О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Прощай, композиты?

Тема: Прощай, композиты?

05.08.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А где широко в авиации применяется чугун?!

06.08.2011 Угрюм Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

КМ,крокодил, проглотили все воздушные винты, взялся за вентиляторы. 50 на 50 мнение Главных АвиаИдеологов. Совсем испорченное композитами поколение сидит в ЦИАМ.

06.08.2011 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну-ну, не будем о грустном, есть же кое-сто чтомогло пойти и для производства винтов:
В-1469-Т1 - высокопрочный коррозионностойкий свариваемый сплав пониженной плотности (d = 2,67 г/см3, Е = 78-80 ГПа, σв ≥ 580-600 МПа, σ0,2 ≥ 540-560 МПа,
δ ≥ 8 %, σкр = 400 МПа, σвсв/σв > 0,6). Технологичен при литье и обработке давлением, что позволяет получать из него все виды полуфабрикатов, в том числе листы холодной рулонной прокаткой, сваривается всеми видами сварки. Освоено промышленное производство листов толщиной 1,2-6,0 мм и прессованных профилей. Рекомендуется для элементов, работающих на сжатие длительно во всеклиматических условиях до температур 150 °С (верхние поверхности крыла, лонжероны, балки, стрингеры). Эффективное использование в авиационной и ракетно-космической технике обеспечивает снижение массы деталей и узлов на 10 % в клёпаной и на 20 % в сварной конструкции.
http://www.viam.ru/index.php?id_page=109&language=ru

http://www.journal.viam.ru/index.php?mode=archive&year=2011&number=1&lang=eng
Mastering of semifinished products, produced of B-1469 Al-Li advanced alloy in the commercial production
The test results of rolled and extruded semifinished products of B-1469-T1 alloy are given in the present paper. B-1469 alloy based on
Al-Cu-Li-Mg-Ag system is the aluminium wrought, heat-strengthened, lowdensity, high-strength and corrosion-resistant alloy

- дороговат будет, но винты должны получиться замечательные:)

27.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Инновация в ракетостроении: композитный криобак


Специалисты НАСА разработали и успешно испытали технологию, которая может существенно снизить вес ракет-носителей и, соответственно, увеличить их полезную нагрузку.

Речь идет о композитном криогенном баке – сосуде для хранения сжиженных компонентов ракетной топливной смеси. До сих пор криогенные баки изготавливали из металлов, поскольку ни один пластик или пластиковый композит не мог выдержать сочетание высокого давления, низкой температуры, сильной вибрации и перегрузок, характерных для эксплуатации баков ракет-носителей.

Тем не менее, инженерам и ученым из НАСА и компании Boeing удалось создать криобак, пригодный для использования в ракетах. Более того, криобак, полностью изготовленный из композиционных материалов, вероятно начнут устанавливать на американские ракету уже к концу этого десятилетия.
[img]
http://filearchive.cnews.ru/img/reviews/2013/07/04/composite_cryotank_nasa.jpg
[ /img]

Новый композитный криобак весит на 30% меньше алюминиевого и стоит на 25% дешевле

Небольшое опытный образец композитного топливного бака изготовлен Boeing по заказу и при финансировании НАСА. Прототип может вместить почти 8000 литров жидкого водорода при закачке в 3 этапа с температурным диапазоном: от комнатной температуры до температуры -217 градусов Цельсия.

25 июня в Центре космических полётов им. Маршалла начались пробные заправки 2,4-м композитного бака: он успешно выдержал 20 циклов заправки с 0 бар до давления 9,3 бар, Следующей весной начнутся испытания большей, 5,5-м, версии криобака, его подвергнут испытаниям на вибрацию, механические нагрузки, многократные скачки температуры и давления.

Пока проект создания криобака развивается очень успешно, и в НАСА уже видят огромные перспективы данной разработки. В частности композитные криобаки на 25% дешевле обычных алюминиево-литиевых, но главное: масса композитного бака как минимум на 30% меньше. Не нужно лишний раз говорить, что это существенная экономия массы, которая дает несколько тонн дополнительной полезной нагрузки для тяжелой ракеты вроде SLS.

Интересно, что криобак Boeing изготовлен из тонких слоев композитов, которые не требуют процесса отверждения при высокой температуре, и это резко снижает их стоимость. При этом, благодаря использованию тонких слоев композита, снижается риск развития микротрещин, которые приводят утечкам топлива или окислителя. Более того, множество тонких слоев не просто снижают проницаемость стенок бака для водорода (который известен своей летучестью), а полностью ее устраняет. Подобная технология пригодилась бы не только в космической технике, но и в авиа и автомобилестроении – для создания самолетов и автомобилей на водородном топливе. Сегодня хранение водорода представляет проблему: металлические баки дороги и тяжелы, к тому же водород настолько летуч, что проникает через большинство материалов, создавая крохотную, но в некоторых случаях все же опасную утечку.

Заметим, что в 1999 году эксперименты с композитными баками в НАСА закончились провалом: заправленный жидким водородом бак опытного аппарата X-33 расслоился и вышел из строя. Новый бак имеет другую внутреннюю структуру: не сотовую, а на основе крохотных трубок, и пока эта конструкция работает отлично.



Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2013/07/04/534338

- длинномерные нанотрубки, намотка в вакууме с образованием межмолекулярных связей?:)
А вообще, впечатляет.

27.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

05.08.2011 Seerndv пишет:"... А где широко в авиации применяется чугун?!..."

- Например, если не ошибаюсь, из этого материала изготовлены блоки цилиндров дизельных двигателей, которые устанавливались на некоторых самолётах "Диамонд" http://ru.wikipedia.org/wiki/Diamond_Aircraft_Industries...

