотами, причем лучше, если они будут сидеть друг за другом, а не >рядом.

Специально для Вас. Корнуков А.М. все таки Анатолий Михайлович, а не Александр... это так, для размышления.


>>"Ну, допустим, будет у него скорость 350 километров в час, вместо 300. Но для систем ПВО и зениток эта разница не принципиальна", - отметил Павлов.
>Бывший Главком В.Павлов забыл главную заповедь А.В.Суворова: «Внезапность, быстрота, натиск!». Тем паче для боевых вертолетов. Кстати, крейсерская >скорость у Ми-28 не 300к/ч., а 265к/ч. и увеличить её хотя бы до 365к/ч.- очень сомнительно для классической схемы.

Во первых Павлов прав. Если ПВо поймает вертолет, то ей без разницы, 300 или 350. А вот скорость на которой вертолетчики могут работать в складках местности, вот тут то разница большая, 300 ли 350. Что касается класической схемы, то могу Вам напомнить, что рекорд сеорости для вертолетов до сих пор принадлежит вертолету "Lynx", и он построен по класической схеме. так же могу заметить, что самые быстрее боевые вертолеты построены так же по классической схеме.

>>"У той и другой есть свои достоинства и свои недостатки. Например, я помню, как Ми-24 прибыл из-под обстрела и у него в лопастях насчитали 43 >>пробоины.И ничего, машина благополучно села.
>>Как себя поведет в такой ситуации Ка-52- сказать сложно.
>Читать Интернет надо: «Во время испытаний на боевую живучесть в одной из лопастей вертолета сделали 30 пробоин из автоматического стрелкового оружия. >Тем не менее это позволило машине летать без аварий в течение 80 часов».

В том то и проблема, что Павлов верит не интернету, а тем данным которые в свое время были у него. и вот тут то я верю Павлову, а не интеренету и Вам.

>>С другой стороны - в узких ущельях, в горах Ка-52 будет более маневренным из-за отсутствия хвостовой балки", - отметил Павлов.
>>"Я пилотировал вертолеты с обеими системами - и Ми-24, и Ка-52, и Ка-26. По моему субъективному мнению, соосная система более устойчивая в >>управлении, классическая - более надежная",- отметил Павлов.
>Чем надежней? Хвостовым винтом?

Читай выше, хотя до Вас вряд ли дойдет... слишко фанатично вы преданны Камову.

P.S. остальной бред сивой кобыла даже коментировать не хочу.


15.05.2010 Иванчин Владимир пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Простите за граматику... я маленько в состоянии не стояния.

15.05.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ох уж эта вечная конкуренция КБ. Похоже без публичных испытаний не обойтись...

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Конкуренция желательна, но только честная.

Что касается цитаты "Бывший главком ВВС России генерал армии Александр Корнуков...", то тут к автору статьи, но не ко мне уважаемый Иванчин Владимир.Рекомендую написать свои коментарии не по "мне", а по статье. Не сомневаюсь, что они будут интересней моих и убедительней.

16.05.2010 Семенов Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну что ж, раз "ВР" приступили к разработке "пятого поколения", значит так тому и быть. Вертолеты-то новые у нас теперь делают они...
Пониженную шумность Х-образного рулевого винта по сравнению с серийным "восьмерочным" (если таковой эффект имеет место) я склонен воспринимать скорее как конструкторскую удачу, нежели как результат целенаправленной деятельности. Хоть известны некоторые теоретические труды, где делаются попытки управлять тяговыми, шумовыми и другими параметрами винта за счет изменения угла в плане между парами лопастей и разноса пар вдоль оси, одакоже на практике и угол в плане, и разнос вдоль оси выбираются из соображений компоновки и прочности. А остальное - черненький, беленький... какой получится!
По части скорости вертолета 500 - 600 км/ч я пока не могу сказать ничего нового. Что мог - сказал уж...

17.05.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- Как, опять "5-е поколение"???

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.