О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

Чем заменить Avgas 100LL?

Тема: Чем заменить Avgas 100LL?

30.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

04.04.12
Цена на бензин AVGAS 100LL с 01.04.2012 составляет 117 000 руб. за тонну с НДС на условиях самовывоза со склада в Санкт-Петербурге

http://www.avgas.ru/

Авиационный керосин ТС-1 стоит около 30 000 руб за тонну.

Разница в цене в четыре раза!

30.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В конце прошлого (2006) года федеральная администрация США обнародовала данные исследований по использованию этанола в авиационных двигателях. Хотя максимальная мощность двигателей выросла на 4,3 % при их работе на этаноле авиационного качества (AGE-85) по сравнению с работой двигателей на стандартном топливе, однако массовый расход топлива в типовом режиме возрастает на 50 %. При этом масса топлива увеличивается на 9 % по сравнению со стандартным 100 LL (топливом с низким содержанием свинца) для эквивалентного объема топлива. Это снижает эксплуатационные показатели авиаперевозок на 35 % [6].
Результаты серии испытаний двигателей самолетов Cessna 152 при работе на стандартном топливе и этаноле показали, что использование этанола в реактивных двигателях практически невозможно из-за его низкой плотности энергии, небольшой удельной энергоемкости. Кроме этого низкая температура вспышки (около 12 °С) создает существенную опасность при эксплуатации самолетов.
Применение этанола в поршневых двигателях внутреннего сгорания обеспечивает преимущества в результате увеличения октанового числа топлива, меньшей вибрации двигателя и увеличении в 2 раза времени между очередными ревизиями двигателя. Двигатели работают гораздо надежнее на этанольном топливе и его смесях с обычным авиационным топливом.
Содержание кислорода в воздушно-топливной смеси очень просто регулируется за счет настройки карбюратора и необходимой проверки установки инжектора. При этом полностью отсутствуют проблемы детонации двигателя.
Единственной проблемой при использовании этого топлива является коррозионное влияние топлива на некоторые элементы из пластика и резины, на элементы инжектора, топливного насоса, кольцевые уплотнения, прокладки и пр. Указанные элементы должны быть выполнены из коррозионностойких материалов.
При содержании в стандартном авиационном топливе до 10% этанола любой авиационный двигатель обеспечивает устойчивое сжигание этой смеси.
[file_pdf]http://ea.donntu.edu.ua:8080/jspui/bitstream/123456789/4809/1/%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9.pdf[/file_pdf]

30.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

[file_pdf]http://www.aviajournal.com/pdf/2007/AON9-2007.pdf[/file_pdf]
[img] http://s008.radikal.ru/i304/1207/c3/e1dfe676ef42.jpg [/img]
[img] http://s019.radikal.ru/i611/1207/94/0bb98a142127.jpg [/img]

31.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Компания Shell против применения автомобильного бензина в авиации и категорически против применения спирта:
http://www.avgas.ru/support/documents/sab_q109.pdf

31.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Таким образом применение спирта в авиации достаточно спорное решение.
Кстати в автомобильные бензины в Европе тоже стараются добавлять не спирт, а оксигенатные высокооктановые присадки на базе эфиров, получаемых в том числе из того же этилового спирта.
Почему бы их не использовать как альтернативу обычному авиационному бензину?

31.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://sanors.ru/products/tame/

Производство ТАМЭ

ООО «САНОРС» в мае текущего года планирует завершить техническое перевооружение остановленного производства изопрена для организации производства ТАМЭ мощностью 300 тыс. тонн в год.

Производство ТАМЭ в ООО «САНОРС» будет организовано на базе высокочистого сырья – изопентана с концентрацией не менее 98 % масс.

Это обеспечивает стабильность его качества и эксплуатационных характеристик.

Лабораторные образцы ТАМЭ синтезированные с использованием сырья полученного на действующем производстве изопрена прошли тестирование на ряде нефтеперерабатывающих заводов.

Трет-амил-метиловый эфир (ТАМЭ) аналогично МТБЭ используется в качестве высокооктанового компонента автомобильных бензинов.

ТАМЭ в отличие от МТБЭ имеет более низкое давление насыщенных паров и большую теплоту сгорания, что весьма важно для эксплуатационных свойств топлива.

ТАМЭ имеет высокое октановое число смешения (около 100 по моторному методу и около 112 – по исследовательскому методу).

Рекомендуемое количества ТАМЭ в товарном компаундированном бензине не более 15 % об.

[img] http://s47.radikal.ru/i118/1207/3a/3a13d0aacd43.jpg [/img]
[img] http://s019.radikal.ru/i632/1207/e7/d23101144e9b.jpg [/img]
[img] http://s52.radikal.ru/i135/1207/13/0339454fe2cd.jpg [/img]
[img] http://s014.radikal.ru/i328/1207/12/db0245209492.jpg [/img]

31.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ТАМЭ и ЭТБЭ в чистом виде, или в смеси друг с другом могут служить заменой Avgas 100LL.

