О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внимание! Данная страница является архивной, актуальный форум находится по ссылке

ПАК ФА , ПАК ДА ... ещё бы и штурмовик новый

Тема: ПАК ФА , ПАК ДА ... ещё бы и штурмовик новый

09.10.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Какое будущее у штурмовиков?
22 марта 2012 За те сто лет, которые авиация провела над полем боя, она неоднократно изменялась. Пересматривались способы применения, разрабатывались новые концепции, внедрялось новое вооружение. В итоге скорость боевых самолетов выросла в десятки раз, а самый легкий нынешний истребитель тяжелее бомбардировщика «Илья Муромец», считавшегося в свое время очень крупной и тяжелой машиной. Технические новшества, улучшавшие характеристики летательных аппаратов, регулярно позволяли, а то и требовали изменить концепцию и принципы их применения. Так, сейчас военные аналитики всего мира работают над особенностями войны, в которой будут участвовать истребители уже пятого поколения. Но прогресс коснулся не только истребительной авиации. Похоже, сейчас самое время начать проработку облика штурмовика будущего.

Основной штурмовик российских военно-воздушных сил Су-25 в ближайшее время пройдет модернизацию. Планируется переоборудовать все имеющиеся самолеты этого типа в соответствии с модификацией Су-25СМ. Кроме доработки все штурмовики пройдут капитальный ремонт, что позволит продлить срок их службы на 15-20 лет. К тому времени, когда срок этот подойдет к концу, будет создан новый самолет. Он и заменит «Грача». Несмотря на кажущуюся отдаленность этого времени, его может и не хватить, как это часто бывает. Поэтому обдумывание облика будущего самолета нужно начинать уже сейчас. Потому как самый простой метод создания нового – сделать такое же, но лучше – скорее всего, уже не пройдет.

Для начала немного истории. Попробуем проследить некоторые тенденции развития и применения штурмовой авиации. Все началось еще в Первую Мировую войну. Тогда, в зависимости от требований обстановки, командиры могли послать истребитель исполнять свои прямые обязанности либо направить его в атаку наземных целей. Для атаки пехоты, кавалерии и прочих «ползающих» сил летающие применяли пулеметы, небольшие бомбы и флешетты (металлические стрелки). Развитие авиации и авиационного вооружения вскоре привело к появлению специализированных самолетов для атаки наземных целей при помощи стрелково-пушечного и бомбового вооружения. Помимо нового вооружения штурмовики стали получать и бронирование. Квинтэссенцией всех работ в области штурмовой авиации и вооружения для нее стал советский самолет Ил-2, а затем и его «потомок» Ил-10. Все важные агрегаты самолета находились внутри противопульного бронекорпуса, а вооружение состояло из двух пулеметов, двух пушек и целой «россыпи» ракет и бомб различных типов. Конструкция вышла настолько удачной, что самолет Ил-2 стал одним из символов победы над нацизмом.

