Прогнозы: 2011 год для авиационной промышленности
Тема: Прогнозы: 2011 год для авиационной промышленности
Коллеги, по поводу организации конкуренции! Ну дети, ей богу! Где вы увидели мудрого Соломона, и его честный (и остроумный) суд? Конкуренция подразумевает четкие критерии выбора. А в авиадвигателях их даже по честному море! При одинаковом классе тяги -удельные расходы топлива, вес, ресурс, надежность, ремонтопригодность, цена производства, экология (типа у одного шум тише, у другого выбросы жиже), наличие сервиса и запчасти на складе в любой точке трасс и т.д. и т.п. Были у нас масштабные конкурсы. Сначала выбирали двигатель для Миг-29. Получилось два хороших работающих прототипа, и решение было: у одних еще заказы есть, а у других - больше ничего нет. И з-д Климова стал автором очень хорошего изделия. Далее выбирали двигатель поменьше размером. У одних количество деталей было как пальцев на руках (т.е. баснословно мало), а за других стоял небезызвестный серийный завод. У меня , мол, все налажено. Победили другие, а завод потом все себе присвоил - не зря ратовал. Третий конкурс - поколение 5. Признан несостоявшимся, по причине того,что у одного ничего нет, а у другого есть, но отчеты не тем шнурком завязаны. Четвертый - поспорили КБ (т.е. штучный сектор) с серийным заводом, кому вертолетные двигатели осваивать (чтобы быстро, много и дешево). Кто победил - конечно, КБ (которое, к слову, ни одного двигателя целиком не собирает, из серии матчасть берет - причем за бартер мыслительными процессами, денег пока нет). Они назвались словом "интегратор"-комиссия и на параметры производства не посмотрела. Слово надо правильное сказать. А то, что для выпуска серии нужно совсем не то, что для штук (это ОАК сейчас на Суперджете граблями по лбу изучает), и если серию использовать как подрядчика, а маржу с продаж себе забирать, серия работать не станет, это выяснится быстро, но потом. Так же, как у нас французов удивили. Те поставили в РФ серийную линию на 70 движков в год, а наши там по 6 штук делают. Французы говорят, мы на таких линиях до 1000 CFM56 в год клепаем, раз по проекту 70 штук в год, должно быть 70. А наши им - нет, ребята, гранаты ваши не той системы, российской ментальности не понимают.У нас зарплата от штук не зависит. Правильно тут про девочек намекали, менять надо, а не конкуренцию честную ожидать...
Костлявая рука рынка у нас в стране сидит на одном теле с жирным брюхом коррупции. Вот отсюда и ситуация Виктором описанная. И это не сейчас изобрели. К сожалению.
Другое дело, что сейчас эта единственная работающая (на себя, впрочем) система.
Сообщение было удалено модератором
Дмитрий Дмитрию. Я в социалистическом заду не был, поэтому рассуждаю с позиций развитого капитализма с таким же развитым антимонопольным законодательством и конкуренцией проектов. Так что не надо меня в чиновные игры приплетать. Это не моя сказка.
Виктор, вы говорите о том, что научный менеджмент штука непростая. Так он потому и научный. Наука никогда простой не была. К слову, китайские производители электроники сегодня хвастаются тем, что развивают менеджмент на научной основе - таково требование мирового рынка, в котором они активно работают. А вы мне про какие-то тёрки-разборки безграмотных феодалов.
У всех разные задачи, зачем время тратить?
Это вы куда клоните - что Россия уже давно в роли папуасов, только пока никто не решается назвать вещи своими именами? Путин вот "новую индустриализацию" мутит. Значит предыдущую, сталинскую, уже профукали.
Дмитрий, я же про это-то собственно и пытался начепатать: если посмотреть даже и невооружённым взглядом, например, авиационные двигатели мы сейчас, к примеру, проектировать и даже выпускать мОгем (или могём?), а вот то, ради чего они выпускаются - самолёты - похоже уже вряд ли...
Пора начинать по новой строить систему сначала на этих осколках былого величия. Так же, как делали это в начале 30-х: используя свой, чужой, заёмный, купленный и прочий опыт, привлекая всех специалистов, каких только удастся поймать.
Только кто это возьмётся делать? И кто позволит нам делать это?
Не для того столько трудились - разваливали, чтобы мы опять всё начинали.
А надо бы!
Чтобы хоть было что прогнозировать.
Дмитрий Александрович, даю ещё прогноз на 2012 год - все будут искать виновного. Вот уже начали:
Движение развития создаёт Комиссию по расследованию обстоятельств уничтожения российского авиапрома
http://kroupnov.ru/news/2011/12/29/10938/
:о)
Опытные консультанты при таком раскладе без аппеляций заявляют, что нужно не причины искать, а начинать снова выяснять - ЧТО ДЕЛАТЬ. Но есть опасение, что до этого пункта просто не дойдём. Менталитет такой, "до основания"...
Апелляция. Виноват, не адвокат Навальный, юридические термины пишу редко.
Сообщение было удалено модератором: Размещение рекламных сообщений
2 Боев Дмитрий Александрович пишет:
"авиационные двигатели мы сейчас, к примеру, проектировать и даже выпускать мОгем (или могём?), а вот то, ради чего они выпускаются - самолёты - похоже уже вряд ли..."
Димтрий Александрович!
Однозанчно это будет ясно, если в этом и следующем годах мы не увмдим никаких подвижек по стратегическому бомберу. Вот тогда однозначно - КАЮК!!!!!!!
А вот тут-то на самом деле ещё сложнее. Двигатели к ним проектировала Самарское ОКБ, выпускали там и в Казани. Казанская авиационная промышленность - слава Бабаю (!) - жива, а вот что касается Кузнецовского ОКБ... Единственная надежда на Юр. Сергеича Елисеева, который туда призван - что не спалится на этом деле и пороху хватит поднять этот лежачок. А так - двигатели-то чьи будут иначе? Нагружать на Запорожье - так у них пока всё последнее большое явно гражданского свойства. Пока разберутся. Да и забугорные они. На самом-то деле...
Непосредственно же с планёрами - подписываюсь ещё раз под тем, что уже сказал выше.
А, кстати, кто-нибудь ранее слышал про помянутое в ссылке Дмитрий "Движение развития"? По стилю очень похоже на какую-то ГБистскую структуру. Если так - то это беда: они включаются в работу и выключаются из неё по команде; со щелчком. И абсолютно безразличны при том: получилось-не получилось и какая дальнейшая судьба.
Как у мальчика, спасённого от побоев Дон Кихотом - по отъезду благородного рыцаря хозяин вздул беднягу втрое сильнее. (Don Kihot="Donkey Hot")
2 ОЛЕ
Вопросик, если смогете, будет ли новый планер по стратегам или все-таки кошка сдохла?
Конечно,только личное мнение.
А для чего в наше время (не политическое, а научно-технологическое) новый стратег?
Угробить еще кучу денег безвозвратно? USA на этот тип ВТ забили. Против кого?
Ковровые бомбометания по площадям где скрываются террористы?
Именно. Новый стратег надежный способ закопать бюджет без результата