Конференции

 
 

Новости сертификации СМК

Тема: Новости сертификации СМК

01.06.2012 sadif пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СИСу
"Вы наверняка удивитесь узнав что на одном из форумов я читал скан дока о том, что в 30-е годы в советском колхозе(!!!!) была должность уполномоченного по качеству."

Хм, когда-то, когда пенсия уже была заработана, и надо было уступить дорогу молодым, моему отцу в нашем небольшом районе предложили возглавить районную инспекцию по качеству с/х продукции. И отчеты этой маленькой по численности стрктуры почему-то регулярно станоились темой серьезных разборок для руководителей всех колхозов и совхозов. Это уже потом, когда решили что рынок это все, стали петь другие песни.

01.06.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Но до недавнего времени в Госстандарте специалисты были (это в здании в начале Ленинского проспекта).
- лет пять как "настоящих буйных мало".
Последний Сергей Васильевич Пугачёв был-с.

03.06.2012 Hogner John пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

01.06.2012 sadif

Смк это система управления. "Нафига" система управления?
Исо это стандарты. Соответствие им это требование рынка. Не только западного. Многие российские производители это поняли и уже давно отбили затраты на смк и сертификацию на хороших западных деньгах. Поняли это и военные, фактически обязав участников оборонзаказа иметь смк соотв госту рв 15.002, а это дикая мутация чего? Исо.
Вы же продолжаете говорить о чем угодно кроме темы...

07.06.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Фальсификация и мошенничество: стандарты ИСО предлагают решения

Ежегодный мировой объем торговли фальсифицированной продукцией составляет около 500 млрд. долларов США. В связи с этим крупнейший мировой разработчик добровольных международных стандартов – ИСО анализирует вопрос "Как потребители могут узнать, что они покупают?" и какие решения могут предложить стандарты ИСО.
Комитет ИСО по вопросам защиты интересов потребителей (ИСО/КОПОЛКО) 15 мая 2012 года в Нади (Фиджи) по приглашению Министерства промышленности и торговли и генерального прокурора г-на Айяза Сайед-Хайима (Aiyaz Sayed-Khaiyum) провел семинар, в котором приняли участие более 115 представителей потребительских организаций, органов государственной власти и промышленности из 26 стран.
Г-н Сайед-Хайим подчеркнул важность этого события для Республики Островов Фиджи, которая, как и другие страны тихоокеанского региона, сильно страдает от фальсификации и мошенничества. Примеры включают дублирующую маркировку, подделки, неполное информирование, вводящую в заблуждение упаковку, ложные заявления и ложные или несоответствующие сведения о характеристиках.
Такая деятельность порождается растущими объемами глобальной традиционной и электронной торговли, недостаточной осведомленностью и информированностью потребителей, растущим участием организованной преступности, низким уровнем и несистематичностью контроля за исполнением законов и применением штрафов, потребительским спросом и экономическим давлением, вызываемым потребностью в снижении затрат и бедностью отдельных групп населения.
Как правило, потребители доверяют заявлениям и информации производителей и продавцов, и полагают, что надзорные органы осуществляют свою деятельность надлежащим образом. Однако доля фальсифицированной продукции, охватывающей все области, начиная от медикаментов и заканчивая промышленным оборудованием, составляет 5-7% мировой торговли, и ее объемы с каждым годом увеличиваются. Итогом это являются ненадежные изделия, преждевременные поломки, повышение стоимости легальной продукции и утрата доверия потребителей.
На семинаре обсуждались вопросы, как международные стандарты и программы по надзору за добросовестной деятельностью на рынке могут защитить здоровье и безопасность потребителей, дать отпор мошенничеству и предотвратить фальсификацию продукции.
Участники отметили, что для успешной борьбы с фальсификацией необходимо международное сотрудничество. Они высказались за необходимость улучшения практик защиты границ, обмена информацией внутри стран и между ними, например, относительно отзывов и конфискаций продукции, повышения осведомленности потребителей, в т.ч. о рисках и службах помощи, а также большей прозрачности и прослеживаемости цепей поставок.
Стандарты ИСО позволяют согласовывать деятельность, распространять передовой опыт и способствовать повышению доверия потребителей. Было рекомендовано усилить деятельность в области надзора за рынков, сравнительных испытаний и совместимой классификации и форматов отчетности и обмена данными на глобальном уровне.
ИСО уже разрабатывает стандарты на механизмы противодействия фальсификации и мошенничеству и контроля.
Однако и сами потребители должны принимать информированные и ответственные решения о покупках, считает председатель ИСО/КОПОЛКО Норма Маккормик: "Мы должны осознать, что как потребители, мы также являемся частью проблемы. Поэтому важно, чтобы мы стали и частью решения".
Она отметила, что в стратегическом плане ИСО на период 2011-2015 признается, что рекомендации и участия потребителей жизненно важно для результатов деятельности и успеха и добавила: "Задача ИСО/КОПОЛКО состоит в том, чтобы обеспечить учет проблем потребителей при разработке стандартов ИСО. Мы обеспечиваем форум для идентификации и предложения новых и существующих областей деятельности, отражающих интересы потребителей".

