"Аэрофлот" улетает в частные руки
Тема: "Аэрофлот" улетает в частные руки
Обсуждаем: "Аэрофлот" улетает в частные руки, Газета.Ru, 27.06.2011
"Разблюдовку" налогов и сборов я прекрасно знаю.
Разумеется, там нет "налога на содержание нацпера".
Не важно в какой форме осуществляется господдержка компании/проекта - прямого субсидирования или гарантий кретитов.
Это всегда оплачивается в конечном счете налогоплательщиком.
11:09 sys пишет:"... Если вычесть роялти за пролет иностранных компаний через российское небо, то обычно да, убыточен...."
- Так ведь получается, как показывает опыт нашей жизни последних 20-и лет, если раньше "пролётные" шли государственной авиакомпании-"национальному перевозчику", то после её прихватизации пойдут в карман какому-нибудь инкогнито через какие-нибудь острова. Как с аэропортом Домодедово.
Кстати, если не вру, то "АФЛ" уже во-всю берёт кредиты у собственных новорожденных "дочек", куда его руководство спешно "слило" все финансы компании, видно менеджмент уже основательно подготовился к предстоящему процессу приватизации....
Поэтому, лично по-мне, пусть уж лучше Аэрофлот и далее будет чисто-государственным.
Кстати, если не ошибаюсь, "Аэрофлот" был не очень давно прибыльным без пролётных, пока на него по решению правительства не "повесили" все "дохлые" активы разорившихся в процессе кризиса авиакомпаний ...
P.S.:
Аксиома из неизданного учебника рыночной экономики:
"Успешность той или иной компании в рыночных условиях НЕ ЗАВИСИТ от формы её собственности."
Я сомневаюсь, что деньги за пролет шли напрямую "Аэрофлоту". Скорее, министерству транспорта.
Прибыльность "Аэрофлота" - если бы она была - в самом деле закрыла бы вопрос.
Но почти нереально выяснить бухгалтерию "Аэрофлота".
Даже когда сообщается о "чистой прибыли", это почему-то "привязывается" к определенному кварталу.
А потом оказывается, что лизинговые платежи были совсем в другом квартале. А проценты за кредит на депозит на 787/350-е - вообще непонятно где.
Я предполагаю, что с таким темпом обновления парка и строительством терминала - компания прибыльной быть не может.
andrey_che пишет:
если раньше "пролётные" шли государственной авиакомпании-"национальному перевозчику", то после её прихватизации пойдут в карман какому-нибудь инкогнито через какие-нибудь острова.
*****
Вообще то планируется их отмена и компенсация этой отмены повышением ставки за использование воздушного пространства в карман не подлежащего приватизации государственного ОВД
пусть уж лучше Аэрофлот и далее будет чисто-государственным.
**
Это ОАО давно не чисто-государственное. У того же Лебедева как у частного лица довольно внушительный пакет акций.
"Успешность той или иной компании в рыночных условиях НЕ ЗАВИСИТ от формы её собственности."
**
Поэтому Аэрофлот и критикуют что он не в рыночных, а в особо льготных условиях.
pylon101 пишет:
Я сомневаюсь, что деньги за пролет шли напрямую "Аэрофлоту".
*****
Идет впрямую и не только ему. Чуток достается Вами любимому ТСО.
12:39 pylon101 пишет:"... Но почти нереально выяснить бухгалтерию "Аэрофлота"..."
12:41 sys пишет:"...Поэтому Аэрофлот и критикуют что он не в рыночных, а в особо льготных условиях..."
- Думаю, что в процессе прихватизации "закрытость" реальной бухгалтерии "АФЛ" только увеличится (см. фактического владельца Домодедова).
Такие финансовые "фортели" будут реализованы, что лопнувший от зависти Березовский забрызгает весь потолок своего Англицкого замка...
А потом, спустя энное количество времени, как как-то раз было, очередной украшенный дубовыми листьями маршал Шапошников в процессе "разбора полётов" изречёт в ответ на вопрос "Зин, а деньги где" своё коронное маршальски-дубовое "...не знаю... я своим помощникам/замам полностью доверял!..."
andrey_che пишет:
- Думаю, что в процессе прихватизации "закрытость" реальной бухгалтерии "АФЛ" только увеличится
*******
Вы поразузнайте сколько у Аэрофлота дочек, внучек и прочих родственников.
