Конференции

 
 

Суперджет для неверующих.

Тема: Суперджет для неверующих.

19.06.2012 blackpost пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Суперджет-100, как инструмент информационной войны.

Механизм принятия решений в государстве и не только всегда включал в себя сбор и оценку информации. Одним из важнейших источников во все времена считалось: «люди говорят». То есть принимать заведомо непопулярное у общества решение (при всех формах правления такой механизм работает!) никто из руководителей себе не позволит.

Правильно это или не правильно, другой вопрос, но так есть. Потому руководители готовят общество к каким-то важным решениям, делают предварительные заявления и вслед за тем оценивают реакцию. Именно по этой причине важен контроль над средствами массовой информации, которые и формируют общественное мнение при помощи различных форм подачи одной и той же новости в негативном или позитивном ключе.

В современном мире, когда любой пользователь Интернет имеет право смело заявить, что «новости наша профессия», уже недостаточно контролировать СМИ, поскольку весь Интернет теперь одно большое всемирное СМИ. Потому так важно в информационных противостояниях следить за потоком мнений в Сети, поправлять и направлять его.

Следует сказать, что вкупе с расширяющимися возможностями пользователей Интернета делать это (манипулировать общественным мнением) становится с каждым разом сложнее. Уже недостаточно просто подать новость, окрасив ее в выбранные цвета, нужно уметь пояснить и обосновать, а иногда и доказать при помощи фактического материала, суждений экспертов и так далее не только саму окраску новости, но и правомерность и целесообразность решения, которое эта новость и освещает.

Потому многие компании и государства стали трать серьезные средства на работу в новом информационном поле. Ведь важно не просто что-то такое заявить через уполномоченные или аффилированные СМИ, но правильно прокомментировать это людьми из народа. Причем не важно, купленные эти комментаторы новостей или просто людям интересно. Есть и те и другие. И это нормально. Это нужно просто-напросто принять, как данность.

Нас же должны интересовать вопросы:

1. Как же отделять зерна от плевел?

Это не так сложно, как может показаться. Нужно лишь приучить себя видеть в любой новости то, что невозможно извратить эмоциональной окраской и техникой подмены понятий. Это выгода! Кому и что, а главное как, в результате приносит решение освещаемое новостями.

2. Как же правильно и эффективно самому обществу влиять на решения руководителей посредством воздействия на информационное поле?

Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Нужно лишь понимать, что метод подмены понятий – не наш метод. Весь процесс обсуждения новости и вариантов решений по ситуации описываемой ею должен побуждать людей думать, а не повторять навязчиво предлагаемые «специалистами» по информационной войне формулировки-лозунги. Потому главный вопрос, задаваемый вдумчивым читателем: а почему?

Пример с проектом Суперджет-100 очень удобен кроме всего прочего и для выработки навыков информационной самообороны и для отработки методов лоббирования народного интереса. Никакой интерес без механизмов лоббирования не может быть не только защищен, но и учтен при принятии руководством решений. Потому нужно учиться быть лоббистами. Другого пути нет.
Тут конечно сразу встанет вопрос формирования и формулирования этого народного интереса. Многие скажут, что это невозможно унифицировать и потому каждый, кто берет на себя право говорить о народном интересе должен представить соответствующие полномочия. На самом деле, это не совсем верно. Конечно, объявлять народную волю от лица всех граждан без исключения, уполномочен лишь Президент страны, дальше идут депутаты, представляющие группы людей, да и то их полномочия несколько размыты партийной принадлежностью. Но не суть.

В информационном поле каждый вправе свой интерес сформулировать в качестве народного интереса. Пусть мнений будет много, это нормально. Мы ведь лишь ставим вопросы, а отвечать на них должны и могут лишь лица или инстанции, наделенные соответствующими полномочиями. А ставить вопросы – это собственно гражданский долг. Это и делает нас гражданами, кроме всего прочего.

При этом следует понимать, что есть изначальные формулировки народного интереса при принятии решений, обобщающие-универсальные: безопасность, экономическая целесообразность, поступательность развития общества. Достаточно этих трех, чтобы оценить любое действие, решение или его проект.

Авиация – это становой хребет экономики, поскольку кооперационные связи в этой отрасли разветвляются на всю страну, а теперь и на весь мир. Потому инвестиции в развитие отрасли делают ее локомотивом экономического, технического и технологического развития государства. От капиталовложений в авиацию выигрывают все или проигрывают, если эти инвестиции уходят в песок, не принося результатов. То есть будущее нашей страны напрямую зависит от развития авиапрома! В том числе и даже в первую очередь безопасность государства.

Это очень хорошо понимает руководство страны: «Видим с вами, какая решающая по сути роль в достижении военного успеха принадлежит авиационным комплексам: и ударным, и разведывательным, и транспортным. Поэтому нам необходимо серьёзно наращивать боевые возможности нашей стратегической, армейской и военно-транспортной авиации, чтобы Военно-воздушные силы могли гарантированно решать поставленные задачи, в том числе и за пределами Российской Федерации, имею в виду, например, случаи, когда речь идёт о выполнении союзнических обязательств.»

Именно по этой причине на развитие отрасли и определена беспрецедентная сумма, если даже: «На весь ОПК – 3 триллиона, даже трёх нет: 2,9 с чем-то. А вот на авиацию, на гособоронзаказ по авиации, – более 4 триллионов. Это, как вы понимаете, почти четверть всех расходов на гособоронзаказ.»

И так, почему же проект Суперджет -100, любимое детище, нынешнего руководства авиапрома так важен и так показателен для разбора ситуации? Потому что на примере этого проекта мы можем видеть, как расходуются народные средства, и как обеспечивается безопасность пассажиров и много еще чего можно на этом примере понять и увидеть.

Мы можем изучить методологию, не вникая при этом в сведения, относящиеся к государственной тайне. Мы можем научиться отделять неумелую пропаганду от истинных фактов. Мы можем научиться считать народные деньги. Мы можем научиться влиять на принятие решений. Все это и есть, по сути, народное лобби.

