Конференции

 
 

Авиапром и автопром, обсуждаем параллели.

Тема: Авиапром и автопром, обсуждаем параллели.

14.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Заметьте, это выбор свободного покупателя. Именно он так распределил свои предпочтения.

ну не совсем так :) использование сертификата накладывало некоторые ограничения. во первых цена и определенный список моделей. во вторых сертификат выдавался в обмен на полную утилизацию автомобиля. те остаточная стоимость авто по определению должна была быть меньше стоимости скидки на новый с сертификатом. можно предположить что львиная доля автохлама в стране - отечественного производства (это не наезд, а констатация того что рынок еще 15 лет назад был закрыт). в общем нетрудно предположить что человек сдающий в утиль 25 летнюю шаху возьмет классику же - хотя бы потому что она самая дешевая.

>2009: АвтоВАЗ станет мировым брендом в течение трех лет
> Он считает, что помощь в 25 млрд. руб., предоставляемая АвтоВАЗу, не только закроет текущие потребности предприятия, но и будет способствовать развитию производства.
> http://www.zr.ru/a/36937/

вы хотите сказать что вазу только обещали, но не разу не дали? простите, не верю :)
беспроцентная ссуда (даже если ее надо возвращать) это очень крутая штука. любой гендир любого производства душу продаст за такое.

но кроме этого есть ведь еще и запретительные пошлины на импорт авто, которые (зависит от цены) могут и удвоить стоимость. сейчас на улицах море белорусских номеров. всего лишь ндс берут не со стоимости авто как в рф, а с дельты (как положено). уже этого хватает чтобы новая ауди а6 трехлитровая стоила на полмиллиона рублей дешевле чем такая же купленная у такого же офиц дилера в мск. огромные пошлины годами позволяли задирать стоимость. правда сейчас это защищает не только ваз, но и другие локальные производства. на грубый взгляд на пару миллиардов уе таможенная субсидия потянет.

14.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Петр, дилеры ваза не столько проблема ваза, сколько проблемы сферы услуг в РФ вообще. есть совершенно ублюдочные дилеры всех марок, даже очень дорогих.

14.09.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Золотницкий Александр пишет:
Уважаемые, покажите мне - где тут ваши (уплаченные вами лично в госбюджет) налоговые отчисления ?
****************
Тот факт, что "лично моих" денег на программу утилизации потрачено немного, не отменяет факта их траты на субсидирование (безвозмездное) ВАЗа.

Я вполне запомнил, что вы опросили целых четырёх эксплуатантов, и на основе их мнения сделали выводы.
****************
Тогда почему Вы говорите, что я собирал какую-то статистику?

Эта база ведётся и по иномаркам также?
****************
Три года назад велась. Сейчас мне подсказали, что если и ведётся, то не по всем летающим в РФ машинам.

А с ними какой механизм обратной связи?
****************
С кем именно?

Судя по тому что проигнорировали моё предложение, как с этим на вазе (хотя бы на этапе проектирования) вам вовсе и неинтересно?
****************
Как обстоят дела с системой качества на ВАЗе мне действительно не интересно. Т.к. я представляю себе, что это такое.

ВАЗ в принципе интересуют две вещи: затраты на гарантийное обслуживание и соответствие заявленному ресурсу. В первом случае он ориентируется на информацию от сервисных центров осуществляющих гарантийное обслуживание, во втором - проводит собственные ресурсные испытания случайно снятых с конвейера автомобилей.
****************
Т.е. как я и предполагал, "отшитые" сервисными центрами клиенты в статистике могут не учитываться, а надёжность автомобиля за пределами гарантийного срока не интересует завод по определению. Спасибо за информацию. Ещё раз убедился в правильности своего выбора.

