1-я ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЧАСТНЫХ ПИЛОТОВ И ГРАЖДАН-ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Тема: 1-я ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ЧАСТНЫХ ПИЛОТОВ И ГРАЖДАН-ВЛАДЕЛЬЦЕВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Экий Вы буквоед-законник. Ваша позиция звучит примерно так: "у нас не должно быть авиапрома, у нас есть госпрограмма" (ака Христенко). Государство существует только до тех пор, пока решает сверхзадачи. Создание СУБП - сверхзадача для государства. Ни один частник её не потянет.
Жигалов Дмитрий пишет:
Ваша позиция звучит примерно так:
**
Не так. Моя позиция звучит так: Управление на всех уровнях должно производится на основе риск-менеджмента. И меня очень удивляет, что Вы, такой признанный специалист по моделированию бизнес-процессов этого еще не понял. :))
Создание СУБП - сверхзадача для государства.
*****
Сильны Вы в рассказе сказок и пересказе мифов! :))) Ничего личного, исключительно общее впечатление. :)))
2 Romirus
Хотите попробовать ответить на один вопрос, которым я в этом году Тюрина в ступор ввел? :))
Сис, Вы так застращали Ромируса, что он не желает общаться. Ваше маниакальное стремление со всех требовать исполнения буквы закона только вредит делу.
Давайте рассмотрим так любимый Вами пункт 4.6 и далее:
4.6. Эксплуатант создает систему управления безопасностью полетов, которая соответствует объему и сложности выполняемых полетов, и обеспечивает ее функционирование.
4.7. Система управления безопасностью полетов должна включать:
процессы определения фактических и потенциальных угроз для безопасности полетов и оценки соответствующих рисков;
процессы разработки и внедрения профилактических мероприятий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов;
обеспечение постоянного контроля и регулярной оценки адекватности и эффективности мер по управлению безопасностью полетов.
4.8. Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы полет не начинался, если им не установлено, что располагаемые и непосредственно необходимые при таком полете для безопасной эксплуатации воздушного судна наземные и (или) водные средства, включая связное оборудование и навигационные средства, позволяют выполнить полет.
4.9. Эксплуатант утверждает РПП, содержащее инструкции и сведения, необходимые авиационному персоналу для выполнения порученных ему обязанностей.
4.10. РПП должно содержать следующие элементы:
- оглавление;
- страница учета поправок;
- служебные обязанности, функции и субординация руководящего и эксплуатационного персонала;
- система управления безопасностью полетов эксплуатанта;
- система руководства полетами;
- правила в отношении минимального перечня исправного оборудования в случаях применения MEL;
- производство полетов в нормальных условиях;
- стандартные эксплуатационные процедуры;
- метеорологические ограничения;
- ограничения полетного и рабочего времени;
- чрезвычайные ситуации в полете;
- процедуры анализа авиационных происшествий и инцидентов;
- квалификация и подготовка персонала;
- ведение учетной документации;
- описание системы управления техническим обслуживанием;
- процедуры обеспечения авиационной безопасности (где применимо);
- эксплуатационные ограничения летно-технических характеристик;
- использование и защита записей полетных данных бортового и речевого самописцев, в случаях, когда применяются самописцы;
- обработка опасных грузов, в случаях, когда перевозятся опасные грузы.
Фактически речь идёт про набор инструкций и ознакомлением с ними персонала под подпись. Вот уж для Вас задачка - разработать типовой комплект документов с журналами и продавать этикомплекты по приемлемой цене. Кучу денег заработали бы. Вместо того, чтобы стращать народ.
Жигалов Дмитрий пишет:
Давайте рассмотрим так любимый Вами пункт 4.6 и далее:
*****
Отличная демонстрация способности все смешать в одну кучу!
Вы посмотрите только 4.6 и касающийся его 4.7:
4.6. Эксплуатант создает систему управления безопасностью полетов, которая соответствует объему и сложности выполняемых полетов, и обеспечивает ее функционирование.
