Конференции

 
 

МОТР СИЧ - нужно ли ей объединение с ОДК?

Тема: МОТР СИЧ - нужно ли ей объединение с ОДК?

12.12.2010 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

«Мотор Сич» находиться сейчас в исключительно благоприятной конъюнктурной «струе» - российское вертолето- и самолетостроение оживают, а российское двигателестроение (особенно - производство ТВаД) на это отреагировать еще не успело. Соответственно – спрос на продукцию «МС» резко возрос. Если оборот предприятия в 2004 г. составлял 1123 млн. грн, а чистая прибыль - только 53 млн. грн. (курс гривни на 31.12.2004 - 5,31 грн. за USD), то в 2009-м оборот составил уже 3838 млн грн., а чистая прибыль - 741 млн. грн. (курс гривни на 31.12.2009 – 7,97 грн. за USD). Конъюнктура на рынке акций для «МС» сейчас тоже благоприятная (правда до рекордного уровня апреля 2010-го даже после ноябрьского (2010 г.) восстановления курсовых позиций осталось очень далеко). Уже законодательно оформленное освобождение "МС" от налога на прибыль на период 2011-2020 гг. также способствует значительному возрастанию прибыльности компании (на 20-34% по разным оценкам) и укреплению ее позиций на фондовом рынке. Вопрос только в том, сколько продлится такое положение? Может ли "МС" вообще удержаться на российском рынке, не интегрируясь с ОДК?? И насколько критичен для нее этот рынок (в 2009-м - 59,4% дохода компании, но эта цифра имеет тенденцию к сокращению)???
По моему мнению, если «Мотор Сич» НЕ ПОЙДЕТ на интеграцию с ОДК, то:
2010-2011 гг. будут для нее все равно годами роста, причем уровень доходов и прибыли в 2010-м заметно превзойдет уровень 2009-го, а в 2011-м - соответственно 2010-го (хотя и в меньшей степени, если брать в %). В 2012-2013 гг. доходы стабилизируются, хотя рентабельность будет уменьшаться. Начиная же с 2014 г. пойдет стремительный и все ускоряющийся спад (как следствие, в первую очередь, введения в строй ОДК импортозамещающих мощностей по ТВаД на базе ОАО "Климов", но также и ряда других факторов), который уже к концу 2017-го, самое позднее 2020-го гг., приведет предприятие к тому состоянию, в котором сейчас (в конце 2010-го) находится Харьковский авиазавод (или близкому к этому).
Прошу высказаться!

12.12.2010 Otovchits Eugene пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть ли информация о том в чем же именно авиапром РФ зависит от движков МС? Интересуют типы летательных аппаратов которые только лишь создаются либо уже эксплуатируются, и для которых движки либо закупаются у МС, либо производятся совместно с ними?

12.12.2010 Otovchits Eugene пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Особенно интересно узнать на какие только лишь проектируемые Россией ЛА, предполагается устанавливать движки МС?

12.12.2010 B_D пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

12.12.2010 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Otovchits Eugene
самолеты:
L-39, Ан-12, Ан-24/26/30/32, Ан-72/74, Ан-124, Ан-140, Ан-148 (первые 50 самолетов), Бе-12, Бе-200, Ил-18 (второй с таким обозначением)/20 (третий с таким обозначением)/22 (второй с таким обозначением)/38, Як-40, Як-42, Як-130 (совместное производство АИ-222-2.5. в пропорции 50:50);
вертолеты:
Ка-27/28/29/31/32, Ка-50/52, Ми-8/9/13/17/19/171/172, Ми-24/25/35, Ми-26;
УР:
Х-35/3М24 «Уран», Х-55/555/С-10 «Гранат», Х-59М «Овод-М» (у последней заменяется на российский ТРДД «изделие 36МТ»)

12.12.2010 Гончаров Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

to Otovchits Eugene
Из проектируемых - только на А-42ПЭ (два двигателя из трех), Бе-132МК и Бе-300.

12.12.2010 condor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сергей, в ваших расчетах (если их можно назвать такими) есть очень серьезный изъян. Он называется "принцип коровы". Это когда фермер кормит и ухаживает за буренкой, она искренне думает, что этот человек если не её близкий родственник, то уж точно влюбился и жизнь удалась. Ей не дано знать, что через неделю её отправят на бойню.
Это я к тому, что делать прогнозы на будущее, исходя из текущего состояния - неблагодарное дело, особенно в наших палестинах с их зашкаливающей волатильностью во всех ипостасях. Вы что думаете, что на МС и Прогрессе не видят рисков и не принимают мер по диверсификации рынков? Или убыточная локализация двигателей в РФ по принципу "назло маме отморожу уши" - тема №1 в голове московских товарищей? Судя по темпам оной - это далеко не так и сия вялотекущая шизофрения только на руку нашему Насреддину-Богуслаеву, которому через 3-5 лет вполне возможно будет все это если не пох, но уж точно не смертельно.)))) Поэтому я бы поостерегся писать прогнозы на годы вперед в стиле - "шеф, все пропало..."