После окончания Второй Мировой войны в нашей стране развитие штурмовиков шло по уже испробованному пути. Послевоенный штурмовик Ил-10 (появился еще в ходе Великой Отечественной, но особо повоевать не успел) был дальнейшим развитием предыдущей модели. В зарубежных странах, в свою очередь, также продолжили «эксплуатацию» отработанной концепции. Дело в том, что к концу войны США и Англия, Германия и Япония для атак наземных целей в большинстве случаев использовали специально доработанные истребители. Немного позже эта специализация самолета получит название истребитель-бомбардировщик. Подобный способ применения авиационной техники сохранился до сих пор. Более того, с некоторых пор у тех же США истребители-бомбардировщики вытеснили фронтовые бомбардировщики. А несколько десятилетий ранее они точно так же «задавили» и штурмовую авиацию. В нашей стране в определенный момент военные тоже перестали видеть толк в специализированных штурмовиках. В 1956 году отечественная штурмовая авиация была расформирована, а ее функцию на себя взяли истребители-бомбардировщики. Однако не прошло и десяти лет, как выяснилась неправильность такого решения. Обе тогдашние сверхдержавы начали работы по созданию специального штурмового самолета. В итоге появились A-10 и Су-25. на данный момент, претерпев ряд модернизаций, они остаются основными штурмовиками своих стран и в ближайшие годы заслуженный отдых им не светит.
Несомненно удачные и современные даже по нынешним меркам, эти самолеты имеют и ряд недостатков, которые приходится решать. К примеру, последняя на данный момент модификация американского штурмовика – A-10C – изначально делалась для того, чтобы атаковать наземные цели управляемым ракетно-бомбовым вооружением с максимального расстояния. В таком случае самолет может не входить в зону поражения вражеской противовоздушной обороны и не рисковать лишний раз. Причиной такой модернизации стал опыт, полученный американскими летчиками в конфликтах последних двадцати лет. С подобными целями создавалась и модификация российского «Грача» под названием Су-25СМ. Однако не только вражеская ПВО мешает самолетам-штурмовикам. Во время войны в Афганистане специфика боевых действий требовала от штурмовиков постоянного «висения» в районе патрулирования. А такое патрулирование ощутимо увеличивало расход керосина, который к тому же сначала следовало доставлять на афганские аэродромы. Теоретически можно было летать с среднеазиатских территорий Советского Союза, куда доставлять топливо было бы гораздо легче, но в таком случае ни о каком патрулировании не было и речи – емкости баков хватало только на «туда и обратно».
Решением подобных проблем мог бы стать новый штурмовик, имеющий меньше массогабаритные характеристики и способный летать с небольших аэродромов в непосредственной близости от передовой. Однако сравнительно небольшой взлетный вес не позволит такому самолету взять на борт много оружия, что обязательно оставит военных недовольными. Именно это и произошло с проектом «Фотон», созданным в ОСКБ-С Московского авиационного института. По задумке инженеров, «Фотон» должен был постоянно находиться в боевой готовности и буквально по первому зову вылетать на задание. Но небольшие размеры плохо сказались на судьбе самолета. Во всех итерациях проекта максимальный взлетный вес самолета не превышал 3-3,5 тонн. Соответственно, о серьезном боекомплекте не могло быть и речи, почему военные не стали поддерживать продолжение работ по теме. А ведь в конструкции «Фотона» было немало интересных решений. Взять хотя бы силовую установку – в одной из версий проекта она состояла из турбовинтового двигателя ТВД-20 с тянущим винтом и турбореактивного АИ-25ТЛ, размещенного в фюзеляже за кабиной пилота. Конструкторы МАИ полагали, что такое размещение двигателей позволит самолету не бояться выведения из строя одного из двигателей, иметь хорошие показатели экономичности и летные характеристики. Но проект так и остался проектом. Двухдвигательный вариант «Фотона» не был даже построен, не говоря уже об испытаниях.

Раз уж штурмовик должен находиться над полем боя и оказывать поддержку войскам, то почему бы ему не делать это не только ударами по наземным объектам? Как известно, во время гражданской войны в Анголе поддержку с воздуха войскам группировки УНИТА осуществляли ВВС Южно-Африканской Республики. В середине 80-х, когда Народные вооруженные силы освобождения Анголы (также известны как ФАПЛА) начали крупномасштабное наступление, основное снабжение находящихся в джунглях войска осуществлялось при помощи вертолетов. Обычно два транспортных Ми-8 прикрывались одним боевым Ми-24. Руководство УНИТА договорилось с ЮАР на предмет срыва этого снабжения. Когда южноафриканские военные получили всю необходимую разведывательную информацию о маршрутах полета, начались перехваты. Из каких-то своих соображений ЮАР решили применять для перехвата вертолетов не истребители, а штурмовики. Это были Atlas Impala – лицензионная версия итальянского самолета Aermacchi MB-326GB. За несколько дней «Импалы», пользуясь одними только 30-мм пушками DEFA 553, сбили десять ангольских вертолетов. На первый взгляд, немного. Но и этого количества сбитых хватило для значительного ухудшения снабжения войск ФАПЛА. Наступление провалилось.
После этих событий ангольской гражданской войны в ряде работ появилась концепция противовертолетного использования штурмовика. Логично было бы, чтоб с вертолетами противника боролись войсковая противовоздушная оборона и истребительная авиация. Однако современный боевой вертолет обязан иметь аппаратуру для прорыва ПВО, а истребители обычно летают гораздо выше вертолетов, что снижает вероятность самостоятельного их обнаружения. В свою очередь, штурмовик всегда работает над полем боя и, как следствие, способен вовремя обнаружить, атаковать и уничтожить вражеский вертолет. Надо заметить, в такой идее применения штурмовиков есть разумное зерно. Но одновременная работа по наземным целям и уничтожение воздушных является слишком сложной для специализированного самолета, изначально предназначенного для атаки только первых. Нишу борьбы с вражескими вертолетами правильнее будет отдать войсковой противовоздушной обороне, в том числе и переносным зенитно-ракетным комплексам. А штурмовик должен заниматься тем, для чего он предназначен. Если и отвлекаться на воздушные цели, то в исключительно опасных случаях.