Потому интерес общества к проекту Суперджет -100, этой лакмусовой бумажке русского авиапрома, да и всей промышленности России отнюдь не тривиален и не узко корпоративен, как это пытаются представить защитники-пиарщики проекта. Это не способ продвижения на русский рынок русского же АН-148 или Ту-334, или какого иного гражданского самолета. Отнюдь. Вопрос гораздо шире. Это вопрос государственной безопасности.

19.06.2012 Hellrizer пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как говорил мой любимый учитель: "в группе один такой должен быть".

19.06.2012 blackpost пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Поскольку в условиях современного интернет пространства заблокировать людям возможность высказывать свое мнение не так просто. Ну, зачистили сообщение, ну заблокировали возможность писать, но ресурсов в Интернете много. Так или иначе, информация будет циркулировать. Потому методы технического контроля и блокировки не всегда эффективны.
Остается старый как мир способ подмены понятий и дискредитации источников. Чем активно пользуются защитники проекта Суперджет-100. Не могу сказать, что они это делают грамотно, но видимо наивно полагая, что дурное дело не хитрое, учиться они не хотят. Или не умеют.

Потому их методика рассчитана на доверчивых простаков, которые за формулировкой привыкли видеть соответствующую суть. Но таких простаков становится все меньше. Люди начинают понимать, что не все, что изрекается с апломбом, есть истина. Люди начинают проверять на соответствие заявления и определения.

Так же люди уже давно научились сами собирать информацию, сопоставлять ее и анализировать. И потому метод дискредитации источников и подмены понятий уходит в прошлое. Теперь обосновывать претензии на вещание истины в первой инстанции становится все сложнее.

В связи с этим, апеллирование к отсутствию у собеседников профессиональных знаний в обсуждаемой области или иной уход от темы обсуждения, а так же оскорбления или угрозы в адрес собеседника считаются проявлением не просто дурного воспитания, но слабости позиции.

Следовательно, единственно верным и перспективным способом информационных противостояний в современном мире является доброжелательный обмен мнениями, основанный на априорном взаимоуважении собеседников. Даже при наличии ярко выраженных антагонистических отношений в связи с обсуждаемой темой. Иными словами не в споре рождается истина, истина ищется совместно в ходе всестороннего обсуждения.

Если почитать, как комментируют сторонники проекта Суперджет-100 какие-либо сообщения на тему проекта, то что же мы увидим? Если в статье хвалят суперджет-100, то заинтересованный комментатор скажет: «Аплодирую! Стоя.» Или: «браво, отличная статья!» «Спасибо, интересно!»

Не правда ли, информативно? И высоко профессионально, со знанием существа вопроса, так сказать.

Если же мы прочтем комментарии к критическим статьям, то они будут такого типа: «Вранье от начала и до конца. Рассчитано на дебилов, типа белоленточных хомячков.» Или: «Интересно, а проплаченные тролли не боятся, что при достижении некоторой критической массы вот этого дерьма у ГСС лопнет терпение и отвечать за свои писульки им придется уже в суде? Полученных денег хватит-то на оплату штрафов за клевету, а?»

На что видимо, совершенно справедливо отвечать примерно так: «Суд - это прекрасно. Я сам начинаю подумывать о том, что то, что вы рекламируете Суперджет в качестве русского самолета и флагмана российской авиации, для меня, как для гражданина, является оскорблением. И причиняет немалые моральные страдания.

Вы не переживайте, у меня найдется достаточно возможностей для защиты своей точки зрения в любом суде. И уж поверьте, эксперты, которых я буду привлекать - это не недоучки из ГСС. Так что судебное разбирательство - это чрезвычайно привлекательно.

А уж если мне придется обосновывать в суде свое мнение о том, что с помощью данного проекта (Суперджет - ГСС) государству нанесен финансовый ущерб и то, что ГСС по сути является банкротом и реальная стоимость их интеллектуальной собственности ничтожна.

А если уж удастся поднять в рамках судебного разбирательства определение степени лживости заявлений Погосяна и компании, в том числе и ГСС.

А уж если удастся в рамках судебного разбирательства затронуть деятельность Погосяна в рамках ОАК и его (Погосяна) деятельность против других КБ, таких как Туполев, Яковлев, Миг, Антонов,

А уж если удастся вернуться к событиям более чем десятилетней давности по индийскому контракту и заново поднять вопрос по Микояну, но уже с разбором причастности к этому руководства ОКБ "Сухой". Так это будет вообще подарок. Так что на счет суда идея чрезвычайно богатая.»

Но все это лирика. В сухом остатке мы, по моему мнению, имеем такую ситуацию. Потрачены на проект или под предлогом осуществления проекта Суперджет-100 очень приличные деньги (по некоторым предварительным оценкам речь может идти о сумме в десять миллиардов долларов, и это предварительно!). Куда и как потрачены эти средства до сих пор не понятно. Если даже на организацию грамотного пиара проекту деньги потрачены напрасно. Такой пиар врагу не пожелаешь.

Изделие на выходе? А какое оно? Есть несколько бортов, отличных по характеристикам, что серией назвать даже у меня, сугубо не профессионала, язык не поворачивается. Сертификация покрыта туманом. Экономическая целесообразность настолько далека от совершенства, что после отмены дотаций по лизингу вряд ли кто решится на такое приобретение. Пример с Аэрофлотом так же показателен, поскольку Аэрофлот зарабатывает сейчас на простоях самолета больше, чем от полетов. Да и чему там летать, если только три самолета на ходу?

Поступательное развитие? Но в чем? В патентах на раскраску борта? Или в патентах на откидные столики? Это ново.

Безопасность. Ну, тут лучше помолчать, ибо ничего лицеприятного сказать не имею.

Так что надо с проектом разбираться очень тщательно, буквально вести квалифицированное расследование по всем этапам.

Впрочем все опять в итоге сводится к необходимости: "обеспечить проведение анализа эффективности работы «консолидированных» государством компаний, включая открытое акционерное общество «Объединённая авиастроительная корпорация», открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация» и Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии», в целях подготовки предложений по совершенствованию их управления, обеспечения согласованности стратегий их развития с государственными программами развития соответствующих секторов экономики, завоевания передовых позиций в отдельных сегментах мировых рынков авиационной, судостроительной, информационно-коммуникационной и космической техники."

