Конференции

 
 

Чем заменить Avgas 100LL?

Тема: Чем заменить Avgas 100LL?

31.07.2012 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Salo, это не Ваш аватар на другом форуме?

http://www.idethno.ru/statuet.html

31.07.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Мой не такой гламурный. :)

01.08.2012 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.efoa.eu/en/fuel-ethers/fuel-ethers-increase-refining-flexibility-and-gasoline-production.aspx

01.08.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

У очень информированного человека под неблагосвучным псевдонимом Salo :) хочу навести одну важную справку по теме.
Некоторое время назад я видел очень глубокий и подробный фильм про нашу "нефтянку" 20 века. Сначала сразу сформулирую Вам вопрос, а потом уже обрисую в красках.
Какое топливо, генерируемое на месте из древесины, использовалось в начале-середине 20 века советскими и немецкими тяжёлыми грузовиками ? Была ли это какая-то версия упоминаемого здесь "газолина" ? Вопрос важный.
Дело в том, что в том фильме, например демонстрировались замечательные снимки (чёрно-белые, разумеется) поленниц дров, размещённых вдоль сибирских трактов (очень диких) того времени - конца 1940 и до середины 1960гг - точней сказать трудно. Из этих поленниц напрямую дровами заполнялся дровяной бак тяжёлых грузовиков (за кабиной) от которого отходила какая-то сложная система змеевиков, по которым генерируемое на месте жидкое топливо поступало прямо в двигатель грузовика ! То есть система отработана была до высочайшего уровня технологии ! И у нас, и несколько раньше - у немцев (лидеров мировой химии). Немцы серийно выпускали такие грузовики раньше СССР и начали с ними войну, потому что в Германии был тотальный дефицит нефти до того момента, как они захватили нефтепромыслы Румынии. У нас на снимках, если я не ошибаюсь были предъявлены какие-то самые первые древние модели МАЗа, высокой проходимости (пи виду Студебекера), которые только и могли перемещаться (НА ДРОВАХ ! ) по этим страшного вида Сибирским трактам. Это ЧУДНО слышать и невозможно понять, но в Сибири конца 1940 - середины 1960гг был тотальный дефицит и практически полное отсутствие нефти !!! :):):) Поскольку Большую Сибирскую Нефть нашли позже и Вопреки Постановлению ЦК КПСС ! :):):) Собственно и про это был фильм ! Итак - на чём ездили дровяные трейлеры Сибири - КОГДА в Сибири НЕ БЫЛО, НИ НЕФТИ, НИ БЕНЗИНА ?! :)
Открытие Сибирской Нефти произошло благодаря праактически одному человеку, прямому ученику Губкина, азербайджанцу, который добивался этого открытия почти 20 лет. Добивался вопреки прямым запретам всего руководства. 20 лет на всех его запросах всё начальство ставило отрицательные резолюции и впрямую запрещало ему бурить. Отнимали буровые нефтяные вышки, штрафовали, снимали с должности и пр.
Именно он и открыл Большую Нефть Западной Сибири, все эти Самотлоры и пр. Под конец жизни, правда, его выбрали даже академиком РАН ! Но он и тогда не замолчал. Например, он дожил до начала Приватизации России и со всех высоких трибун, прямо и громко назвал Приватизацию России - "ОГРАБЛЕНИЕМ НАРОДА" !!! Вскоре он и скончался, светлая ему память!