03:57 musha пишет:
Петр, дилеры ваза не столько проблема ваза, сколько проблемы сферы услуг в РФ вообще. есть совершенно ублюдочные дилеры всех марок, даже очень дорогих.
******************
Я уже упоминал, что сталкивался с этим забавным явлением не только в салонах АвтоВАЗа. Проблема в том, что отговорка про "проблему в сфере услуг" не уменьшит потери ВАЗа от плохого отношения к клиенту со стороны дилеров. Впрочем, меня утешает одно: это однозначно не моя проблема, так что будут на ВАЗе её решать или забьют на всё это большой ржавый гвоздь, мне без разницы. Я их клиентом в ближайшее время становиться не планирую.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Валерий Попов пишет:
Я знаком с понятием "бэдж-инжиниринг", которым, кстати, не гнушаютя Опель, Пежо, Мицубиши, Фиат, Рено, Сааб и другие.

Валерий, ваш список мне не очень понятен. "бэдж-инжиниринг" по моим представлениям, это именно и только замена шильдика. Дачия-Логан, Dacia MCV-Lada Largus - конкретные примеры. Причём тут названные вами фирмы, ума не приложу. Это третий уровень глобальной унификации. Есть ещё второй - когда не только платформа, но и весь кузов вплоть до точек крепления обивки унифицирован, а некоторые элементы интерьера или мелочь типа радиаторной решётки и бамперов - немного разные. Это наглядно видно в паре ПежоПартнёр-СитроенБерлинго. Третий уровень - общая только платформа. Примерно четверть каркаса кузова и все навесные - различающиеся. Соответственно интерьер и экстерьер тоже. Сюда же можно отнести уже внутренние модификации одной марки, такие как например микро/мини/вэны. Их различие от соплатформенников идёт ровно по тем же признакам. И вот тут уже ваш список рулит вовсю. Но причём тут "бэдж-инжиниринг"? И здесь же Шкода с фольксвагеном. Вот только если скажем в паре Опель-Шевроле вторая марка заимствует платформу первой и вполне самостоятельно разрабатывает свою модификацию, а также проводит весь цикл доводки испытаний, то в случае со Шкодой это далеко не так.

Валерий Попов пишет:
В случае Шкоды этого как раз не наболюдается, пока. Нельзя ли пояснить, что входит в стандартную платформу от VW, что надо сделать, чтобы превратить ее в товарный автомобиль и какие работы Шкода не с состоянии выполнить в данный момент?

Платформа, общепризнанно это основание кузова с интегрированными с ним подвесками, рулевой системой и трансмиссией. А также семейством двигателей и зоной щитка передка с органами управления и климатической установкой.
Чтобы на заимствованной платформе сделать свой автомобиль, нужна во-первых концепция, во-вторых, соответствующий этой концепции дизайн и каркас кузова. Т.е. боковина, крыша, панель задка, зона передка в платформу по такой концепции унификации не входят и могут быть перепроектированы. Плюс интерьер. Дальше - испытания на краш, ресурс.
Шкода крайне не самостоятельна в создании своей части уже начиная с концепции, я уже и не говорю про разработку и испытания. Многие ключевые компетенции, например пассивная безопасность - в зоне ответственности фольксвагена. Интерьер кстати сегодня проектируют поставщики, интегратор рулит только дизайном и требованиями
Т.е. смотрите по крупному чем по сути не занимается Шкода: двигателем и его системами, подвесками, рулевой системой, тормозами, электрооборудованием, большей (и самой сложной) частью кузова.

Валерий Попов пишет:
Собственно, здесь Вы слегка забежали впред. Очевидно, что ответ на вопрос о том, какой автомобиль нужен России дает покупатель.

Не совсем так. Покупатель выбирает из того что предлагается. И если скажем уровень комфорта Лады его не устраивает, он покупает скажем фольксваген, но при этом не факт что его устраивает например клиренс. Я к тому что оптимальный автомобиль для России ИМХО ещё не создан. А поскольку мы именно об этом, то именно с продукта и нужно начинать. Понятно что на уже существующей платформе будет довольно много уже существующих ограничений. Поэтому варианты создания с нуля - выигрышны в принципе. Не касаясь пока уровня исполнения.