19.06.2012 Исаков Игорь пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Браво! Хорошая идея сделать КАНАЛИЗАЦИОННУЮ ИЛИ ФАНОВУЮ ветвь форума. Теперь осталось сделать дренажную систему, сливающую blackpost , и ему подобных сюда.
Ну и запах тут у вас...

19.06.2012 e240246 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

blackpost, сколько Вам лет, позвольте поинтересоваться?

Искренне надеюсь, что Вы просто славный вышедший из ума старикан, а не...

===
И да, Вы требуете доказательств, проверок, документов, хотя сами не предоставили ничего. Т.е. обвинений и "информации" от Вас много, а по факту единственный источник этого - ссылка на Ваш блог, где гуляла исключитильно фантазия

19.06.2012 blackpost пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

e240246, Вы не достаточно внимательны, я лишь ставлю вопросы, на которые вправе отвечать исключительно уполномоченные на то инстанции. И вот они уже должны будут представить доказательства своих ответов и в той форме, которая даст возможность убедиться в достоверности этих ответов и доказательств.

Все остальное лирика. Сам же я никому и ничего предоставлять не могу, поскольку сбор доказательств должен оформляться по нормам УПК и опять же уполномоченными сотрудниками соответствующих ведомств.

А вот вопросы я могу задавать. Это знаете ли, гражданский долг. Не слышали о таком? ОАК не частная лавочка, а корпорация принадлежащая государству. К тому же самолеты перевозят людей, и мне не хочется, чтобы люди рисковали жизнью из-за чьих-то амбиций и недобросовестности. Тем более что в итоге за события так или иначе будет расплачиваться государство. Я вообще не понимаю, как можно при сложившихся обстоятельствах не прекратить эксплуатацию самолетов? Не выяснив причин. Это знаете ли выше моего понимания.

Касательно того, что Вы так опрометчиво называете фантазиями, могу сказать следующее: это не фантазии, это частное мнение (у частного лица и не может быть иного), которое сложилось на основании выяснения обстоятельств. Опровергнуть это мнение Вы не можете, да я и не предлагаю Вам или кому-то еще этого делать. Поскольку у Вас попросту нет доступа к тем материалам, которые могут подтвердить или опровергнуть мое мнение.

Убеждать же преступника в том, что он преступник следствие или суд не обязаны. Все преступники на все обвинения всегда и говорят: это не правда, это оговор или фантазии. Потому мнение самих преступников не принимается во внимание, оно юридически ничтожно.

А вот сигналы граждан имеют совсем другую силу, на них так или иначе следует реагировать компетентным органам, это называется до следственной проверкой материалов. И по результатам проверки уже принимается решение о дальнейших мероприятиях. Задача гражданского общества в том и состоит, чтобы этот механизм работал.

19.06.2012 blackpost пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

skydiver000, Вы мне льстите. Я еще не пропитался демократией до такой степени, чтобы писать за деньги. Я не думаю, что кто-либо из Вас понимает, что писать за деньги нельзя. В советское время было такое понятие внутренние убеждения. Вы, наверное, не застали тех времен, когда писать за деньги считалось стыдно.

Что же касается красных директоров, я неоднократно писал, что среди руководителей предприятий нету практически никого, кто не воспользовался бы создавшейся на момент начала перестройки ситуацией. Что среди них к началу перестройки уже не было не то что гениальных, а нормальных специалистов. Что все они практически к этому моменту, за исключением, пожалуй, руководителя РПКБ и еще очень немногих (и в основном исключение составляли люди, чей возраст на момент начала перестройки был ближе к шестидесяти) были управленцами с дипломами. То есть толкачами, озабоченными в первую очередь собственным благополучием. Что все их достижения на ниве науки являлись уже чисто формальным признаком. Что они всегда были в соавторах, и всегда находилось, кому писать за них диссертации. Все они очень лихо умели правильно отчитаться, выбить фонды, получить какую-либо награду. Хозяйственники, блин.

Да эти руководители и их последователи приватизировали предприятия. Да, они не забывали о себе. Ну, как же можно забыть о себе любимом? Но никто из них так нагло и беспринципно не грабил предприятия как Симонов. Никто из них никогда не воровал государственные деньги с таким размахом. Ни на одном из этих предприятий никогда не было бесполезных и ненужных программ, растянутых во времени на тридцать-сорок лет, которые (программы) столь беспринципно и бессмысленно жрали бы государственные деньги. Это совершенно отдельная песня.

Я не могу даже предположить, какое еще из КБ или предприятий может сравниться по объему бесполезно потраченных, либо украденных государственных денег с ОКБ Сухого. Пожалуй, даже Аэрофлот не может сравниться. Просто слов нету.

В КБ Сухого постоянно висели тематики, предназначенные для разбазаривания и списания государственных средств. В частности небезызвестная Вам, я надеюсь, что небезызвестный, программа по созданию гражданского самолета. Или вы думаете, что Суперджет первая попытка? Восьмидесятка поглощала денег столько, что ни в сказке сказать, ни пером описать. А уж попытка создать самолет для сельскохозяйственной авиации, а 47-й?

КБ Сухого – это уникальное место, там деньги не только разворовываются но и растрачиваются в никуда. Если проводить сравнительный анализ затрат и результатов, то цифры получатся несопоставимые.

Зато вот уничтожать конкурентов это предприятие умело всегда. Более грязной подковерной истории, чем та, которая привела фактически к банкротству Мига (индийский контракт), я не знаю.

Я не хочу утверждать, что сдавать в аренду помещения, не платить нормальную зарплату инженерам и конструкторам, строить бани и бильярдные в мраморе, продавать землю, недвижимость, непрофильные активы. Что это все хорошо. Это все очень плохо. И да, все красные директора этим грешили. За исключением тех, кто как Симонов и Погосян тащили деньги напрямую из бюджета. Параллельно не давая развиваться самой отрасли.

