Конференции

 
 

Когда и кто заменит МиГ-31

Тема: Когда и кто заменит МиГ-31

26.12.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

В некотором роде, рассмотрение депутатами вопроса о возобновлении производства МиГ-31 – тоже нельзя рассматривать в отрыве от общего информационного фона. Вопрос повышения эффективности ПВО – действительно непростой и действительно требующий особого внимания. Но не стоит упрекать депутатов за желание решить этот вопрос несколько паническим способом. Они не изолированы от информационной войны, а находятся в самом её центре, зачастую являясь её объектами. Увеличивать возможности ВВС и ПВО надо. Но вряд ли путем вливания средств и ресурсов в реанимацию отличного, но не самого нового образца авиационной техники, производство которого утрачено почти двадцать лет назад.

И здесь хочется отметить один очень важный момент. Несмотря на некоторую эмоциональность депутатов и критический настрой по отношению к приглашенным – они услышали и поняли аргументы ВВС и промышленности.

Главком ВВС объяснял депутатам положение дел спокойно и с цифрами в руках. Оценка затрат на возобновление производства МиГ-31 говорит о том, что она проводилась, и возможность реанимации производства приходила в голову не только парламентариям: «…только со стороны двигателестроения потребуется 15 млрд. рублей, а «самолетчики» нуждаются еще в 10 млрд. Вся кооперация будет стоить еще 25 млрд. Это минимум 50 млрд рублей. В следующей программе вооружения на 2016–2025 годы можно заложить эти деньги и создать новый самолет». И тут же главком поделился сенсационной информацией – оказывается, новый самолет аналогичного назначения – уже создается по заказу ВВС! Он будет создан до 2020 года и до 2028 года может начать заменять в строю МиГ-31.

Что же касается дня сегодняшнего, то отказываться от МиГ-31 никто не собирается. По словам главкома: «ВВС ни на одну йоту не против этого самолета, этот самолет нужен ВВС, летчики его любят. ...мы будем модернизировать МиГ в том варианте, в котором он нужен ВВС». Сейчас строевые самолёты проходят модернизацию до модификации МиГ-31БМ. Для дальнейшей модернизации бортового оборудования самолёта требуются опытно-конструкторские работы. Но, как заявил Михаил Каштан, необходимо и дальше совершенствовать эту машину, в том числе и в качестве «сверхзвукового дальнего истребителя-перехватчика, способного перехватывать цели как на малых, так и на больших высотах». Он не исключил передачи в подчинение Войскам воздушно-космической обороны некоторых частей истребительной авиации, согласившись в этом с мнением депутатов. Но на сегодня главной задачей он справедливо назвал восстановление летной годности всех имеющихся МиГ-31 и их модернизацию (около 300 машин, из которых более половины выведены из строевого состава и требуют капитального ремонта и восстановления). Поскольку модернизировать и продлевать летный ресурс до бесконечности – невозможно, а необходимость машины аналогичного назначения никем не оспаривается, стоит согласиться с тем, что предпочтительней создавать новую машину, продлевая сроки эксплуатации старой. Ведь чтобы восстановить производство МиГ-31 спустя 20 лет – тоже потребуется немалое время и немалые деньги.

Собственно, депутаты согласились с этим. По итогам слушаний Министерство обороны постарается определить, насколько МиГ-31 остается нужным и какое количество этих машин требуется ВВС. Министерству промышленности и торговли поручили прекратить утилизацию этих самолетов. Ну а Военно-промышленная комиссия должна будет подумать о путях дальнейшей модернизации и восстановлении имеющихся самолётов. Такой результат слушаний следует считать почти оптимальным. Он достигнут путем диалога представителей общества, озабоченных проблемами обороноспособности, и представителей вооруженных сил и промышленности, которые лучше владеют текущей ситуацией и готовы её объяснять. Пускай предложение парламентариев не было оптимальным, но его выслушали и изложили свою позицию. При этом последнее слово всё равно останется за ВВС, поскольку именно они и должны определять состав и применение своей техники. Но их видение развития и перевооружения, было доходчиво объяснено и обосновано. А это избавит от спекуляций данную тему.

В условиях, когда вероятный противник в значительной степени опирается на воздушную составляющую своей наступательной мощи – укреплять потенциал средств ПВО и увеличивать парк истребительной авиации просто необходимо. Возвращение в строй машин, которые, не получив своевременного капремонта, сейчас просто превращаются в груды металлолома – это способ увеличить численный состав ВВС относительно быстро и относительно дёшево. Кроме этого – МиГ-31 до сих пор имеет неплохие перспективы модернизации и улучшения боевых характеристик. Надо понимать, что сам самолет – это только «платформа», поднимающая в воздух и быстро доставляющая в нужное место комплексы обнаружения, связи и вооружение. И боевая эффективность истребителя во многом зависит от совершенства этих систем, а не только от летных характеристик носителя. Хотя и летные характеристики МиГ-31 можно улучшать. Например, главком справедливо заметил, что сейчас скорость в 2,83М для него недостижима (не выдерживает стекло фонаря кабины ) и МиГ-31 летает на скорости 1,5М. Но если его бортовое оборудование будет усовершенствовано и доведено до современного уровня – машина сможет ещё долго оставаться важнейшей частью истребительной авиации. Такой путь увеличения боевой эффективности используют почти все производители военной авиации – машины, принятые на вооружение ещё в 70-х годах, получают новое оборудование и новое вооружение, и остаются в строю до сих пор.