Валерий Попов пишет:
Я же предполагал обсудить вопрос о том, какими особенностями может обладать продукт, созданный по проедложенным стратегиям.
Например:
Стратегия ВАЗа - использование "внутренних ресурсов"

Простите, неверно. Пример - разработка проекта-С. В работу над которым были привлечены ведущие европейские инжиниринговые компании. Но включены не по принципу "под ключ", а по принципу точечных иньекций с условием передачи методологии, софта и прицелом на дальнейшее сотрудничество. Например огромная работа была проделана по шумам и вибрациям, в которой ВАЗ традиционно провален. Уровень знаний специалистов за пару лет совместной работы был подтянут лет на пятнадцать. Причём стоило это сущие копейки. Правда сможет ли использовать это ВАЗ - я не знаю. Нужен действительно новый проект, а его не наблюдается.

Валерий Попов пишет:
плюсы - стоимость, простота, ремонтопригодность (два последних пункта уже вызывают сомнения),
минусы - невозможность выбора типа двигателя и КПП, скромный выбор оборудования, нестабильное качество.

Про двигатель - интересная тема. Вы понимаете что покупая и локализуя, в этом направлении можно превратиться в ноль? С этим что-то надо срочно делать на уровне государства. ВАЗ по хорошему должен быть интегратором наработок. А наработки должна делать наука.

Про оборудование не вполне согласен. Вот например одна из максимальных комплектаций Калины (мелочи выкинул):

Антиблокировочная система тормозов (АБС)
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности переднего пассажира
Блокировка линии выбора заднего хода
Брусья безопасности боковых дверей
Трехточечные инерционные ремни безопасности
Преднатяжитель ремней безопасности передних сидений
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
Корректор света фар электрический

Климатическая система
Аудиосистема (FM+CD+MP3)
Регулируемая по углу наклона рулевая колонка
Рулевое управление с электроусилителем
Электропривод и обогрев наружных зеркал
Обогрев передних сидений
Электростеклоподъемники передних дверей
Электростеклоподъемники задних дверей
Автоматическое опускание и подъем стекла двери водителя, автоматическое
опускание стекла двери переднего пассажира
Дистанционное управление подъемом стекол при блокировке дверей
Навигационная система
Электронная комбинация приборов с функцией бортового компьютера, электронных
часов и индикацией температуры наружного воздуха
Фильтр воздуха, поступающего в салон
Единый ключ зажигания и замков дверей
Система автоматического включения света фар
Система управления стеклоочистителем с "датчиком дождя"
Электрообогрев переднего ветрового стекла
Сигнализаторы (зуммер) оставленных ключей зажигания, невыключенных
габаритных огней, включенной передачи заднего
хода, диагностики автомfобиля
Атермальные стекла
Противотуманные фары
Иммобилизатор
Противоугонная сигнализация с дистанционным управлением
Центральный замок с дистанционным управлением
Электронный привод дроссельной заслонки (Е-газ)

Что ещё нужно добавить в список оборудования для страны со среднемесячной начисленной заработной платой чуть за 500 евро?

Валерий Попов пишет:
Какой путь улучшения потребительских качеств предпочтителен? Использование импортных комплектующих в автомобиле более сложной конструкции или улучшение качества более простой машины?

Для этого нужно конкретно знать перечень несоответствий сегодняшнего уровня - требуемого. У вас есть такой перечень?

Валерий Попов пишет:
Кстати, третья стратегия мне кажется интересной. Действительно, практика неоднократно показывала, что собственно технический уровень разработки покупателю не всегда интересен, но не качество. М.б имеет смысл подумать о заимствовании части импортных комплектующих в критических позициях, сохраняя основной объем за нашими производителями.

Этакий отечественный интегратор с чистого листа? Тогда советую выборочно выдернуть специалистов с ВАЗа (там они используются очень неэффективно, между нами девочками), возможно ещё откуда-то. Привлечь иностранцев, в том числе и в управление. Обязательно помочь поставщикам.

14.09.2011 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03:50 musha пишет:"... в общем нетрудно предположить что человек сдающий в утиль 25 летнюю шаху возьмет классику же - хотя бы потому что она самая дешевая...."

- Всё правильно, если не ошибаюсь, именно для этого человека программа и создавалась...