Ведь есть два способа занимать лидирующие позиции: делать что-то хорошо или уничтожать тех, кто может делать это лучше тебя. Погосян идет вторым путем. Так что вопрос здесь не в проданной недвижимости, государство ее может при случае и вернуть. И не в акционировании, так как основным акционером на всех предприятиях отрасли за исключением Авионики (частично) и Веги (тоже частично), ну и еще отдельных предприятий, осталось государство. Вопрос намного более серьезный.

20.06.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

таки это просто вышедший из ума старикан.

количество текста зашкаливает но колёсико мыши помогает. Одна радость что эти испражнения теперь живут в отдельной ветке. Пусть тут "задает вопросы" сам себе и требует ответа сам у себя

единственное чего я опасаюсь, что блакпоста кто либо научит чему. Он вероятно тут пасётся с одной единственной целью - немножко хоть поднять свой уровень, чтобы не задавать совсем уж тупых вопросиков. И заодно набрать всего негатива, который обильно изливают наши украинские друзья и, иногда, некоторые работники КНААПО :))

20.06.2012 e240246 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кто знает, может и не старикан.

Учитывая заявления Кивы/Богуслаева, не удивлюсь, что в КБ Ан платят людям за объем анти-ссж текста.

Но вышедший из ума - точно...

20.06.2012 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Учитывая заявления Кивы/Богуслаева, не удивлюсь, что в КБ Ан платят людям за объем анти-ссж текста.
Человек явно по себе судит!

21.06.2012 blackpost пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Погосянизация русской авиации. А что вы еще ожидали от Суперджета?

Самолет призрак, то ли нет его, то ли есть, но людей он уже убивает.

В России самые лучшие в мире пилоты. Только российские пилоты могут в здравом уме и в твердой памяти согласиться пилотировать машину, благополучное приземление которой зависит исключительно от удачи, даже не от мастерства.
Очевидно, что за вылет на машине, к проектированию и производству которой имеет отношение господин Погосян пилотам надо выдавать молоко за вредность. А после пятого или десятого вылета отправлять на реабилитацию, так как нервные клетки сами по себе не восстанавливаются. Ученые утверждают, что они вообще не восстанавливаются.

Но им (ученым) не надо верить, не надо верить специалистам. Потому как нормальные специалисты часто утверждают странные вещи. Например, нормальные специалисты считают, что Суперджет летать не должен. А уж тем более он не должен продаваться и эксплуатироваться.

Вообще вся история создания этого самолета, это история непрофессионализма возведенного на пьедестал. Начнем с того, что попытки «ОКБ Сухой» заняться гражданской авиацией начались далеко не с Суперджета. До этого были столь же амбициозные проекты. Только вот до Суперджета эти попытки не заканчивались человеческими жертвами. Это тема для отдельной статьи.

Но давайте по порядку. В чем главное отличие боевого самолета от гражданского? В живучести, герметизации, и в уровне перегрузок. Боевой самолет не рассчитан на долгосрочное функционирование. Истребитель в боевой обстановке рассчитан на ограниченное количество вылетов. От него не требуется гарантии живучести, от него требуется исполнение боевой задачи. Так что это все понятно.

Кроме этого пилот боевой машины имеет перегрузочный костюм, маску, катапульту. Да и изначально он боевой офицер, рискующий жизнью в рамках своей профессиональной деятельности. Но никоим образом не пассажир, которому за его деньги должны обеспечить безопасный и комфортный перелет по указанному маршруту в указанное в билете время.

Поэтому КБ, специализирующееся на военный самолетах, а это, кстати, другой тип силовых установок, другая электрика, другие веса, другие нагрузки, изначально иной подход к расходованию топлива, а так же много чего еще другого, не может своими силами и своими специалистами разрабатывать полноценный гражданский борт. То есть то, что является нормой для проектирования боевого борта, для гражданского самолетостроения непригодно.

Кроме того надо учитывать, что еще при Симонове «КБ Сухого» отличалось на редкость «пофигиситическим» отношением к оформлению технической документации, к понятию сертификации. Вопросы шумов и выбросов их просто не интересовали. Оформлять техническую документацию они не умели, как не умеют и до сих пор. Просто нарисовать «от балды» и отдать на завод. А вместо грамотного ТЗ «начирикать» собственные «хотелки». Но, понимаете ли, чтобы написать ТЗ, надо хотя бы представлять, что ты проектируешь.

У «Сухого» же подход простой: хочу, чтобы пуляло, летало и так далее. А как конкретно пуляло и куда конкретно летало, это как получится.

Кстати в порядке анекдота, эти господа даже сельскохозяйственный самолетик для опыления нив и полей сделать не смогли. Этот несчастный кузнечик не смог взлететь. Уважаемое мощное военное КБ умудрилось просчитаться: вес даже с пустыми баками оказался неподъемным. Зато прыгал по полю хорошо. Ну, здесь-то чепуха, деньги съели, зато никого не убили.

Суперджет же песня совершенно другая. Начнем с того, что Симонов ушел и на его место пришел господин Погосян.

Симонов, конечно, тоже еще тот парень, но о мертвых или хорошо или ничего, потому о Симонове писать не будем ничего, совсем ничего. Кроме того, что он любил очень большие машины и что как только в продаже появлялся более крупный джип, он его обязательно покупал. Причем это происходило в основном в тот период, когда в отрасли зарплату не платили. А там где платили, инженерно-конструкторский состав мог на нее прожить целый месяц, если жить исключительно по выходным. Так что о Симонове мы писать не будем.

Когда господин Погосян умрет, мы тоже перестанем о нем писать, даже фамилию упоминать не будем ни в каком контексте. Потому что о мертвых плохо писать нельзя. Так что если уважаемый Михаил Асланович желает, что бы мы перестали трепать его имя, он знает, что ему надо делать. Но каждый сам кузнец своей репутации.

Вообще ОКБ Сухой изначально отличалось сварливым, агрессивным и не очень порядочным поведением. Беда данного учреждения в том, что его создатель господин Сухой создал великолепнейший самолет, причем в нескольких модификациях. И эти-то технические прототипы эксплуатируются данным ОКБ до сих пор.