27.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

На СНТК даже блок цилиндров для двигателя для СЛА предусматривался на основе сплавов алюминия.
Кстати,использовать гильзы для блока цилиндров из чугуна вместо цельнолитого блока религия не позволяет?
Как нв "Волге" http://ru.wikipedia.org/wiki/... :

Блок был алюминиевым, литым в кокиль. Гильзы — мокрые, сменные, из серого чугуна, посаженные в блок с натягом. Головка цилиндров литая, алюминиевая, со вставными чугунными сёдлами клапанов. Свечи в неё вворачивались слева. Справа на двигателе размещались впускной коллектор с однокамерным карбюратором и выпускной коллектор, генератор постоянного тока, фильтр грубой очистки масла и водосливной краник. Слева были расположены стартер, прерыватель-распределитель, маслощуп и топливный насос. Поршни — алюминиевые лужёные, с тремя поршневыми кольцами — двумя компрессионными и одним маслосъёмным. Поршневой палец смещён на 1,5 мм вправо для уменьшения шумности работы двигателя. Коленчатый вал пятиопорный, литой из чугуна, вкладыши тонкостенные, биметаллические (сталебаббитовые). Диаметры клапанов: впускной — 44 мм, выпускной — 36 мм.

27.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


- не просто всё для этих композитных баков.

27.08.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


14:18 Seerndv пишет:"... На СНТК даже блок цилиндров для двигателя для СЛА предусматривался на основе сплавов алюминия.
Кстати,использовать гильзы для блока цилиндров из чугуна вместо цельнолитого блока религия не позволяет?.."

- Да, немецкая религия не позволяет...

Поскольку авиадизель был получен путём доработки под установку "на ероплан" массового "мерседесовского" автомобильного дизеля, то "немецкая религия" не позволила заниматься разработкой "специЯльных" "штучных" блоков из алюминиевых сплавов даже ради экономии нескольких килограммов...

- Мне кажется, что с учётом того, что автомобильное двигателестроение "в эпоху реактивной авиации" развивалось, скажем так, несколько активнее, чем авиационное поршневое двигателестроение, "немецкая религия" в этом вопросе оказалась не такой уж глупой...

27.08.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> - Мне кажется, что с учётом того, что автомобильное двигателестроение "в эпоху реактивной авиации" развивалось, скажем так, несколько активнее, чем авиационное поршневое двигателестроение, "немецкая религия" в этом вопросе оказалась не такой уж глупой...

- а кто виноват?:)

11.03.2014 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11 марта, AEX.RU – Американская корпорация Boeing Co. заявила в пятницу об обнаружении мелких трещин в обшивке крыльев некоторых серий самолетов Boeing 787 Dreamliner, передает РИА Новости со ссылкой на Франс Пресс.

По данным компании, трещины были обнаружены в крыльях новых Dreamliner, производимых японской компанией Mitsubishi Heavy Industries. Причиной появления трещин эксперты Boeing считают нарушения в производственном процессе.

Как заявили представители американской корпорации, в Boeing уверены, что в уже используемых для полетов лайнерах Boeing 787 эта неисправность отсутствует.

В январе 2013 года, после серии неисправностей в аккумуляторах полеты эксплуатируемых по всему миру 50 самолетов Dreamliner были приостановлены. Полеты были разрешены после того, как корпорация Boeing модифицировала аккумуляторные батареи, а также после проведения серии испытательных полетов. Японские авиакомпании JAL и ANA, которым в совокупности принадлежит 24 Boeing 787, возобновили коммерческие рейсы на самолетах данного типа с 1 июня 2013 года.
http://www.aex.ru/news/2014/3/11/117818/

11.03.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


11:47 Seerndv пишет:"... – Американская корпорация Boeing Co. заявила в пятницу об обнаружении мелких трещин в обшивке крыльев некоторых серий самолетов Boeing 787 Dreamliner, передает РИА Новости со ссылкой на Франс Пресс.

По данным компании, трещины были обнаружены в крыльях новых Dreamliner, производимых японской компанией Mitsubishi Heavy Industries. Причиной появления трещин эксперты Boeing считают нарушения в производственном процессе....

- Будем ждать появления трещин и в ещё не созданном "черном крыле" МС-21...?

11.03.2014 TORGONAFT пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Интересно, что криобак Boeing изготовлен из тонких слоев композитов, которые не требуют процесса отверждения при высокой температуре, и это резко снижает их стоимость"
-это за ботва еще?ЭЭЭЭ....в ролике показан бак в утробе автоклава...Да и высокой температуры необходимо для ускорения отверждения...можно конечно без оного обойтись но смола то дюже вредная...мля резко снижает стоимость...ппц...Гйданский писал наверное...

12.03.2014 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"... Airbus и Boeing заявили о необходимости проверки некоторых моделей своих самолетов......

.... в некоторых новых Boeing 787 были обнаружены микротрещины в крыле. По данным американского авиастроителя, дефект обнаружен только на новых машинах, которые еще находятся в производстве; у эксплуатируемых самолетов такой проблемы нет. Производитель консолей крыла для Boeing 787 — японская компания Mitsubishi Heavy Industries — отмечает, что причиной появления микротрещин стало изменение производственного процесса.....

....В конце декабря 2011 г. микротрещины на крыльях были обнаружены у самолетов Airbus А380 австралийской авиакомпании Qantas....
... микротрещины образуются в элементах крепления обшивки крыла самолетов. Тогда европейский самолетостроитель начал менять крепежные элементы у всех ВС, на которых были обнаружены микротрещины, и разработал принципиально другую их конструкцию из других материалов...."
http://www.ato.ru/content/airbus-i-boeing-proveryayut-samolety


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Прощай, композиты? | АвиаПорт.Конференция