Конференции

 
 

Цена веса самолета?

Тема: Цена веса самолета?

03.03.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:26 sys пишет:
Как Вы думаете, установлена ли периодичность взвешивания самолета в эксплуатации или нет? ;)
*********
Вот Вы подкалываете. А один мой товарищ вынужден был на практике искать ответ на этот вопрос. Не нашёл ;-)

03.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр пишет:

А один мой товарищ вынужден был на практике искать ответ на этот вопрос. Не нашёл
====
Плохо искал. А мне пришлось эти вопросы не раз обсуждать с покойной Ж.Н.Хохловой в ее бытность главным метрологом ГА. Потому и смеюсь над условиями задачи, слишком цифры похожи на сферического коня в вакууме.

03.03.2013 SVAN_27 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

07:44 sys пишет:
Надеюсь понимающие физику в объеме средней школы посмеются вместе со мной.
==============================================
Давайте попробуем посмеяться вместе с Вами. Или признаемся в незнании физики.
Начинаем строить векторную диаграмму. На УСЛОВНО горизонтальном транспортёре стоит самолёт. Никто никуда не движется. Горизонтальная составляющая всех сил - ноль. Вертикальная, сила тяжести, компенсируется силой реакции опоры. Как только появляется сила тяги двигателей, превышающая силу трения покоя наш УСЛОВНЫЙ самолёт начинает движение с УСЛОВНЫМ ускорением. При этом возникают сила аэродинамического сопротивления УСЛОВНО пропорциональная квадрату скорости и сила трения качения УСЛОВНО с линейной зависимостью от той же скорости. Ускорение будет сохранятся до тех пор, пока все эти силы не уровняются, транспортёр может двигаться хоть с тройной, хоть с десятирной скоростью, условия задачи это не изменит, круче взлетит сила трения качения, но всё так же линейно. Если ускорение сохранится до скорости отрыва, вертикальная составляющая возникающая на крыле превысит силу тяжести, самолёт оторвётся от транспортёра утратит силу трения качения и продолжит набор скорости пока всё то же аэродинамическое сопротивление не уровняется с силой тяги. Понятие УСЛОВНО применено в тексте специально для очень любящих точность измерения массы пыли. Транспортёр не обязан быть в горизонтальной плоскости, ставьте как угодно, придётся лишь при расчётах разложить силу тяжести на горизонтальную и вертикальную составляющие. Сила аэродинамического сопротивления лишь условно расчитывается к квадрату скорости ибо необходимо учитывать интерференцию, влияние подстилающей поверхности и т.д. Сила трения качения лишь условно линейна ибо точно так же условно идеальна поверхность транспортёра, не учитывается изменение температуры резины и корда покрышек, температуры и вязкозти рабочего тела амортизаторов и т.д. и т.п.
Итого, вне зависимости от Вашего отношения к собеседникам, придётся признать, что условия задачи сформулированы некорректно, точнее неполно и любой предложенный оппонентом ответ, включая "не знаю", является правильным.

03.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

SVAN_27 пишет:

сила трения качения УСЛОВНО с линейной зависимостью от той же скорости.
====
Сила трения вообще-то не зависит от скорости. Она равна произведению веса на коэффициент трения, который эквивалентно удваивается за счет встречного движения транспортера. Крайнее значение коэффициента трения - равно коэффициенту скольжения резины о бетон (колеса заторможены) - 0,6-0,85. Ускорение будет только в том случае, если тяга больше суммы сил трения и аэродинамического сопротивления.
Ну а то что сила трения в шасси не зависит от горизонтальности (изменяется вес - реакция опоры) тянет на Шнобелевскую премию.

Итого, вне зависимости от Вашего отношения к собеседникам, придётся признать
====
что к сожалению мои оппоненты не понимают физику даже в объеме средней школы. :)))

03.03.2013 SVAN_27 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

19:22 sys пишет:
Ускорение будет только в том случае, если тяга больше суммы сил трения и аэродинамического сопротивления.
=================================================
Так мы взлетели или нет? Откройте правильный ответ для тех, кто не понимают физику даже в объеме средней школы. :)))

03.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

SVAN_27 пишет:

Так мы взлетели или нет? Откройте правильный ответ для тех, кто не понимают физику даже в объеме средней школы.
====
Я уже ответил. Все зависит от коэффициента трения.

