Конференции

 
 

"Набрали высоту и начали падать"

Тема: "Набрали высоту и начали падать"

Обсуждаем: "Набрали высоту и начали падать", Взгляд, 04.12.2010

В субботу совершил жесткую посадку Ту-154 "Дагестанских авиалиний". При посадке он выкатился за пределы полосы и частично разрушился. Есть жертвы

05.12.2010 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

почему интересно в статье игнорируется абсолютно аналогичный и совсем недавний случай с посадкой в Ижме? для редчайшего случая 2 раза в год както слишком часто.

05.12.2010 alexkayzer26021966 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, два случая похожих, и есть, наверное, что проверить. Низкий поклон дагестанским пилотам - даже если и были их ошибки, но победителей не судят - всё могло быть куда хуже, спасённые жизни многого стоят.
Комментарий для администраторов сайта - что за "жёлтые" журналисты у Вас там вольно интерпретируют события? Я про иркутскую трагедию 2001 года, упоминаемую в статье про дагестанский Ту-154.
На сайте, статусом претендующим на профессиональный, негоже ссылаться на Шойгу и три отказавших тогда у Ту-154 движка. Все знают, что самолёт свалили в штопор действия экипажа, и ничто иное.
Зачем, уподобившись бульварной прессе, писать подобное, и лить воду на мельницу тех, кто методично и цинично гробил все эти годы российский авиапром и сегодня цинично режет в металлолом 54-ки, заменяя их на не менее дряхлые Боинги 737?
Или так надо?

05.12.2010 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 musha пишет:

почему интересно в статье игнорируется абсолютно аналогичный и совсем недавний случай с посадкой в Ижме? для редчайшего случая 2 раза в год както слишком часто.



Это совершенно разные случаи. Отказ электрики из-за отказа аккумулятора и отказ двигателей. Вы еще скажите, что стоят две автомашины, на одной снят аккумулятор, а на второй сухой бак, обе не заводятся, значит причина того что обе машины не едет одна.
Мне в последнее время стало казаться что авиационные форумы оккупировали блондинки из анекдотов.

07.12.2010 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

- А мне почему-то вспомнилось вот это:
http://www.aex.ru/docs/7/2009/3/11/668/

07.12.2010 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

sys - у дагестанкой тушки электрика тоже вроде бы отказала, по крайней мере говорят что навигации у них не было. источник отказа безусловно разный, но результат один.

07.12.2010 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 musha

Очень многое из того что в СМИ рассказывают об авиакатастрофах надо публиковать в разделе юмора "Нарочно не придумаешь".
А результат во всех авиакатастрофах один - кто-то набрал полный рот земли вне зависимости от причин этой катастрофы. Именно поэтому её и называют катастрофой.

09.12.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

СМИ вероятно публикуют ерунду, но другой информации пока нет. sys, если у вас есть - тащите. если нет - не стоит метать громы-молнии

итак первые версии:

"... причиной неустойчивой работы двигателей Ту-154М по мере набора высоты стал недостаток давления в топливной магистрали машины. При этом, почему произошел этот сбой, пока не ясно. По мнению пилотов "Авиалиний Дагестана", подача топлива к двигателям могла сократиться из-за засорения топливных фильтров кристалликами льда. Напомним, что следствие еще не дало официального заключения о качестве топлива, которым был заправлен дагестанский Ту-154М в московском аэропорту Внуково, однако разрешило сотрудникам аэропорта заправлять из попавшего под подозрение резервуара другие самолеты (топливо признано "хорошим", на нем благополучно улетело 80 бортов)

Между тем, по другой версии, недостаток давления возник не из-за топлива, а по вине самих пилотов, которые забыли перед вылетом включить так называемые электронасосы подкачки, подающие керосин из расходного бака к двигателям. В итоге машина завелась и поднялась в воздух на вспомогательных дистанционных насосах, установленных на двигателях. На высоте, в разреженном воздухе созданного ими давления не хватило, и двигатели начали последовательно отключаться (пилоты сообщили что 1-й и 3-й двигатели отключили сами).

Подтвердить или опровергнуть второе предположение оказалось довольно сложно — дело в том, что работа электронасосов подкачки не фиксируется ни параметрическим, ни аварийным самописцем. Таким образом, следователям остается ориентироваться лишь на косвенные доказательства — переговоры пилотов, в которых они, возможно, говорят о проведении каких-то своих действий с насосами подкачки... а речевой самописец загадочным образом пропал"
http://kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1554239&NodesID=6

**

http://newsru.com/russia/09dec2010/samopisez.html

"Один из бортовых самописцев (речевой) действительно пока не обнаружен на месте авиапроисшествия, однако говорить о том, что он похищен, нельзя", - подчеркнул Маркин. Он отметил, что место аварийной посадки оцеплено, там работают специалисты.

"Для поиска самописца будет использована специальная техника, с помощью которого планируется поднять крупные, тяжелые части самолета", - подчеркнул Маркин, добавив, что "недостающий самописец обязательно будет извлечен".

"В ближайшее время к месту аварии будет подогнана спецтехника, с помощью которой будут подниматься крупные части авиалайнера, чтобы извлечь третий бортовой самописец", - сказал он.