- Владельцам 600-х Мерседесов, БМВ, Бентли, Роллс-Ройсов, Феррари, Майбахов обидно?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
Золотницкий Александр пишет:
Уважаемые, покажите мне - где тут ваши (уплаченные вами лично в госбюджет) налоговые отчисления ?
****************
Тот факт, что "лично моих" денег на программу утилизации потрачено немного, не отменяет факта их траты на субсидирование (безвозмездное) ВАЗа.

Откуда там "немного лично ваших денег", если ВАЗ перечислял налогов больше, чем государство тратило на программу утилизации?

Насчёт безвоздмездное. В 2005 году государство приняло на себя ответственность за итоги финансовой деятельности автоваза, отобрав его у прежних собственников и посадив свою команду управленцев. Команда была из тех "кому всё равно чем управлять", поэтому они конкретно накосячили. В 2009 году наверху всё-таки поняли что получилось нехорошо, народ в Тольятти волнуется, убрали нахрен всех "специалистов", прислали смотрящего Комарова, вернули Вильчика (который руководил заводом до всех этих мастурбаций) вице-президентом. С того момента ситуация вроде бы стабилизировалась. Так что спасибо, за "безвоздмезную помощь". Но приходите ещё, не раньше чем лет через пять, когда ваз снова "залижет раны". Будете уже третьим, после берёзы и РОЭ.

Пётр пишет:
Я вполне запомнил, что вы опросили целых четырёх эксплуатантов, и на основе их мнения сделали выводы.
****************
Тогда почему Вы говорите, что я собирал какую-то статистику?

А что это как не статистика? Не репрезентативная, но статистика. Или я ошибаюсь?

Пётр пишет:
Эта база ведётся и по иномаркам также?
****************
Три года назад велась. Сейчас мне подсказали, что если и ведётся, то не по всем летающим в РФ машинам.

А с ними какой механизм обратной связи?
****************
С кем именно?

Учитывая что мой первый вопрос вы отрезали - с обоими. Т.е. механизм обратной связи как с отечественными производителями, так и зарубежными.

Пётр пишет:
Как обстоят дела с системой качества на ВАЗе мне действительно не интересно. Т.к. я представляю себе, что это такое.

А это точно вы спрашивали "Мне же интересно, существует ли хоть что-то подобное в автопроме?"

Пётр пишет:
Т.е. как я и предполагал, "отшитые" сервисными центрами клиенты в статистике могут не учитываться, а надёжность автомобиля за пределами гарантийного срока не интересует завод по определению. Спасибо за информацию. Ещё раз убедился в правильности своего выбора.

Придётся пояснить. Режимы эксплуатации конкретной машины у частника - большой вопрос. Поэтому в своих знаниях относительно ресурса и надёжности, ВАЗ опирается всё же на результаты своих собственных испытаний. Которые выполняются профессионально. А вот "сигналы" получает из фирменной сети обслуживания. Между прочим снятые по гарантии агрегаты возвращаются на ВАЗ, где проходят экспертизу на предмет выявления причины дефекта. Кроме того, на каждую машину ещё при изготовлении заводится паспорт качества. Всё это валится в базу данных, анализируя которую специально обученные люди делают выводы.

14.09.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Золотницкий Александр пишет:

Кроме того, на каждую машину ещё при изготовлении заводится паспорт качества. Всё это валится в базу данных, анализируя которую специально обученные люди делают выводы.
***
Помнится на одном из форумов народ мечтал увидеть в инете ведущийся на ВАЗе поименный на каждую машину перечень дефектов, с которыми ВАЗ выпустил машину из своей проходной. :)))

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет:
вы хотите сказать что вазу только обещали, но не разу не дали? простите, не верю :)
беспроцентная ссуда (даже если ее надо возвращать) это очень крутая штука. любой гендир любого производства душу продаст за такое.

Извините, musha, но это был ваш вброс информации про постоянное финансирование автоваза государством. Вы и приводите факты. Только берите их не на интернет-помойке.