04.07.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Независимая газета. На минувшей неделе президент России Владимир Путин заявил о необходимости восстановления системы военной приемки. «Приемку ликвидировали как класс. Это плохо. Ее надо восстанавливать, – сказал глава государства и добавил: – Без эффективно работающей, функционирующей системы военной приемки у нас большие проблемы с качеством военного оборудования».

Проблемы с качеством военной продукции, а это боевая техника и вооружение, поставляемые в войска и за рубеж по экспортным контрактам, давно не секрет. О нем не говорил разве что только ленивый. Первый заместитель министра обороны Александр Сухоруков еще осенью прошлого года приводил такие примеры: в 2010 году военным ведомством было выставлено оборонной промышленности 1764 рекламации за низкое качество отправленных в армию и на флот вооружений, что на 20% больше, чем в предыдущем году. Но уже в первом полугодии 2011-го их стало на 10% больше, чем за тот же период прошлого года. Цифры за прошедший год пока не оглашались, но, по нашему предчувствию, они не сильно отличаются от приведенных Сухоруковым. Если только не в худшую сторону.

Известно, что и проблемы с морской стратегической ракетой РСМ-56 «Булава», семь испытательных пусков которой закончились неудачей, были вызваны не в последнюю очередь именно недобросовестной работой специалистов, занятых на производстве и сборке ее комплектующих. И только после того как над каждым рабочим местом были установлены видеокамеры, которые пошагово фиксировали и контролировали каждый элемент сборки изделия, дело наконец-то пошло на лад. Хотя вопросы к качеству производства морской боевой техники, как, впрочем, и любого другого вооружения, остаются.

«НГ» не раз и не два писала о несвоевременности ликвидации военной приемки и связанным с этим ущербом для производства качественной военной продукции. Назову несколько подобных материалов – «Развал системы военного контроля» (май 2010 года), «Военпреды опять в немилости» (март 2011), «Военные представительства режут по живому» (июнь 2011). Практика взаимоотношений военного ведомства и предприятий ОПК, к сожалению, на деле подтвердила справедливость критики наших авторов в адрес руководства Минобороны, «ликвидировавшего военную приемку как класс». Хотя справедливости ради надо признать, что сама такая приемка – наследие социалистического способа производства и советских производственных отношений, где на первом месте был вал – выполнение и перевыполнение плановых заданий, а качество работы среди трудовых приоритетов занимало, увы, одно из последних мест.

Времена сегодня сильно изменились, и стало понятно, что не должен стоять над душой каждого мастера, если он действительно мастер, человек в погонах и зорко следить, как он соединяет те или иные жгуты, как гнет трубопроводы, как контрит гайки… Ни в одной высокоразвитой стране с ее высокоразвитым прецизионным производством нет подобных контролеров. Там качество продукции зависит от высокоразвитой автоматизированной и компьютеризированной производственной базы и высококлассных специалистов, которые контролируют себя сами. Ибо любой, даже мельчайший брак выливается у них в денежные штрафы и, не исключено, в увольнение. А угроза безработицы, как дамоклов меч, висит над каждым и толкает человека к самосовершенствованию и повышению собственной производительности труда.

Но оказалось, что на отечественной почве эти принципы пока не приживаются. Предприятия за невыполненные планы по госзаказу уже штрафуют, хотя и не всегда справедливо (если сам госзаказ подписан в августе, то ждать его выполнения к концу ноября – бессмысленно, а тем более спрашивать за невыполнение). А вот штрафовать слесаря-сборщика или токаря-расточника за запоротую деталь или за кое-как собранный узел боевой машины пока еще несподручно. С одной стороны, оклады у них и так не шибко велики – нечего взять. С другой – уйдет этот слесарь или токарь, где взять другого? Специалистов рабочих профессий в стране огромный дефицит. Двадцать лет как позакрывались все профтехучилища. На производство не заманишь выпускника ни колледжа, ни техникума. Даже дипломники технических вузов, число которых в последние годы резко сократилось, не очень торопятся влиться в производственные коллективы. У них часто на первом месте стоит не интерес к профессии и карьера на избранном поприще, а высокие оклады и перспектива получить жилье.

