Риск-менеджмент в обеспечении безопасности полетов

Тема: Риск-менеджмент в обеспечении безопасности полетов

29.12.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Внесены изменения в Воздушный кодекс

27 декабря 2012 года, 11:30

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 12 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 19 декабря 2012 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон разработан в целях реализации международных стандартов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по внедрению Государственной программы обеспечения безопасности полётов воздушных судов гражданской авиации.

Из международных стандартов ИКАО следует, что Государственная программа обеспечения безопасности полётов воздушных судов гражданской авиации представляет собой управленческую систему, требующую координации деятельности как между различными органами государственной власти, так и между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области гражданской авиации.

В связи с этим Федеральным законом вносится изменение в Воздушный кодекс Российской Федерации в части, касающейся наделения Правительства Российской Федерации полномочием по установлению порядка разработки и применения систем управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов.

Принятие Федерального закона позволит создать правовую основу для функционирования эффективной системы управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов и избежать мер ограничительного характера в отношении российских авиаперевозчиков со стороны авиационных администраций иностранных государств.

27 декабря 2012 года, 11:30

http://www.kremlin.ru/acts/17227

29.12.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

17:38 sys пишет:
Принятие Федерального закона позволит создать правовую основу для функционирования эффективной системы управления безопасностью полётов гражданских воздушных судов и избежать мер ограничительного характера в отношении российских авиаперевозчиков со стороны авиационных администраций иностранных государств.
********
Сиречь, допрежь СУБП (кстати, чья?) функционировала без правовой основы? Или была неэффективной? (кстати, у кого?)
Читаю и плачу...

29.12.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

Сиречь, допрежь СУБП (кстати, чья?) функционировала без правовой основы? Или была неэффективной? (кстати, у кого?)
Читаю и плачу...
====
Этот ФЗ ходил два года, давно были подготовлены поправки в несколько ФАПов, а юридически только у эксплуатантов по пара статей в ФАП 128, да пара писем и все. По государственной системе не было ничего.

О внесении изменения в Воздушный кодекс
Российской Федерации

Принят Государственной Думой 12 декабря 2012 года

Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 30, ст. 3290; 2010, № 30, ст. 4014; 2011, № 48, ст. 6733) изменение, дополнив его статьей 241 следующего содержания:

Статья 241. Обеспечение безопасности полетов гражданских воздушных судов

1. Реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

2. Правительство Российской Федерации в рамках обеспечения реализации государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов устанавливает порядок разработки и применения систем управления безопасностью полетов воздушных судов юридическими лицами – разработчиками и изготовителями гражданских воздушных судов, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки, юридическими лицами, осуществляющими техническое обслуживание гражданских воздушных судов, аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку пилотов гражданских воздушных судов, в отношении воздушных судов, разработка, производство, эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, образовательными учреждениями.

3. В целях управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов уполномоченный орган в области гражданской авиации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляет сбор и анализ данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранение этих данных и обмен ими в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении двухсот семидесяти дней после дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации В.Путин

29.12.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:22 sys пишет:
Этот ФЗ ходил два года, давно были подготовлены поправки в несколько ФАПов, а юридически только у эксплуатантов по пара статей в ФАП 128, да пара писем и все. По государственной системе не было ничего.
*********
Так об том и речь. Приведённую Вами поправку в ВК мне наш Главный Сертификатор притащил с вопросом: и чё? А ничё, ответил я. У нас всё есть. Во исполнение именно этого ФЗ ничего не меняется. Хотя готовится к вводу в действие третья редакция...
:-(

29.12.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

Во исполнение именно этого ФЗ ничего не меняется.
===
Невнимательно читаете. Первый абзац Ст. 1 фактически вводит приоритет Стандартов из Приложений над ФАПами + ТОиР, аэродромы и УТЦ. По серьезному надо все договоры дополнять вопросами взаимодействия.

29.12.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

18:49 sys пишет:
Невнимательно читаете. Первый абзац Ст. 1 фактически вводит приоритет Стандартов из Приложений над ФАПами + ТОиР, аэродромы и УТЦ. По серьезному надо все договоры дополнять вопросами взаимодействия.
********
Вот что значит - некорректная формулировка... Для нас ничего не меняется - так будет правильней. Единственно - непонятно теперь, не привести ли структуру в соответствие с требованиями рекомго ИКАО Док, раз уж он в данном вопросе посавлен выше ФАПа? Что же до аэродромов, АТБ и УТЦ - то пусть сами себе пишут ;-)

29.12.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

Что же до аэродромов, АТБ и УТЦ - то пусть сами себе пишут
===
Их риски - ваши риски!

30.12.2012 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть такое дело. Но с нашей стороны вопрос, ИМХО, должен сводиться к организации аудитов и оуенке их деятельности по ряду численных параметров. И главный гемор - разработка этих параметров применительно именно к оценке рисков, связанных с безопаснсотью полётов.

02.02.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Отчет ИКАО по безопасности полетов 2112 года http://www.icao.int/safety/Documents/ICAO_SGAS_2012_final.pdf

17.09.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Любопытные могут почитать новое 19 Приложение. Собственно говоря ничего нового и "вчерашний день" по сравнению с ИСО 31000. http://aviadocs.net/icaodocs/Annexes/an19_cons_ru.pdf

17.09.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

И любителям ужастиков (спецы про него знают) сайт с некоторыми данными http://www.skybrary.aero/index.php/Main_Page

17.09.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:47 sys пишет:
И любителям ужастиков (спецы про него знают) сайт с некоторыми данными http://www.skybrary.aero/index.php/Main_Page
*****************
Крайний раз, когда Росавиация сослалась на этот ресурс, я прикола ради распечатал страницу и без перевода засунул в папку с ИБП нашим доблестным (без подколок!) лётчикам. И пусть понимающих англицкую мову среди них практически не водится, зато при очередной проверке я с гордостью демонстрировал тот факт, что у нас изучаются не только ИБП, но и материалы. на которые оные ссылаются! ;-)

17.09.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

Крайний раз, когда Росавиация сослалась на этот ресурс
====
Вообще-то на него первой стала ссылаться ИКАО. ;)

17.09.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

16:46 sys пишет:
Вообще-то на него первой стала ссылаться ИКАО. ;)
*******
Есть такое дело.

22.10.2014 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Только Петру. Остальным читать вредно!!! И вообще после прочтения адресатом пост фтопку.

Если есть время, то можете сделать небольшую практическую работу по риск-менеджменту вообще и СУБП в частности:
1. Найти годовые анализы Росавиации за 5 лет (лучше больше).
2. Отрыть раздел инцидентов на земле.
3. Составить простенькую таблицу - количество ПВС из-за автотранспорта всего, во Внуково и % внуковских от всех.
4. Возможно Вы и не удивитесь тому, что причины авиакатастроф можно предсказывать и не будучи экстрасенсом.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.