Однако вернемся к основному предназначению штурмовиков. Если самолет не может постоянно находиться в нужном районе, то надо обеспечить его быстрое прибытие туда. Здесь в принципе можно обойтись и имеющейся техникой, но потребуется значительно изменить структуру соответствующих войск. Нужно максимально сократить время, требуемое на прохождение запроса о поддержке от запрашивающего подразделения до летчика. Понятно, что на полет к месту атаки потребуется время и от этого никуда не деться, поэтому нужно уменьшать другие временные «издержки». Иногда приходится слышать мнение, что штурмовая авиация должна находиться в ведении армейских командиров. Желательно даже не просто в виде армейской авиации, как это было раньше, но и с возможностью прямого взаимодействия на уровне «рота-эскадрилья». В таком случае, как считается, время реагирования будет минимальным. Как следствие, бойцы раньше получат поддержку и раньше появится возможность эвакуировать раненых.

В самых смелых предложениях такого плана порой даже говориться о необходимости создания легкого, дешевого и простого в освоении самолета-штурмовика. Нужен он для того, чтобы, если можно так выразиться, у каждой роты был свой самолет. Но где взять столько летчиков? Все те же смельчаки концептуального фронта предлагают набирать их из солдат-контрактников. Интересная идея, но от нее так и веет проектом самолета «Пегас», созданным в годы Великой Отечественной в качестве простого, дешевого и массового средства атаки наземных целей. А ведь даже в то трудное время до столь чрезвычайной меры дело так и не дошло. Вряд ли такая идея получит поддержку и сейчас. Во-первых, массовое строительство нового самолета дело небыстрое и недешевое, а во-вторых, большинство заданий, которые предлагаются для легких «ротных» штурмовиков, сейчас являются прерогативой вертолетов.

Учтя все плюсы и минусы существующих конструкций и тактик, можно сделать примерные предположения о необходимых чертах штурмовика будущего. Вряд ли военных заинтересуют легкие машины. Поэтому габариты и массовые показатели, в том числе и полезная нагрузка, будут никак не меньше, чем у нынешних машин. Не изменится и состав вооружения – пушки, ракеты и бомбы, в том числе и управляемые. Зато куда большие перспективы развития у бортовой электроники. Судя по нынешним тенденциям, штурмовик будущего должен будет иметь возможность работать по всем типам наземных целей с различных дистанций. Также новые представители штурмовой авиации будут оснащаться встроенными радиолокационными и оптиколокационными станциями. Все это поможет значительно увеличить эффективность использования неуправляемого вооружения и обеспечить полную совместимость самолета с управляемым. Что касается борьбы с воздушными целями, то в будущем на штурмовики по-прежнему можно будет подвешивать ракеты класса «воздух-воздух», но исключительно для самообороны или других экстренных случаев. Отдавать штурмовикам охоту за вражескими летательными аппаратами никто не будет. Ближайшее поколение штурмовой авиации будет пилотируемым, по крайней мере, это выглядит наиболее вероятным путем ее развития. А вот через поколение штурмовики смогут стать уже дистанционно пилотируемыми. Это даст значительный выигрыш в весе, ведь аппаратура управления и ее защита в итоге получаются легче и компактней бронекабины с пилотом. Но цели беспилотных штурмовиков останутся прежними – атака наземных целей и висение над полем боя.
Автор Рябов Кирилл
http://topwar.ru/12620-kakoe-buduschee-u-shturmovikov.html

- по итогам мочередной модернизации уже Су-25СМ

Известия. Модернизированный штурмовик Су-25 проходит последние летные испытания. Источник в главкомате ВВС сообщил «Известиям», что он пойдет в серийное производство уже в декабре нынешнего года, тогда же ему присвоят новый индекс. В модернизации знаменитого «Грача» учтен опыт войны в Закавказье в 2008 году.