Решить эти проблемы в одночасье, даже за пару-тройку лет невозможно. Как говорит народная пословица «что промотано мешками, не соберешь крохами». Это революционным путем, не подумав о последствиях, как, кстати, происходит и в других областях военного строительства, можно рубануть военную приемку, а потом ломать голову над тем, как выйти из сложившегося по недомыслию критического положения.

Уже и министр обороны Анатолий Сердюков склоняется к тому, что положение с военной приемкой надо как-то поправлять. Не готов пока ВПК обходиться без нее, не стала совесть рабочего человека, как звучал когда-то советский лозунг, лучшим контролером. К сожалению, все еще нужен ему своеобразный надзиратель. И не за качеством конечной продукции, как мыслилось романтикам военной реформы, а пошаговый. В военном ведомстве думают, где взять, как вернуть на производство тех, чьи должности порезали и кого разогнали. А это сделать непросто. Нет теперь военных вузов, где готовят специалистов военной приемки, да и в аналогичные училища и институты не принимали почти три года – потеряна преемственность у педагогов, курсантов и слушателей. Да и в цехе за день-два и пару месяцев тоже стать квалифицированным специалистом по приемке высокоинтеллектуальной военной продукции не просто.

Словом, ломать – не строить, сердце не болит. И сколько нам расплачиваться за непродуманные и неподготовленные «реформы», один бог знает.
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/2016/

04.07.2012 Vladimir_2011 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2Seerndv

цит он
Нет теперь военных вузов, где готовят специалистов военной приемки, да и в аналогичные училища и институты не принимали почти три года – потеряна преемственность у педагогов, курсантов и слушателей. Да и в цехе за день-два и пару месяцев тоже стать квалифицированным специалистом по приемке высокоинтеллектуальной военной продукции не просто.

цит офф

Вообще-то в ВП чаще всего работали ребята с гражданских ВУЗов, кто - как военный, кто как просто служащий.
Примеры - из бывшей родной конторы...

07.08.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В апреле 2012 года совместная техническая координационная группа экспертов ИСО (JTCG) выпустила новое Руководство 83 (Guide 83), предназначенное для разработчиков стандартов на системы менеджмента. Ведь, как известно, таких стандартов появляется все больше и больше, например: ISO 50001, ISO 31000, ISO 27001, ISO 29001 и т.д.
И многие организации стремятся внедрить сразу несколько стандартов на системы менеджмента (MSS). Это привело к пониманию необходимости комбинирования и интегрирования их на эффективной и действенной основе. Реальность такова, что различные MSS имеют много общих требований, терминов и определений, которые, однако, немного или существенно различаются. В прошлом это приводило к путанице и непоследовательности их понимания и внедрения. Это Руководство и вышло с целью гармонизировать требования различных MSS. Далее это Руководство после ряда итераций было опубликовано в виде Приложения SL к пересмотренным директивам ИСО/МЭК - «Дополнение к Директивам ИСО, часть I - Процедуры» (Supplement to ISO Directives Part 1 – Procedures).

Итак, в документе приведены:
- т.н. «структура высокого уровня» (high level structure- HLS),
- идентичный текст, который следует использовать при описании требований стандарта,
- общие термины и ключевые определения.
Вот как будет выглядеть, по сути, оглавление любого будущего стандарта на системы менеджмента:
Введение
1. Область применения
2. Нормативные ссылки
3. Термины и определения
(Организация, заинтересованная сторона, требование, система менеджмента, высшее руководство, результативность, политика, цель, риск, компетентность, документированная информация, процесс, измеримые результаты деятельности (performance), аутсорсинг, мониторинг, измерение, аудит, соответствие, несоответствие, коррекция, корректирующее действие, постоянное улучшение)
4. Контекст организации
4.1 Понимание организации и ее контекста
4.2 Понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон
4.3 Определение области применения системы менеджмента
4.4 Система менеджмента
5. Лидерство
5.1 Лидерство и приверженность
5.2 Политика
5.3 Роли, обязанности и полномочия в организации
6. Планирование
6.1 Действия по определению рисков и возможностей
6.2 Цели и планирование их достижения
7. Обеспечение
7.1 Ресурсы
7.2 Компетентность
7.3 Осведомленность
7.4 Коммуникации
7.5 Документированная информация
7.5.1 Общее
7.5.2 Создание и обновление
7.5.3 Управление документированной информацией
8. Рабочий процесс (operation)
8.1 Планирование и контроль
9. Оценка деятельности
9.1 Мониторинг, измерение, анализ и оценки
9.2 Внутренний аудит
9.3 Анализ со стороны руководства
10. Улучшение
10.1 Несоответствие и корректирующее действие
10.2 Постоянное улучшение