Все последующие модификации можно описать следующим образом:
А давайте вместо того что здесь стоит, присобачим более современную «пимпочку» или более мощную «блямбочку»! Ах, она сволочь не стыкуется? Ну, пусть на заводе подумают. А здесь оказывается, кабель должен был быть? Ну, пусть на заводе дырку просверлят. Какая такая герметизация? Замажьте и дело с концом. Какие такие нагрузки? Полочку забыли? Так присобачьте. Дырки будут? Замажьте, все равно под краской не видно. Крыло современное? Давайте притачаем. А то, что аэродинамические характеристики крыла и хвоста великолепны, но только по отдельности от модифицируемой машины, ну, тем хуже для машины. Ну, в общем, как всегда: привода отдельно, управление отдельно, силовые отдельно.

Ну, не летают такие самолеты. Вообще, без заводских рационализаторов «ОКБ Сухой» работать не может, так как даже документацию реально у них делают на заводе, а не в КБ. Ну, не умеют в ОКБ документацию делать техническую. Вот бизнес планы рисовать, деньги списывать выставки устраивать и рекламу делать, конкурентов убирать – это они научились. И главное ведь работает (ОКБ).

Но опять-таки, давайте вернемся к Суперджету. «Гражданские Самолеты Сухого» – фирма уникальная. Родилась она не с легкой руки Погосяна, а скорее вопреки. Погосян не был инициатором, он пошел на создание этой фирмы потому, что увидел в этом возможность расширения поля деятельности. Его еще очень долго уговаривали. Так что нельзя сказать, что он решил сделать отдельную компанию. Он уцепился за идею после того, как ему ее принесли на блюдечке с голубой каемочкой. И оформлена данная компания была чисто «по-армянски». Ну, и пока проектирование велось, оно, в общем-то, и велось. Борт был в принципе скомпонован за два года.

И вот наступил момент, когда проект был фактически готов. Фактически это значит, что уже надо было вкладывать деньги
и делать следующее движение. То есть фактически приступать к конкретике. Для этого нужны были достаточно приличные деньги – около 800 миллионов долларов, это стоимость всей разработки, включая экземпляры для сертификации! И вот тут-то наступает момент истины, господин Погосян понимает, что самолет-то хороший! Но что вот только если его делать, таким образом, денег украсть не удастся. Все посчитано и обоснованно. И главное, что самолет-то будет в срок.
Естественно Михаила Аслановича этот вариант не устроил, да он и не мог его устроить. Причем надо учесть что энтузиасты, которые фактически создали эту Компанию (ГСС) и спроектировали данный борт уже и деньги нашли, где взять. От Сухого, как от единственного акционера нужно было только согласие.

Опять это не могло устроить Михаила Аслановича, так как привлечение денег по данной схеме опять-таки не давало возможности ничего украсть или растратить. Но влекло за собой достаточно жесткий контроль со стороны банка, причем банка серьезного, обмануть либо подкупить сотрудников которого было бы сложно, если не сказать невозможно.
Кроме этого представьте ужас Михаила Аслановича, когда в бизнес-планах он не нашел возможности затянуть выпуск борта, либо существенно изменить его стоимость. И когда он не обнаружил поля для откатов и сумм, заложенных на «левые консультации». То есть ничего, что сделало бы этот проект привлекательным непосредственно для Погосяна, он там не обнаружил. Такие деньги да мимо кассы! Ужас.

И главное никакой возможности договориться с генеральным директором ГСС. Ну, не знает он (директор ГСС) слов типа: откат, интерес. И вообще, «придурок» полный, помешанный на технике. Михаил Асланович ему о «деле»: типа консультантов возьми с Сухого, с Боингом договор подпиши, то сделай, се сделай. А тот не понимает, какое это «дело» имеет отношение к самолету, глазами хлопает и все о технике. Михаил Ослановч ему снова о «деле», а тот опять про борт заливает.
Тут уже звезда и надежда армянской нации, светоч торгашеской культуры и прима откатной лингвистики, ну, то есть вы понимаете о ком речь. Погосян Михаил Асланович начинает глазами хлопать, он-то в технике ничего не понимает. Он даже не понимает, зачем тратить деньги и проводить пилотам регулярный медосмотр?!

Он вообще-то хоть и инженер, но по общим взглядам. То есть занимался он исключительно внешним видом борта, в просторечии дизайном. Главное, чтобы костюмчик сидел. Остальное в его трудовой инженерно-конструкторской деятельности не присутствовало. Так что подход у него к технике творческий: здесь замажем, тут подкрасим, рекламку дадим, и все пройдет.

Главное назвать. Так что технические подробности рождения самолета для него вещь вторичная. Поэтому все, что до него пытался донести директор ГСС, Михаил Асланович не мог понять именно по причине своей профнепригодности. Но вот то, что денег на карман не будет, понял четко. Поэтом директора он снял, то бишь уволил, как единственный акционер. Но с директором ушел и весь основной конструкторский состав, оставив все рабочие материалы. Фактически был оставлен готовый борт! Там даже испортить что-то было сложно.

А дальше - коллизия, борт-то фактически готов. Его просто надо делать. А как же деньги похищать? Поэтому Михаил Асланович пошел другим путем. Для начала он стал его (борт) переделывать, по-своему, по-ослановски. То есть, как понимает. И силами тех специалистов, которых он понимает. И переделывает до сих пор.

Но под эту сурдинку он практически лишил возможности делать аналогичные самолеты и подмял под себя Туполевское КБ, подрехтовал и родил ОАК-овскую вертикаль, де-факто разрушил КБ имени Ильюшина, де-факто разрушил КБ имени Яковлева, практически лишил возможности развиваться МИГ. Конечно, у него есть и достижения: у нас самолеты Сухого даже военные по количеству отказов, безусловно, лидируют. Ну, в общем-то, это тема для другой диссертации.

Продолжим разговор о Суперджете. В общем, занялся Михаил Асланович переделкой хорошего надо сказать востребованного и своевременного самолета, достаточно экономичного. В общем, не звезда, конечно, был первичный Суперджет, но вполне достойная современная экономичная, не дорогая, надежная рабочая лошадка. Та, которая и была нужна, которая кроме всего прочего еще и вполне окупала строительство современного авиазавода. Который был бы поистине спасением для нашего авиапрома и де-факто не стоил бы стране ни копейки!