01.08.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ничто не ново под Луной:
Схема производства синтетического бензина из угольного кокса
Начиная с середины 30-х годов ХХ-го века в Германии, США и в других промышленно развитых странах мира, получили широкое распространение технологии газификации конденсированных топлив в химико-технологических целях, прежде всего, для последующего синтеза из компонентов ГГ (монооксида углерода и водорода) различных химических соединений, в т.ч. искусственных жидких топлив и масел.
В 1935 г. в Англии и Германии из угля, воды и воздуха было произведено соответственно 150 и 835 тыс. тонн только синтетического бензина.
В 1936 г. лично А. Гитлер даёт старт в Германии новой государственной программе производства синтетических топлив и масел.
В 1937 г. Франц Фишер вместе с Гельмутом Пихлером (Г. Тропш в 1931 г. уехал в США, а спустя четыре года, в 1935 г., ушёл из жизни) разработали метод синтеза углеводородов при среднем давлении. Учёные использовали катализаторы на основе соединений железа, высокие температуры и давления около 10 атм. Эти эксперименты имели большое значение для организации многотоннажного химического производства углеводородов. В результате осуществления этого процесса в качестве основных продуктов получились бензин с высоким октановым числом и парафины.
13 августа 1938 г. в охотничьем поместье рейхсминистра авиации Г. Геринга Каринхалле, состоялось обсуждение и принятие плана развития топливного производства, условно названного «Каринхаллеплан» («Carinhallplan»). Выбор резиденции Геринга и его самого в качестве руководителя программы совсем не случаен - минимум третью часть производимого в стране потребляло Люфтваффе (Lufttwaffe). Среди прочего этот план предусматривал резкое развитие производства синтетических моторных топлив и смазочных масел.
В 1939 г. процесс Фишера Тропша был запущен в коммерческих масштабах применительно к бурым углям, месторождениями которого богата средняя часть Германии.
К началу 1941 г. суммарное производство в Германии синтетического топлива (как по методу гидрогенизации Бергиуса, так и по методу Фишера -Тропша) догнало производство нефтяного, и далее превысило его. В 1941 г. в Германии выработали 4-х млн. тонн синтетических моторных топлив, масел и смазок.
Помимо искусственных топлив в фашисткой Германии из генераторного газа синтезировали парафин, жирные кислоты и искусственные жиры, в т.ч. пищевые.
Из 1 т условного конденсированного топлива по методу Фишера Тропша можно получить, например, 0,71 т аммиака или 0,67 т метанола (для метанола это самый распространённый современный метод получения) или 1,14 т спиртов (в т.ч. ВЖС - высших жирных спиртов) и альдегидов или 0,26 т жидких углеводородов.
Более полугода (с осени 1944 г., когда Красная Армия заняла нефтяные верфи Плоешти (Румыния) - единственного природного источника сырья для производства моторного топлива, контролируемого фашисткой Германии, и до мая 1945 г) функцию моторных топлив в немецкой армии и экономике в целом выполняли генераторный газ и искусственные жидкие топлива, произведённые из этого газа.
В целом, Германия военного времени была империей, построенной на твёрдом углеродсодержащем сырье (прежде всего, угле и, в меньшей степени, на древесине), воздухе и воде. 85% моторного топлива, 99% каучука и метанола, 100% обогащенной азотной кислоты (основного вещества для всех военных взрывчатых веществ) синтезировались из этих сырьевых материалов.
Заводы гидрогенизации и газификации угля были основой немецкой экономики этого периода. В частности, синтетическое авиационное топливо, получаемое из ГГ по методу Фишера - Тропша, на 84,5% покрывало потребности Люфтваффе (Luftwaffe) в течение всей войны.
Во время Второй мировой войны в Германии синтез Фишера - Тропша был использован на восьми заводах для производства синтетического дизельного топлива (около 600 тыс. т в год). Проект полностью финансировался государством. Были построены аналогичные заводы на оккупированных территориях, в частности в Польше (Освенцим), которых функционировал до 1950-х годов включительно. После окончания войны в Германии все эти заводы были закрыты и частично вместе с технологией вывезены в счет репараций в США и СССР.
К 1945 г. в мире (главным образом, в Германии, США, Китае и Японии) насчитывалось 15 заводов, предназначенных для синтеза жидких углеводородов по методу Фишера -Тропша.
В связи с активным использованием в военные и послевоенные годы ГГ в химической промышленности он даже получил новые имена - «синтез - газ» (или «сингаз») и «продукт -газ».
Что качается отечественной индустрии синтетических жидких моторных топлив, масел и смазок, то известно, что ещё в 1930 г. в ленинградской лаборатории тепловых двигателей под руководством профессора В. Гиттиса были начаты экспериментальные работы по адаптации двигателей внутреннего сгорания к работе на синтетическом бензине, полученном на основе газификации прибалтийских горючих сланцев.
В 1938 г. в Институте органической химии АН СССР под руководством академика Н.Д. Зелинского были начаты системные исследования теоретических проблем синтеза углеводородов из синтез - газа (смеси СО и Нг) на металлических (Со, Ni, Fe) катализаторах.
На самом высоком уровне эту задачу в своём докладе на XVIII-м съезде ВКП (б) поставил Председатель СНК СССР тов. В.М. Молотов, говоря о 3-м (1938... 1942 гг.) пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР.
Вскоре после этого, ещё до войны в Москве был создан Всесоюзный научно-исследовательский институт газа и искусственного жидкого топлива (ВНИГИ), где и после эвакуации осенью 1941 г. в г. Кемерово продолжались работы по гидрированию и газификации угля, производству синтетического газа, пиролизу смол и тяжелых нефтепродуктов, синтезу церезина и т.д.
В начале 1942 г. специалисты АН СССР предложили построить ряд довольно крупных заводов по изготовлению искусственного горючего из угля, сланцев, сапропелитов, различных газов. В Госплане подсчитали, что если бы эти предложения были приняты, то затраты составили бы не менее 1,1 млрд. рублей, в то время как на всю нефтяную промышленность в 1942 г. намечалось выделить примерно 1 млрд. рублей. Тем не менее, в
1942 г. уже работало небольшое предприятие по производству жидкого топлива на базе
сланцев из Кашпира (в 12 км от г. Сызрани). В этом же году был возведен также небольшой
Усольский завод (Иркутская область), перерабатывавший сапропелиты и дававший 5 т
моторного топлива в сутки.
Вот как был проиллюстрирован и описан технологический процесс получения синтетического бензина из угольного кокса в журнале «Техника - молодёжи» № 2 - 3 за
1943 г. (см. Рис. 1):




