Конференции

 
 

Чем АН-38 лучше твиноттера?

Тема: Чем АН-38 лучше твиноттера?

14.07.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Это не желание поспорить, а попытка выяснить перспективы подкосного моноплана.

15.07.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Одна из ключевых тем прошедшего МАТФ-2012 – региональные авиаперевозки. В последнее время вопросы транспортной доступности за пределами центральной России обсуждаются на государственном уровне с завидным постоянством. Проблема стоит очень остро и требует оперативного решения. Вот и в ходе ульяновского форума состоялся целый ряд пленарных заседаний, посвященных возможным путям выхода из сложившейся ситуации. Основной вопрос, требующий ответа в ближайшее время – на чем летать? Об одном из вполне реальных кандидатов речь пойдет ниже.

В ближайшее время в российском небе на абсолютно законных основаниях появится канадский 19-местный турбовинтовой самолет DHC-6 Twin Otter Series 400 (см. «Взлёт» №3/2011, с. 15). В 2006 г. канадская компания Viking Air Ltd выкупила права на DHC-6 у разработчика – De Havilland Canada (вошла в состав корпорации Bombardier). Новый коллектив существенно обновил знаменитый Twin Otter (в 1966–1988 гг. было построено и поставлено по всему миру почти 850 таких машин), создав его новую версию Series 400, соединившую в себе неприхотливость, надежность и безразличие к климату предшественника с широким применением современных технологий, материалов и оборудования.

Самолет оснастили двумя более мощными турбовинтовыми двигателями PT6A-34 (по 750 л.с.), оборудовали «стеклянной кабиной» на базе комплекса модульной авионики Honeywell Primus Apex. Имеющий максимальную взлетную массу 5670 кг цельнометаллический Twin Otter Series 400 с негерметичной кабиной может летать с крейсерской скоростью 315–340 км/ч на высотах до 8100 м на максимальную дальность 1435 км со стандартными баками и 1815 км – с дополнительными баками в крыле. Первый полет прототипа Twin Otter Series 400 – машины с порядковым серийным №845 – состоялся в Калгари 16 февраля 2010 г., а уже в июле того же года она ушла к заказчику. Всего оформлены контракты по меньшей мере на 65 самолетов от 15 заказчиков.

Возможность появления канадской машины в России обозначилась осенью 2010 г. Тогда губернатор Ульяновской области Сергей Морозов и генеральный директор продвигающей самолет на отечественный рынок Авиационной корпорации «Витязь» Сергей Анциферов подписали соглашение о строительстве на территории ульяновской ПОЭЗ завода по сборке таких машин. Нынешним летом, 29 июня, уже имеющий канадский, европейский и американский сертификаты типа Twin Otter Series 400 был сертифицирован и Авиарегистром МАК. Благодаря этому важному шагу двухмоторная «выдра» (так переводится с английского название Twin Otter) становится реальным претендентом на роль преемника устаревших отечественных самолетов для местных воздушных линий.

В этом убеждал участников конференции «Региональная авиация и аэропортовая деятельность» на МАТФ-2012 гендиректор «Витязя». По словам г-на Анциферова, Twin Otter во многом даст фору другим претендентам. Канадская машина имеет неоспоримое преимущество в виде возможности использовать различные виды шасси, среди которых: стандартные колесные и с колесами большого диаметра, лыжное, колесно-лыжное, поплавковое, амфибийное (поплавки с убирающимся колесами). Взлетная масса Twin Otter Series 400 почти на одну тонну меньше, чем у L-410УВП-Э20. «Канадец» – самолет короткого взлета и посадки и может эксплуатироваться на посадочных площадках для Ан-2 (400–600 м). Межремонтные ресурсы двигателя PT6A-34 на 50% выше, чем у двигателей «чеха», а расход топлива в крейсерском режиме почти на 25% ниже.

Не смотря на то, что чешским заводом управляет российская Уральская горно-металлургическая компания, еще одним преимуществом обновленного DHС-6 (прежде всего политическим) может стать его производство на территории России. «Мы готовы организовать тестовую сборку самолета к концу следующего года с таким расчетом, чтобы в первом квартале 2014 г. выдать продукцию», – сообщил «Взлёту» Сергей Анциферов. В планах выйти на темпы производства 24 самолетов в год. Базовая цена со стандартным пакетом оборудования составляет 6,5 млн долл. Чтобы окупить проект «Витязю» нужно произвести около 100 машин. «На начальном этапе, по крайней мере первые два года, локализации не будет. Очень много технических и технологических вопросов. Опять-таки разные системы измерений. То, что мы прошли сертификацию – это только начало пути», – рассуждает г-н Анциферов.

Пока компания намерена сосредоточиться на другой важной составляющей успешного продвижения самолета на наш рынок – эксплуатации Twin Otter Series 400 в России. Уже в середине сентября сюда должны прибыть из Канады два новых самолета. Машины приобретены «Витязем» и будут эксплуатироваться в одной из государственных авиакомпаний Дальневосточного федерального округа. Начало полетов запланировано на следующий год. Сейчас эксплуатант, в реестр которого будут вписаны эти машины, занимается подготовкой персонала, авиационно-технической базы и маршрутов. Детальная информация по этому пилотному проекту пока не раскрывается.

По информации корпорации «Витязь», на приобретение Twin Otter Series 400 оформлено уже свыше 60 предварительных заявок, за несколько машин внесены депозиты. Похоже, благодаря сочетанию популярности машины в мире с грамотными действиями российского менеджмента, «канадец» сможет взять на себя существенную часть работ на российских местных воздушных линиях.

15.07.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По данным на 12 января 2011 года было потеряно 252 машин. В катастрофах погибло 1389 человек.
Единиц произведено 850

15.07.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В Республику Алтай скоро можно будет летать самолетом АН-38 производства Новосибирского авиационного производственного объединения имени Чкалова


Новосибирская ассоциация туристических организаций (НАТО) совместно с авиационным производственным объединением имени Чкалова намерены создать управляющую компанию для организации перевозки пассажиров самолетом Ан-38 в Сибирском регионе. В числе рассматриваемых направлений - Республика Алтай.

Как сообщает барнаульская газета "Ваше дело", пока речь идет об организации полетов в Горно-Алтайск и районный центр республики Усть-Коксу. Министерство туризма Республики Алтай заявило о готовности провести мониторинг возможных объемов перевозок. Ожидается, что основной пассажиропоток на этих направлениях обеспечат туристы из Новосибирской области.

В Барнауле же финансово-промышленная группа "Сибма" и компания "Алтайкрайгазсервис" объявили о намерении к 1 сентября открыть "воздушное такси". Как сообщалось в официальном пресс-релизе, для этих целей уже выделена площадка в районе пляжа "Водный мир". Примерная стоимость часа перелета - 420 у.е. От дальнейших комментариев в "Сибме" и "Алтайкрайгазсервисе" предпочли воздержаться до конца августа.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.