— Там воевали Су-25СМ предыдущей модернизации, потеряно три машины. Выявлена уязвимость штурмовиков, в том числе потому что нет комплекса РЭБ, способного противостоять современным средствам ПВО и истребителям. Кроме того, на Су-25 до сих пор применяют только неуправляемые авиационные ракеты (НАР) и фугасные бомбы. Есть возможность использовать управляемые ракеты Х-25 и Х-29, но прицельный комплекс «Грача» не отвечает современным требованиям, и попасть точно в цель такой ракетой сложно, — рассказал собеседник.

По его мнению, Су-25 и Су-25СМ ограничены в работе при плохих метеусловиях и ночью и оба неспособны применять корректируемые по ГЛОНАСС бомбы. Опыт же современных конфликтов, например в Ливии, показывает, что самолет должен поражать цели, не входя в зону действия ПВО противника, используя высокоточное оружие в любое время суток и в любую погоду.

Один из офицеров ВВС, принимавший участие в боевых действиях на Кавказе, рассказал, что под интенсивным огнем с земли самолеты часто возвращались в дырках от пуль и осколков.

— А в 2001 году в Итум-Калинском районе Чечни из-за сложных метеоусловий в горах разбились два Су-25. Не способен на такие полеты «Грач», нет у него соответствующих приборов и систем, — сказал летчик.

На новом Су-25 установлен новейший комплекс радиоэлектронной борьбы «Витебск-25» самарской фирмы «Экран». Также самолет получил прицельный комплекс, позволяющий применять управляемые ракеты Х-29 и корректируемые бомбы с телевизионным наведением КАБ-КР. На экран в кабине пилота выводится изображение с головки самонаведения.

Собеседник «Известий» в ВВС, участвовавший в испытаниях нового Су-25, говорит, что монитор имеет высокое разрешение и выдает четкую картинку.

— Правда, пока это не те полностью многофункциональные дисплеи, которые необходимы штурмовику. Сначала планировалось, чтобы пилот мог работать в очках ночного видения, как у американцев. Однако испытания показали, что в тесной кабине Су-25 в таких очках сложно развернуться, а переплет фонаря закрывает поле обзора. Поэтому решили отказаться от очков. Но главное, теперь можно применять ГЛОНАСС-бомбы КАБ-С(Э), — подчеркнул он.

Кроме прицельного и РЭБ комплексов на самолете установлен новый прибор зашифрованной аппаратуры связи (ЗАС) с дальностью действия до 1 тыс. км. Он позволяет интегрировать всю электронную начинку самолета в единую автоматическую систему управления войсками (АСУ).



Внесены также изменения в навигационный комплекс. В его основе приемник, который способен преодолевать по каналу GPS-ГЛОНАСС постановку пассивных и активных помех. Еще на «Граче» будет стоять новая оптико-электронная тепловизионная камера, дублирующая работу оптических и радиоэлектронных систем поиска и наведения.

— Все это позволит пилоту обнаруживать цели днем и ночью, в туман и снег, зимой и летом. В начале 2013 года тепловизионная камера будет готова, и начнем внедрять ее на все модификации Су-25, — сообщил «Известиям» высокопоставленный источник в главкомате ВВС. По мнению авиационного эксперта, главного редактора журнала «Взлет» Владимира Щербакова, новая модернизация «Грача» увеличит ударную мощь фронтовой авиации.

— В отличие от Су-34, Су-25 сможет поражать управляемым оружием хорошо защищенные цели не только с большой дистанции, но и непосредственно на поле боя. Сейчас все типы фронтовой авиации должны быть всепогодными и работать ночью. Кроме того, Су-25 лучше защищен от огня крупнокалиберного пехотного оружия, чем Су-34.

Тем не менее Щербаков отметил, что штурмовик быстро устаревает и по-хорошему его надо заменить на принципиально новый. Но сейчас приоритетными являются проекты ПАК-ФА (многоцелевой истребитель) и ПАК-ДА (тяжелый бомбардировщик), поэтому заслуженный ветеран Су-25 еще послужит в армии.
http://izvestia.ru/

- обрадовало, что самарский "Экран", бывший базовым предприятием нашего факультета таки получает заказы, и возможно уже не похож на безлюдную зону из к.ф "Сталкер" как в 1996г.
Но самолёт-то новый нужен?

