Конференции

 
 

Настоящий винтокрылый полицейский

Тема: Настоящий винтокрылый полицейский

Обсуждаем: Настоящий винтокрылый полицейский, АвиаПорт.Ru, 30.08.2010

Несмотря на небольшую численность, вертолеты с NOTAR добросовестно трудятся на таких сложных участках, как работа в полиции. Наглядный пример - MD Explorer из полиции Humberside

31.08.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень важное направление, если развивать вообще малую авиацию и забоиться собственно о правопорядке, а не его имитации. Интересно, какой вертолёт из наших сегодня наиболее подходит для такой работы? Ми-34 или какой-то другой.

31.08.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Материалы по теме стали попадаться как из рога изобилия:

Взлеты и падения польской службы спасения
http://www.aviaport.ru/news/2010/08/26/201080.html

Рынок весьма активный и перспективный. Но у нас как всегда ничего нет.

31.08.2010 RuLavan пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ми-34 для полицейского многофункционала маловат. У Еврокоптера, например, самая популярная полицейская и медицинская модель трёхтонник EC135. У нас это мог бы быть Ансат или Ка-226

31.08.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за ответ. Но мне кажется, что по цене такие вертолёты несопоставимы.

Если за Ка-226 хотят 100-120 млн рублей, то за Ми-34 всего 10-15 млн рублей (нашёл такие данные, написанные по заборам Интернета). При этом разница по нагрузке весьма несущественная. Дальность, конечно, маловата (в 1,5-2 раза меньше). Но для патрулирования вполне, как мне кажется. Можно ещё дешевле взять - Актай. Но он совсем уж патрульный. Возможно что даже наиболее оптимален для патрулирования из всех.

31.08.2010 Пантелеев Олег пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В пользу "Ансата" говорят лучшие ЛТХ, бОльший размер кабины. В пользу Ка-226 - универсальность применения за счет возможности смены модуля. Но как показала практика, его предшественник Ка-26 в большинстве случаев всю жизнь летал с одним и тем же модулем...

Что касается цены, то говорить о стоимости вертолетов, которые делают единицами, смысла нет. Во-первых, от поставки к поставке цена будет увеличиваться из-за удорожания комплектующих. Во-вторых, стоимость обслуживания этих машин будет высока, простои будут длительными, и т.д.

Что касается "материалы как из рога изобилия" - Евгений Матвеев специально начал готовить публикации по этой теме.

Предыдущие - здесь:
http://www.aviaport.ru/digest/stories/222/

01.09.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за наводку, Олег. Будем почитывать.

Ансат интереснее Ка-226, но из-за другого уровня цены, чем у Ми-34 или Актая, их применение будет гораздо меньше. Я бы прикинул соотношение 20/80 (Ансат-Ка-226 / Актай-Ми-34). Впрочем при нашем невнятном госзаказе соотношение может быть любым.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Дмитрий Жигалов: «Если за Ка-226 хотят 100-120 млн рублей, то за Ми-34 всего 10-15 млн рублей (нашёл такие данные, написанные по заборам Интернета). При этом разница по нагрузке весьма несущественная».
Уточняю разницу: Ми-34 – 3 пассажира; Ка-226 – 7 пассажиров.
Считаю, что оптимальным вариантом для подобных работ является проект вертолета Ка-115. Проект готов давно, но фирму «Камов», как всегда, Российское Правительство не финансирует. У меня такое впечатление, что ему (Правительству России) Америка запретила строить современные вертолеты. Что касается Ми-34, то он хорош в учебном и спортивном вариантах. Дело в том, что при нашей действительности патрульному вертолету придется производить посадки на дорогах в самых неудобных местах, да ещё и маневрировать там. К примеру, у одного командира вертолета в медицинской книжке было прописано, что его можно допускать к полетам только в составе экипажа из-за отсутствия нюха. Ранее он летал на вертолете Ми-1. Однажды, разгрузив почту и сдав ее начальнику площадки, он спокойно сел в кабину и раскрутил винты. Неожиданно гражданин с телеграммой в руках выскочил из толпы и… под хвостовой винт. В советское время за такое невезение Аркадия посадили за решетку, где он и потерял обоняние. А был это очень порядочный и доброжелательный человек. Ка-115 – вертолет соосной схемы, т.е. без хвостового винта.