В 2009-м отчисления в сторону ваза действительно были и нехилые. А что это было, я думаю вы тоже в курсе и нам расскажете.

musha пишет:
но кроме этого есть ведь еще и запретительные пошлины на импорт авто, которые (зависит от цены) могут и удвоить стоимость. сейчас на улицах море белорусских номеров. всего лишь ндс берут не со стоимости авто как в рф, а с дельты (как положено). уже этого хватает чтобы новая ауди а6 трехлитровая стоила на полмиллиона рублей дешевле чем такая же купленная у такого же офиц дилера в мск. огромные пошлины годами позволяли задирать стоимость. правда сейчас это защищает не только ваз, но и другие локальные производства. на грубый взгляд на пару миллиардов уе таможенная субсидия потянет.

А..а, так вы предлагаете убрать пошлины на б/у? Знаете кто первым сдохнет? Впрочем в итоге всё-равно сдохнут все. В авиации тоже пошлины советуете убрать? Что там с Суперджетом в этом случае произойдёт? Выплывет?

14.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

С чем вы спорите тогда? программа утилизации написана была по сути под автоваз. пошлины существуют по сути для защиты автоваза (я не прделагаю перейти на бу, я про новые машины говорил). и прямые дотации из бюджета автоваз получал десятками миллиардов рублей.

ничего даже близкого в авиации не было.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет:
С чем вы спорите тогда? программа утилизации написана была по сути под автоваз. пошлины существуют по сути для защиты автоваза (я не прделагаю перейти на бу, я про новые машины говорил). и прямые дотации из бюджета автоваз получал десятками миллиардов рублей.

Давайте ещё раз и по пунктам. В программу утилизации попала куча локализованных иномарок. Даже перечислять лень. Покупатели выбрали ваз. Он в этом конечно виноват.
С пошлинами я вас ещё раз не понимаю. Идея в чём? Отменить НДС на новые ввозимые из-за рубежа? А чего только на автомобили? Давайте на всё. А на то что внутри делается - давайте НДС поднимем. Во имя справедливости так сказать.

musha пишет:
ничего даже близкого в авиации не было.

Я очень сожалею об этом. Но я разве набрасывался на авиацию с лозунгом "Ту-г**но, дайте мне летать на надёжных иномарках"?

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha, про дотации-то напишите.

14.09.2011 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

11:53 Золотницкий Александр пишет:
Откуда там "немного лично ваших денег", если ВАЗ перечислял налогов больше, чем государство тратило на программу утилизации?
**************
В огороде бузина, в Киеве дядька. Тот факт, что АвтоВАЗ платит налоги не отменяет ни взымания налогов с меня лично, ни с предприятия, на котором я работаю. Однако (удивительно), ни мне, ни предприятию часть налогов не возвращают в виде субсидий только потому, что №заплатили налогов всё равно больше".

А что это как не статистика? Не репрезентативная, но статистика. Или я ошибаюсь?
*************
Это - набор субъективных мнений, не отражающий ни частоту распределения отказов по выпущенным машинам, ни по отказавшим системам. Зато позволяющий подтвердить факт как наличия отказов в принципе, так и наличие разного рода сложностей с их устранением по гарантии в случае с АвтоВАЗом.

Т.е. механизм обратной связи как с отечественными производителями, так и зарубежными.
**************
Поскольку в данном случае сбором статистики занимается организация, не связанная с производителями напрямую, подозреваю, что выдача информации производителю/разработчику осуществляется по их запросу на возмездной основе.

А это точно вы спрашивали "Мне же интересно, существует ли хоть что-то подобное в автопроме?"
**************
Я говорил не о системе управления качеством, а о системе сбора информации об отказах собственной продукции. На этот вопрос Вы уже ответили, полностью подтвердив мои опасения.

А вот "сигналы" получает из фирменной сети обслуживания.
**************
Вот именно об этом я и говорю. Представьте себе количество "отшитых" "гарантийных" клиентов, и получите представление о достоверности ВАЗовской статистики по отказам в эксплуатации.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:
В огороде бузина, в Киеве дядька. Тот факт, что АвтоВАЗ платит налоги не отменяет ни взымания налогов с меня лично, ни с предприятия, на котором я работаю. Однако (удивительно), ни мне, ни предприятию часть налогов не возвращают в виде субсидий только потому, что №заплатили налогов всё равно больше".