Рис. 1. Схема производства синтетического бензина из угольного кокса
«... Состав с коксом (1) подошёл к газогенераторному цеху. С помощью транспортёров (2) кокс поступает в газогенераторы (3). Здесь он подвергается газификации, то есть превращается в газовую смесь, состоящую из окиси углерода и водорода. Из генераторного цеха (4) газ поступает в газгольдер (5), а оттуда в цех конверсии (6), где газовая смесь насыщается водородом. После этого газ снова собирается в огромном хранилище - газгольдере (7). Полученная таким образом газовая смесь содержит большое количество углекислоты и других нежелательных примесей. В башнях (8) газ очищается от углекислоты, а в аппаратах (9) от сернистых соединений. Наконец газ поступает в цех синтеза. В камерах-ретортах (10) между отдельными составляющими газовой смеси идут сложные реакции. Они сопровождаются выделением большого количества тепла. В теплообменниках (11) газ охлаждается. При этом конденсируются пары воды и тяжёлые углеводороды (масла). Из теплообменников тяжёлые углеводороды подаются в отстойники (13), а оттуда, минуя цистерны (16) и цех дистилляции (17), на склад (18). После выделения масел в газовой смеси останутся бензин и лёгкие углеводороды. Они поглощаются активированным углём в особых аппаратах - абсорберах (12). В абсорберы подаётся пар. Он уносит бензин в холодильники (14). Здесь пары бензина конденсируются. Теперь остаётся только разделить смесь. Это делается в отстойниках лёгкого бензина (15). Синтетическое жидкое топливо получено. Пройдя цех дистилляции (17), оно готово к погрузке в цистерны.
Так выглядит схема производства бензина из угля.

И капля бальзама для Сергея Мизина:

Принадлежавшая Рокфеллеру “Стандарт Ойл” контролировала всю германскую нефтеперерабатывающую промышленность и производство синтетического бензина из угля (Р. Эпперсон, с. 294).

01.08.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Спасибо, очень квалифицированный доклад. В нём только отсутствует описание реакции и схемы прямого превращения древесины в топливо, очевидно - жидкое, которая использовалась в некоторых немецких грузовиках и даже легковушках, и советских послевоенных грузовиках в Сибири, из-за отсутствия в Сибири нефти! :) Это должна быть очень интересная реакция и схема её реализации. Ну что же - Гитлер был действительно гениален. А Россия победила его в последнюю очередь из-за заслуг товарища Сталина.

01.08.2012 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Кстати, этот же доклад - это исчерпывающий материал на тему о перспективных моторных топливах:
1) зачем эта возня с низкоэнергетичными спиртами, если ещё в 1930гг главная воюющая страна - Германия - получала основной объем всех самых энергетичных топлив для авто и авиации в военно-промышленных масштабах - прямыми реакциями?
2) Сравнение доклада с современными разговорами по теме - свидетельствуют скорее об общем упадке науки и технологии - образовательно промышленной деградации, по крайней мере, в некоторых ключевых отраслях.