09.10.2012 supervisor пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Правильный штурмовик - это беспилотный разведчик-корректировщик над полем боя/контроллируемой территорией + 152мм АРС прилетевший со 70-100км расстояния. Дешево и эффективно.

10.10.2012 APZ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 supervisor = Стратег - ну прямо реинкарнация Сунь-цзы. :)
А если рельеф местности не позволяет достать цель артиллерией? Не все войны происходят в пустыне...

11.10.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да, А-10 американцы собирались списывать, но вроде не стали:
[img]
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/.../800px-Usaf.thunderbolt2.750pix.jpg
[/img]

- но нужен ли нам такой противотанковый?
Может нечто среднее типа:
[img]
http://media.ffclub.ru/up67534-post-84-1264228156.jpg
[/img]


- хотя и Ил-102 спорен.

23.10.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Военный Паритет». Программа разработки совместного ударного истребителя F-35 Lightning II была начата в 1997 году, пишет ASDNews 17 октября. Новые боевые самолеты должны заменить истребители F-16 Fighting Falcon и штурмовики A-10 Thunderbolt II ВВС, самолеты вертикального взлета и посадки AV-8B Harrier Корпуса морской пехоты и палубные истребители F/A-18 Hornet ВМС США.

«F-35 является истребителем пятого поколения, но он значит больше, чем просто стелс-самолет. Он выходит за рамки малозаметности, ибо объединяет в себе все современные компьютерные и цифровые технологии, которые управляют его полетом и обеспечивают высокую живучесть и боевую эффективность», говорит полковник КМП США Арт Томассеттти (Art Tomassetti), который работает в программе с 1998 года.

F-35 представляет собой идеальное сочетание скрытности, авионики по технологии «слияния картинки» и надежной цифровой системы управления полетом, что позволяет пилоту самолета эффективно управлять им, идентифицировать цели и поражать их. Простота управления F-35 сочетается с высокой степенью ситуационной осведомленности пилота. По словам Томассетти, эффективность взаимодействия самолетов в группе, где пилоты обмениваются информацией, получаемой от самых разных датчиков, просто «невероятна». Пилоты F-35, получая информацию друг от друга, могут видеть дальше и лучше представлять себе обстановку в воздухе. В настоящее время только опытные пилоты имеют допуск на пилотирование F-35 на базе Эглин. Когда в программу допускаются новые пилоты, они оказываются в совершенно уникальной среде обучения, где вместе работают с техниками из трех родов войск ВС США, а также контактируют с партнерами из нескольких иностранных государств-участников программы.

«Это радость летать на таком самолете», делится своими впечатлениями командир 58-й эскадрильи подполковник Ли Клоос (Lee Kloos). Несмотря на наличие передовых технологий и сложность самолета, пилотирование F-35 практически не отличается от управления другими типами истребителей. «Это самолет для поколения, привыкшего играть в видеоигры», говорит Клоос. F-35 имеет чистую кабину с приборной панелью из всего лишь двух больших сенсорных экранов с интерфейсом, похожим на планшетный компьютер, в то время как большинство истребителей имеет приборные панели со множеством переключателей.

«Сегодня наша работа состоит в выполнении взлета, посадки, навигации и основных методов обучения пилотов», говорит Томассетти. Летчики-испытатели, работающие на постоянной основе, испытывают самолет на маневренность и выявляют их боевые возможности.

- совсем непонятно как F-35 заменит А-10.
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/3611/

23.10.2012 Н Александр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так же как Торнадо в своё время заменил все 3 В.

