Конференции

 
 

Ми-382, чем он мне не нравится ...

Тема: Ми-382, чем он мне не нравится ...

10.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В том тендере победил американский Boeing AH-64D, по ряду характеристик превзошедший российский Ми-28Н. Теперь же появились новые сведения о ходе еще одного конкурса, касающегося поставок вертолетов, и снова ситуация может быть неприятной для России. Но обо всем по порядку.

В прошедшее воскресенье, 28 октября, индийское издание Times Of India опубликовало сведения о грядущем завершении конкурса, целью которого является покупка военно-воздушными силами Индии полутора десятков тяжелых транспортных вертолетов. Основными конкурентами в ходе этих «соревнований» были вертолеты Boeing CH-47 Chinook и Ми-26Т2.

Несмотря на принадлежность к одному классу, эти машины значительно различаются по своим характеристикам. В первую очередь, стоит вспомнить полезную нагрузку этих винтокрылых машин. Американский вертолет CH-47 «Чинук» последних модификаций может поднять в воздух грузы общей массой порядка 12 тонн, а для российского Ми-26Т2 этот параметр составляет 20 тонн. Таким образом, характеристики обоих вертолетов могут прозрачно намекать на результат конкурса.


Тем не менее, Times Of India опубликовали совершенно неожиданную новость. Со ссылкой на некий источник в министерстве обороны Индии издание пишет, что победитель уже выбран, и это – не российская машина. Основной причиной такого выбора источник назвал меньшую стоимость американского вертолета. Кроме того, индийские журналисты упомянули некое превосходство «Чинука» в техническом плане. Такое сообщение смотрится, как минимум, странно.

До сих пор все конкурсы с участием вертолетов Ми-26 разных модификаций заканчивались одинаково: подписанием контракта с Россией. Теперь же утверждается, что российский вертолет не только не выиграл конкурс, но почему-то стал хуже американской винтокрылой машины, которая заметно отличается от него. Попробуем разобраться в сложившейся ситуации.

Прежде всего, стоит коснуться технических характеристик. Как уже говорилось, российский вертолет имеет большую грузоподъемность. Более того, по этому параметру с Ми-26 пока не может конкурировать ни один вертолет мира.

Рекордно большая грузоподъемность Ми-26Т2 подкреплена размером грузовой кабины: 12х3,25х3 метра (примерно 117 куб. метров).
Грузоотсек CH-47 «Чинук», в свою очередь, заметно меньше: 9,2х2,5х2 метра (около 45 куб. метров).
Нетрудно догадаться, какой вертолет сможет перевезти больше груза в весовом и объемном измерениях.

В отношении грузоподъемности можно вспомнить два случая, когда российские вертолеты Ми-26 вывозили из Афганистана поврежденные CH-47. Кроме того, нормальный взлетный вес американских вертолетов всего на пару тонн превышает максимальную грузоподъемность российских Ми-26. Что касается лётных данных, то скорость и дальность Ми-26 и CH-47 примерно равны. Таким образом, в техническом плане однозначно выигрывает российский вертолет. Естественно, при условии, что заказчику нужна машина с грузоподъемность в два десятка тонн. Судя по исходному техническому заданию конкурса, индийские ВВС хотят получить именно такие вертолеты.


Перейдем к финансовой стороне дела. Согласно открытым источникам, вертолеты CH-47 поздних модификаций обходятся зарубежным заказчикам примерно в 30 млн. долларов за штуку. Относительно Ми-26Т2 такой информации нет, но предыдущие вертолеты этой модели стоили не более 25 млн. долларов. Иными словами, даже при значительном изменении состава оборудования, двигателей и т.п. российский вертолет новой модификации оказывается, как минимум, не дороже американского.

Возможно, при подсчете экономических нюансов индийская конкурсная комиссия приняла во внимание не только цену вертолетов, но и стоимость обслуживания. Однако такой довод смотрится не совсем правильным по причине лучшей грузоподъемности Ми-26Т2. Вполне очевидно, что большая полезная нагрузка обойдется эксплуатанту в соответствующую сумму. Здесь рассуждения снова возвращаются к техническим условиям конкурса, в которых была прописана грузоподъемность в 20 тонн. Зачем, спрашивается, включать такое требование, если на покупку отвечающих ему вертолетов попросту жалко денег?

Однако самая интересная информация, которая может пролить свет на результаты индийского конкурса, поступила от РИА «Новости». Российское информагентство тоже ссылается на анонимный источник, на этот раз близкий к нашей оборонной промышленности. Несмотря на анонимность, этот человек поделился вполне очевидной и ожидаемой информацией. Источник «Новостей» утверждает, что российские вертолетостроители еще не получали никаких официальных уведомлений о результате индийского конкурса. Возможно, источник РИА «Новости» в силу каких-то причин не располагает должной информацией, однако ряд вещей позволяет признать правильность его слов.