Деньги были найдены на западе без залога интеллектуальной собственности. Причем стоимость разработки – 800 миллионов долларов – включало в себя и выпуск пробной серии и строительство опытного производства, которое при получении заказов на запланированный объем легко расширялось до полноценно современнейшего авиазавода. Предприятия имеющего новейшее оборудование и с применением конвейерной системы.

То есть позволяющего повышать качество и снижать себестоимость борта. А так же гибко модернизировать и легко переходить на другие модели. Контролировать качество и снижать накладные расходы. Полностью обеспечивать регламентные ремонтные работы, обеспечивать замены бортов на время проведения ремонта и регламентных работ. Так же обеспечивать полностью техническую поддержку выпущенных бортов.

Только вот единственного не давала делать запланированная система – воровать. И кроме этого это не стоило бы ни копейки бюджетных денег, потому как фактически весь кредит погашался поставкой самих изделий, то есть автоматически был предусмотрен выход на рынок.

Но Михаил Асланович разрубил вышепоименованный гордиев узел. Он просто начал брать деньги из бюджета, брать деньги с остальных программ, в том числе и военных, и разрабатывать собственную версию Суперджета. То есть реально в 2004 году Михаил Асланович выкинул готовый борт и начал все по новой!

Вообще, если бы Михаил Асланович не применил свою смекалку, то могла бы случиться реальная «катастрофа». В 2007 году, максимум в 2008 Суперджет Sukhoi Superjet 100, который тогда еще назывался Russian Regional Jet «Российский региональный самолёт», то есть без понтов. Вышел бы на линию. Причем наши авиакомпании могли бы его заказывать и брать напрямую у производителя, система финансирования, подготовленная для производства Суперджета, позволила бы предоставлять российским компаниям вполне приличную рассрочку. Но не судьба.

Проявил-таки смекалку Погосян Михаил Асланович вместе с господином Азаром. В результате РРДжи стал развиваться и меняться. В общем, погосяновский джет такой же супер, как и «марш миллионов» миллионник. То есть Собчак, Навальный и Погосян близнецы браться по оценке плодов собственной деятельности. Но это опять-таки лирика.

В общем, судьба-то Суперджета уникальна изначально. Представляете, рождается ребеночек здоровенький хорошенький, с нормальными данными с хорошей генетикой, вот все хорошо. Вот ему уже вылезать пора, уже роды начались, а тут доктор, который деньги получает за прием родов поминутно. И тут он начинает этого ребеночка назад пинать, то ручку вывихнет, то ножку вывернет, то по голове даст. И все время рапортует, что роды идут нормально и за это получает денежку.

Ну, вот тянет он, тянет ребеночка, уже почти изуродовал и вдруг понимает, что затянулись роды-то. И потому рапортует о том, что ребеночек-то помер, но там следующий лезет. Ну, и продолжает так же рапортовать, а ребеночек-то все тот же самый. У него там уже ручки с ножками давно местами поменялись в голове одна мысль: на фига мне такая жизнь нужна, зачем я сюда вообще лезу?

А тут доктора спрашивают: доктор, спрашивают, результат-то покажи. Ну, в общем, кривясь и переживая о том, что кормушка кончилась, доктора вдруг посещает еще одна гениальная идея: я сейчас ребеночка вытащу и, если он будет хоть как-то дышать, я его лечить начну, мне за это тоже будут денежку платить.

В общем, вытаскивает он ребеночка, а ребеночек не то, что головку держать или сосать, то есть выполнять свои природой заложенные функции не может, так он вообще черте на что похож. Но у доктора-то дилеммы нету, ребенок-то должен свои функции исполнять, а параллельно его доктор должен лечить. Денежка-то нужна. А так как роды затянулись, то ребеночек не то что держать головку должен, а уже ходить. И что остается доктору? Заставить ходить этого несчастного инвалида. Вам это не напоминает Суперджет?

Так что же делает Михаил Асланович, убедившись в том, что согласно бессмертным словам Старшего Туполева: «г**но не летает»? Он начинает дорабатывать Суперджет, потому как реально съедено под эту машину с учетом плохой контролируемости общего финансового котла около восьми миллиардов долларов! А машина не готова. Мало того что она сырая и недоработанная, у нее ряд проблем чисто технических, конструктивных. И не только то, что должен был делать "Сухой" сам. Но и в тех моментах, которые должны делать его западные партеры и поставщики. А денег уже нет. И попросить денег под эту машину уже нельзя, потому как все уже отрапортовано.

И тогда Михаил Асланович дотягивается до еще одного проекта, который он до этого еще не уничтожил – МС-21. Который был начат намного позже Суперджета. И мотивируя тем, что его гражданский самолет это единственный и неповторимый и что его ГСС это единственная компания, имеющая на данный момент успешный опыт проектирования и выпуска такого класса самолетов, он подгребает под себя проект МС-21. А финансирование, на него выделенное, перекачивает на доработку Суперджета.

Конечно, Суперджет можно назвать проектом Путина. Но право слово развели Владимира Владимировича. Конечно, можно рассчитывать к 2025 году заработать на Суперджете от двухсот до трехсот миллиардов долларов, но для этого он должен как минимум летать и соответствовать всем нормам.

Конечно, можно рассуждать о том, что французы и итальянцы инвестировали в Суперджет. Но, во-первых, интересно: откуда итальянская компания ALENIA AERONAUTICA взяла деньги на выкуп 25 процентов акций гражданской части Сухого и что подразумевается по словами гражданская часть? Так же чрезвычайно интересно, что кроме того, что получив этим самым 25 процентов будущей прибыли, эта компания подгребла под себя все международные продажи и обслуживание проданных бортов. Очень любопытно.

Можно конечно декларировать все, но на каком основании? Давайте посчитаем: При планируемой цене самолета 30 миллионов долларов, прибыль может составить максимум десять миллионов, чтобы считать было удобнее. Всю прибыль от обслуживания и техподдержки мы уже отдали. 25 процентов тоже отдать надо от десяти миллионов, то есть получается семь с половиной миллионов. Ну, опять что бы удобнее было считать – семь миллионов. Теперь давайте двести миллиардов, разделим на семь миллионов, даже давайте разделим двести десять миллиардов на семь миллионов, чтобы удобнее считать было. То есть, чтобы получить заявленную прибыль до 2025 года нам надо выпустить и продать тридцать тысяч Суперджетов.