"Не может быть, чтобы речевого самописца не было на борту. Есть следы того, что он сорван, вероятно, в результате аварии. Вручную его не оторвешь. Просто так взять его и уйти - нельзя, это не листок бумаги из блокнота", - сказал источник "Интерфакса", знакомый с ходом расследования авиационного происшествия.

***

а это уже выделено мной. я все больше офигеваю от Ту-154.

"работа электронасосов подкачки не фиксируется ни параметрическим, ни аварийным самописцем" !!! кто и когда отключает эти насосы - нигде не фиксируется! То есть, экипаж может по дурости отключить подачу топлива, самолет упадет, а никто не будет знать что это именно дурость экипажа, но не отказ трех двигателей сразу
И что за самописец, если он не фиксирует такой важный параметр как включение/выключение насосов, качающих топливо в расходный бак?

сама возможность не отключить оные насосы - уже видиться дикой с высоты нашего времени. Во времена создания ту-5 других решений возможно и не было...

**

А теперь кусок для кондора, описание другой катастрофы. Вы, сударь, говорили давеча, "как же ижмовская тушка летела". Пока топливо в расходном было - и летела. Всего полчаса могла лететь без насосов этих. А имей она движки ниже баков - летела бы, пока топливо не кончилось (текло бы самотеком из других баков в расходный а оттуда к движкам).

...<<Чудом назвали члены экипажа самолета Ту-154М авиакомпании "Алроса" обошедшуюся без жертв аварийную посадку в Ижме, передает специальный корреспондент "Комиинформа".

Напомним, авиаинцидент произошел сегодня, 7 сентября. Воздушное судно выполняло рейс из Якутии в Москву (аэропорт- «Полярный» - «Домодедово).

По словам членов экипажа, в воздухе, когда борт находился в районе Усинска, у лайнера полностью отказала система электроснабжения. Кроме того, отказали насосы, "качающие" керосин из топливных баков, а также система аэронавигации.

Запаса топлива оставалось на 30 минут полета. КВС было принято решение о снижении. Лайнер "пробил облачность". Когда борт находился уже над территорией Ижемского района, экипаж сначала заметил поле. Однако местность оказалась болотистой. Поэтому пилоты, сделав круг, продолжили присматривать другое место место для посадки борта.

По признанию членов экипажа, на счастье поблизости оказалась ВПП закрытого аэродрома Ижмы, которая сейчас используется как вертолетная площадка.

При посадке борт выкатило в лес за пределы ВПП, расчитанной, в основном, для взлета-посадки АН-24 и Як-40, порядка на 150 метров. Самолет пострадал не сильно - незначительные повреждения получил фюзеляж. Аварийную посадку облегчило то, что лес в основном состоит из молодых сосенок.

Спасший жизни 72 пассажиров экипаж находится в стрессовом состоянии. А вот некоторые из пассажиров, передает собкор "Комиинформа", уже отошли от стресса и даже отправились в лес собирать грибы>>

09.12.2010 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

дим пишет:

СМИ вероятно публикуют ерунду, но другой информации пока нет. sys, если у вас есть - тащите. если нет - не стоит метать громы-молнии



Профессиональная этика запрещает тащить. Может Вам привести выписки из документов, запрещающих это делать?
Раз вы перебежали на эту ветку, лучше повторю свой пост с начатой вами:
Извините, но не люблю дилетантов, требования к установке видеорегистраторов в кабине экипажа уже установлены в международных стандартах. Так что лучше обсуждайте ЫЫО, авианосцы и прочее давно по сотому разу обсуждаемое на форуме, а в обсуждении расследований лучше не лезьте, мне ведь не трудно и Вашу дурость (Ваш термин!) на весь мир показать.
Ну а насчет авиационных цен тоже лучше не рассуждайте. Для справки могу сказать что сидушка от унитаза для Боинга стоит под тысячу американских рублей, а Вы говорите что видеорегистратор стоит копейки копейки. Вы готовы сотню-другую тысяч американских рублей выложить за оборудование одного самолета этим самым регистратором или нет? Если нет, то лучше молчите, может за умного примут.

09.12.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

успокойтесь про видеорегистраторы. есть в стандартах, так есть. Стоят дорого? ну не знал. Простейшая флеш-камера стоит $100, пусть хоть таких натыкают, чем никаких. именно это я и имел ввиду, предлагая поставить оные. Ну нет так нет, тему видео можно закрыть (да я ее тут и не поднимал)

этика запрещает? не пишите, тем более в таком хамском тоне.



возвращаясь к ту-154. цитата

semen: "Вспоминаю случай,когда бортинженер при полных баках не смог разобраться с топливной системой и встали ночью три движка, и самолет посадили просто в поле (ночью!!!),к сожадению на пробеге врезались в коровник или что то подобное и были погибшие. НО пилот тогда был умничка, пилот, но не инженер"

я в полном а@#уе

09.12.2010 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 дим

Простейшая флеш-камера стоит $100, пусть хоть таких натыкают, чем никаких.

