Конференции

 
 

Технологическая платформа «Авиационная мобильность»

Тема: Технологическая платформа «Авиационная мобильность»

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На сайте ЦАГИ вышла прелюбопытная информация: http://www.tsagi.ru/rus/events/memorandum/ Четыре фирмы: ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС и придумали что-то совсем прорывно-европейское: платформу "Авиационная мобильность". Основной движущей силой идеи: "Показатель авиационной мобильности в России - недопустимо низкий по сравнению с развитыми странами. Услугами авиационного транспорта пользуются около 3% населения страны. Число полетов, приходящееся на одного человека в год, в России не превышает 0,3, в то время как в США и других развитых странах этот показатель выше на порядок."
Какая-то не в меру романтичность в наше прагматичное время. Прямо-таки "Карл Павиайнен. Специальность крахмальных воротничков из Ленинграда"(С. by Ilf-Petroff)
Но: "Если звёзды кто-то зажигает, значит, это кому-нибудь нужно..."

26.01.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

25.01.2011 Боев Дмитрий Александрович приводит цитату:"... "Показатель авиационной мобильности в России - недопустимо низкий по сравнению с развитыми странами. Услугами авиационного транспорта пользуются около 3% населения страны. Число полетов, приходящееся на одного человека в год, в России не превышает 0,3, в то время как в США и других развитых странах этот показатель выше на порядок..."

- Наверное, разница коэффициента т.н. "авиационной мобильности" населения с одной стороны в России и, с другой стороны, в США-Европе отражает реальную разницу между уровнями жизни ....

- А разве что-нибудь другое тут может быть?
Интересно, каким методом эти "Четыре фирмы: ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС" собрались платформу авиационной мобильности России укреплять? "... Мосты, вокзалы, телефон, телеграф? "Аврору" пришвартовать у Кремлёвской набережной (поставили же зачем-то сторожевик с подлодкой у Северного Речного порта)?

26.01.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Давно известно что повышение реальных доходов населения на 1% увеличивает количество авиапассажиров на 2%. Показатель авиационной мобильности в России показывает реальный уровень доходов населения и больше ничего.

26.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мобильность отражает не только доходы, но и неоправданно высокую цену на билеты, которая проистекает, в т.ч., из цен на керосин (на которые государство вполне способно и должно влиять).

26.01.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

З Павел пишет:

Мобильность отражает не только доходы, но и неоправданно высокую цену на билеты, которая проистекает, в т.ч., из цен на керосин (на которые государство вполне способно и должно влиять).



Даже грубая прикидка показывает что реально больше половины в цене авиабилетов - разные налоги.

26.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот статейка по авиакеросину:
http://www.ato.ru/content/obzor-rossiiskogo-rynka-aviakerosina

26.01.2011 З Павел пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Даже грубая прикидка показывает что реально больше половины в цене авиабилетов - разные налоги."
Это также ответственность правительства. Получается, именно власти определяют, какой процент населения должен летать, в количественном и качественном выражении.
Технологическая платформа - звучит странно. Лично у меня это выражение вызывает ассоциации с роботизированной поточной линией.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вот это-то (всё перечисленное выше Вами, коллеги и то, что ещё не вспомнили из того де набора) и интересно. Что же это за такой меморандум и зачем он вообще появился? Вот что вводит в лёгкое недоумение. Чудно...
А вообще, не пожалейте времени, посмотрите. Лично у меня она оставляет впечатление подстрочника, выполненного автоматическим переводчиком типа и уровня Stylus'а с американского английского оригинала, практически без редакторской правки.

"But why?" (удивление пристреленного профессора-энтомолога из фильма "Дежа вю" - помните?)

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У меня такое впечатление, что кто-то приказал чиновникам срочно научиться выговаривать слова "модернизация", "инновации", "кластер", и вот теперь - "платформа". Иначе - не усидеть в кресле. Наконец - выучили. Как в анекдоте - "Я знаю кунг-фу, айкидо, джиу-джицу и... много других страшных слов!"

26.01.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У меня такое впечатление, что кто-то выучил слово "чиновники" и списывает на них любой бред. Среди организаторов платформы "Авиационная мобильность" нет чиновников, это базовые отраслевые НИИ.

26.01.2011 Жигалов Дмитрий пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Докладываю: понятие технологической платформы было взято у Европы и Минэкономразвития пытается двигать эту тему для развития технологий: http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/innovations/formation/
Список платформ
http://www.economy.gov.ru/minec/activity/sections/...
В предыдущем избирательном цикле была идея ключевых (закрывающих) технологий. Тогда Путин издал указом целый список этих технологий...
Я даже сам подавал технологическую платформу от РоверКомпьютерс по мобильной электронике, но мне сказали, что нужна кооперация с академическим сообществом, с вузами и прочая хрень. Я прикинул трудоёмкость возни и бросил нафиг заниматься этим. Ничего путного, кроме хождения по всяким мероприятиям, я для себя не вынес. То, что ЦАГИ выдаёт за технологическую платформу, нужно называть так:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82
Форсайт (от англ. Foresight — «взгляд в будущее») — эффективный инструмент формирования приоритетов и мобилизации большого количества участников для достижения качественно новых результатов в сфере науки и технологий, экономики, государства и общества. По результатам форсайт-проектов создаются дорожные карты. Является одним из важнейших инструментов инновационной экономики.

А так получается просто cutting edge к бюджетным деньгам.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это-то всё понятно. Чтобы выглядеть соответствующим образом, нужно говорить на языке, принятом среди тех, кто организовывает "раздачу слонов". И тогда у нас уже не этапы работы а "Гейты", не план-проспект работ, а "дорожные карты" (так и ждёшь, что из-за угла Перец под ручку с Арафатом появятся) и прочая великозаумь. И под таким соусом можно любую галошу на завтрак подавать: сойдёт. Как у Экзюпери: "И на этот раз все этому астроному поверили: ведь одет-то он был не по-турецки, а как обычный европеец".

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Хотя, впрочем, иная, поданная на птичьем языке идея может быть на самом-то деле и заслуживает внимания. Ну кто же это поймёт...

26.01.2011 Бирюков Андрей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

да, из-за этих языковых нюансов иногда изобретают "двигатель внешнего сгорания", "раскрытия сопла" и т.д.
а вот про политические "сферы", "платформы", "дорожные карты", "нанотехнологии", "кластеры" что любопытно - кто их вводит в моду?

26.01.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Бирюков Андрей пишет:

что любопытно - кто их вводит в моду?



А что Вы скажете об этом: http://marker.ru/news/95
1 января 2011 года в должность вступил новый Президент Международной организации по стандартизации (ИСО). Им был избран Генеральный директор ФГУП "Центральный аэрогидродинамический институт им. проф. Н.Е. Жуковского" Борис Алешин на срок с 2011 по 2012 гг.
Международные стандарты и унификации, однако.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.