То есть три тысячи Суперджетов в год. Покажите завод, который сможет их выпускать в таком количестве, начиная с 2015 года. Это уже не смешно. Так же покажите потребителей на это количество джетов, пусть даже и суперских.

Нет, конечно, если Россия будет давать невозвратные кредиты, на приобретение этой модели, то тогда желающие найдутся: Армения там, Таджикистан, Сомали, ну, и так далее. Эти-то могут и не сертифицированные самолеты покупать. Это чтоб на Европу и Америку сертифицировать Суперджет его надо сделать заново. Ни по шумам, ни по экологии, ни по другим параметрам он просто не проходной для нормальной сертификации. Даже уж что юлить, для сертификации российской.

Так что Суперджет это результат эффективной работы эффективного менеджмента и безудержного воровства. А так же хорошей рекламной компании и полнейшей безнаказанности и абсолютной технической безграмотности.

21.06.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну Вы перегибаете палку явно! Смотрите - это опасно - перестанут читать, станет неинтересно. :) Чтобы "никто не воровал так как Симонов"?! Да Вы что?! А Лужков Юрий Михалыч ?! Да Вы что?! Нет-нет-и нет,задатки литературные есть, но над фактографией ещё работать-и-работать.
Михалыч-то,то Юрий который, месяц после своей отставки, то ли своими, то ли правительства Москвы самолётами вывозил только свой антиквариат из своих Российских замков-имений!!! МЕСЯЦ!!! Во Внуково-правительственном обслуга балдела - тащилась от такого зрелища! Месяц - подъезжают грузовики к самолётам мэра Москвы, сгружают из них всякие картины Рембрандта, алмазные подвески, "Янтарные комнаты" - загружают - и - на взлёт !!! :) Вот оно - передовое использование авиации - 21 век на дворе, передовые технологии... (то что он больной на голову "коллекционер" антиквариата - это-то я давно знал, рассказывали как он грабил старушек в Москве, но что в таких масштабах ?!) А Вы говорите - Симонов - да какой там Симонов, его во Внукове и не видели поди... :)
Давняя есть мечта - снять кровавый сериал типа "Крестного отца" - но с названием "Чубайс". Но Чубайс, похоже - хочет меня опередить и обезвредить - не зря он эту Дуню Смирнову оприходовал - тут далёкая стратегия видна. Мнится ему великий сериал "Чубайс-реформатор" с памятником в конце. Однако - зря он надеется... Сталин не расстрелял Михаила Булгакова только потому, что ждал от него великого романа, прославляющего себя-любимого. Не дождался - смертельно больной Булгаков выпустил "Мастера-и-Маргариту" и расквитаться с ним на этом свете товарищу Сталину уже не удалось.
Так что работайте больше над фактической стороной, всё остальное приложится. Дался Вам этот Симонов - вон сколько персонажей есть грандиозных своими объёмами... :) Дерзайте в этом направлении.

21.06.2012 blackpost пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мизин Сергей, Делами Юрия Михайловича Лужкова следственные органы уже занимаются. Что о нем писать? Для Чубайса своя тема. Эта тема о Суперджете и Погосяне, как его создателе. Зачем же все смешивать в одну кучу? Или у Вас есть информация, что эти темы связаны? Тогда готов выслушать.

К тому же это не публицистика, а размышления на тему. Я уже указал в первом посте, что это попытка сформулировать вопросы для компетентных органов. Чтобы они в итоге знали, где и что искать, чтобы никто не заморочил голову операм и следователям красивыми баснями о "спасителе" русской авиации. В любом уголовном процессе важна фактура. Потому сотрудники органов дознания и следствия должны быть знакомы со спецификой дела. Они должны понимать, что потраченные на что-то средства должны приносить результат. Причем результат адекватный, а если его нет, то это саботаж и диверсия, а не просто растрата.

Кстати, все попытки погосянышей очернить руководство КБ и заводов, которые продавали недвижимость, – это детский лепет. Сделки с недвижимостью были санкционированы вышестоящими инстанциями (такова процедура), иначе они бы попросту не были зарегистрированы и никто бы не заплатил. Так что о вине самих руководителей КБ можно в данном случае говорить лишь косвенно. К тому же вернуть имущество государству законными путями вполне возможно, достаточно лишь поднять договорную базу. Что надеюсь и будет сделано в ходе проверок.

А вот растраченные на неизвестно что госденьги, как возвращать? Как вернуть годы не работающих по нужным направлениям КБ? Как оценить отставание в техническом развитии? Допустим, потратили разными путями 10 миллиардов госденег под предлогом Суперджета, но что принесли в копилку за это? Да на эти деньги можно было десять прекрасных самолетов создать, причем с сертификацией и опытным производством.

Нам погосянышы тут денно и нощно внушают, что, мол, они западные комплектующие взяли потому, что это все передовое, но так ли это? Если бы они на эти деньги скупили передовые технологии, это одно. А то, что они старье ото всех втридорога набрали, так за это надо отвечать.

Если бы такие, как Погосян просто воровали, но при этом не страдало дело, это полбеды, но когда ради того, чтобы красть, они занимаются саботажем, да еще все это пытаются представить, как сделанное по указанию правительства, это уже ни в какие ворота. Это нужно прекращать и прекращать с соблюдением всех норм УПК. В рабочем порядке.