Ок. То есть с тем что ваз работает "за свои", вы согласны? А теперь о финансовых потоках - куда ушли те 25млрд на утилизацию? в карман автовазу? фиг вам. Они ушли в карман тех, кто этой программой воспользовался. Стимулировав их при этом, доплатить немного денег (в среднем 150тыс рублей) из своих накоплений на покупку новой машины. ВАЗ заработал свои честные 3000 рублей за каждую произведённую машину, сработав как пылесос - закачав эти накопления в реальную экономику. То есть закачав в экономику 25млрд рублей, государство выудило из карманов 75млрд рублей. От чего надеюсь выиграло и ваше предприятие.
Почему прокачивали через автопром - это к государству. Немцы поступили также. Видимо через ваше предприятие столько не прокачаешь.

Пётр пишет:
Это - набор субъективных мнений, не отражающий ни частоту распределения отказов по выпущенным машинам, ни по отказавшим системам. Зато позволяющий подтвердить факт как наличия отказов в принципе, так и наличие разного рода сложностей с их устранением по гарантии в случае с АвтоВАЗом.

Ну да. А сложности с гарантией вообще по одному автомобилю. А что вы вообще его одного не спросили? Сразу было бы ясно, что
а) все поголовно вазы ломаются
б) их поголовно отшивают по гарантии


Пётр пишет:
Поскольку в данном случае сбором статистики занимается организация, не связанная с производителями напрямую, подозреваю, что выдача информации производителю/разработчику осуществляется по их запросу на возмездной основе.

Т.е. как работает дальше обратная связь, вы не знаете. Интересно, существует ли хоть что-то подобное в автопроме?

Пётр пишет:
Я говорил не о системе управления качеством, а о системе сбора информации об отказах собственной продукции. На этот вопрос Вы уже ответили, полностью подтвердив мои опасения.

А что лучше? Иметь систему сбора данных не пропускающую ни одного отказа, но без обратной связи, или "дырявую" систему сбора данных, но с наличием обратной связи?

Пётр пишет:
Вот именно об этом я и говорю. Представьте себе количество "отшитых" "гарантийных" клиентов, и получите представление о достоверности ВАЗовской статистики по отказам в эксплуатации.

Если даже отшивать половину, в систему всё равно пройдёт сигнал о повторяющемся дефекте. Вопрос как на этот сигнал сработает система качества. Если мы о системе качества. Если же о конкретном факте отшивания, то может быть это вина автоваза, а может и владельца. Правого мы тут всё-равно не определим.

14.09.2011 musha пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Давайте ещё раз и по пунктам. В программу утилизации попала куча локализованных иномарок. Даже перечислять лень. Покупатели выбрали ваз. Он в этом конечно виноват.
> С пошлинами я вас ещё раз не понимаю. Идея в чём? Отменить НДС на новые ввозимые из-за рубежа? А чего только на автомобили? Давайте на всё. А на то что внутри делается - давайте НДС поднимем. Во имя справедливости так сказать.

попала. но рост их продаж был мизерным. программу разрабатывали под автоваз. те это по сути скрытая бюджетная дотация.

НДС отменять может и не надо, но не обязательно его считать с полной стоимости авто. но кроме ндс там еще и пошлина есть, которая зависит от объема двигателя. к цене например фф3 немецкого добавляется треть практически, создавая подушку роста цен для ваза.

что вам надо рассказать про пошлины? платежку показать минфиновскую? не могу, извините. вы отрицаете что в 2009 году ваз получил 25 млрд рублей о которых путин говорил? (это последняя по сроку).

14.09.2011 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

musha пишет:

это по сути скрытая бюджетная дотация.
***
По сути открытая дотация владельцев автомашин - потребителей продукции автопрома.

например фф3 немецкого добавляется треть практически
**
А то что в некоторых иноземных странах добавляется вторая цена вы считаете нормальным? :)))

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.