4.7. Система управления безопасностью полетов должна включать:
процессы определения фактических и потенциальных угроз для безопасности полетов и оценки соответствующих рисков;
процессы разработки и внедрения профилактических мероприятий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов;
обеспечение постоянного контроля и регулярной оценки адекватности и эффективности мер по управлению безопасностью полетов.
Вы разве не заметили свои родные бизнес-процессы и риск менеджмент? И ни одного слова про набор инструкций и ознакомление персонала с ними под роспись. А РПП требовалось очень давно, к СУБП оно в общем виде отношения не имеет, и его не под роспись доводят, а на каждом самолете возят с собой.
Обратите внимание на пункты:
- стандартные эксплуатационные процедуры;
- чрезвычайные ситуации в полете;
Именно в этих пунктах должны быть определены порядок выявления неисправного датчика скорости (это я про соседнюю ветку) и действия экипажа по безопасному завершению полета.
Еще интересный пункт:
правила в отношении минимального перечня исправного оборудования в случаях применения MEL;
Определяет, можно ли лететь с некоторыми неисправностями и порядок принятия решения на вылет с этими неисправностями.
Вы уверены что это ненужные бумажки, которые вне зависимости от типа ВС, квалификации экипажа и прочего надо писать под копирку? Может Вы лучше расскажете о новой китайской бытовой электронике, ее надежности и безопасности?
Вы так возмутились, как будто инструктаж для ЛЮБОЙ системы безопасности не является краеугольным камнем. Любой должен как минимум ознакомиться и с процедурами эксплуатации и с теми же правилами обработки опасных грузов. Именно это и есть главный бизнес-процесс - чтобы персонал "знал свой манёвр".
Сразу видно, что не работаете с людьми. У нас те же водители маршруток не знают часть ПДД, касающуюся их напрямую. А розничные сети конкурируют между собой за вменяемость персонала.
А Вы опять рассуждаете в русле очередной инструкции. Страна состоит из разгильдяев, которым инструкции вообще нужно преподносить в виде занятных комиксов. Они эти Ваши ФАП сроду читать не сядут.
Жигалов Дмитрий пишет:
Вы так возмутились, как будто инструктаж для ЛЮБОЙ системы безопасности не является краеугольным камнем. Любой должен как минимум ознакомиться и с процедурами эксплуатации и с теми же правилами обработки опасных грузов. Именно это и есть главный бизнес-процесс - чтобы персонал "знал свой манёвр".
*******
Запомните раз и навсегда, в основе всех процессов лежит цикл Деминга: Планируй - Действуй - Контролируй - Устраняй.
Главное в любом процессе его планирование. Просто так даже прыщ на опе не вскакивает!
До инструктажа надо определить его цель, время, место, состав и все прочее.
Вы перепутали требования к СУБП как к системе управления процессами обеспечения безопасности полетов и регламентацию работы персонала в РПП.
Сразу видно, что не работаете с людьми.
*****
Вы и в авиации все видите, только ведь, извините, ни хрена в ней не понимаете. Этот спич даже обсуждать не хочется.
Они эти Ваши ФАП сроду читать не сядут.
*****
Запомните раз и навсегда, в авиации все кто хочет жить, очень внимательно читает ФАПы и прочие инструкции. Предшественник этого ФАПа - НПП многие знали практически наизусть, по крайней мере основные положения из него. Это извините не магазин с гастарбайтерами, а авиация.
Мы говорим про АОН или где? :о)
Жигалов Дмитрий пишет:
Мы говорим про АОН или где?
**
А Вы можете про АОН говорить со знанием дела? Или как в любой ветке только помучать клаву и все? Посмотрите ФАП, эти пункты относятся исключительно к АОН.
Я могу говорить со знанием дела про человеческий фактор и управление знанием в любом деле. Тему знаю не только по книжкам Хорошевского или методикам Лотуса и Мелкомягких, разработанных для автоматизации всего и вся. Так что даже не надейтесь на то, что удастся убедить меня в моей несостоятельности. 15 лет стажа кое-чего стоят знаете ли. Для меня Вы лишь очередной объект исследования - эксперт со своими "границами компетентности". Ничего личного, просто констатация факта.