Основные номера и названия пунктов всех MSS будут идентичны, такие как внедрение, термины и определения, оценка деятельности. Введение, область применения и нормативные ссылки будут иметь содержание, которое является специфичным для каждого стандарта и могут иметь свой собственный список литературы.
В Приложении SL содержится 45 слов «должна», «должен» ("shall"), которые продуцируют 84 требования. Очевидно, что каждый стандарт будет содержать свои собственные требования, так что приведенные в Приложении SL требования - это минимум.
В разделе 3 приведены 22 термина и определения, которые не могут меняться, но могут добавляться другие специфические для данной области термины, если это необходимо.
Могут также меняться примечания к терминам.
Специалисты утверждают, что переход к новой структуре стандартов не должен оказаться трудным. По крайней мере, уже появились первые стандарты, соответствующие новой структуре: ISO 20121 и ISO 22301, ну и вышли рабочие проекты (WD1) стандартов ИСО 14001 и ИСО 9001.

22.08.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2011 г. N 1575-ст

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА

В соответствии с протоколом межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации от 22 декабря 2011 г. N 48 принятия межгосударственных нормативных документов по переписке приказываю:
1. Ввести в действие с 1 января 2013 года для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации ГОСТ ISO 9001-2011 "Системы менеджмента качества. Требования", идентичный международному стандарту ИСО 9001:2008 "Системы менеджмента качества. Требования" (ISO 9001:2008 "Quality management systems - Requirements").
Введен впервые.
2. Отменить национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2008 "Системы менеджмента качества. Требования" с 1 января 2013 года в связи с принятием и введением в действие стандарта, указанного в пункте 1.
3. Закрепить принятый стандарт за Управлением технического регулирования и стандартизации.

Руководитель
Федерального агентства
Г.И.ЭЛЬКИН

22.08.2012 serg1963 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

OFFTOP
Seerndv
= Словом, ломать – не строить, сердце не болит. И сколько нам расплачиваться за непродуманные и неподготовленные «реформы», один бог знает.
И не понятно кто за это ответит (за непродуманные и неподготовленные «реформы»).
OFFTOP

15.10.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Правительство РФ одобрило Концепцию развития национальной системы стандартизации до 2020 года

Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года, разработанная национальным органом Российской Федерации по стандартизации - Росстандартом, одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. № 1762-р.
Разработка указанной Концепции обусловлена необходимостью актуализации предыдущей редакции Концепции национальной системы стандартизации (НСС) Российской Федерации на период до 2010 года.
Актуализация Концепции НСС осуществлялась на основе осмысления и фиксации новых целей и задач, стоящих перед национальной системой стандартизации в контексте необходимости интенсификации экономического развития страны, ее технологической модернизации, улучшения качества жизни населения, охраны окружающей среды, усиления процессов интеграции в рамках СНГ, образования Таможенного союза, расширения внешнеэкономической деятельности и активизации процессов, связанных с вступлением Российской Федерации в ВТО, а также подготовки заключения Соглашения о сотрудничестве между Европейской организацией по стандартизацией (CEN/CENELEC) и Росстандартом.
Сбалансированная система стандартизации, построение которой предусмотрено Концепцией развития НСС до 2020 года, должна содействовать эффективному решению этих сложнейших экономических, социальных, политических и экологических задач.
Тексты распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.09.2012 г. № 1762-р и Концепции развития национальной системы стандартизации до 2020 года:
[file_pdf]http://webportalsrv.gost.ru/portal/GostNews.nsf/acaf7051ec840948c22571290059c78f/31df4d876b7c282244257a37003e01d3/$FILE/KonZepSTD2012.pdf[/file_pdf]