стоимость ЭТБЭ в Европе:

http://www.samoupravlenie.ru/41-10.php

[img] http://www.samoupravlenie.ru/images/41-105.jpg [/img]

Средняя цена в 1000$/т примерно соответствует цене авиационного керосина.

31.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ещё один кандидат ТАЭЭ - трет амил этиловый эфир
http://www.efoa.eu/en/cust/documentrequest.aspx?DocID=246

[img] http://s001.radikal.ru/i194/1207/3d/fdee70fa316d.jpg [/img]

31.07.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Диметиловый эфир (ДМЭ) - C2H6O может производиться как из угля, природного газа, так и из биомассы. Большое количество диметилового эфира производится из отходов целлюлозно-бумажного производства. Сжижается при небольшом давлении.

Диметиловый эфир - экологически чистое топливо без содержания серы, содержание оксидов азота в выхлопных газах на 90% меньше, чем в бензине. Применение диметилового эфира не требует специальных фильтров, но необходима переделка систем питания (установка газобалонного оборудования, корректировка смесеобразования) и зажигания двигателя. Без переработки возможно применение на автомобилях с LPG-двигателями при 30% содержании в топливе.

- повторюсь, мне формула чем-то симпатична:)

Является слабым наркотиком. Огнеопасен, смесь с воздухом взрывоопасна, температура вспышки −41 °C. ПДК в воздухе рабочей зоны составляет 200 мг/м³.
[file_pdf]http://elib.altstu.ru/elib/books/Files/pv2006_04/pdf/032%20vagner.pdf[/file_pdf]

31.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Есть ещё ИПТБЭ - изопропил трет бутиловый эфир, и ДИПЭ - диизопропиловый эфир:

http://www.newchemistry.ru/printletter.php?n_id=4958

[img] http://s41.radikal.ru/i092/1207/ca/e1281518eb94.jpg [/img]

31.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:
Диметиловый эфир (ДМЭ)
****************************
ДМЭ хорошая замена дизтопливу, но требует газобалонного оборудования и имеет расход в полтора раза выше.

ЭТБЭ, ИПТБЭ, ТАМЭ, ТАЭЭ являются жидкостями во всём эксплуатационном диапазоне температур для авиационной техники и поэтому могут заливаться прямо в бак. Кроме того не смешиваются с водой и поэтому в отличии от спиртов не вызывают электрохимической коррозии. Теплота сгорания на уровне бензина и поэтому потребление топлива не возрастает. Октановое число на уровне, или выше чем у Avgas 100LL и это без тетраэтилсвинца. А цена как минимум в два раза ниже. Кроме того ЭТБЭ и ТАМЭ при хранении не образуют пероксидов, а ИПТБЭ имеет гарантийный срок хранения не менее 4х месяцев.

ЭТБЭ и ТАЭЭ изготавливаются на базе этилового спирта, ТАМЭ на базе метанола (читай природного газа)и относительно дёшевы. ДИПЭ и ИПТБЭ на базе пропана и поэтому дороговаты. ЭТБЭ производится в Европе в количестве 2,4 млн.т в год и дефицитным продуктом не является. В России освоили производство в Омске.

31.07.2012 Гомберг Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо за интересную информацию.

31.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Всегда пожалуйста! :)

31.07.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ЭТБЭ и ТАЭЭ изготавливаются на базе этилового спирта, ТАМЭ на базе метанола (читай природного газа)и относительно дёшевы. ДИПЭ и ИПТБЭ на базе пропана и поэтому дороговаты. ЭТБЭ производится в Европе в количестве 2,4 млн.т в год и дефицитным продуктом не является. В России освоили производство в Омске.

- а шо имеем с ПДК, взрывоопасностью и прочими "приятными" свойствами?
ДМЭ ж можно гнать из опилок и ботвы:) и смешивать с жидкими фракциями.

31.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

4 класс опасности (вещества малоопасные). Взрывоопасность примерно как у обычного бензина.
Этиловый спирт кстати тоже гонят из ботвы и опилок. :)
ДМЭ кипит при атмосферном давлении при отрицательной температуре -24°С. Имеет низкую плотность 0,67 т/м3, низкую теплоту сгорания 30 МДж/кг (у бензина 44 МДж/кг), что приводит к высокому расходу топлива.
ЭТБЭ, ИПТБЭ, ТАЭЭ, ТАМЭ имеют плотность чуть выше чем у бензина (на 4%), теплоту сгорания чуть ниже, чем у бензина (34,7-36,5 МДж/кг), зато значительно более высокое октановое число.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

Чем заменить Avgas 100LL? | АвиаПорт.Конференция