я в полном а@#уе



Для меня хамство это когда дилетанты начинают публично обсуждать то, о чем ни ухом ни рылом не понимают.
Заплатите лимон американских рублей за сертификацию видеокамер, после этого можете что-то говорить и про 100 баксов.
Любите страшные сказки? В детстве родители запрещали их слушать?
А что вам мешает обсуждать эти страшилки где-нибудь на сайте желтой прессы?
Лично мне очень не хочется чтобы повторилась история с форумавиа, когда КП как мнения летчиков опубликовала рассуждения таких же дилетантов.

09.12.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

опять для кондора:

Насосы, перекачивающие топливо из крыльевых баков в расходный - электрические, 200в 400Гц. Могут работать только в том случае, когда хотя бы один из трех генераторов (или ген ВСУ) подключен на бортсеть, если эта самая сеть исправна, и если их не отключил бортинженер. Если насосы на работают - у ту154 остается толко расходный бак, емкостю ~3400кг. И пусть "в крыле" хоть 20 тонн это бесполезный и к тому же опасный балласт. Самотеком эти 20 тонн к движкам не пойдут.

Из серии "если бы у бабушки был ххх она была бы дедушкой", но всеже. Будь у тушки двигатели ниже баков - под крылом - топливо могло бы поступать в расходный бак самотеком. Или будь у нее другая конструкция топливной системы.

У самолетов, имеющих двигатели ниже топливных баков (айрбас, боинг, ан148, ssj, emb) в аварийной ситуации есть преимущество перед ту154 - возможность поступления топлива самотеком (а возможно и перед другими "каравеллами" типа CRJ, ARJ). Точка.

09.12.2010 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

дим пишет:

У самолетов, имеющих двигатели ниже топливных баков (айрбас, боинг, ан148, ssj, emb) в аварийной ситуации есть преимущество перед ту154 - возможность поступления топлива самотеком (а возможно и перед другими "каравеллами" типа CRJ, ARJ). Точка.



Разъясняю для дилетантов. Даже в автомобилях, где бензобак стоял выше двигателя, перед двигателем стоит карбюратор, регулирующий количество топлива поступающего в двигатель путем закрытия клапана поплавком. На самолетах количество топлива регулируется электронными клапанами, поэтому никакого поступления топлива в двигатели при отсутствии электричества не будет, так как клапаны без электричества будут закрыты, иначе в любой момент возможен пожар на стоянке из-за топлива, вылившегося из обесточенного самолета. Повторяю, я очень не люблю дилетантских рассуждений. Реклама права: Лучше жевать, чем говорить!
Кстати о якобы бесполезном балласте топлива в крыле. Вы скорее всего удивитесь, но именно этот балласт обеспечивает прочность крыла самолетов, разгружая конструкцию от действия подъемной силы, без него их надо было бы делать значительно прочнее. Так что лучше молчите, может и за умного примут.

09.12.2010 дим пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

для умничающих "не дилетантов"

1. цитата, глав.анон: "я вот помню был случай, когда один умелец из АТБ на форме заменил группу реле, да как бывает не посмотрел на маркировку. в результате на третьем часу полета релюшки одна за другой оплавились и погорели, что привело к остановке всех топливных насосов. самолет в это время летел над морем. хорошо, топлива в расходном баке хватило до аэропорта на побережье, но садились уже на парах."

это минус электросистеме ту154.

2. В Югославии обесточенный Ил-76 летал ночью 3,5 часа. топливо на обесточенном Ил-76 течёт в двигатель самотёком. Ибо движки под крылом.

это плюс ил-76, ибо движки ниже баков

3. Какой-нить А-3хх в легкую вырабатывает ВСЁ имеющееся топливо на борту в аварийной электрической конфигурации, а не всего лишь 3500 кг. Мало того - имеет "ветрячок", автоматически выпускающийся при электро отказе (ELEC EMER CONFIG). И без генераторов, и даже без аккумуляторов прекрасно летит.



это плюс топливной системе А-3ХХ, и плюс ему же за наличие ветряка

09.12.2010 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 дим пишет:

2. В Югославии обесточенный Ил-76 летал ночью 3,5 часа. топливо на обесточенном Ил-76 течёт в двигатель самотёком. Ибо движки под крылом.



Я в очередной раз повторяю для дилетантов, лучше жевать, чем говорить. Самолет летал всего полчаса пока работали аккумуляторы, после обесточивания упал. Не течет топливо самотеком на обесточенном самолете, иначе самолеты бы на стоянке стояли в керосиновых лужах. Вы это понять можете или нет?
И не гоните пургу что самолет летит без аккумуляторов, от них запитаны все переключатели и реле с контакторами. Вы что думаете что в самолете как в квартире выключателем все выключается? Вы в каком классе учитесь, если не секрет?

09.12.2010 C Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 sys:



2 дим
Простейшая флеш-камера стоит $100, пусть хоть таких натыкают, чем никаких.

я в полном а@#уе


Вы же вроде бы не первый день тут, должны же знать местных клоунов по нику :))
Имхо большинство работающих в теме уже давно перестало серьезно воспринимать доводы песочницы.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.