Конференции

 
 

EGTS - ELECTRIC GREEN TAXIING SYSTEM. Поговорим об этом?

Тема: EGTS - ELECTRIC GREEN TAXIING SYSTEM. Поговорим об этом?

04.10.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

А что там нового?

04.10.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Так вроде обсуждали.

04.10.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

ОФфтопили в какойто теме.

04.10.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

суперджет собираются оснастить такой системой

04.10.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

самый интересный вАриант с СЛА - ДЛЯ ДИНАМИЧНОГО РАЗГОНА ПЕРЕД ВЗЛЁТОМ.

04.10.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

кто-то про мотор колесо РАЗРАБОТКИ НИЛД

04.10.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

http://nild.narod.ru/elektro_dvigatel.html

04.10.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

RSC а разве это уже на арбузах не используется?

05.10.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Я смотрю, тема не изобилует собеседниками. Заработали Вы RSC себе репутацию, ничего не скажешь ;-)
Ну да ладно, давайте действительно опсмотрим, а чего вообще мы можем поиметь с электромотора на колесе/тележке шасси?
Заранее оговорюсь, что сказанное мною - глубокое ИМХО.
1. Движение самолёта вперёд и назад при наличии только электропитания, со всеми последующими ништяками вплоть до полного отказа от буксировки тягачём и соответтвующих прицепных устройств.
2. Дополнительная раскрутка колёс перед посадкой/торможение при уборке.
3. Торможение в принципе, в т.ч. и на пробеге.
4. Охлаждение тормозных дисков вентилятором, приводимым через редуктор.
5. Рраскрутка колёс при ТО (для проверки ABS и функций управления, завязанных на раскрутку, ежели таковыен имеются).
6. Рекупирация (ха-ха три раза (С)).
Теперь давайте посмотрим, что из этого можно реализовать в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
1а. Движение самолёта вперёд.
Однозначно да! Вопрос правда в том, можно ли реализовать этот номер без запуска ВСУ? В ближайшей перспективе - однозначно нет (пожалейте самолётные батарейки! Боинг уже налетел!).
1b.Движение самолёта назад.
Заманчиво! Но много сложностей. Не видно ж нихрена. Хотя при использовании полноценной буксировочной бригады и связи с КВС через СПУ/радиоканал... Ну, чисто для того, чтоб от телетрапа самому отъехать... Можно рискнуть. По крайней мере до тех пор, пока крылом чего-нибудь не снесут или кто-нибудь под колёса не залезет. Ну или натыкать в несколько точек парктроников, тормозящих движение самостоятельно при приближении к препятствию. Или маркеров по земле рассыпать для датчиков на опорах шасси (уже вижу, как аэропорты в порыве жаления отказаться от денег за буксировку бросились это делать, предугадывая желания эксплуатанта ;-)
В общем, сомнительно, но почему бы и нет даже в краткосрочной перспективе? А в долгосрочной да, было бы неплохо (с учётом возможности перевесить часть функций вплоть до полного контроля движения на ОрВД/Аэропорт).
1с. Отказ от прицепных устройств. ИМХО, излишняя самонадеянность, учитывая периодически возникающую необходимость аварийной эвакуации.
Вопрос о том, где и как лучше размещать привода, оставим за рамками этих общих требований, как тему для отдельной беседы.
2а. Дополнительная раскрутка колёс при выпуске шасси.
Интресно, но надо считать, насколько это уменьшит риск повреждения покрышки при рпосадке и думать, как развязать привод перед моментом касания, чтоб мотор через редуктор в космос не выбросило.
2b. Торможение колёс при уборке.
Сомнительная затея - привинчинная в нише колодка справится лучше и надёжнее.
3. Торможение в принципе, в т.ч. на пробеге.
На пробеге не знаю, а при рулении - скорее да, чем нет. Если проблему с отводом тепла решить. Ну и можно подумать, не удастся ли реализовать через это дело стояночный тормоз?
4. Охлаждение дисков вентилятором, приводимым через редуктор.
Если это позволит снизить массу дисков - то да. Правда затея может вступить в противоречие со стояночным тормозом через это же устройство...
5. Рраскрутка колёс при ТО (для проверки ABS и функций управления, завязанных на раскрутку, ежели таковыен имеются).
Однозначно да! Да ещё и с иммитацией обжатия через выключатель/кнопку на пульте!
6. Рекупирация.
Ха-ха три раза (С). Только если в очень долгосрочной перспективе, когда вместо ВСУ будет стоять мегааккумулятор, способный мгновенно переваривать скачкообразные нагрузки на зарядку с пользой для себя, а провода, способные эту нагрузку передать, редуцируются в нечно невесомое и способное гнуться где угодно сколько угодно раз...