Потому тут необходимо вдумчиво во всем разбираться. В том числе и откуда берутся деньги и гарантии на так называемые обременительные контракты? Какой доход или убыток получает главный акционер? А на эти все вопросы без детальной проверки не ответить. ОБХСС у нас теперь нет, там были грамотные специалисты, они бы справились. А нынче нужно привлекать сотрудников из разных служб для таких расследований. И я очень рад, что руководство страны считает так же. И именно потому в одном из первых указов новый президент написал следующее:

"обеспечить проведение анализа эффективности работы «консолидированных» государством компаний, включая открытое акционерное общество «Объединённая авиастроительная корпорация», открытое акционерное общество «Объединённая судостроительная корпорация» и Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии», в целях подготовки предложений по совершенствованию их управления, обеспечения согласованности стратегий их развития с государственными программами развития соответствующих секторов экономики, завоевания передовых позиций в отдельных сегментах мировых рынков авиационной, судостроительной, информационно-коммуникационной и космической техники." (Из указа Президента от 07 мая 2012г.)

Так что станем пауков по одному из банки вытаскивать, когда они сбиваются в кучу их одолеть сложнее. И уж тем более, недопустимо дозволять им, прятаться за спину государства или правительства. Погосян конструктор-предприниматель, а не госчиновник. Он обычный директор акционерного общества, у него нет никакого особо статуса (по УПК у нас в стране есть категории людей с особым статусом, надеюсь, это тоже будет исправлено со временем).

Кстати, Сталин был дружен с Булгаковым (даже шубу ему лисью подарил) и тот его прославил в пьесе, которую Сталин запретил. Интересная пьеса о жизни Сталина. Достаточно правдивая, на мой взгляд, но Сталин счел это не совсем уместным, скромный был человек.

21.06.2012 blackpost пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По поводу контракта на Суперджеты.

Авиакомпания Трансаэро была основана 28 декабря 1990 года Александром Плешаковым, сыном министра радиопромышленности СССР, генерал-полковника П. С. Плешакова, скончавшегося в 1987 году, и Татьяны Анодиной, являющейся председателем Межгосударственного авиационного комитета.

Так что вполне логично, что они (Трансаэро), как и Аэрофлот будут закупать Супреджеты, ведь сертификация Суперджетов, судя по всему, была не такой уж простой историей. Самое время доказать деньгами, что все "хорошо".

Однако принимая внимание то, что ГСС по всем договорам лизинга гарантом выступает сама, а значит гарантирует в итоге государство, то все же интересные эти сделки: покупаем сами у себя, на свои же деньги (государственные ВЭБ, ВТБ) под государственные же гарантии, а за обслуживание по лизингу и за техобслуживание и за простои платит государство же только уже в частные карманы. Очень удобно. Государство в долгах и убытках, а группа частных лиц при хороших зарплатах, премиях и бонусах. Чудесно. И вроде бы все культурно и по закону.

У ГСС нет своих денег, своих доходов, это компания - МММ от авиапрома, то есть финансовая пирамида. (Достаточно посмотреть их отчеты, чтобы в этом убедиться). Насколько мне известно скоро у нас примут соответствующие поправки к законам о финансовых пирамидах. Хоть тогда эта вакханалия прекратится. Будем надеяться.

А пока. Все очень весело. Деньги опять вымываются из бюджета и никакой отдачи, ни финансовой, ни технической нет. Все в минус.

Кстати, Трансэро и так уже должна миллиардов 70 рублей, а новые приобретения увеличат долги раза в два (не только Суперджеты они покупают, а еще и Боинги) http://www.vedomosti.ru/.../na_ekonomicheskom_forume_v_sanktpeterburge_transaero, теперь еще облигации выпустит, по примеру Сухого и ГСС, вот еще один мыльный пузырь, за который несет ответственность государство.

Вот так и выходит, компании все частные (хоть и акции у некоторых принадлежат государству, но форма собственности ОАО или ЗАО), менеджеры получают зарплаты и премии, а компании приносят убытии. Но чтобы держаться на плаву увеличивают свои долги под гарантии государства. И этим погосяныши нам предлагают гордиться?

Я конечно понимаю, что летать людям необходимо. Но когда в итоге такого менеджмента растут гособязательства и деньги утекают по карманам, это не совсем правильно. Тут еще стоит разобраться, кто и как управляет этими пакетами обязательств. Там доходы совсем иного порядка.

В нефтегазовой отрасли хотя бы доходы государству компании приносят, страна живет на эти деньги, хоть и недовольны люди, что мы на нефтяной игле. А тут вон как, есть оказывается кому эти нефтедоллары "эффективно" тратить. Интересное дело.

Насколько мне известно у Погосяна и компании есть некая группа доверенных финансистов, которые этим управлением обязательствами и промышляют. Как бы они нам второе ГКО не устроили, с такими масштабами роста долговых обязательств разного вида.

21.06.2012 skydiver000 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

откуда итальянская компания ALENIA AERONAUTICA взяла деньги на выкуп 25 процентов акций
===
сходите к их бухгалтерам. Они с радостью откроют вам все свои счета, проводки, дебиты и кредиты.
И вообще почаще задавайте подобные вопросы. "Откуда Боинг взял деньги на ..."
"Откуда RollsRoyce взял денег на..." и все будут в ужасе от глубины и толщины вашей мозговой извилины


гражданской части Сухого и что подразумевается по словами гражданская часть?
===
Блестящий наезд!!

А что "подразумевается"? Что значит "гражданская"? что значит "часть"? Как это вообще понимать! общественность негодуэ!

давно так не ржал )))


Так же чрезвычайно интересно, что кроме того, что получив этим самым 25 процентов будущей прибыли, эта компания подгребла под себя все международные продажи
===

Ну до чего же наши борцы с суперджетом тупые и необразованные. В каждой фразе - эпический провал :)))
даже не охота вас поправлять, жгите дальше глаголом, неуч


и обслуживание проданных бортов.
===
и тут поправлять не буду, но очень смешно :)))


Можно конечно декларировать все, но на каком основании?
===

и правда, на каком! старикан-общественник негодуэ



Давайте посчитаем
===
не, вам считать пока рано. Не обучен и не способен.


При планируемой цене самолета 30 миллионов долларов
===
и опять эпик фейл!!!!
буквально сегодня было продано 6 суперджетов за 212 миллионов. Но вы считайте, считайте, блакпост

и ведь он считает!! "Теперь давайте двести миллиардов, разделим на семь миллионов"

вам бы в булгахтеры пойти. Или лучше сразу в старшие помошники младшего махателя помелом. К этому несомненный талант

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.