Это, правда, не отменяет необходимости создавать новые машины. Пока вопрос включения создаваемого сейчас нового истребителя в программу вооружения остался «за скобками» слушаний (главком ВВС считает, что именно на новой машине следует сосредоточить усилия). Однако его разработка находится в такой стадии, когда ещё трудно определить вопросы стоимости и объем конструкторской работы. Будем надеяться, что он всё же войдет в программу вооружения тогда, когда его облик станет более детально проработан. А предприятия и КБ не будут его доводить «в инициативном порядке», как это происходило ещё совсем недавно.
http://www.odnako.org/blogs/show_25184/

- при этом вопрос, может лучше было бы возобновить работы по Миг-1.44 но уже с учётом наличия Т-50?

"Металлический" не "бумажный" высотный перехватчик тэк сазать.:)

26.12.2013 Мизин Сергей пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Академик Погосян не даст. На то он и Академик, как Гинзбург - чтобы тащить и не пущать.

26.12.2013 sys пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Помнится форумное КБ давно решило что лучшая замена перехватчику ПВО это вундервафля на базе Ил-96. :))

26.12.2013 Seerndv пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Помницца, кто-то из "лампасников" нечто подобное заявлял:)
А реальный, существующий, опытный образец МиГ-1.44.
Ну не браток же:)

26.12.2013 saruman пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Очень жаль будет, если 31 таки завалят. Но погосян таки решил утопить не каноническое авиастроение

26.12.2013 nvp850 пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

20:26 saruman пишет:Но погосян таки решил утопить не каноническое авиастроение

Производство прекращено 20 лет назад. Вопрос: при чем здесь Погосян?

27.12.2013 andrey_che пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 


26.12.2013 Seerndv пишет:"... реальный, существующий, опытный образец МиГ-1.44...."

"... образец истребителя пятого поколения МиГ 1.44 отправлен на хранение и законсервирован в ангаре Летно-исследовательского института (ЛИИ) имени Громова...

....Проект многофункционального истребителя (МФИ) был начат в 1980-х годах, и к 1999-му был готов летный экземпляр, получивший наименование МиГ 1.44. Самолет должен был противостоять американскому F-22 Raptor. Российская машина дважды поднялась в воздух в 2000 году.

После этого разработка была заброшена, а в 2002 году было объявлено о проекте ПАК ФА (перспективного авиакомплекса фронтовой авиации), которым стал Т-50. Это разработка конкурента корпорации «МиГ» – компании «Сухой».

По мнению бывшего начальника вооружения ВС генерал-полковника Анатолия Ситнова, вытеснивший миговское творение истребитель Т-50 не обладает потенциалом, сравнимым с заложенным в МиГ 1.44...."
http://topwar.ru/...

27.12.2013 Eldarado пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Т-50 и должен заменить МиГ-31.

28.12.2013 Gerasimov пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Миг31 это платворма доставки оружия к месту применения, замена будет тогда когда появится двигатель втого этапа т50

28.12.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Т-50 слишком жидковат для замены МиГ-31

28.12.2013 Eldarado пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

> Миг31 это платворма доставки оружия к месту применения, замена будет тогда когда появится двигатель втого этапа т50

Так про любой самолёт можно сказать. Впрочем, даже с изд. 117 Су-51 сможет заменить МиГ-31

> Т-50 слишком жидковат для замены МиГ-31

Чем жидковат-то? Радаром? — Нет. Скоростью? — Нет. Дальностью? — Нет.

28.12.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По скорости Т-50 слабее МиГ-31го на 500к/ч. Для перехватчика скрорость - не последний показатель!

28.12.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

По скорости Т-50 слабее МиГ-31го на 500к/ч. Да еще что будет на выходе?

28.12.2013 Eldarado пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Ого! Вы знаете Vmax Т-50! =)))))
А вы знаете, что МиГ-31 сейчас на большие махи не ходят? Только на М-полтора?

> Для перехватчика скрорость - не последний показатель!

Ага. Поэтому у МиГ-31 снизили скоростные характеристики по сравнению с МиГ-25.
Кстати, сколько км МиГ-31 может на сверхзвуке чапать в курсе?

28.12.2013 Nikolaevich пишет:
Сообщить модератору
Ссылка на это сообщение
 

Т -50
Максимальная скорость , км/ч 2500 (М=2.35))
http://www.airwar.ru/enc/xplane/t50.html

МиГ-31
Максимальная скорость, км/ч:
на высоте 17500 м 3000 (М=2.82)
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig31.html

А "на большие махи" его не пускает правительство Д.Медведева: у него не хватает денег на стекла, которые выпускались в советское время на кабину этого перехватчика. А почему не хватает денег, полагаю и без меня хорошо знаешь. По этой же причине не стоит вообще больше строить сверхзвуковые самолеты!

Ответить в тему:



Авиапорт.Конференции

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.