Решение конкурсной комиссии, как это всегда случается, сразу же будет объявлено и распространено средствами массовой информации. А мы на данный момент располагаем информацией только из неофициальных анонимных источников. В первую очередь, подозрения вызывает неназванный человек из индийского Минобороны. Дело в том, что принятое за истину заявление о выигрыше CH-47 вызывает слишком много сомнений и вопросов, как технического, так и экономического характера.

10.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Американский вертолет значительно слабее Ми-26Т2, правда, он, несмотря на почти одинаковую удельную нагрузку на площадь, ометаемую воздушными винтами, летает быстрее, хотя и на меньшее расстояние. Но у CH-47F есть одно, но важное преимущество перед Ми-26Т2. Его можно перевозить в фюзеляже самолетов С-17, также закупленных Индией, не расходуя драгоценный ресурс. А Ми-26 самолетом быстро на большие расстояния не перебросишь, и он вынужден будет следовать своим ходом.

10.09.2013 krasnojrov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Можно было просто указать ссылку. Это заказная статья - плач проигравших без попыток анализа.
попробуем по порядку - "CH-47 «Чинук» последних модификаций может поднять в воздух грузы общей массой порядка 12 тонн". Это попытка затянуть Чинук в нишу МИ-26, на самом деле цифра 12 тонн взялась с подачи поклонников Чинука простым вычитанием из из максимальной взлетного веса, веса пустого, типа без пилотов и топлива.
Здесь: http://www.airwar.ru/enc/ch/ch47.html указана грузоподъемность 8 т внутри и 10 т. на подвесе.
Кстати такой же трюк получается с МИ-38 из максимального вычитают вес пустого и получают вес на подвесе(пилоты и топливо остаются на земле)
остальные причитания этого плача, я уже раскрыл выше. Только вы это не хотите замечать.

10.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://www.airwar.ru/enc/ch/ch47.html это источник информации?

10.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Работы по Ми-38 начаты в 1988 г., его эскизное проектирование завершено в 1989 г., макет вертолета демонстрировался на выставке Мосаэрошоу-92 К изготовлению опытного образца вертолета приступили на Казанском вертолетном производственном объединении в начале 1993 г., первый полет опытного вертолета был намечен на 1995 г., но до сих пор не состоялся. Серийное производство предполагалось начать с 1998 г., поставки-с 1999 г., но в настоящее время это отдвинуто на неопределнный срок. В течение 10 лет планируется выпустить около 1000 вертолетов.
В декабре 1992 г. МВЗ им. М. Л. Миля, Казанское вертолетное производственное объединение и Санкт-петербургское НПО им. В. Я. Климова подписали договор с Франко-Германской фирмой Еврокоптер, согласно которому фирма Еврокоптер инвестирует в программу 550 млн. франков (102 млн. долл.), примет участие в разработке приборного и электронного оборудования, а также интерьера кабины вертолета и возьмет на себя маркетинг и послепродажное сервисное обслуживание вертолетов на авиарынках зарубежных стран. Общая стоимость разработки вертолета может достичь 3 млрд. долл.

10.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Этот вертолет вызывает все больший интерес у потенциальных заказчиков. Предполагается, что в 2015 году "будет построено шесть серийный машин", сказал Синельщиков.

10.09.2013 krasnojrov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Wervolf: http://www.airwar.ru/enc/ch/ch47.html это источник информации?



Да, я доверяю этому ресурсу и не только я, очень аккуратно собрана информация, поисковик выдает его одним из первых. У вас другой источник, более достоверный?


Wervolf: Этот вертолет вызывает все больший интерес у потенциальных заказчиков. Предполагается, что в 2015 году "будет построено шесть серийный машин", сказал Синельщиков


Сказать то можно,даже собрать наверное получиться, вот только кто заказчик, готовый заплатить кровные, забыли указать

10.09.2013 krasnojrov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В вашем тексте указанна фантастическая цифра грузоподъемности Чинука и не указан рекордный вес груза для МИ-26 он 25110,7 на высоту 2000.

10.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

256256 вы не могли бы агитировать за Богуслаева в другом месте, вы же уже пообещали игнорировать мои темы.

10.09.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

14:41 256256 пишет:

Да по всему видно хорошо Климов Богуслаеву яйца прищемил раз Wervolf и он же krasnojrov так икру на форуме метает.
Видать плохи у старика делишки то.

А нельзя ли без подобных грязных сплетен на Богуслаева?

10.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

krasnojrov эта какая то модификация чинчука. зайдите на сайт производителя , так вернёмся К 382 ПРОТИВ КОТОРОГО и за Буслаева выступил 256256.

10.09.2013 krasnojrov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

значит достоверной ссылки я не дождусь...

10.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

меня чинчук неинтересует

10.09.2013 krasnojrov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Вы же подвергли сомнению мой источник данных, хорошо бы указать свой, чтобы я мог сравнить. МИ-38Х не один в пустыне, нужно сравнивать с аналогами, чтобы выработать суждение, а так это просто обожание какое-то получается.

10.09.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Как можно обожать то что мне не нравится?
Считаю что ми-382 для замены Ми-8 устарел, поэтому на его платфлрме надо создавать новые специализированные вертолёты.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.