02.02.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ БЕНЗИНОВ ДЛЯ АВИАТЕХНИКИ С ПОРШНЕВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ
<div class="bors_file_pdf"><a href="http://engine.aviaport.ru/issues/101/pics/pg20.pdf">pg20.pdf</a></div>

02.02.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Выводы в статье (см.выше):

Таким образом, чтобы исключить зависимость от импорта и оперативно обеспечить парк отечественной малой авиации с ПД авиабензином российского производства, необходимо возобновить промышленное производство стандартного этилированного авиабензина марки Б/91/115 (ГОСТ 1012/2013). По данным ОАО "Ивхимпром" г. Иваново, а также по данным ОАО "ВНИИ НП" компания ОАО "КПБ Взлет" планируют производить авиационный этилированный бензин Б/91/115.
Необходимо провести в требуемом объеме Государственные приемочные испытания по допуску к производству и применению разработанного неэтилированного бензина Б/92/115 взамен авиабензина Б/91/115 (ГОСТ 1012/2013). Омский нефтеперерабатывающий завод планирует выпуск неэтилированного авиационного бензина Б/92/115. В ближайшее время, "Газпромнефть" станет первой компанией в России, производящей неэтилированный авиационный бензин. Предполагается выпуск 40 тыс.
тонн в год.

02.02.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Омске первыми в России начнут выпускать авиационный бензин | Коммерческие вести — информационный портал
На Омском НПЗ будут производить собственный авиабензин, благодаря чему малая авиация для развития внутренних сообщений сможет отказаться от импортного топлива.

Импортозамещение приносит Омскому региону дивиденды в разных отраслях. Есть куда расти омской индустрии даже в сфере нефтепереработки, где сибиряки уже, кажется, привыкли к передовым позициям. Так, Омский нефтеперерабатывающий завод займется производством неэтилированного авиационного бензина, который сейчас в Россию поставляется из-за рубежа. Планируется наладить это производство во втором квартале текущего года.

Как рассказал журналистам генеральный директор «Газпромнефть – ОНПЗ» Олег Белявский, в импортном авиабензине содержится запрещенный в России тетраэтилсвинец. На НПЗ планируют найти ему замену, разработав новую топливную композицию.

Белявский отметил, что «Газпром нефть» станет первой компанией в России, производящей авиационный бензин. Пока предполагается выпускать 40 тыс. тонн в год.

08.05.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


Смотреть с 04:40 до 11:30.

16.09.2016 Salo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Начато производство авиационных бензинов
По поручению Правительства РФ в рамках программы импортозамещения ОАО "ИВХИМПРОМ" в сотрудничестве с ПАО «ЛУКОЙЛ» организовало производство авиационных бензинов марок Б-91/115 и "Avgas 100LL".

Мощность данного производства составляет 60 тыс. тн в год и в полном объеме покрывает потребности рынка РФ и стран СНГ в авиационных бензинах с качественными характеристиками, соответствующими качественным характеристикам авиационных бензинов производства компании «Shell» США и превосходящими по качеству Европейские аналоги.

На 1 августа 2016 г. проведена следующая работа:

ОАО «ИВХИМПРОМ» получено разрешение (лицензия) от Роспотребнадзора РФ на ввоз и использование этиловой жидкости, содержащей тетраэтилсвинец (обязательный компонент авиабензина).
ПАО "ЛУКОЙЛ" с учётом технических требований ОАО «ИВХИМПРОМ» разработало СТО и технологии на компоненты авиационного бензина и организовало их производство.
На ОАО "ИВХИМПРОМ" завершено строительство современного производства авиационных бензинов марок Б-91/115 и "Avgas 100LL" мощностью более 60 тыс. тонн в год (с возможностью увеличения мощности в 2-3 раза).
ФГУП ГосНИИ и 25-м ГНИИ МО РФ утверждена технология и проведена сертификация промышленного производства авиабензинов на ОАО "ИВХИМПРОМ".
ОАО «ИВХИМПРОМ» получен допуск к применению авиационного бензина Б-91/115 на военной технике.
ОАО «ИВХИМПРОМ» получен патент РФ на изобретение № 2530901 «Топливная композиция авиационного бензина».
Лаборатория авиационных бензинов вошла в состав аккредитованного ОТК ОАО "ИВХИМПРОМ" (Аттестат аккредитации РОСС RU.0001.512982 от 31.10.2014 г.) В данной лаборатории на базе новейшего оборудования осуществляется двухступенчатый контроль:
- качества поступающих сырьевых компонентов;
- качества готового продукта - авиационного бензина.

Все методы и методики испытаний лаборатории освоены и включены в область аккредитации ОТК ОАО "ИВХИМПРОМ".

Организация производства авиационных бензинов на территории РФ позволила снизить стоимость авиабензинов на 40% по сравнению с импортными аналогами.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.