Так вот АОН относится примерно к той же категории что и автомобили. С примерно такой же высокой вероятностью аварий вследствие низкой квалификации и культуры. Поэтому грамотный инструктаж будет являться ОСНОВОЙ всей СУБП. Именно поэтому там так важны подробные и наглядные инструкции. Если думаете, что здесь будет низкая вероятность появления "гастрабайтеров", то вынужден Вас разочаровать. Как только начнётся массовая эксплуатация, многочисленных эпизодов, в стиле катастрофических покатушек пьяных чиновников на вертолётах, не избежать.
Жигалов Дмитрий пишет:
Я могу говорить со знанием дела про человеческий фактор и управление знанием в любом деле.
******
Если у тебя есть фонтан, заткни его, дай отдохнуть и фонтану. :))
15 лет стажа кое-чего стоят знаете ли.
*****
Салага!
Для меня Вы лишь очередной объект исследования - эксперт со своими "границами компетентности".
**
Они уже не раз объявлялись приказами по всей ГА.
Поэтому грамотный инструктаж будет являться ОСНОВОЙ всей СУБП.
***
Расскажите это на конференции. Народ долго будет смеяться над тем, кто его будет проводить, если владелец ВС он же его пилот, а зачастую и техник. Все в одном лице. Так кто-кого инструктировать то будет? :))
2 Жигалов Дмитрий
Думаю Ваш стаж позволит понять основу СУБП - риск-менеджмент по статье в СМИ: http://digest.subscribe.ru/business/school/n516737184.html
На более серьезное чтиво боюсь опыта не хватит. :)))
Давайте так. Предположим, что Ромирус является объектом Вашей лекции о риск-менеджменте. Вы хотите, чтобы он Вам заказал сценирование чрезвычайных ситуаций и выработку "планов Б"? Или чтобы он всё бросил и разработал СУБП для себя? А он, надеюсь, что-нить Вам ответит.
Или может хотите, чтобы я слово "инструктаж" поменял на "аттестация"? А кто и кого тогда должен аттестовывать?
Что касается конференции, то хочу просто посмотреть и послушать. Познакомится с интересными людьми. Это Вы жаждете всем лекции читать.
Но если Вы жаждете ответа в стиле бизнес-проектирования, то проведу анализ уровня зрелости бизнес-процессов и диалоговой коммуникации. А вообще только в понедельник будут у меня данные по визам и билетам. Так что может ещё и не полечу никуда.
Жигалов Дмитрий пишет:
Хочу в Сибирь!
*****
Так это Вам, уважаемый, в Сибирь надо ехать... А от нас до Сибири столько же, сколько и от вас до нее же... Удивляюсь этим московитянам... За МКАД уехали - всё! СИБИРЬ!За Сибирью еще у нашей страны Дальний Восток имеется. А это еще 36% территории страны. Так что если Вы к нам собрались, готовьтесь ехать в два раза дальше, чем Вам кажется.
sys пишет:
Как в АОН выполняются требования ФАП-128 и ИКАО о наличии с нового года СУБП у эксплуатантов АОН.
**
я не эксплуатант АОН. и никто из моих друзей и знакомых не эксплуатант. теперь скажите мне: мне вот это надо, о чем вы тут говорите? ;-)
Будду - уели, действительно подзабыл отечественную географию. Тут в Москве начинаешь мыслить как Буш-младший. Тупеешь, обстановка такая нездоровая. Вот и хочется вырваться хоть куда-нибудь из этой клоаки. Думаю, может послать генерального и уехать на работу в дальнее "заМКАДье"? Как думаете, есть у меня шанс найти работу в Иркутске? Или у Вас с модернизацией тоже плохо...
Большими расстояниями меня не напугаешь. Мне в Гонконг лететь подальше чем до Иркутска. Так что мне теперь что Гонконг что Иркутск. Вот Австралия действительно далеко. :о)
Что касается претензий Системщика, то для него даже владелец одного самолёта уже эксплуатант. Один же есть? Или арендуете?