15.10.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Стандарты ИСО: влияние на экономические результаты
Стандарты ИСО: влияние на экономические результаты

В новой брошюре с помощью примеров в числах даются примеры преимуществ от внедрения стандартов ИСО и других добровольных стандартов, основанных на консенсусе:
1. Для глобальной экономики и ряда национальных экономик.
2. Для отдельных компаний, представляющих различные отрасли и страны.
Перечень исследований на тему экономических и социальных преимуществ стандартизации, проведенных ИСО и Международной электротехнической комиссией (МЭК), откуда был взят ряд примеров для брошюры, можно изучить по адресу: http://www.standardsinfo.net/info/benef ... efits.html
• По оценке Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Министерства торговли США стандарты и смежная деятельность по оценке соответствия (проверка того, что продукция и услуги соответствуют стандартам) оказывают влияние на 80% мировой товарной торговли.
• Всемирная торговая организация (ВТО) требует от своих членов использовать международные стандарты такого типа, как разрабатывает ИСО, с тем, чтобы устранить технические барьеры в торговле, порождаемые различиями в национальных или региональных стандартах.
Макроэкономические исследования вклада стандартизации в рост национальной экономики показывают, что:
• Стандартизация прямо способствует росту французской экономики почти на 0,81% или 25% роста ВВП.
• MВ экономике Новой Зеландии макроэкономические выгоды являются функцией как более эффективного производства (производительности труда), так и лучшего принятия решений (отдача капитала). Стандарты являются мощным экономическим рычагом и со временем может привести к ежегодному росту ВВП на 1,0% или в финансовом выражении на 2,4 млрд новозеландских долларов.
• В Канаде рост количества стандартов отвечает за 17% темпа роста производительности труда и примерно 9% темпа роста в экономическом выражении (реальный ВВП) в период с 1981 по 2004 годы. Если бы роста количества стандартов не было, реальный ВВП оказался бы на 62 млрд канадских долларов меньше.
• За 40 лет, прошедших к 2002 году, увеличение количества австралийских стандартов на 1% вызывало рост производительности экономики на 0,17%. Кроме того, стандарты наряду с затратами на исследования и разработки можно рассматривать как фактор вклада в базу знаний: 1% роста знаний приводит к 0,12 % повышению производительности экономики.
• Экономические преимущества стандартизации составляют примерно за 1% ВВП Германии, где стандарты делают более существенный вклад в рост национальной экономики, чем патенты или лицензии. Ориентированные на экспорт сектора промышленности Германии применяют стандарты для выхода на новые рынки и упрощения технологических изменений.
• В Соединенном Королевстве стандарты делают ежегодный вклад в ВВП в размере 2,5 млрд британских фунтов и 13% роста производительности труда. Стандарты признаны факторами инноваций и упрощения технологических изменений. Экономическая прибыль на инвестиции в сфере стандартизации существенна для бизнеса на макро- и микроэкономическом уровнях.

15.10.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ISO 21500:2012 Guidance on project management
Введен в действие 03.09.2012
http://www.iso.org/iso/ru/.../catalogue_tc/catalogue_detail.htm?csnumber=50003

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые господа,
Пишем много про СМК,но где же конкретика про внедрение менеджмента качества в авиации??
Предлагаю обсудить эту тему: проблемы выявления и описания процессов, понимание высшим менеджментом авиакомпании необходимости создания и актуальности СМК, вопросы проведения внутренних аудитов, вопросы соответствия системы требованиям IOSA & ISAGO/
Готов поделиться мыслями и опытом - 8 лет внедрения и поддержания в актуальном состоянии СМК и СУБП в авиакомпани Трансаэро.

16.10.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нацвин Андрей Андреевич пишет:

Пишем много про СМК,но где же конкретика про внедрение менеджмента качества в авиации??
====
Ничего не пишем, всего лишь небольшая информация, а качество невозможно внедрить.

Готов поделиться мыслями и опытом - 8 лет внедрения и поддержания в актуальном состоянии СМК и СУБП в авиакомпани Трансаэро.
====
Лучше не надо, смеяться буду, даже по этой фразе, СМК и СУБП принципиально нельзя внедрить и поддерживать.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всегда надо верить в светлое будущее. Многие руководители меняют свое мнение, когда понимают, что управлять производством более эффективно можно через СМК.
Что качается СУБП - аналог СМК, те же принципы и суть. В Трансаэро эти системы дополняют друг друга. А внедрить можно все, и всегда есть место улучшению...

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.