Каменщик давно от зависти плачет, а владелец контрольного пакета Лебедев из-за того что его и близко к бухгалтерии не подпускают, предлагал в совет директоров новорожденного сына.
На самом деле "распутать" аэрофлотовские финансы под силу даже средней московской аудиторской компании.
Даже Price Waterhouse & Cooper нанимать не надо.
Просто нужна транспарентность.
Я надеюсь, что давление в этом направлении на "Аэрофлот" будет возрастать.
Это вполне в стиле нынешней политики: никаких революции - только эволюция и постепенное "выдавливание" в "белую" зону.
Умники-хитрецы анонимы может даже дадут ссылку на действующий реестр акционеров например авиакомпании JAL? :) Чтобы мы уж сами могли оценить кому там всё на самом деле принадлежит и что на самом деле скрывалось под "приватизацией"? :)
29.06.2011 pylon101 пишет:"... На самом деле "распутать" аэрофлотовские финансы под силу даже средней московской аудиторской компании.
Даже Price Waterhouse & Cooper нанимать не надо.
Просто нужна транспарентность...."
- Вот-вот! Именно!!! Полностью, обеими руками, подписываюсь под Вашими словами!!!
- И никакая приватизация для распутывания финансов "АФЛ", а следовательно для достижения прибыльности, совершенно НЕ НУЖНА!!!!!!!!!
- Ну нафига "приватизировать", "акционировать" ....и т.д. и т.п., когда вполне можно обойтись услугами даже "средней московской аудиторской компании".
- Было бы желание!
andrey_che пишет:
- И никакая приватизация для распутывания финансов "АФЛ", а следовательно для достижения прибыльности, совершенно НЕ НУЖНА!!!!!!!!!
******
Распутывание финансов с достижением прибыльности в общем виде не связана, наоборот путем сбрасывания долгов на дочки можно очень прибыльно выглядеть.
- Ну нафига "приватизировать", "акционировать" ....и т.д. и т.п., когда вполне можно обойтись услугами даже "средней московской аудиторской компании".
***
Аэрофлот давно приватизирован и акционирован, значительной долей акций успели повладеть известные Березовский и Абрамович, который потом продал ее тому же Лебедеву.
Вопрос ведь стоит не о приватизации, которая в принципе уже давно проведена а о продаже части акций. Может быть государство, зная об отмене пролетных роялти решило избавиться от убыточной компании? Это его право.
11:20 sys пишет:".... Может быть государство, зная об отмене пролетных роялти решило избавиться от убыточной компании? Это его право."
- Если под словом "избавится" Вы имели в виду "кошка бросила котят, пусть гуляют как хотят"... то лично я, пожалуй, не соглашусь с Вашим мнением.
Всё-таки легкомысленное отношение со стороны государства к компаниям, в которых работает столько его граждан - преступно.
andrey_che пишет:
Всё-таки легкомысленное отношение со стороны государства к компаниям, в которых работает столько его граждан - преступно.
**
Ключевой момент "столько граждан". Помнится Окулов любил начинать свои выступления со слов что в Аэрофлоте работает 14 тысяч человек. Если разделить эту численность на число бортов, встает вопрос, почему Аэрофлот еще не банкрот, ведь 1 9один) летающий самолет принципиально не может прокормить несколько сот ртов. От количества офисного планктона в различных департаментах Аэрофлота может закружиться голова.
pylon101: Но почти нереально выяснить бухгалтерию "Аэрофлота".
* * *
Как мне объяснили, ничего нереального нет. Вот здесь лежит фин. отчет АФЛ - http://www.aeroflot.ru/cms/files/... a_2010_god.pdf
На стр.28 можно видеть искомое - в строке "Доходы по соглашениям с авиакомпаниями". В 2010 году это составило 404 млн. долл., что больше, чем прибыль до налогообложения (353,5 млн. долл.).
Аналогичные данные есть и в отчетах за пред. годы.
Пардон, ссылка некорректно в посте отразилась. Отчет легко найти в Гугле по запросу "аэрофлот отчетность 2010".