04.03.2013 SVAN_27 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

03.03.2013 sys пишет:
Самолет стоит на конвеере, который вертится в обратную сторону его направления взлета со взлетной скоростью. Взлетит\не взлетит?
Подсказка. Одна российская авиакатастрофа показала правильное решение этой задачи.



Я абсолютно серьезно. И про подсказку тоже.
==============================================================
Хотел было поспорить, но вынужден признать, что Вы правы. Я купился на кривую формулировку условий с требованием дать однозначный ответ. И подсказку трактовал как предложенный вариант решения - не взлетит. Но Вы быстро поправились:
"При разбеге самолет преодолевает силу трения шасси и силу аэродинамического сопротивления. Движение транспортера равносильно удвоению силы трения шасси.
В условии задачи коэффициент трения не задан, поэтому результат ответа определяется именно им. При малом коэффициенте трения самолет взлетит, но если коэффициент трения больше некоторой величины, то самолет взлететь не сможет, что и продемонстрировала авиакатастрофа Як-42 в Ярославле." Эту ремарку я упустил и в дальнейшем приписывал Вам стремление рассмотреть обособленно только одну часть уравнения, без учёта силы тяги. А так да, для самолёта нормально взлетающего в обычных условиях, в случае с конвейером всё будет зависеть от коэффициента трения. Признаю.
Неприятно конечно что Вы мне приписываете то, чего я не говорил, но это пустяки. Переживу.

Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Не стоит покупаться на идиотские "задачки".
Здесь приведён был (avi) где палубник на тормозах, но взлетает.
Известен процесс, когда МИГ-31 привязывали за аэродромный бульдозер, чтобы подержать (пожалуй 1, 2. секунды) на форсаже. Это делалось во время установления им рекордов скороподъёмности.
Конечно, если шасси забетонировать,ох уж будет коэффициент...!

04.03.2013 SVAN_27 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Задачка вполне нормальная. Кривизна только в формулировке "взлетит/не взлетит" вместо "при каких условиях взлетит/не взлетит". Ссылку на взлетающий Су-33 я сам и давал. Будет достаточная тяга и с плугом взлетит. А купился я действительно, крайнее уточнение условий проморгал. Сам виноват. И мысли собственные нужно излагать яснее, если их понимают не так, значит некорректно изложены. Не вижу смысла упираться рогом и спорить только ради спора. Не прав - признаю.

04.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

SVAN_27 пишет:

Будет достаточная тяга и с плугом взлетит.
====
Это входит в мое решение - коэффициент трения меньше определенной величины. А эта конкретная величина определяется конкретной тяговооруженностью. То есть если взлетит с одним плугом, не факт что взлетит с двумя или с тремя. :)))

04.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Колмогороw Геннадий Дмитриевич пишет:

Не стоит покупаться на идиотские "задачки".
===
Именно на таких задачках хорошо проявляются знания и умения ими пользоваться.
Например понимание термодинамики отлично проверяется элементарной "идиотской" задачей - При какой температуре сохнет выстиранное белье? :)))

04.03.2013 Ntone пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Примерно при температуре выше точки росы.

04.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ntone пишет:

Примерно при температуре выше точки росы.
====
Ответ неверный. :))

04.03.2013 Ntone пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Подожду "верный" ответ. :)

04.03.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Galant пишет:

минимум 5 лет десятки и сотни людей на всех площадках рубились насмерть, высчитывая вес непостроенного самолета, керосина и пассажиров в нем
====
За пять лет слишком изменился состав участников авиафорумов, сейчас рулят разные мухи, номерные и прочие журналисты и манагеры. Вы можете представить чтобы было на любом авиафоруме пять лет назад если бы журналист публично объявил что он игнорирует реальных авиаторов? Я нет.

а тут прямой вопрос про вес- никому не интересен
====
Цифра в пределах погрешности веса ВС и представляет собой типичного сферического коня в вакууме.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.