4 февраля 2000
/Финмаркет/
Создание легкого 7-местного веpтолета Ка-115 является самой "дешевой" из всех
пеpспективных pазpаботок фиpмы "Камов". Об этом сообщил заместитель
генеpального констpуктоpа фиpмы "Камов" Вениамин Касьяников. По его данным, на
НИОКР по созданию Ка-115 оpиентиpовочно тpебуется 30 млн. долл. в течение
нескольких лет. Как отметил Вениамин Касьяников, Ка-115 pасходует топлива 70-75
кг/час, что на поpядок меньше, чем Ми-8. Стоимость веpтолета оценивается в 700
тыс. долл. Потpебность в веpтолетах типа Ка-115 составит до 2015 года 335-525
машин. http://www.avia.ru/__INCLUDES_/in_news/7/4/…
Ка-115 — легкий многоцелевой вертолёт.
• Крейсерская скорость, км/ч 235
• Практическая дальность, км 780
• Скороподъёмность, м/мин 690
• Практический потолок, м 5200
• Статический потолок, м 2350
• Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 5-6 пассажиров или 700 кг груза или 3 сидящих раненых или одного лежащего на носилках с сопровождающими (ru.wikipedia.org›Ка-115).


Дмитрий, чем практически отличается соосная схема от схемы с хвостовым винтом, рекомендую заглянуть на http://www.KAMOV.ru/ Камов

10.09.2010 Николаев Виктор пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Соглашусь с Вами, Дмитрий. Необходимы два вертолета. Конечно можно для патрулирования и «Ансат» гонять, но здесь уже вопрос финансов, т.е. цены. А посему, на мой взгляд, в идеале было бы наличие «Актай»/ «Ансат» - Ка-226. Дешевый 3-х местный для патрулирования и более крупный для оперативной доставки допустим экспертной группы, группы захвата и др. задач, ну и функции патрульного в определенных случаях возможны. «Ансат» или Ка-226-это уже удел специалистов. «Ансат» имеет большие габариты грузовой кабины, более высокие ЛТХ, более высокую энерговооруженность. Цена (серия) будет, наверное, близкой. Преимущество Ка-226 в универсальности по модулям (хотя для данного случая это, наверное, все же не определяющее), некоторые преимущества при использовании в определенных регионах (например, горные районы). Альтернативой «Актаю» может стать Ми-34. Последний давно летает , хотя и дороже первого. Вполне возможно, что это более оптимальный вариант. Хотя если все же учесть то, что тема «Ансат-РЦ» продолжает интересовать отдельные структуры, то линейка «Актай» - «Ансат» - «Ансат-РЦ» на одном предприятии с определенной унификацией была бы довольно актуальной. Что касается Ка-115, о котором упомянул Виталий Николаевич, то, как раз таки он для данной роли не совсем состоятелен. Безусловно, соосная схема для патрульного вертолета даже очень ничего, с учетом достаточно большого времени использования режима висения, что характерно для патрульных вертушек. Но его кабина, рассчитанная на 5-7 человек скомпонована по «автомобильному». В результате для простого патрульного он переразмерен (по критерию эффективность-стоимость он значительно будет уступать Ми-34 и «Актаю»), а для переброски, /например/ группы спецназа или ОСГ-крайне не удобен (именно исходя из компоновки его кабины и габаритов находится там с оружием и в экипировки проблематично). Да и зачем он, если есть Ка-226 и «Ансат». По функциональности он им проигрывает полностью. К тому же Камовцы и не собирались из него делать вертушку для МВД. Повторюсь, для этого гораздо лучше подойдет Ка-226. Тем более что опыт эксплуатации в структуре МВД СССР Ка-26 просто огромен.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Что и говорить: Ка-226 – замечательный вертолет! Хочу только добавить: «…, что вертолет Ка-115 создается для замены парка вертолетов Ка-26 и Ми-2. Источник: информационное
агентство "Финмаркет" http://www.avias.com/news/2001/03/21/10601.html».
И: «Особое внимание уделено обеспечению ударной стойкости конструкции вертолета и целостности объема кабины в целях выживания экипажа и пассажиров в случае аварийных посадок. Доступ в кабину и багажный отсек осуществляется через большие дверные проемы и люки с обоих бортов и люк с задней части фюзеляжа Новая конструкция соосного несущего винта, трансмиссия с пониженным уровнем вибрации и шума, звукоизоляционная обшивка интерьера кабины обеспечивают в ней комфорт на уровне автомобильного. http://www.arms-expo.ru/.../0490490570511...50053048.html - cохраненный текст - искать на сайте».
И ещё: «МОДИФИКАЦИИ. Предназначен для использования: в качестве корпоративной авиации, в качестве средств скорой медицинской помощи, для патрулирования, органами правопорядка, в летных училищах и центрах подготовки летного состава».
finlease.ru/catalog/item/1996.html - cохраненный текст - искать на сайте

А все, что создается для замены- по всем параметрам лучше предыдущего!

13.09.2010 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хорошо бы узнать точку зрения потенциальных заказчиков таких "лёгких и средних" вертолётов. Тогда обсуждение было бы ещё более содержательным. Или у нас теперь нет грамотных "представителей заказчика"?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.