24.10.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ареал обитания «Супер Тукано» непрерывно расширяется
[img]
http://www.militaryparitet.com/editor/.../new/files2/emb-supertucano-tni-au.png
[/img]

Бразильский штурмовик МВ-314/А-29 Super Tucano разработки компании Embraer совершил первый полет в 1999 году и предназначен для замены МВ-326. При его создании основной задачей ставилось патрулирование дельты Амазонки для противодействия контрабанде наркотиков и алмазов.
Самолет оснащен турбовинтовым двигателем РТ-6А-68/3 мощностью 1600 л.с., броневой кабиной на основе кевлара, индикатором тактической обстановки на фоне лобового стекла и другим оборудованием, позволяющим применять управляемое вооружение классов «воздух-воздух» и «воздух-земля». Бразилия активно продвигает этот самолет на внешние рынки.
Самолет состоит на вооружении ВВС Анголы (3 машины), Афганистана (заказано 20), Бразилии (99), Буркина-Фасо (3), Гватемалы (6), Доминиканской Республики (6), Индонезии (4), Мавритании (заказано 3), США (заказано 20), Чили (12), Эквадора (18).

28.10.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.armstrade.org/includes/periodics/.../2012/1026/100715401/detail.shtml
Франция и ОАЭ приостановили переговоры по продаже истребителей «Рафаль»
http://www.armstrade.org/includes/periodics/news/.../0330/150012264/detail.shtml
Контракт на закупку ВВС Индии истребителей «Рафаль» не будет подписан до окончания расследования - А.К.Энтони
ЦАМТО, 30 марта. Министр обороны Индии А.К. Энтони подтвердил, что расследование корректности процедуры выбора истребителя «Рафаль» победителем тендера по программе MMRCA будет продолжено и до его завершения переговоры по подписанию контракта проводиться не будут.
Как сообщает ресурс Bharat-rakshak.com, предстоит провести, по крайней мере, еще шесть этапов процедуры проверки этого проекта на предмет коррупционной составляющей.
Как уже сообщал ЦАМТО, в конце февраля министр обороны Индии А.К.Энтони распорядился провести расследование процедуры проведения оценки предложений финалистов тендера. Решение было принято в связи с обращением депутата от оппозиционной партии.
По данным «Джейнс дифенс уикли», член верхней палаты М.В. Мусара Рэдди 27 февраля направил министру обороны письмо, в котором утверждал, что «Рафаль» был объявлен победителем тендера благодаря «процедурным манипуляциям» при выборе предложения двух финалистов с т.н. «самой низкой стоимостью» (L1).
Представитель МО Индии Ситаншу Кар отказался комментировать запрос депутата, однако источник «Джейнс» заявил, что внутреннее расследование действий высокопоставленных чиновников Минобороны вряд ли сорвет сделку, но может задержать подписание контракта на несколько месяцев, стоимость которого на текущий момент оценивается в 15 млрд дол.
Министр обороны Индии А.К. Энтони, со своей стороны, 29 февраля поручил Минобороны «изучить все вопросы, которые поднял депутат М.Рэдди».
Это не первое расследование, которое проводит Минобороны по запросам депутатов.
http://pentagonus.ru/board/ju_amerika/.../33-1-0-3265
22.08.2012 Покупка новых истребителей для ВВС Бразилии отложена на неопределенный срок
ЦАМТО, 22 августа. По информации министра обороны Бразилии Сельсо Аморима, программа приобретения истребителей нового поколения задерживается по причине сложной экономической ситуации в стране.
В интервью «Доу Джонс» глава оборонного ведомства уклонился от ответа на вопрос, когда закупка может быть произведена, заметив только, что проект не аннулирован. Экономическая ситуация в стране приняла менее благоприятный оборот, чем ожидалось, и это требует адекватной реакции. «Соответствующее решение по истребителям будет принято в свое время, однако на текущий момент я предпочел бы не называть дату», – заявил С.Аморим.
Руководство Бразилии приняло решение о возобновлении программы закупки новых истребителей для ВВС страны в конце 2007 года. Самолеты предназначены для замены штурмовиков AMX производства «Алениа/Эмбраер», модернизированных американских истребителей F-5E корпорации «Нортроп» и более новых французских «Мираж-2000» компании «Дассо авиасьон».
В финал тендера F-X2, стоимость которого в зависимости от комплектации, состава вооружения, пакета материально-технической поддержки и офсетных обязательств оценивается в 4-8 млрд дол, вышли три претендента: «Боинг» с истребителем F/A-18E/F «Супер Хорнет», «Сааб» с «Грипен NG» и «Дассо авиасьон» с «Рафаль».
В июне этого года правительство Бразилии предложило финалистам тендера на поставку истребителей продлить срок действия своих предложений до 31 декабря 2012 года. По информации руководства Бразилии, продление срока является «стандартной практикой» при отсутствии принятого решения.
Как заявил С.Аморим, в настоящее время переговоры о покупке самолетов не ведутся ни с одной из компаний. Министр сообщил, что предпочтение не отдается ни одному из претендентов. Ключевыми факторами при оценке остаются цена, качество и объем передаваемых технологий.
Вопрос о том, когда военное ведомство вновь сможет приступить к оценке предложений, остается открытым. Потребность в перевооружении остается, но вопрос будет решаться в соответствии с экономическими возможностями страны.
С.Аморим заметил, что принятое ранее в текущем году американским правительством решение об аннулировании контракта на поставку УБС «Супер Тукано» не скажется на рассмотрении предложения компании «Боинг».
В 2011 году оборонный бюджет Бразилии составил около 1,5% ВВП или 61,76 млрд реалов (30,6 млрд дол). Десять лет назад оборонные расходы составляли 25,5 млрд реалов (около 2% ВВП). С.Аморим ставит перед собой цель увеличить объем оборонных расходов до этого уровня в процентах от ВВП.