12.12.2010 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

02:27 Гончаров Сергей пишет:
Из проектируемых - только на А-42ПЭ (два двигателя из трех), Бе-132МК и Бе-300.



А-42 ЕМНИП заточен на ПС-90 + российская ВСУ. Бе-132 и Бе-300 пока не продвинулись дальше очень предварительных картинок на бумаге/мониторе, да и то, в случае с Бе-300 (с учётом попыток привинтить на Бе-200 SaM) возможны варианты.
А вообще есть ещё один интересный момент: сколько новых разработок МоторСичи (Прогресса?), существующих в металле, не было принято не смотря на неоднократные предложения отечественными самолёто- и Вертолётостроителями? Навскидочку вспоминаются моторы для Ансата и Ка-226 (хотя надо уточнить, не был ли это один и тот же мотор)?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Прогнозов у Сергея не вижу: только –факты. Долго ли наш авиапром будет пользоваться услугами Мотор-Сич? – пока у власти будут путинские чиновники, которые «ловят мышей» только в свой карман: сняли с испытаний НК-93 и американизируют ПС-90, которые (американцы) потом командуют нашим производителям самолетов: кому можно продавать, а кому нельзя, отчего убивается наш Авиапром. Дальше «ехать некуда!».
Чиновники МВЗ отказываются от модифицированных по их заявке двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В (Все секреты заговора против российского авиастроения - Аргументы...
Пора вспомнить о судах над вредителями. 15 сентября 2010, 17:17 [«Аргументы Недели», Владимир ЛЕОНОВ ] Сотрудничество России и Украины в области авиастроения не химера и не пиар-проект, а насущная необходимость.
http://www.argumenti.ru/toptheme/n255/76541).

12.12.2010 Otovchits Eugene пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Гончаров Сергей

Спасибо,

Чем же тогда, спрашивается, занимаются российские двигателестроители?

12.12.2010 Скляров Иван пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Предлагаю всем участвующем в этом обсуждении хотя бы попытаться отвлечься от привычной манеры общения, направленной на взаимные оскорбления, поиск внутренних и внешних врагов в прошлом и настоящим.

Основной вопрос - взгляд участников дискуссии на будущее предприятия, с учетом сложившейся ситуации и собственных прогнозов её развития.

Рекомендую не отвлекаться от темы обсуждения, стараться раз в какое-то время резюмировать обсуждение, аргументировать свою точку зрения.

Понимаю, что сложно. А вдруг получиться интересное и полезное обсуждение.

Скляров Иван
Администратор конференции

12.12.2010 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Уважаемые!
Вы не забывайте, что Богуслаев на излёте своей карьеры... Еще, максимум, лет 5 и... холуй , типа Кивы, который старику наиболее нежно лизал задницу. Пройдёт ещё лет 5 и об МС останутся одни воспоминания .
А ОДК, надо расчитывать на свои силы и средсва, постепенно избавляясь от зависимости от МС.
Нельзя ставить на самостийных мустангов: сегодня они на волне с климовским ТВ3-117 - завтра китайцы сделают клон, МС соскочит на китайцев.

12.12.2010 shly123 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

МС сильное "пидприемство". но требует "подпитки". нужна помошчь ему. все таки силиконовая долина
в ук. масштабе (конечно). но очень близко к ней. чуть ли не единственное (а не, еще есть ММК им. Ильича)
которые в кризовые 92-96 не сокращали (практически) персонал. что означает, что люди возраста 60-65 именно
те спецы что на других фирмах ушли в запой а потом.... там остались жить - трудиться. и новых набирают
(запорожье живет своей жизнью), и все делаецца с экономической целесообразностью, убыточные проекты
(д-18т и т.п.) четко сказано, что восстановит В.Б. их, если будут "бабки" державные на восстановление
произв. мощностей и доработки по шумам и эмиссии, тяге и материаловедению и т.п. и т.д., а за "свои"
делать ничё (В.Б.) не будет. думаецца.

Так что прав Гончароф, что назвал благоприятную бизнес-струю и фондо-индексы, т.к. это правда. там "экономика"
работает и голова у В.Б. и не сильно "стар" еще. а стар буквально молодец.

12.12.2010 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

5:19 Индустриалович Руссий пишет:
На Ансате - МС-500 (Мотор Сич), собирают кстати в Казани, по лицензии.



?????
http://www.kazanhelicopters.ru/index.php?id=507
А казанцы говорят - РW-207K. Что долго было препятствием для принятия вертолёта на снабжение ВВС (пусть и в качестве учебного). Но договорились, и в училище идут машины с Праттами:
http://www.take-off.ru/news/101-october-2010/517-ansat-syzran-10-2010
http://www.helicopter.su/press-centr/press-relizi/120509-asnat-u.html

12.12.2010 Denik пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Сообщение было удалено модератором: Сообщение не имеет отношения к теме обсуждения

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.