05.10.2013 Wervolf пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Пётр вы прочитали статью?

05.10.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> 1b.Движение самолёта назад.
> Заманчиво! Но много сложностей. Не видно ж нихрена.

Воткнуть камеру сзади. Если ехать по линии (то бишь держать её по центру фюзеляжа), то недвижимость будет в безопасности :)

> 3. Торможение в принципе, в т.ч. на пробеге.
> На пробеге не знаю, а при рулении - скорее да, чем нет. Если проблему с отводом тепла решить.

А нахрена? Добавить пару проценов эффективности к базовой паре процентов? Чем система проще, тем реже будет ломаться.

05.10.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Добавить пару проценов эффективности к базовой паре процентов?

Имелось в виду пару процентов от пары процентов :)

05.10.2013 Пётр пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

09:51 TG пишет:
Воткнуть камеру сзади. Если ехать по линии (то бишь держать её по центру фюзеляжа), то недвижимость будет в безопасности :)
***************
В иные времена буксировочная бригада состояла из пяти (!) человек, не считая водителя кобылы тягача. А всё оттого, что в одну руку взять и ... усмотреть одной парой глаз за законцовками киля и стабилизатора, задней кромкой крыльев вплоть до законцовок, да ещё и за колёсами - довольно трудно. Оттого створка холодной секции одного известного мне ангара по сей день хранит на своей поверхности минимум 2 вмятины...
Так что тут даже если над самолётом камеру подвесить - один хрен за всем не уследишь, ибо что делает этот чудак под крыльями сверху всё равно не видно.

А нахрена? Добавить пару проценов эффективности к базовой паре процентов? Чем система проще, тем реже будет ломаться.
************
Заметьте -я не говорю да однозначно. Эта функция может быть однозначно востребованной лишь при отказе от ВСУ и полном переходе на электропитание, ибо в этом случае для реализации торможения "обычным методом" придётся либо крутить от батареек гидронасос, либо расходовать отнюдь не бесконечный гидроаккумулятор. Так что это не столько попытка сэкономить, сколько забота о безопасности.

05.10.2013 _TG_ пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Оттого створка холодной секции одного известного мне ангара по сей день хранит на своей поверхности минимум 2 вмятины...

Я имел в виду, что при наличии камеры заднего обзора буксировочная бригада та же минус погоняльщик кобылы. Наиболее частый сценарий - пушбэк от телетрапа, где одного техника имхо будет достаточно.

> Так что это не столько попытка сэкономить, сколько забота о безопасности.

Ах вот оно что. Рекуперативное торможение в гибридных авто не очень эффективно (при интенсивном торможении работают обычные колодки), но, может, оно ограничивается передачей энергии накопителю. Если просто рассеивать мощность в тепло (скажем, замкнув на те же колодки, которые обязаны держать нагрев), эффективность торможения должна быть сопоставима с эффективностью разгона, что для руления, видимо, адекватно. Но для экстренного торможения механический тормоз всё же потребуется. Кроме того, инженерная интуиция подсказывает мне, что при низких скоростях такой фарадеевский тормоз работать не будет (мы предполагаем, что ВСУ/аккумуляторы не используются), стало быть, механика должна быть доступна "в параллель".

05.10.2013 Hogner John пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

1. Вес приводов
2. Влияние приводов на нонструкцию стоек, включая кинематику.
3. Вес и безопасность проводки к этим приводам
4. Вес, взаимоувязка системы управления приводами
5. Дополнение программы обучения персонала.
6. Регламент обслуживания изменения
7. Сертификация всего этого хозяйства

Если все это по деньгам будет выгоднее рулежки на двигателях (которым в любом случае для выхода на нормальный режим необходимо время) то ради бога. Хотя я сильно сомневаюсь, глядя на приусы всякие.

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.