28.10.2012 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.aviaport.ru/digest/2012/04/04/232394.html
Летные испытания нового российского истребителя Су-35 подтвердили, что по характеристикам он превосходит многие западные аналоги, в том числе американский самолет пятого поколения F-35, сообщила в среду пресс-служба компании "Сухой".
Испытания Су-35 начались в 2008 году. Накануне истребитель совершил 500-й полет в рамках испытательной программы. Минобороны РФ ранее заключило контракт на поставку 48 Су-35 до 2015 года.
"Анализ выполненного объема работ позволяет уже сегодня сделать вывод о том, что Су-35/Су-35С обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками, по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами, а установленный комплекс бортового оборудования позволяет решать более широкий круг задач", - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, "заложенные в самолете потенциальные характеристики позволят превосходить все тактические истребители поколения "4" и "4+" типа Rafale и EF 2000, модернизированные истребители типа F-15, F-16, F-18, F-35 и противодействовать самолету F-22A".
Ранее сообщалось, что госиспытания Су-35 завершатся в 2012 году (сейчас их проходят четыре серийных истребителя). Одновременно проводятся испытания трех ПАК ФА (перспективного комплекса фронтовой авиации) - российского истребителя пятого поколения.
Су-35 - глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения "4++". В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса.
Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1,4 тысячи километров в час, на высоте - 2,4 тысячи километров в час, потолок - 18 тысяч метров. Дальность обнаружения целей в режиме "воздух"-"воздух" - свыше 400 километров. Это существенно превышает аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов. Бортовая РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 километров. Комплекс готов к прохождению испытаний на боевое применение.
Для сравнения - максимальная скорость, которую способен развивать истребитель F-35, - около 1,9 тысячи километров в час, потолок - 18,2 тысяч метров.


31.10.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Взлетел маленький китайский стелс.
Ему тоже "делегируют" назначения штурмовика, как и F-35?
http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/3652/
«Военный Паритет». Сегодня утром совершил первый полет прототип китайского стелс-истребителя J-31 разработки Shenyang Aircraft. Самолет с бортовым номером «31001» оторвался от взлетной полосы в 10:32 и благополучно приземлился в 10:43. Первый полет J-31 сопровождал истребитель J-11BS.
[img]
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/Files4/31001%201.jpg
[/img]
[img]
http://www.militaryparitet.com/editor/assets/new/Files4/J31001%203.jpg
[/img]

02.11.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ну слава тебе господи , ни завод, так НИИ "Экран" останется в живых:

02.11.12 «Витебск» защитит вертолеты и штурмовики. ВВС России получат современный комплекс РЭБ

Известия. В начале 2013 года в Военно-воздушные силы России поступят новейшие комплексы радиоэлектронной борьбы (РЭБ) семейства «Витебск», разработанные ФГУП «НИИ Экран» в Самаре. Об этом «Известиям» сообщили в главкомате ВВС. Комплексы созданы на цифровой основе и предназначены для защиты самолетов и вертолетов от зенитных ракет и радаров. Защита осуществляется постановкой оптических и радиоэлектронных помех.

