Самолёт будущего
Тема: Самолёт будущего
Предлагаю здесь начать обсуждение перспектив развития авиации.
В частности облик самолёта будущего, какие инновации будут применены при создании новых проектов, в чем их преимущества, какие технологии нужно развивать и т.п.
Уважаемый Ole_ уже приводил преимущества схемы летающее крыло.
Хотелось-бы наполнить это крыло содержанием.
А именно, какие двигатели ставить, какое ВСУ, роль композитов, предполагется-ли создание беспилотных пассажирских и грузовых самолётов.
Летающее крыло в ВВС:
стратегический бомбардировщик,
заправщик, (в т. ч. беспилотные варианты),
экранопланы.
...
У кого есть ссылки на статьи, прошу помещать сюда.
Американский истребитель будущего, преемник F-22 и F-35, будет стрелять лазерными лучами, избегать обнаружения радарами и тепловизорами, сжигать ПК и заражать вирусами компьютерные сети противника. При этом он будет летать дальше и потреблять меньше топлива. Во всяком случае, именно таким видит его главный ученый ВВС США.
Новый истребитель под названием F-X должен поступить на вооружение после 2030 года и, скорее всего, будет выполнен по гибридной схеме – с использованием мощных аккумуляторов и электромоторов. Этот своеобразный гибрид будет использовать преимущества скорости и мощности реактивного двигателя и мощные электрогенераторы для питания энергетического оружия и полета на малых скоростях.
Это очень смелая концепция, поскольку гибридный самолет не только сложен в разработке, но и будет стоить фантастически дорого. В эпоху дешевых стелс-беспилотников разработка сложного дорогостоящего гибрида выглядит сомнительной инициативой. Однако технологии, созданные для F-X, сами по себе могут стать ценным результатом, который может использоваться и на БПЛА.
Ключевой частью нового истребителя будет новая энергосистема, похожая по принципу работы на гибридные автомобили. Суперэффективный двигатель комбинированного цикла в равной степени будет пригоден как для быстрого, так и для медленного полета.
Энергосистема строится вокруг конденсаторов (накопителей), хранящих электроэнергию, получаемую от главного двигателя. «Умное» компьютеризированное управление сможет управлять работой конденсаторов, накапливая энергию для энергетического оружия и механических систем. Это позволит установить на новый реактивный истребитель высокоэнергетические летальные лазеры, универсальные радары- микроволновые пушки, способные внедрять вредоносный код во вражеские сети.
Гибкое распределение мощности даст возможность заменить современные громоздкие и медлительные гидросистемы мощными, надежными и быстродействующими электрическими приводами. Кроме того, электрические системы F-X будут утилизировать тепло реактивного двигателя, превращая его в полезную электроэнергию. Таким образом будет пополняться заряд конденсаторов, а также снижаться заметность самолета в инфракрасном диапазоне. При этом двигатель с комбинированным циклом позволит достичь высоких скоростей при экономичном расходе топлива.
http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2011/08/15/451096
Биомимикрия.
Концепт от AirBus -
http://videos.airbus.com/video/iLyROoafIlFE.html
Да! определённо самолёт-крыло, с салоном, как кинозал, и что-б, на входе вёдра с поп-корном и колой двали.
P.S. хорошо-б сан. узел в каждом кресле...колу отливать.
Да! определённо самолёт-крыло, с салоном, как кинозал,
===
Небольшой стадион. Крыло Эрбас под 1000 паксов планирует.
Помимо большого летающего крыла в концептах ходит такая штука
http://fseg.gre.ac.uk/NACRE/aircraft_models/cropped_models_poster_2-reduced.jpg
Прожект NACRE
Движок Open Rotor
http://fseg.gre.ac.uk/NACRE/aircraft_models/Dsc08917-reduced.jpg
В связи с возможным исчерпанием нефти желательно рассмотреть возможность использования угля, на новом уровне развив старую идею Можайского:
http://www.il18parovoz.narod.ru/
http://absurdopedia.wikia.com/wiki/...
http://www.mynews-in.net/news/politics/2006/03/24/940247.html
Уверен что филофобы авиации легко доведут такой самолет до серийного производства.
Уверен что филофобы авиации легко доведут такой самолет до серийного производства.
===
Ядерный реактор неизбежен при последующем сжигании угля.
В воздухе – реактор
Идею задействовать ядерную энергию в авиации выдвинул в 1942 году один из руководителей Манхэттенского проекта Энрико Ферми. Она заинтересовала командование военно-воздушных сил США, и в 1946 году американцы приступили к осуществлению проекта NEPA (Nuclear Energy for the Propulsion of Aircraft – «Ядерная энергия для авиационной силовой установки»), призванного определить возможности создания бомбардировщика и разведчика с неограниченной дальностью полета.
http://vpk-news.ru/articles/5783
А чем вам ту144 или Aérospatiale-BAC Concorde не самолет будущего?...
Я уж о чем то вроде Rockwell X-30 и не поминаю...
Вот вам самолет будущего из прошлого...
http://en.wikipedia.org/wiki/Rockwell_X-30
А чем вам ту144 или Aérospatiale-BAC Concorde не самолет будущего?...
===
Эрбас планирует снизить расход топлива к 2020 году до 50% от уровня 1960-70х.
И низкий шум то-же требование будущего.
Поэтому Ту144 и Конкорд, наверное, по этим параметрам не пройдут.
>Поэтому Ту144 и Конкорд, наверное, по этим параметрам не пройдут.
ну зная ваши пристрастия, тогда могу предложить Boeing 2707
http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_2707
>И низкий шум то-же требование будущего...
ну Rockwell X-30 вполне требованиям по шуму удовлетворяет...
P.S. а вообще если вы топливоэффективность собрались обсуждать, то тогда уж рассматривайте двигатели и самолеты под них, а не наоборот...
Вот тоже летающее крыло, 1932 год. Самолёт Калинин 7.
http://www.gizmag.com/.../picture/76192/
летающая крепость. Почти летающее крыло
http://www.airwar.ru/enc/bww1/k7.html
К-7 проектировался как многоцелевой самолет гражданского и военного применения. Один из пассажирских вариантов предусматривал перевозку 128 пассажиров на расстояние до 5000 км. Другой вариант - "люкс" - предполагал установку в крыле двухъярусных пассажирских кабин по 8 человек в каждой - всего 64 спальных места. В машине располагались комфортабельная кают-компания, буфет, кухня и радиорубка. Конструкция впервые позволяла механикам самолета подходить в полете непосредственно к работающему двигателю, а пассажирам осматривать "пролетающую" местность в окна-иллюминаторы.
На испытаниях отвалился хвост. Видимо надо было делать чисто летающее крыло, с движками на пилонах, что сейчас и планируют :)
P.S. а вообще если вы топливоэффективность собрались обсуждать, то тогда уж рассматривайте двигатели и самолеты под них, а не наоборот...
===
Для того и тема, обсуждаются любые системы, имеющие отношение к будущим самолётам.
Ну а снижение расхода - просто общая тенденция в двигателестроении, особенно в коммерческих приложениях, но для особо прорывных или военных типа скрамджетов не определяющая характеристика
О.Л. Лемко
книга
Летающие крылья.
http://300knig.ru/nauka-i-ucheba/letayushhie-krylya-o-l-lemko/