Конференции

 
 

Ремоторизация Як-42 и иных

Тема: Ремоторизация Як-42 и иных

12.07.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В 1988 году был сертифицирован и запущен в серийное производство самолет Як-42Д, имеющий увеличенную дальность полета.
В дальнейшем на самолете Як-42Д был внедрен ряд усовершенствований, которые позволили увеличить максимальный взлетный вес до 57.5 т, максимальную высоту крейсерского полета до 9 600 м, при этом самолет может взлетать с аэродрома, расположенного на высоте 2 500 м и эксплуатироваться при температуре наружного воздуха + 45°.
Для обеспечения возможности полетов за рубежом в Европейском регионе в настоящее время на самолетах Як-42 установлены и сертифицированы:
система спутниковой навигации GPS,
система предупреждения опасного сближения самолетов в воздухе TCAS-II серии 7,
оборудование для обеспечения полетов в условиях RVSM,
система раннего предупреждения близости земли СРПБЗ,
радиостанции, работающие в диапазоне частот 8,33 кГц.
На самолетах проведены мероприятия по снижению уровня шума от двигателей до норм Главы 3 стандарта ICAO.
По желанию заказчика салон самолета может быть значительно переоборудован: в настоящее время разработаны и внедрены различные компоновки пассажирского салона от 90 до 126 пассажиров.
Самолет может также быть легко переоборудован в грузовой и грузопассажирский варианты.
Для индивидуальных заказчиков разрабатываются VIP компоновки для различного количества пассажиров.
В настоящее время ведутся работы по установке на самолет трех двигателей Д-436 с реверсом и тягой 7500 кг, при этом одновременно увеличатся взлетный вес, крейсерская скорость полета и высота эшелона. Это позволит снизить удельные расходы топлива, увеличить дальность полета, улучить летные характеристики в условиях повышенных температур и высокогорья.
Так написано на сайте ОКБ им.Яковлева.

Вопрос и предложение ко всем. Не Д-436, а SaM146 меньшей тяги для Як-42?

13.07.2013 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зачем тулить три SaM146?
Гораздо лучше для этих целей подошла бы пара CFM56.

13.07.2013 Алексей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Jumbo пишет: подошла бы пара CFM56.
==
С переделкой хвостовой части фюзеляжа и киля? Учитывая и без того сомнительную экономическую целесообразность ремоторизации...
ЗЫ: А вы, похоже, сильно не любите SaM:-)

13.07.2013 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А чего мне SaM не любить?

Всё ведь зависит, что именно ставить во главу угла - поддержание Як-42 или новый сегмент для СаМ146.

Если отталкиваться от самолета, то когда вы будете ставить 3 СаМа на Як-42, вам все равно придется изрядно переделывать ХЧФ и киль (и не только). Так зачем ограничиваться полумерами? Тем более что 3 СаМа будут как бы не дороже, чем 2 CFM.56, не говоря уже об эксплуатационных расходах и ТОиР - 3 двигателя это всё-таки 3 двигателя.

13.07.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

почему самолёт переделывать ? Як- реальный самолёт, вариант двигателя для ремоторизации и выхода на рентабельность производства СаМ146.

Як бы залетал намного лучше. Да и возможности экономии топлива у него есть. Можно и салон улучшить. А там и о производстве, твиноттеру можно, а Яку нет?

13.07.2013 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Эксплуатантам эта переделка не нужна, разве что кто-то не станет им новые двигатели на_шару раздавать. :))

Ну скажите, чего ради авиакомпании надо ввязываться в замену двигателей на Як-42? Что она выиграет?
"залетал немного лучше" - чуть быстрее? чуть подальше? А поточнее можно?
"возможность экономии топлива" - сколько именно? Ведь скоростной режим у Як-42 не оптимизирован под СаМ146.

Вы не забудьте на другую чашку весов положить многомилионный двигатель в количестве 3 штук + стоимость целого вороха переделок по самолету + стоимость выведенного из эксплуатации самолета + переобучение ИТС СиД + затраты на новые запчасти (причем запчасти весьма дорогие).

Я уже молчу про то, что кто-то должен взять на себя расходы по ОКР, испытаниям и сертификации ремоторизованного Як-42.
"Скажите, как его зовут? БУ! РА! ТИ! НО! БУРАТИНО!"
ОАК что-ли? Окститесь. ОАКе глубоко плевать что на Смоленск, что на Саратов, что на АРЗ любые.

13.07.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы сами ответили на ворох вопросов. Сатурн.
А чем это интересно скоростной режим не угодил. Як на редкость универсальный по режимам.
По поводу интересных вопросов по ЛТХ - я что на коленке уточнять буду? Удвигателя выше тяга и экономичность. Но делор не в этом, ОАКу не плевать. а то его будут. Так что обеспечить рентабельность и массовость двигателю - железобетонно.

13.07.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf пишет:В 1988 году был сертифицирован и запущен в серийное производство самолет Як-42Д..........
Вопрос и предложение ко всем. Не Д-436, а SaM146 меньшей тяги для Як-42?
*******************
Не на этом ли заводе вы Wervolf Як-42 собрались модернизировать:
http://work-engels.ru/archives/8703
http://swalker.org/zavodi/932-saratovskij-aviacionnyj-zavod.html
http://blog.kp.ru/users/2763549/post273563381/
http://zhukvesti.info/blogs/detail/30702/

13.07.2013 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

"Сатурн"? Допустим.

ОАК? Сильно сомневаюсь. МС-21 - это яковлевский проект - в девичестве Як-242. Зачем им Як-42? Тем более что в составе ОАК нет ни одного из заводов - ни серийных, ни ремонтных - занимавшихся Як-42.

Но где заинтересованность эксплуатанта? Кто из них готов выложить миллионов 8-9 (в у.е.), когда за эти деньги можно купить несколько "обычных" Як-42 да еще и "пачку" Д-36 в придачу.
http://flyboard.info/2012/02/.../

14.07.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Зачем же передёргивать.Самолёт по цене металлолома это не новость. Есть 90 бортов, которым всё равно понадобятся новые двигатели, а с ремоторизацией ещё и тех поддержка появится. МС И ВОВСЕ НЕ КОНКУРЕНТ = ЭТО РАЗНЫЕ самолёты по всем параметрам.

15.07.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

400 двигателей для Яков и пошла прибыль Сатурну.

15.07.2013 Sagaris пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Да не вопрос, давайте ставить SaMы. Но кто платит за банкет? Бюджет РФ?

15.07.2013 Sergey66 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf пишет: 400 двигателей для Яков и пошла прибыль Сатурну.
******************************************************************
Wervolf чего ж вы так скромно Сатурну желаете, а SAM-146 для Бе-200 Ан-148 Ан-158 добавить не хотите по случаю.

16.07.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

с этими двигателями в лизинг и техподдержкой Яки становятся очень привлекательный прежде сего из-за ресурса.

18.07.2013 Jumbo пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Осталась сущая мелочь: озвучить сколько будет стоить эксплуатанту
- лизинг трёх СаМов для 1 ВС;
- техподдержка трёх СаМов (и что в неё входит, кстати говоря);
- сколько будет стоить доработка 1 ВС;
- прочие расходы.

Берем полученную сумму, соотносим её с грядущими "плюшками" от экономии топлива в расчете на типовые месячные цифры по налету - в итоге получим через сколько десятков лет эксплуатант сможет выйти в плюс, гоняя в хвост и гриву ремоторизованный Як-42 с 3 СаМ146.

Ну как, Вервольф, готовы обосновать с цифрами насколько привлекателен ваш "Як"?

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.