— Основной элемент «Витебска» — это цифровая станция активных помех (ЦСАП), получившая индекс Л-370-3С. Она быстрее аналогов на других комплексах, таких, как «Сорбция» на Су-27, «Омуль» на Су-25, «Гердения» на МиГ-29, — сказал представитель главкомата.

Он уточнил, что «Витебск» не только оценивает излучение вражеского радара, но при этом «давит» сигнал в более широком диапазоне частот. Помимо ЦСАП в комплекс входит система защиты от ракет с тепловой головкой самонаведения (ТГСН). Эта система ослепляет вражеские ракеты лазерным прожектором.

По данным «Известий», в первую очередь «Витебском» оснастят штурмовики Су-25 и ударные вертолеты. Самолетный комплекс РЭБ получил индекс «Витебск-25» и сейчас проходит испытания в государственном летно-исследовательском центре в Ахтубинске Волгоградской области. В свою очередь, информированный источник в оборонпроме заявил «Известиям», что новый комплекс РЭБ можно было поставить на вооружение «еще вчера».

— С «Витебском-25» получилось как всегда у нас. Комплекс был заказан Министерством обороны в 2011 году, а потом выяснилось, что его нельзя принять на вооружение без госиспытаний. Сейчас мы устраняем этот недостаток, уже имея подписанный контракт на производство, — подчеркнул он.

Также собеседник напомнил, что отдельные элементы «Витебска» уже два года монтируются под индексом Л-370П-2 на ударных вертолетах Ка-52, а под индексом Л-370Э-8 — на транспортных Ми-8МТ. Правда, для вертолетов не адаптирована ЦСАП, так что вертолеты защищены только от ракет с тепловой головкой самонаведения, а вместо лазерных прожекторов стоят обычные световые.

По словам источника в ОПК, работы по ЦСАП для Ка-52 уже завершены и дело осталось за малым: чтобы НИИ «Экран» и фирма «Камов» согласовали проект.

— Надеемся, что в следующем году Ка-52 будут оснащены ЦСАП. Кроме того, закончены испытания «Витебска» для транспортных вертолетов Ми-26 и его модификации Ми-26Т2 по прозвищу «Летающая корова». На этой «корове» оборудование РЭБ будет включать в себя активную станцию помех и лазерные прожекторы. А на Ми-26 появится долгожданная система отстрела тепловых ловушек, — продолжил представитель оборонки.

Наконец, комплекс «Витебск» разрабатывается и для транспортного самолета Ил-476. Но пока авиастроители и ВВС не определились с требованиями по массе, габаритам и местом размещения комплекса на борту самолета.

Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров, одобряет работы над «Витебском».

— Технологии противовоздушной обороны не стоят на месте, становятся изощренными. Меняются частоты, способы кодирования сигнала, и в основе всего и вся лежат цифровые технологии. Так что этот авиационный комплекс РЭБ вполне отвечает современным требованиям, — сказал Лавров в интервью «Известиям».

Также он согласился с логикой командования ВВС, которое в первую очередь оснащает «Витебском» вертолеты и штурмовики. Именно эти типы летательных аппаратов действуют в наибольшем приближении к противнику, поэтому чаще подвергаются атакам средств ПВО, говорит эксперт.

http://izvestia.ru/

02.11.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

2 Seerndv

Помнится Сорбция и Гардения это разработки тридцатилетней давности, было бы странно если бы новая станция была хуже. Впрочем довольно смешно читать о том, что цифровые технологии это основа широкополосности станций, мне что-то не верится в цифру на 10 ГГцах. Впрочем и тепловые ловушки помнится широко пошли еще во времена Афгана. :))

02.11.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Цифра вполне может быстро перестраивать фильтры. Или набор фильтров.

02.11.2012 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Seerndv пишет:

Цифра вполне может быстро перестраивать фильтры. Или набор фильтров.
====
Вы знаете как работают станции РЭБ? :)))

03.11.2012 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Нет. Знаю только, что старые тупо генерировали широкий спектр псевдо шумовых сигналов. Ижелательно было чтобы спектр пошире а мощность побольше:)
Но есть другой путь "забития" сигнала.


Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.
 

Загрузка

ПАК ФА, ПАК ДА... ещё бы и штурмовик новый | АвиаПорт.Конференция